| Проверка домашнего задания. Пословицы и поговорки.
 
 
 
 - К сегодняшнему уроку вам было задано подобрать, найти пословицы и поговорки об охране природы. Зачитайте их, пожалуйста. Старые деревья – молодые охраняют. Растение – земли украшение. Рощи да леса – всему миру краса. По лесу ходи – под ноги гляди. Лес не школа, а всех учит. Лес и вода – брат и сестра. Много леса – не губи, мало леса – береги. Срубили кусты – прощай птицы.   Стихи о природе. - Ребята к сегодняшнему уроку выучили по желанию стихи о природе. Послушаем их. 1 ученик: Услышу ль сосен шум в полдневный час, Журчанье струй средь камушков у брода, О, люди, мыслю я, у всех у нас есть Мать одна По имени природа! У ней для всех хватает доброты. И мы живём, запечатлев на веки, В душе её прекрасные черты – Поля, луга, леса, моря и реки.   2 ученик: Дерево, цветок, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда. Пусть птенцам и маленьким зверятам, Хорошо живётся с нами рядом.   3 ученик: Давайте, ребята, Везде, где живём, Деревья посадим, Сады разведём! Нас много, ребята, Пусть каждый из нас Хоть кустик для сада Посадит сейчас.   4 ученик: Есть одна планета – сад. В этом космосе холодном Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных. Лишь на ней одной увидишь Ландыши в траве зелёной. И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо. Береги свою планету, Ведь другой на свете нету.   Работа в тетрадях. - Откроем рабочие тетради на странице 37, задание № 2. - Пронумеруйте примеры отрицательного воздействия человека на мир растений, выраженные этими знаками. Занимательная минутка. Кроссворд. - А сейчас, чтобы продолжить дальше наш урок нужно отгадать кроссворд. Если мы правильно впишем в клетки слова, то по горизонтали прочтём очень важное слово.   
                                         |  |  | ` |  |  |  |  |  |                       | а |  |  |  |  |  |  |  |                       | л |  |  |  |  |  |  |  |                       | о |  | р | е | п |  |  | р |                       | э | к | о | л | о | г | и | я |                       |  | р | м | ь | д | о | в | б |                       |  | а | а |  | с | р | а | и |                       |  | п | ш |  | н | о |  | н |                       |  | и | к |  | ж | х |  | а |                       |  | в | а |  | н |  |  |  |                       |  | а |  |  | и |  |  |  |                       |  |  |  |  | к |  |  |  |    
   1. Это растение иногда ещё называют столетником, считая, что он цветёт через сто лет. Растёт в пустыне. А у нас это комнатное растение. Сок в листьях горький, но очень полезный. ( алоэ )   2.Не огонь, а жжётся, В руки не даётся. Выросла под ивой, Звать её ( крапива ).   3.Стоит в саду кудряшка – Белая рубашка, Сердечко золотое, Что это такое? ( ромашка ).   4. Её всегда в лесу найдёшь – Пойдём гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем ( ель ).   5.Первым вылез он с землицы На проталинке. Он мороза не боится Хоть и маленький ( подснежник ).   6.На жарком солнышке подсох И рвётся из стручков ( горох ).   7. Кудри в речку опустила И о чём-то загрустила, А о чём она грустит, Никому не говорит. ( ива )   8.Осень в сад к нам пришла, Красный факел зажгла. Здесь дрозды, скворцы снуют, И, галдя, его клюют. ( рябина )   - Какое же слово получилось по горизонтали? ( экология ) - Ребята, а как вы думаете, что же такое экология? - Давайте зачитаем в школьном толковом словаре это определение. ( читает ученик ). Экология – наука, изучающая взаимоотношения животных и растительных организмов между собой и с окружающей средой, а также воздействие человеческой деятельности на окружающую среду.   Берегите эту Землю, эту воду, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя. У природы живые краски, Миллионы лучистых соцветий. Для чего чудеса из сказки, Если в жизни их можно встретить?   Работа в тетрадях. - Продолжим работать в рабочих тетрадях, страница 39, задание № 6. - Запишите буквы по порядку. Что получилось? ( Берегите растения! ) Это вывод по нашему сегодняшнему уроку.   Итог урока. - Во всём мире и в нашей стране редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся в заповедниках, национальных парках. Много растений со всего мира выращивают в ботанических садах. - Что люди могут сделать для охраны растений? ( Сажать больше деревьев и кустарников ). - Давайте прочитаем правила друзей природы в учебнике на странице 86. ( дети зачитывают ). - Ребята, а как вы думаете, только ли растения надо охранять? ( Нельзя забывать и о том, что в природе всё взаимосвязано. Поэтому охране растений помогает борьба с загрязнением воздуха и воды, охрана насекомых-опылителей, птиц ).   Просмотр видеоролика. Прекрасен мир живой природы, а люди – часть его. Нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир! Без него не было бы ни поэзии, ни искусства, а значит и человека в самом великом смысле этого слова! -Сегодня на уроке многие ребята были очень активны, за это они получают пятёрки. - Откроем дневники и запишем домашнее задание на следующий урок: с. 84 – 88 читать, отвечать на вопросы, с. 37 № 3, № 4.   - Ну а хотела бы я завершить наш урок песней. На столах у вас лежит текст песни, и под музыку мы попробуем её спеть. Песня “ Не рвите цветы ”( Дети поют песню ) Как светла Земля на заре И распахнута вся для сказок, В жемчугах она, в серебре, В изумрудах она, в алмазах. Не рвите цветы, не рвите, Пусть будет нарядней Земля, А вместо букетов дарите Васильковые, Незабудковые И ромашковые поля! Птиц разбуженных голоса Завораживают и манят, Может, прячутся чудеса, Как табун лошадей в тумане? Не рвите цветы, не рвите, Пусть будет нарядней Земля, А вместо букетов дарите Васильковые, Незабудковые И ромашковые поля! Расколдована тишина С самым первым лучом рассвета, Значит, кончилось время сна, Все цветы ждут слова привета. Не рвите цветы, не рвите, Пусть будет нарядней Земля, А вместо букетов дарите Васильковые, Незабудковые И ромашковые поля!   - На этом наш урок закончен, всем гостям большое спасибо, за то, что вы пришли к нам. 
 
 
 
 |