МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Проверка домашнего задания. Пословицы и поговорки.





- К сегодняшнему уроку вам было задано подобрать, найти пословицы и поговорки об охране природы. Зачитайте их, пожалуйста.

Старые деревья – молодые охраняют.

Растение – земли украшение.

Рощи да леса – всему миру краса.

По лесу ходи – под ноги гляди.

Лес не школа, а всех учит.

Лес и вода – брат и сестра.

Много леса – не губи, мало леса – береги.

Срубили кусты – прощай птицы.

 

Стихи о природе.

- Ребята к сегодняшнему уроку выучили по желанию стихи о природе. Послушаем их.

1 ученик:

Услышу ль сосен шум в полдневный час,

Журчанье струй средь камушков у брода,

О, люди, мыслю я, у всех у нас есть

Мать одна

По имени природа!

У ней для всех хватает доброты.

И мы живём, запечатлев на веки,

В душе её прекрасные черты –

Поля, луга, леса, моря и реки.

 

2 ученик:

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам,

Хорошо живётся с нами рядом.

 

3 ученик:

Давайте, ребята,

Везде, где живём,

Деревья посадим,

Сады разведём!

Нас много, ребята,

Пусть каждый из нас

Хоть кустик для сада

Посадит сейчас.

 

4 ученик:

Есть одна планета – сад.

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету.

 

Работа в тетрадях.

- Откроем рабочие тетради на странице 37, задание № 2.

- Пронумеруйте примеры отрицательного воздействия человека на мир растений, выраженные этими знаками.

Занимательная минутка. Кроссворд.

- А сейчас, чтобы продолжить дальше наш урок нужно отгадать кроссворд. Если мы правильно впишем в клетки слова, то по горизонтали прочтём очень важное слово.

 


  `          
а              
л      
о р е п р
э к о л о г и я
  р м ь д о в б
  а а   с р а и
  п ш   н о   н
  и к   ж х   а
  в а   н      
  а     и      
        к      

 


 

1. Это растение иногда ещё называют столетником, считая, что он цветёт через сто лет. Растёт в пустыне. А у нас это комнатное растение. Сок в листьях горький, но очень полезный. ( алоэ )

 

2.Не огонь, а жжётся,

В руки не даётся.

Выросла под ивой,

Звать её ( крапива ).

 

3.Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что это такое? ( ромашка ).

 

4. Её всегда в лесу найдёшь –

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем ( ель ).

 

5.Первым вылез он с землицы

На проталинке.

Он мороза не боится

Хоть и маленький ( подснежник ).

 

6.На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков ( горох ).

 

7. Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила,

А о чём она грустит,

Никому не говорит. ( ива )

 

8.Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют,

И, галдя, его клюют. ( рябина )

 

- Какое же слово получилось по горизонтали? ( экология )

- Ребята, а как вы думаете, что же такое экология?

- Давайте зачитаем в школьном толковом словаре это определение. ( читает ученик ).

Экология – наука, изучающая взаимоотношения животных и растительных организмов между собой и с окружающей средой, а также воздействие человеческой деятельности на окружающую среду.

 

Берегите эту Землю, эту воду,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

У природы живые краски,

Миллионы лучистых соцветий.

Для чего чудеса из сказки,

Если в жизни их можно встретить?

 

Работа в тетрадях.

- Продолжим работать в рабочих тетрадях, страница 39, задание № 6.

- Запишите буквы по порядку. Что получилось? ( Берегите растения! ) Это вывод по нашему сегодняшнему уроку.

 

Итог урока.

- Во всём мире и в нашей стране редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся в заповедниках, национальных парках. Много растений со всего мира выращивают в ботанических садах.

- Что люди могут сделать для охраны растений? ( Сажать больше деревьев и кустарников ).

- Давайте прочитаем правила друзей природы в учебнике на странице 86. ( дети зачитывают ).

- Ребята, а как вы думаете, только ли растения надо охранять?

( Нельзя забывать и о том, что в природе всё взаимосвязано. Поэтому охране растений помогает борьба с загрязнением воздуха и воды, охрана насекомых-опылителей, птиц ).

 

Просмотр видеоролика.

Прекрасен мир живой природы, а люди – часть его. Нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир! Без него не было бы ни поэзии, ни искусства, а значит и человека в самом великом смысле этого слова!

-Сегодня на уроке многие ребята были очень активны, за это они получают пятёрки.

- Откроем дневники и запишем домашнее задание на следующий урок: с. 84 – 88 читать, отвечать на вопросы, с. 37 № 3, № 4.

 

- Ну а хотела бы я завершить наш урок песней. На столах у вас лежит текст песни, и под музыку мы попробуем её спеть. Песня “ Не рвите цветы ”( Дети поют песню )

Как светла Земля на заре

И распахнута вся для сказок,

В жемчугах она, в серебре,

В изумрудах она, в алмазах.

Не рвите цветы, не рвите,

Пусть будет нарядней Земля,

А вместо букетов дарите

Васильковые,

Незабудковые

И ромашковые поля!

Птиц разбуженных голоса

Завораживают и манят,

Может, прячутся чудеса,

Как табун лошадей в тумане?

Не рвите цветы, не рвите,

Пусть будет нарядней Земля,

А вместо букетов дарите

Васильковые,

Незабудковые

И ромашковые поля!

Расколдована тишина

С самым первым лучом рассвета,

Значит, кончилось время сна,

Все цветы ждут слова привета.

Не рвите цветы, не рвите,

Пусть будет нарядней Земля,

А вместо букетов дарите

Васильковые,

Незабудковые

И ромашковые поля!

 

- На этом наш урок закончен, всем гостям большое спасибо, за то, что вы пришли к нам.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.