МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины





Программа дисциплины

 

 

Право социального обеспечения

 

для направления 030900.62- Юриспруденция

 

 

Автор программы:

Буянова М.О.., д.ю.н. профессор tp @ hse. ru

 

Одобрена на заседании кафедры трудового права «11» декабря 2012 г.

(переработана в 2013г.)

Зав. кафедрой Орловский Ю.П. д.ю.н., профессор

 

Рекомендована Профессиональной коллегией «Право» УМС

«___»____________г.

Председатель Шаталов А.С. д.ю.н , профессор

 

Утверждена Ученым советом факультета права

« »_____________ г.

Ученый секретарь ________________________

 

 

Москва, 2012


 

Область применения и нормативные ссылки

 

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, учебных ассистентов и студентов для направления 030900.62- Юриспруденция, бакалавриат.

Программа разработана в соответствии с рабочим учебным планом университета по направлению подготовки бакалавриата 030900.62- Юриспруденция.

 

Цели освоения дисциплины

 

Целями освоения дисциплины « Право социального обеспечения»

- уяснение студентами сущности норм права социального обеспечения, регулирующих материальные отношения нетрудоспособных, а также связанные с ними процедурные и процессуальные отношения ;

- готовность к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью программы и видами профессиональной деятельности:

а) правотворческая - подготовка нормативных правовых актов;

б) правоприменительная – обоснование и принятие решений, связанных с реализацией норм права социального обеспечения.

 

Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

- знать вопросы и проблемы права социального обеспечения;

- уметь решать конкретные профессиональные задачи;

- иметь навыки (приобрести опыт) определения размеров пенсий, пособий, компенсационных выплат, субсидий, страховых выплат, подсчета трудового стажа,

 

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенции Код Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
Общенаучные ОНК-4 использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (владеет научной терминологией, применяет теоретические знания для объяснения экономических процессов, - интерпретирует статистические данные для оценки состояния экономики, - использует дополнительную литературу, новостные источники, статистические данные для интерпретации и оценки наблюдаемых экономических явлений) Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой.
Профессиональные ПК-1 способен участвовать в правотворческой; правоприменительной; правоохранительной; экспертно-консультационной; организационно-управленческой; научно-исследовательской и педагогической деятельности в сфере юриспруденции Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой.
Профессиональные ПК-10 способен использовать в профессиональной деятельности основные требования информационной безопасности, в том числе в части неразглашения сведений, составляющих охраняемые законом виды профессиональных тайн Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой.
Профессиональные ПК-11 способен описывать юридически значимые проблемы и ситуации в профессиональных областях Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой.
Профессиональные ПК-12 способен строить профессиональную деятельность на основе правовых и профессиональных норм и обязанностей, выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения, совершать юридически значимые действия по защите прав и свобод граждан Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой.
Профессиональные ПК-13 способен придерживаться (обязан соблюдать) правовых норм в профессиональной деятельности Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой.
Профессиональные ПК-14 способен к осознанному целеполаганию, профессиональному и личностному развитию Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой.
Профессиональные ПК-15 способен к социальному взаимодействию, к сотрудничеству и разрешению конфликтов Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой.
Профессиональные ПК-16 способен поддерживать общий уровень физической активности и здоровья для ведения активной социальной и профессиональной деятельности Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой.
Профессиональные ПК-17 способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой.
Профессиональные ПК-18 способен социально-ответственно принимать решения в нестандартных ситуациях профессиональной деятельности Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой.
Профессиональные ПК-19 способен гибко адаптироваться к различным профессиональным ситуациям, проявлять творческий подход, инициативу и настойчивость в достижении целей профессиональной деятельности и личных Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой.
Профессиональные ПК-2 способен реализовывать различные виды профессиональной деятельности на основе правовых и профессиональных этических норм Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой.
Профессиональные ПК-20 способен ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры, понимает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой.
Профессиональные ПК-3 способен руководить отдельными видами профессиональной деятельности на основе правовых и профессиональных этических норм Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой.
Профессиональные ПК-4 способен вести письменную и устную коммуникацию на русском (государственном) языке в рамках профессионального и научного общения Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой.
Профессиональные ПК-6 способен создавать и редактировать путем устранения пробелов и коллизий на русском (государственном) языке юридические тексты для задач профессиональной и научной деятельности Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой.
Профессиональные ПК-7 способен оформлять и презентовать результаты профессиональной юридической и научной деятельности в соответствии с правилами юридической техники, нормативно-правовыми и локальными актами, обычаями делового оборота Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой.
Профессиональные ПК-8 способен искать, анализировать и обрабатывать юридически значимую информацию посредством использования формально-логического, сравнительно-правового и иных специальных методов познания Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой.
Профессиональные ПК-9 способен работать с специализированными системами (базами данных) на русском (государственном) языке для задач профессиональной и научной деятельности Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой.
Системные СК-1 способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой.
Системные СК-10 способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой.
Системные СК-11 способен осуществлять производственную или прикладную деятельность в международной сфере Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой.
Системные СК-2 способен применять профессиональные знания и умения на практике Активные и интерактивные формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой.
Системные СК-3 способен выявлять научную сущность проблем в профессиональной области Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой.
Системные СК-4 способен решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой.
Системные СК-5 способен оценивать потребность в ресурсах и планировать их использование при решении задач в профессиональной деятельности Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой.
Системные СК-6 способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода) Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой.
Системные СК-8 способен работать в команде Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой.
Системные СК-9 способен грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой.
Системные СК-Б7 способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой.
Системные СЛК-Б1ю Способен придерживаться (обязан соблюдать) правовых и этических норм в профессиональной деятельности Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой.
Инструментальные ИК-Б2.1.1 2.4 Способен устно публично выступать (дискутировать) на русском (государственном) языке в рамках профессионального и научного взаимодействия Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой.
Инструментальные ИК-Б4.ПТД_Ю1-4 способен охранять права и свободы человека и гражданина, обеспечивать соблюдение законности и правопорядка Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой.
Инструментальные ИК-Б7.ПеД, НИД_ПеД способен эффективно осуществлять правовое воспитание Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.