МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Знакомство с Красной книгой.





Организационный момент.

Введение в тему урока. Подготовительная работа.

- Ребята, посмотрите внимательно, мы с вами оказались в лесу на сказочной полянке.

( Сценка “ Не рви первые цветы ”)

В первый тёплый день весенний

В лес пошли Марина с Сеней.

Дети видят вдруг цветы

Небывалой красоты.

“ Посмотри сюда, Марина!

Что за чудная картина!

Прямо около снегов

Здесь полянка из цветов!

Посмотри, они какие –

Нежные и голубые!

Соберу - ка я букетик:

Завтра будет женский праздник.

Маме дам цветочки эти,

Что я – не мужчина разве?

Я и бабушке готов

Подарить букет цветов!

И тебе, как младший брат,

Подарить их буду рад!

Посмотри сюда, Маринка!

На цветок легла снежинка!

Вижу в первый раз такое

Чудо дивное лесное!”

“ Сеня! Больше рви цветочков!

Ты пройдись везде по кочкам!

Подожди, я прибегу

И с цветами помогу! ”

Дети тщательно и рьяно

Обобрали всю поляну.

Тут приходят зайчики,

Прибегают белочки.

И ругают мальчика,

Объясняют девочке:

“ Ну, зачем вы, детвора,

Все подснежники сорвали?

Мы вчера, позавчера

На поляну любовались!

Как росли красиво тут

Синие цветочки!

А сегодня здесь растут

Лишь пеньки да кочки!

Знайте, трепетный подснежник

Очень тонкий, хрупкий, нежный.

Это – редкий вид, и он

В книгу Красную внесён.

Если рвать цветочки эти

Будут взрослые и дети,

Не увидим их совсем

Мы нигде на белом свете!

Никогда из первоцветов

Вы не делайте букетов! ”

Огорчился очень Сеня,

Смотрит он на свой букет.

Это не букет, а веник,

Красоты в помине нет!

“ Жаль, поникли все цветочки! –

Сеня молвит со слезами.-

И пропал подарок маме! ”

Никогда Марина с Сеней

Тот букетик не забудут,

И подснежников весенних

Больше рвать они не будут!

 

- Ребята, скажите, пожалуйста, всё ли правильно сделали Марина с Сеней?

- Какую ошибку они совершили?

- А кто из вас любит собирать цветы в букеты?

- Какую пользу вы оказываете этим природе? ( наносим вред )

-Человек наносит природе большие и маленькие раны. И сегодня на уроке мы поговорим об этих тревожных сигналах природы, совершим путешествие по страницам Красной книги. Тема нашего урока: “ Охрана растений ”.

 

3. Беседа “ Значение растений для животных и человека.”

- Как хорошо, что на Земле есть растения! Без растений не было бы жизни на Земле!

- Какое значение имеют растения для людей?

Растения

ТопливоБумага КислородПищаЛекарства

ТканиСтроительный материал

( Растения выделяют в воздух кислород, необходимый для дыхания живых существ. Люди питаются растениями и продуктами, полученными из них. Делают ткани, бумагу. Многие растения лекарственные. Растения служат и как строительный материал.)

- Какое значение имеют растения для животных?

( Для животных растения – это и “ Дом ” и “ Пища ”.

 

Физкультминутка.

( под музыку дети делают зарядку )

 

Знакомство с Красной книгой.

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны, и не будет красоты.

- Сейчас на Земле в опасности 25 тысяч видов растений. Растения нуждаются в охране. Поэтому люди создали Красную книгу. ( показ книги )

- Красная книга! Почему она красная? ( Красный цвет предупреждает нас – стой! Остановитесь! Ещё один неосторожный шаг, и может быть поздно. )



- Ребята нам приготовили сообщение о Красной книге.

Охраняется Красной книгой

Столько разных животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

Красная книга, Красная!

Значит природа в опасности!

Значит нельзя терять даже мига.

Всё живое хранить зовёт,

Пусть зовёт не напрасно

Красная книга, Красная книга!

 

- Природа гибнет и просит у нас защиты. Многие растения и животные стали редкими. Они занесены в красную книгу. Красной она называется потому, что красный цвет – сигнал опасности.

Международную Красную книгу создали в 1966 году. Хранится она в швейцарском городе Морже. В 1974 году создана Красная книга и у нас в стране. Красная книга сама не охраняет, а только фиксирует, предупреждает. Всякая Красная книга состоит из цветных страниц.

Чёрные: На чёрных страницах списки тех, кого мы уже никогда не увидим, кто уже вымер.

Красные: На красных страницах записаны особо редкие и исчезающие растения и животные.

Жёлтые: На жёлтых страницах те растения и животные, количество которых быстро снижается, которым грозит “ переселение ” на опасные красные страницы.

Белые: На белых страницах записаны те животные, которые до сих пор мало изучены, места их обитания труднодоступны или точно не установлены.

Зелёные: На зелёных страницах – самых обнадёживающих – те животные и растения, которых удалось сохранить, спасти от вымирания.

Идея Красной книги – спасти животный и растительный мир.

 

Работа с учебником.

- А какие же растения занесены в Красную книгу, мы прочитаем в учебнике на странице 85 со слов “ Многие растения…” ( показ растений, занесённых в Красную книгу).

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.