Стандарты безопасности (Приложение 17 ИКАО) Краткий конспект лекции по теме № 8. Связь, взаимодействие и ответные действия на АНВ. Уровни угрозы Уровень «1» угрозы - поведение, нарушающее общепринятый порядок (подозрительное или сопровождаемое устными угрозами): Бортпроводник обязан: • Прекратить движение пассажиров по салону. • Немедленно принять меры для выяснения причин • Быть внимательным к другой деятельности • Вступить в переговоры с пассажиром, объяснить ему суть его нарушений. • Привести в готовность пассажиров, способных оказать помощь. • Доложить о ситуации командиру воздушного судна. Командир воздушного судна обязан: • Дать указание о проверке закрытия дверей в кабину экипажа на замок. • Рассмотреть возможность передачи объявления из пилотской кабины. Уровень «2» угрозы –поведение, сопровождаемое физическим оскорблением. Бортпроводник обязан: • Использовать метод разделения конфликтующих лиц. • Доложить о конфликте командиру воздушного судна. • Прекратить движение пассажиров в салоне. • Блокировать проход к кабине пилотов пассажирами, способными оказать помощь. • Обратиться за помощью к пассажирам для прекращения конфликта. Командир воздушного судна обязан: • Сообщить по радио органу УВД о конфликтной ситуации на борту ВС. • Спросить правоохранительные органы о встрече ВС. • Рассмотреть возможность отклонения от маршрута полета и вынужденной посадки. • Знать о потенциальном перехвате военными ВС. Уровень «3» угрозы –поведение, угрожающее жизни. Бортпроводник обязан: • Доложить о ситуации и о преступниках командиру воздушного судна. • Просить пассажиров о любой возможной помощи. • Блокировать проход к кабине экипажа пассажирами, способными оказать помощь. • Использовать силу для ограничения действий противника. • Использовать средства ограничения и другие бортовые ресурсы. Командир воздушного судна обязан: • Доложить о чрезвычайной ситуации органу УВД. • Объявить чрезвычайную ситуацию и согласовать план внеочередной посадки. • Установить на ответчике режим «А» код 7700 (7500). • Быть готовым к экстренному снижению. • Прослушивать частоту 121,5 и готовиться к перехвату военными ВС. • После посадки и при последующем рулении следовать указаниям диспетчерской службы аэропорта • По согласованию с диспетчерской службой, если возможно, покинуть ВС. Уровень «4» угрозы -попытка проникновения или фактическое проникновение в кабину пилотов. Бортпроводник обязан: • Поддерживать контроль ситуации в салоне ВС любой ценой. • Запросить помощь пассажиров через систему оповещения. • Информировать командира воздушного судна о попытке проникновения в кабину. • Защищать кабину пилотов любыми силами. • Использовать средства ограничения и все доступные ресурсы, чтобы подавить преступников и устранить угрозу. Командир воздушного судна обязан: • Доложить органу ОВД о ситуации, что сложилась и предпринятых мерах. • Объявить план внеочередной посадки в ближайшем аэропорту. • Установить на ответчике режим «А» код 7700 (7500). • Прослушивать частоту 121,5 и готовиться к перехвату военными ВС. • Приступить к наиболее быстрому снижению. • После посадки и при рулении строго следовать указаниям диспетчерской службы аэропорта. • По согласованию с диспетчерской службой, если возможно, покинуть ВС. Стандарты безопасности (Приложение 17 ИКАО) 13.4.1. Эксплуатант устанавливает и выполняет утвержденную программу подготовки по безопасности, гарантирующую принятие членами экипажа наиболее правильных действий, направленных на сведение к минимуму последствий АНВ. Как минимум эта программа включает следующие элементы: а) определение серьезности любого события; b) связь и координацию между членами экипажа с) соответствующие мероприятия самообороны; d) порядок действий в кабине летного экипажа. 13.2.1. На всех самолетах, которые имеют двери кабины летного экипажа, обеспечивается возможность ее замыкания и предусматриваются средства, с помощью которых бортпроводники могут незаметно сообщить летному экипажу в случае возникновения подозрительной деятельности или нарушения безопасности в пассажирской кабине. 13.2.3. На всех самолетах эти двери находятся в закрытом и замкнутом положении с момента закрытия всех внешних дверей после посадки пассажиров и до открытия любой такой двери для их высадки, за исключением тех случаев, когда необходимо обеспечить возможность входа или выхода лиц, которые имеют на это право. |