МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Несколько советов об общих правилах эффективного общения с детьми





  • Беседуйте с подростками дружелюбно, в уважительном тоне. Чтобы воздействовать на него, постарайтесь сдерживать свой критицизм и усиливать позитивную сторону общения.
  • Слушая ребёнка, дайте ему понять и прочувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам рассказывает. Для этого выслушайте его, а затем кратко, своими словами повторите то, что он вам рассказал. Вы убьёте сразу трёх зайцев: ребёнок убедится, что вы его слышите, он сможет услышать самого себя как бы со стороны и лучше осознать свои чувства, и, наконец, он убедится в том, что вы его поняли правильно. Поглощённый проблемой или чем-то ещё расстроенный человек обычно теряет ощущение перспективы. Внимательно слушая, вы поможете ребёнку разобраться в вопросе, «переварить» проблему.
  • Слушая ребёнка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Иногда дети уверяют нас, что у них всё в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глаза, из которых готовы брызнуть слёзы, говорят совсем о другом. Когда слова и мимика не совпадают — всегда отдавайте предпочтение мимике, выражению лица, позе, жестам, тону голоса.
  • Поддерживайте и подбадривайте ребёнка без слов. Улыбнитесь, обнимите, подмигните, потрепите по плечу, кивайте головой, смотрите в глаза, возьмите за руку.
  • Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребёнка. Ваш тон «говорит» не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым. У вас может не быть готовых ответов на все вопросы. Скажите об этом ребёнку откровенно, обещайте подумать. Но при этом непременно вернитесь к теме разговора.
  • Поощряя ребёнка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, о чём он вам говорит. Например, спросите: «А что было дальше?» или «Расскажи мне ещё вот о чём…»
  • Будьте одновременно тверды и добры. Выбрав способ действия, вы не должны колебаться. Будьте дружелюбны и не выступайте в роли судьи.
  • Снизьте контроль. Более эффективным оказывается спокойное, отражающее реальность планирование способа действия.
  • Поддерживайте подростка, признавая его усилия и вклад, равно как и достижения, показывайте всем своим поведением, что понимаете его переживания, когда дела идут не очень хорошо. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда подросток не достигает успеха.
  • Имейте мужество изменить иногда своё поведение. Это требует практики и терпения. Если какой-то подход окажется неудачным, не нужно отчаиваться — остановитесь, проанализируйте переживания и поступки — подростка и свои. В результате в следующий раз вы будете лучше знать, как поступить в подобной ситуации.
  • Демонстрируйте полное доверие к подростку, уверенность в нём, уважение к нему как к личности.

Как обращаться к детям

  • «Ребята», «Ребятушки»,
  • «Друзья», «Други мои», «Друзья мои»,
  • «Народ», «Люди»,
  • «Родные мои», «Братья и сестры»,
  • «Пацаны», «Парни», «Девчонки»,
  • «Милостивые государи и государыни»,
  • «Любезные сеньоры и сеньориты», «Уважаемые судари и сударыни»,
  • «Братцы-кролики», «Свободные волки», «Славные Мумми-тролли»,
  • «Дружок», «Голубчик», «Солнышко»,
  • «Гвардейцы», «Земляки», «Братья славяне»,
  • «Мужики», «Мужички», «Молодые люди»,
  • «Красавицы», «Барышни». «Мадмуазели»,
  • «Вот что, уважаемая …», «Это где ж тебя так, родной ты мой …», «Знаешь, милейший …» …


Как сказать «нет»

  • Немедленно встаньте на свою позицию, не увиливайте, не придумывайте «уважительных» причин».
  • Повторяйте свое «нет» вновь и вновь без объяснения причин и без оправдания.
  • Поменяйтесь местами и начитайте сами «давить» на противника: «Почему ты на меня давишь?»
  • Откажитесь продолжать разговор: «Я не хочу об этом больше разговаривать»
  • Предложите компромисс или альтернативный вариант.


И еще, по ситуации…

  • Искренне интересуйтесь проблемами детей.
  • Улыбайтесь
  • Имя человека – самый сладостный и самый важный для него звук
  • Будьте хорошими слушателем – поощряйте ребенка говорить о самом себе
  • Говорить о том, что интересно вашему собеседнику
  • Внушайте собеседнику сознание его значимости
  • Победа в споре – уклонение от него
  • Бросая вызов, задевать за живое
  • Начинать разговор с дружеского тона, возможно с похвалы достоинств собеседника
  • Сразу вынудить ответить - “да”, хоть на что-нибудь
  • Давать больше говорить собеседнику
  • Искренне попытаться посмотреть на вещи с точки зрения собеседника, попробовать высказать мысль, принадлежащую ему
  • Сочувственно относиться к мыслям собеседника
  • Взывать к благородным мотивам
  • Уважать мнение собеседника, не говорить, что он неправ, если вы неправы – признать сразу, Сперва о своих ошибках, и лишь затем об ошибках собеседника
  • Перед приказом – вопросы
  • Одобрение малой удачи
  • Когда Вы говорите: "Я сожалею", - смотрите собеседнику в глаза
  • Говорите медленно, но думайте быстро
  • Помните, что иногда молчание - лучший ответ
  • Дайте собеседнику спасти престиж, создавайте ему репутацию

Если Вы входите в шумный холл, где только что гудящие дети начинают садиться и внимательно на Вас смотреть. И если Вы не видите в их глазах страха, а только гордость и уважение к Вам – значит, Вы все делаете правильно.

Дети чувствуют уважение и заботу, или отсутствие оных. Захотят ли они ещё раз приехать в лагерь или нет – зависит от вожатого и личных отношений.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.