ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины Программа дисциплины Право социального обеспечения для направления 030900.62- Юриспруденция Автор программы: Буянова М.О.., д.ю.н. профессор tp @ hse. ru Одобрена на заседании кафедры трудового права «11» декабря 2012 г. (переработана в 2013г.) Зав. кафедрой Орловский Ю.П. д.ю.н., профессор Рекомендована Профессиональной коллегией «Право» УМС «___»____________г. Председатель Шаталов А.С. д.ю.н , профессор Утверждена Ученым советом факультета права « »_____________ г. Ученый секретарь ________________________ Москва, 2012 Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, учебных ассистентов и студентов для направления 030900.62- Юриспруденция, бакалавриат. Программа разработана в соответствии с рабочим учебным планом университета по направлению подготовки бакалавриата 030900.62- Юриспруденция. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины « Право социального обеспечения» - уяснение студентами сущности норм права социального обеспечения, регулирующих материальные отношения нетрудоспособных, а также связанные с ними процедурные и процессуальные отношения ; - готовность к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью программы и видами профессиональной деятельности: а) правотворческая - подготовка нормативных правовых актов; б) правоприменительная – обоснование и принятие решений, связанных с реализацией норм права социального обеспечения. Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: - знать вопросы и проблемы права социального обеспечения; - уметь решать конкретные профессиональные задачи; - иметь навыки (приобрести опыт) определения размеров пенсий, пособий, компенсационных выплат, субсидий, страховых выплат, подсчета трудового стажа, В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции: Компетенции | Код | Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) | Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции | Общенаучные | ОНК-4 | использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (владеет научной терминологией, применяет теоретические знания для объяснения экономических процессов, - интерпретирует статистические данные для оценки состояния экономики, - использует дополнительную литературу, новостные источники, статистические данные для интерпретации и оценки наблюдаемых экономических явлений) | Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой. | Профессиональные | ПК-1 | способен участвовать в правотворческой; правоприменительной; правоохранительной; экспертно-консультационной; организационно-управленческой; научно-исследовательской и педагогической деятельности в сфере юриспруденции | Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой. | Профессиональные | ПК-10 | способен использовать в профессиональной деятельности основные требования информационной безопасности, в том числе в части неразглашения сведений, составляющих охраняемые законом виды профессиональных тайн | Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой. | Профессиональные | ПК-11 | способен описывать юридически значимые проблемы и ситуации в профессиональных областях | Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой. | Профессиональные | ПК-12 | способен строить профессиональную деятельность на основе правовых и профессиональных норм и обязанностей, выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения, совершать юридически значимые действия по защите прав и свобод граждан | Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой. | Профессиональные | ПК-13 | способен придерживаться (обязан соблюдать) правовых норм в профессиональной деятельности | Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой. | Профессиональные | ПК-14 | способен к осознанному целеполаганию, профессиональному и личностному развитию | Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой. | Профессиональные | ПК-15 | способен к социальному взаимодействию, к сотрудничеству и разрешению конфликтов | Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой. | Профессиональные | ПК-16 | способен поддерживать общий уровень физической активности и здоровья для ведения активной социальной и профессиональной деятельности | Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой. | Профессиональные | ПК-17 | способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе | Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой. | Профессиональные | ПК-18 | способен социально-ответственно принимать решения в нестандартных ситуациях профессиональной деятельности | Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой. | Профессиональные | ПК-19 | способен гибко адаптироваться к различным профессиональным ситуациям, проявлять творческий подход, инициативу и настойчивость в достижении целей профессиональной деятельности и личных | Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой. | Профессиональные | ПК-2 | способен реализовывать различные виды профессиональной деятельности на основе правовых и профессиональных этических норм | Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой. | Профессиональные | ПК-20 | способен ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры, понимает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации | Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой. | Профессиональные | ПК-3 | способен руководить отдельными видами профессиональной деятельности на основе правовых и профессиональных этических норм | Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой. | Профессиональные | ПК-4 | способен вести письменную и устную коммуникацию на русском (государственном) языке в рамках профессионального и научного общения | Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой. | Профессиональные | ПК-6 | способен создавать и редактировать путем устранения пробелов и коллизий на русском (государственном) языке юридические тексты для задач профессиональной и научной деятельности | Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой. | Профессиональные | ПК-7 | способен оформлять и презентовать результаты профессиональной юридической и научной деятельности в соответствии с правилами юридической техники, нормативно-правовыми и локальными актами, обычаями делового оборота | Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой. | Профессиональные | ПК-8 | способен искать, анализировать и обрабатывать юридически значимую информацию посредством использования формально-логического, сравнительно-правового и иных специальных методов познания | Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой. | Профессиональные | ПК-9 | способен работать с специализированными системами (базами данных) на русском (государственном) языке для задач профессиональной и научной деятельности | Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой. | Системные | СК-1 | способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной | Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой. | Системные | СК-10 | способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность | Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой. | Системные | СК-11 | способен осуществлять производственную или прикладную деятельность в международной сфере | Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой. | Системные | СК-2 | способен применять профессиональные знания и умения на практике | Активные и интерактивные формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой. | Системные | СК-3 | способен выявлять научную сущность проблем в профессиональной области | Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой. | Системные | СК-4 | способен решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза | Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой. | Системные | СК-5 | способен оценивать потребность в ресурсах и планировать их использование при решении задач в профессиональной деятельности | Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой. | Системные | СК-6 | способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода) | Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой. | Системные | СК-8 | способен работать в команде | Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой. | Системные | СК-9 | способен грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения | Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой. | Системные | СК-Б7 | способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества | Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой. | Системные | СЛК-Б1ю | Способен придерживаться (обязан соблюдать) правовых и этических норм в профессиональной деятельности | Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой. | Инструментальные | ИК-Б2.1.1 2.4 | Способен устно публично выступать (дискутировать) на русском (государственном) языке в рамках профессионального и научного взаимодействия | Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой. | Инструментальные | ИК-Б4.ПТД_Ю1-4 | способен охранять права и свободы человека и гражданина, обеспечивать соблюдение законности и правопорядка | Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой. | Инструментальные | ИК-Б7.ПеД, НИД_ПеД | способен эффективно осуществлять правовое воспитание | Активные и интерактивные Формы проведения занятий: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, студенческие исследовательские группы, вузовские и межвузовские конференции в сочетании с внеаудиторной работой. | |