Раздел 3. Основы гимнастических упражнений РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Для организации самостоятельной работы Студентов специальностей 050141 «Физическая культура» И 050142 «Адаптивная физическая культура По учебной дисциплине «Базовые и новые виды физкультурно – спортивной деятельности с методикой тренировки: Гимнастика» Студента _______ группы Ф.И.О. (вписать) Преподаватель гимнастики: Кущенко М.В., Пермь, 2012 Задания для самостоятельной работы Раздел 1. История и этапы развития гимнастики Тема 1.1. Предмет, задачи и содержание учебной дисциплины Задание 1. Заполнить таблицу «Значение гимнастики в системе физического воспитания», сделать по данной теме выводы. Значение гимнастики | Образовательное | Оздоровительное | Воспитательное | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. | Форма отчета – заполненная таблица. Литература: - Журавин М.Л. Гимнастика, М.: Издательский центр «Академия», 2001.
- Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе, М.: Издательский центр «ВЛАДОС», 2000.
- Интернет – ресурсы.
Тема 1.2. История и этапы развития гимнастики Задание 1. Подготовить реферат на тему: «Выступление советских и российских гимнастов на мировой арен». Форма отчета – реферат (сдается отдельно). Литература: - Журавин М.Л. Гимнастика, М.: Издательский центр «Академия», 2001.
- Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе, М.: Издательский центр «ВЛАДОС», 2000.
- Интернет – ресурсы.
Раздел 2. Основные средства гимнастики Тема 2.1. Виды гимнастики и ее методические особенности Задание 1. Оформить краткий конспект на тему «Методические особенности гимнастики»_______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. Заполнить таблицу «Виды гимнастики». Виды гимнастики | Оздоровительные | Образовательно - развивающие | Спортивные | Название | Краткая характеристика | Название | Краткая характеристика | Название | Краткая характеристика | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Форма отчета – конспект, заполненная таблица. Литература: - Журавин М.Л. Гимнастика, М.: Издательский центр «Академия», 2001.
- Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе, М.: Издательский центр «ВЛАДОС», 2000.
- Интернет – ресурсы.
Тема 2.2. Гимнастическая терминология Задание 1. Записать основные правила сокращения в гимнастической терминологии. 1.________________________________________________________________________ 2.________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________ и т.д. Задание 2. Составление и запись упражнений (комплекс ОРУ(6 – 8 упражнений), акробатическая комбинация) в тетрадь, используя правила сокращения:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Форма отчета – конспект, разработанные комплексы упражнений. Литература: - Журавин М.Л. Гимнастика, М.: Издательский центр «Академия», 2001.
- Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе, М.: Издательский центр «ВЛАДОС», 2000.
- Интернет – ресурсы.
Тема 2.3. Строевыеупражнения Задание 1. Законспектировать основные положения инструкции по технике безопасности на занятиях по гимнастике (типовое положение). Задание 2. Оформить в тетради графическое изображение перестроений и фигурных маршировок: 1. Построение в одну шеренгу. 2. Построение в одну колонну. 3. Перестроение из одной шеренги в 2, 3 шеренги. 4. Перестроение из одной колонны в колонны по 3, 4 в движении. 5. Перестроение уступами. 6. Размыкания и смыкания. 7. Повороты на право (налево).Движение в обход. 8. Противоход. 9.Фигурные маршировки: «Диагональ», «Змейка», «Петля», «Дробление - Сведение», «Разведение- Слияние», «Круг», «Спираль». Форма отчета – конспект, графические изображения. Литература: 1. Журавин М.Л. Гимнастика, М.: Издательский центр «Академия», 2001. 2. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе, М.: Издательский центр «ВЛАДОС», 2000. 3. Интернет – ресурсы. Тема 2.4. Общеразвивающие упражнения Задание 1. Перечислите и запишите способывыполнения ОРУ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. Разработать и оформить в тетради комплексы упражнений: · с предметами, в парах, · на гимнастической скамейке и · со скамейкой, · на гимнастической стенке. Форма отчета – конспект, комплексы упражнений. Литература: 1. Журавин М.Л. Гимнастика, М.: Издательский центр «Академия», 2001. 2. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе, М.: Издательский центр «ВЛАДОС», 2000. 3. Интернет – ресурсы. Тема 2.5. Прикладные упражнения Задание 1. Записать варианты (примеры) прикладных упражнений: 1.____________________________________________________________________ 2.____________________________________________________________________ 3.____________________________________________________________________ 4.____________________________________________________________________ 5.____________________________________________________________________ 6._______________________________________________________________ и т.д. Задание 2. Записать в тетрадь приемы переноски партера (пострадавшего) и варианты правильной переноски гимнастических снарядов. Форма отчета – конспект. Литература: 1. Журавин М.Л. Гимнастика, М.: Издательский центр «Академия», 2001. 2. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе, М.: Издательский центр «ВЛАДОС», 2000. 3. Интернет – ресурсы. Раздел 3. Основы гимнастических упражнений |