МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Социально-психологические причины преступности





Социально-психологические - это негативные явления и процессы в сфере социальной психологии общества, групп людей и индивидуумов. Причины преступности в отличие от условий всегда социально-психологические.

Социальная среда, как мы уже отмечали, входит в содержание социально-психологических причин преступности и предполагает кри­миногенное воздействие на личность со стороны малых социальных групп. Под влиянием неблагоприятного ближайшего окружения личность подвергается очень серьезным изменениям, которые чаще всего про­являются в деформациях мотивационной сферы, что предопределяет, высокую степень вероятности совершения преступления такой личностью.

Человек может являться одновременно членом различных малых групп и выполнять в них различные социальные роли (семье, учеб­ном или производственном коллективе, группе по интересам в сфе­ре досуга и т.п.). Каждая из этих малых групп оказывает на него соответствующее воздействие.

Однако среди наиболее распространенных малых групп, в которых происходит неблагоприятное нравственное формирование личности, яв­ляется семья. Огромное влияние семьи на формирование личности обусловлено рядом обстоятельств.

Во-первых, процесс первичной социализации большинства людей начинается в семье. Во-вторых, жизнедеятельность личности в семье занимает продолжительный период. В-третьих, институт семьи вы­полняет в обществе важнейшие функции, связанные с воспроизводством человеческого рода, участием человека в общественном производстве, осуществлением бытовой деятельности и воспитанием де­тей1.

Влияние семьи на личность может носить как позитивный, так и негативный характер. Негативное влияние семьи на личность обу­словлено, во-первых, тем, что семья является сферой негативной социализации личности. Этот процесс исследователи называют се­мейной десоциализапией2. Во-вторых, семья является источником конфликтов, лежащих в основе многих преступлений в семейно-бытовой сфере3. Второй аспект криминогенного воздействия семьи в большей степени связан с причинами конкретного преступления, по­этому при рассмотрений социально-психологических причин преступ­ного поведения, особое внимание следует уделить проблеме семей­ной десоциализации.

Помимо указанных факторов, которые обусловливали отчуждение детей от родителей в любом индустриально развитом и урбанизированном обществе, в новых социально-экономических условиях появ­ляются дополнительные факторы, объективно затрудняющие процесс позитивной социализации детей в семье. В частности, это значи­тельное уменьшение числа семей со средним уровнем материального благосостояния, массовое вовлечение целых семей в незаконное предпринимательство, повышение уровня занятости родителей в трудовой сфере и т.д.

Неудавшаяся учебная деятельность может привести к отчуждению (или усилить его) подростка от родительской семьи, т.к. семья в ряде случаев не представляет подростку необходимых условий для учебы (в связи с аморальным поведением родителей, отсутствием необходимых материальных или жилищных условий и т.д.), или сама низкая успеваемость подростка в школе может послужить причиной негативного отношения к нему со стороны родителей, принимающего нередко грубые формы (оскорбление, физические наказания и т.д.).



В условиях углубления социально-экономического кризиса проб­лема трудоустройства не работающих и не учащихся подростков еще более обостряется, поскольку предприятия полностью отказывают им в рабочих местах.

Неудовлетворенная потребность в общении, отсутствие положительных связей в малых социальных группах, где в основном протекает позитивная жизнедеятельность подростков, глубокая их отчужденность от общества через семью и систему общественного воспитания спо­собствуют вхождению подростков в уличные компании, где подростки обретают определенный комфорт, равное партнерство в общении, в значительном числе случаев - социальную защищенность своих ин­тересов.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.