Подраздел: Гигиена воды и водоснабжения Задание {{185}} ТЗ 185 Тема 3-5-0 . . .- наука, изучающая влияние окружающей среды на человека в условиях населенных мест и разрабатывающая гигиенические нормативы и санитарные мероприятия, необходимые для обеспечения здоровых и наиболее благоприятных условий жизни населения + Коммунальная гигиена + коммунальная гигиена Задание {{186}} ТЗ 186 Тема 3-5-0 Основные разделы коммунальной гигиены - социальная гигиена, гигиена жилища, гигиена питания + гигиена планировки населенных мест; жилых и общественных зданий + гигиена атмосферного воздуха + гигиена воды и почвы; санитарная очистка и охрана водоемов - гигиена детей и подростков; гигиена труда, гигиена лечебно-профилактических учреждений, личная гигиена Задание {{187}} ТЗ 187 Тема 3-5-0 При выборе источника централизованного водоснабжения учитываются + производительность (дебит) источника + соответствие качества воды требованиям ГОСТа + отсутствие постоянного источника загрязнения воды - эпидемиологическое состояние окружающей среды, количество сточных вод, спускаемых в водоем - органолептические и физико-химические показатели качества воды Задание {{188}} ТЗ 188 Тема 3-5-0 Вода с содержанием нитратов выше 40 мг/ л может вызвать - пневмонию - нарушение внешнего дыхания - карбоксигемоглобинемию, асфиксию + водно-нитратную метгемоглобинемию + нарушение тканевого дыхания Задание {{189}} ТЗ 189 Тема 3-5-0 Геохимические эндемии связанны с наличием в воде + фтора, свинца + йода, молибдена, стронция - натрия, калия - кальция, фосфора - железа, меди Задание {{190}} ТЗ 190 Тема 3-5-0 Источники водоснабжения, к которым относятся родники . . . + подземные Задание {{191}} ТЗ 191 Тема 3-5-0 Источники водоснабжения, к которым относятся береговые инфильтрационные колодцы . . . + подземные Задание {{192}} ТЗ 192 Тема 3-5-0 Источники водоснабжения, к которым относится верховодка . . . + подземные Задание {{193}} ТЗ 193 Тема 3-5-0 Источники водоснабжения, к которым относятся артезианские воды . . . + подземные Задание {{194}} ТЗ 194 Тема 3-5-0 Допустимый показатель окисляемости воды при централизованном виде водоснабжения . . . мг/л О2 + 2 Задание {{195}} ТЗ 195 Тема 3-5-0 Допустимый показатель окисляемости воды при местном водоснабжении. . . мг/л О2. + 4 Задание {{196}} ТЗ 196 Тема 3-5-0 Содержание воды в организме взрослого человека в процентах к массе тела составляет. . . + 51-66 Задание {{197}} ТЗ 197 Тема 3-5-0 При полном окислении в организме 100 гр жира образуется воды. . . гр + 107 Задание {{198}} ТЗ 198 Тема 3-5-0 При полном окислении в организме 100 гр крахмала образуется воды. . . гр + 55 Задание {{199}} ТЗ 199 Тема 3-5-0 При полном окислении в организме 100 гр белка образуется воды. . . + 41 Задание {{200}} ТЗ 200 Тема 3-5-0 Допустимые пределы запаха и привкуса воды при централизованном виде водоснабжения в баллах . . . + 2 Задание {{201}} ТЗ 201 Тема 3-5-0 Допустимые пределы запаха и привкуса воды при местном водоснабжении в баллах. . . + 3 Задание {{202}} ТЗ 202 Тема 3-5-0 Допустимые показатели мутности водопроводной воды. . . мг/л + 1,5 Задание {{203}} ТЗ 203 Тема 3-5-0 Вода считается мягкой, если общая жесткость её составляет в градусах... + 10 Задание {{204}} ТЗ 204 Тема 3-5-0 Вода считается мягкой, если общая жесткость её составляет в мгэкв/л... + 3,5 Задание {{205}} ТЗ 205 Тема 3-5-0 Вода считается средней жесткости, если общая жесткость её составляет в градусах. . . + 20 Задание {{206}} ТЗ 206 Тема 3-5-0 Вода считается средней жесткости, если общая жесткость её составляет в мгэкв/л. . . + 7 Задание {{207}} ТЗ 207 Тема 3-5-0 Вода жесткая, если общая жесткость её составляет в градусах . . . + 40 Задание {{208}} ТЗ 208 Тема 3-5-0 Вода жесткая, если общая жесткость её составляет в мгэкв/л. . . + 14 Задание {{209}} ТЗ 209 Тема 3-5-0 Вода считается очень жесткой, если общая жесткость её составляет в градусах более. . . + 40 Задание {{210}} ТЗ 210 Тема 3-5-0 Вода считается очень жесткой, если общая жесткость её составляет в мгэкв/л более. . . + 14 Задание {{211}} ТЗ 211 Тема 3-5-0 Допустимое содержание железа в питьевой воде. . . мг/л. + 0,3 Задание {{212}} ТЗ 212 Тема 3-5-0 Допустимое содержание мышьяка в питьевой воде. . . мг/л + 0,05 Задание {{213}} ТЗ 213 Тема 3-5-0 Допустимое содержание свинца в питьевой воде. . . мг/л + 0,1 Задание {{214}} ТЗ 214 Тема 3-5-0 Допустимое содержание фтора в питьевой воде в пределах. . . мг/л + 0,5-1,5 Задание {{215}} ТЗ 215 Тема 3-5-0 Оптимальное содержание фтора в питьевой воде в пределах. . . мг/л + 0,7-1,0 Задание {{216}} ТЗ 216 Тема 3-5-0 Сухой остаток централизованной питьевой воды при температуре+200С составляет. . . мг/л + 1000 Задание {{217}} ТЗ 217 Тема 3-5-0 Зона, на которой располагаются головные сооружения водопровода + строгого режима - ограничения - наблюдения - в местах для очистки воды - в местах для обеззараживания воды Задание {{218}} ТЗ 218 Тема 3-5-0 Показатели качества воды, позволяющие установить поглощение кислорода растворенными в воде органическими веществами - биохимическое потребление кислорода ( БПК ) - количество растворенного в воде кислорода + окисляемость воды - хлорпотребность воды - величина остаточного хлора Задание {{219}} ТЗ 219 Тема 3-5-0 Последовательность выбора источника для организации централизованного водоснабжения 1: подземные и межпластовые воды 2: открытые водоемы ( реки,водохранилища) 3: атмосферные воды 4: моря, океаны Задание {{220}} ТЗ 220 Тема 3-5-0 Зоонозные заболевания, передающиеся человеку водным путем - бешенство, ящур, туляремия, сибирская язва + лептоспироз , туляремия + бруцеллез, лихорадка Ку - энцефалит, геморрагическая лихорадка, лептоспироз - сибирская язва Задание {{221}} ТЗ 221 Тема 3-5-0 В состав зоны строгого режима входят + место водозабора - вся водопроводная система + головные сооружения водопровода + источник водоснабжения - населенный пункт, расположенный рядом с водоисточником Задание {{222}} ТЗ 222 Тема 3-5-0 Допустимое содержание хлоридов в питьевой воде . . . мг/л + 350-500 Задание {{223}} ТЗ 223 Тема 3-5-0 Допустимое содержание сульфатов в питьевой воде. . . мг/л + 500 Задание {{224}} ТЗ 224 Тема 3-5-0 Реакция коагуляции идет по следующему пути - Al2(SO4)3 + 3 H2O = 2 Al(OH)3+ 3 H2SO4 - Al2(SO4)3+3 Ca(OH)2 = 2 Al(OH)3+ 3 CaSO4 + Al2(SO4)3+ 3 Ca(HCO3)2 = 2 Al(OH)3+ 3 CaSO4+ 6 CO2 Задание {{225}} ТЗ 225 Тема 3-5-0 Физические способы обеззараживания воды - коагуляция, отстаивание, фильтрация + УФ-облучение, воздействие ультразвука + воздействие токов высокой частоты + кипячение - хлорирование, озонирование Задание {{226}} ТЗ 226 Тема 3-5-0 Источники местного водоснабжения - река, озеро, пруд - водохранилище - родник, инфильтрационная галлерея + артезианская скважина + буровая скважина, трубчатый колодец Задание {{227}} ТЗ 227 Тема 3-5-0 Сточные воды, спускаемые в водоем не должны + изменять органолептических свойств воды + нарушать процессы самоочищения и жизнь водной флоры и фауны + вносить в водоём патогенные микроорганизмы и вредные вещества в концентрациях, опасных для населения - содержать какие-либо токсические вещества, опасные для населения, употребляющего воду для питья - отрицательно влиять на состояние водной флоры и фауны Задание {{228}} ТЗ 228 Тема 3-5-0 Определите соответствие процентного содержания воды в различных органах и тканях L1: белое вещество мозга R1: 70 L2: печень R2: 70 L3: почки R3: 83 L4: серое вещество мозга R4: 86 L5: стекловидное тело R5: 99 L6: R6: 55 L7: R7: 33 Задание {{229}} ТЗ 229 Тема 3-5-0 Процентное содержание воды в различных органах и тканях L1: зубная эмаль R1: 0,2 L2: кости R2: 22 L3: жировая ткань R3: 30 L4: скелетные мышцы R4: 76 L5: мышца сердца R5: 79 L6: R6: 35 L7: R7: 23 Задание {{230}} ТЗ 230 Тема 3-5-0 Косвенные показатели биогенного загрязнения водоисточников - общая жесткость воды + содержание солей аммония + содержание нитритов, нитратов - окисляемость воды - концентрация фтора в воде Задание {{231}} ТЗ 231 Тема 3-5-0 Воды поверхностных водоисточников отличаются от межпластовых вод - большей минерализованностью - постоянством температуры + большей бактериальной обсемененностью - более стабильным химическим составом - большим содержанием кислорода + большей склонностью к цветению Задание {{232}} ТЗ 232 Тема 3-5-0 Межпластовые водоисточники отличаются от поверхностных вод + большей минерализованностью + постоянством температуры - большей бактериальной обсемененностью + более стабильным химическим составом + большим содержанием кислорода - большей склонностью к цветению Задание {{233}} ТЗ 233 Тема 3-5-0 Минеральный состав воды может быть основной причиной - водной лихорадки - судорожной болезни + флюороза + эндемического зоба + кариеса Задание {{234}} ТЗ 234 Тема 3-5-0 Особенности солевого состава воды являются фактором риска по - дизентерии - диабету + мочекаменной болезни + гипертонической болезни - гепатиту “А” Задание {{235}} ТЗ 235 Тема 3-5-0 Профилактика заболеваний водного происхождения включает - использование в качестве источников воды только подземные воды + рациональный выбор источника водоснабжения + соблюдение гигиенических нормативов качества воды + создание зон санитарной охраны - использование в качестве водоисточников только межпластовых вод Задание {{236}} ТЗ 236 Тема 3-5-0 Предельнодопустимая цветность водопроводной питьевой воды в градусах. . . + 20 Задание {{237}} ТЗ 237 Тема 3-5-0 Косвенные химические показатели загрязнения воды органическими веществами - цветность воды, белковая триада - свободный кислород, сульфаты + белковая триада, окисляемость + растворенный кислород, БПК, хлориды - жесткость воды, запах, солевой состав Задание {{238}} ТЗ 238 Тема 3-5-0 Нормирование нитратов в водопроводной воде по ГОСТу . . . мг/л + 10 Задание {{239}} ТЗ 239 Тема 3-5-0 Допустимый коли-индекс питьевой воды при централизованном виде водоснабжения. . . + 3 Задание {{240}} ТЗ 240 Тема 3-5-0 Допустимый коли-индекс питьевой воды при местном виде водоснабжения … + 10 Задание {{241}} ТЗ 241 Тема 3-5-0 Допустимый коли-титр питьевой воды при централизованном виде водоснабжения . . . + 330 Задание {{242}} ТЗ 242 Тема 3-5-0 Допустимый коли-титр питьевой воды при местном виде водоснабжения . . . + 100 Задание {{243}} ТЗ 243 Тема 3-5-0 Нормирование микробного числа ( счет колоний) питьевой воды при централизованном виде водоснабжения . . . + 100 Задание {{244}} ТЗ 244 Тема 3-5-0 Нормирование микробного числа (счет колоний) питьевой воды при местном виде водоснабжения + 300-400 Задание {{245}} ТЗ 245 Тема 3-5-0 Водные эпидемии + холера, дизентерия + брюшной тиф, паратифы “А” и “Б” - флюороз, эндемический зоб - водно-нитратная метгемоглобинемия - отравление свинцом, мышьяком, ртутью Задание {{246}} ТЗ 246 Тема 3-5-0 Необходимая концентрация остаточного хлора в водопроводной воде. . . мг/л + 0,3-0,5 Задание {{247}} ТЗ 247 Тема 3-5-0 Содержание остаточного хлора контролируется - в месте водозабора - перед очисткой воды - в распределительной сети + перед подачей воды в распределительную сеть - после отстойников Задание {{248}} ТЗ 248 Тема 3-5-0 Частота контроля содержания остаточного хлора в воде - один раз в сутки - один раз в смену + один раз в час - два раза в смену - два раза в час Задание {{249}} ТЗ 249 Тема 3-5-0 Виды водоснабжения населенных пунктов, принятые в гигиене + централизованное + децентрализованное - городское - сельское - местное Задание {{250}} ТЗ 250 Тема 3-5-0 О наличии фекального и другого органического загрязнения воды свидетельствуют - РН, цветность - содержание растворенного кислорода - мутность, содержание хлоридов, БПК + окисляемость + содержание аммиака, нитритов, нитратов Задание {{251}} ТЗ 251 Тема 3-5-0 В состав зоны наблюдения поверхностного (открытого) водоисточника включается + весь бассейн реки и её притоков - река в пределах города - озеро в пределах города - водохранилище в пределах города - место расположения головных сооружений водопровода Задание {{252}} ТЗ 252 Тема 3-5-0 Зоны санитарной охраны поверхностных водоисточников - жилая, промышленная - очистных сооружений + строгого режима + ограничений, наблюдения - санитарно-защитные зоны от промышленных предприятий 1,2,3-го классов опасности Задание {{253}} ТЗ 253 Тема 3-5-0 Наиболее часто встречающиеся геохимические эндемии - недостаточность молибдена, свинца, стронция, селена - свинцовая энцефалопатия, меркуриализм - уровская болезнь + зоб + флюороз Задание {{254}} ТЗ 254 Тема 3-5-0 Количество активного хлора в мг, необходимого для обеззараживания 1 литра воды, называется. . . + хлорпотребность Задание {{255}} ТЗ 255 Тема 3-5-0 При систематическом употреблении воды с содержанием 2-3 мг/л фтора могут возникнуть + флюороз - кариес зубов + изменения со стороны нервной системы - остеопороз, остеомаляция - болезни почек Задание {{256}} ТЗ 256 Тема 3-5-0 Вирусные инфекции, которые могут распространяться водным путем + инфекционный гепатит + полиомиелит + аденовирусные инфекции - бруцеллез, лептоспироз - холера, брюшной тиф, туляремия Задание {{257}} ТЗ 257 Тема 3-5-0 Хлорпотребность воды можно определить, если + провести пробное хлорирование воды и оттитровать остаточный хлор - определить окисляемость воды и рассчитать хлорпотребность - пределить микробное число воды и рассчитать хлорпотребность - определить коли- индекс воды и рассчитать хлорпотребность Задание {{258}} ТЗ 258 Тема 3-5-0 При систематическом употреблении воды с содержанием фтора менее 0,5 мг/л могут возникнуть + кариес зубов + остеопороз - флюороз, остеосклероз - эндемический зоб - уровская болезнь Задание {{259}} ТЗ 259 Тема 3-5-0 Основные признаки водной эпидемии + бурное начало, массовый охват населения, использующего один и тот же источник воды + быстрый спад, “эпидемический хвост” - бурное начало, постепенный спад, использование воды разных источников - постепенное распространение - медленный спад, массовый охват населения Задание {{260}} ТЗ 260 Тема 3-5-0 Основные преимущества озонирования воды по сравнению с хлорированием - улучшение органолептических свойств - специфическое действие на вирусы - уничтожение запаха и цветности воды + простота применения, короткое время контакта для получения эффекта + универсальное антибактериальное действие Задание {{261}} ТЗ 261 Тема 3-5-0 Источники водоснабжения, наименее опасные в эпидемиологическом отношении - грунтовые ( колодезные ) + межпластовые напорные ( артезианские ) + межпластовые ненапорные - верховодка - реки, озера Задание {{262}} ТЗ 262 Тема 3-5-0 Последовательность применения способов улучшения качества воды 1: очистка 2: обеззараживание 3: использование специальных методов Задание {{263}} ТЗ 263 Тема 3-5-0 Последовательность осуществления методов очистки воды 1: механический- отстаивание 2: химический- коагулирование 3: физический- фильтрация Задание {{264}} ТЗ 264 Тема 3-5-0 Специальные методы улучшения качества воды - коагуляция, озонирование + дезодорация, обезжелезование + умягчение, опреснение + обесфторивание, фторирование - фильтрация, отстаивание, кипячение Задание {{265}} ТЗ 265 Тема 3-5-0 По органолептическим признакам воды устанавливаются + вкус, цветность + мутность, запах - реакция, окисляемость - содержание хлоридов, сульфатов - БПК , содержание аммонийных солей и нитритов Задание {{266}} ТЗ 266 Тема 3-5-0 Общая жесткость воды определяется присутствием в воде - хлоридов - сульфатов калия, магния - соединений железа + суммы всех химических соединений Задание {{267}} ТЗ 267 Тема 3-5-0 Свойства воды, улучшающиеся в результате коагуляции + прозрачность + цветность, бактериальный состав - жесткость - содержание фтора и железа - вкус, запах Задание {{268}} ТЗ 268 Тема 3-5-0 Эндемические нарушения целостности зубов могут быть связаны с содержанием - нитратов. При водно-нитратной метгемоглобинемии наблюдается повышенная заболеваемость кариесом зубов - железа. Интоксикаця железа может сопровождаться появлением деструкций эмали + фтора. Его недостаток ( менее 0,5 мг/л) провоцирует кариес зубов + фтора. Его избыток ( более 1,5 мг/л) вызывает флюороз Задание {{269}} ТЗ 269 Тема 3-5-0 Гигиенические требования, предъявляемые к воде, используемой для питьевых и хозяйственно-бытовых целей - обладать хорошим вкусом, быть стерильной, иметь допустимое загрязнение органическими веществами - иметь хорошие органолептические свойства + содержать химические примеси в допустимом количестве + не содержать патогенной микрофлоры + иметь приятный вкус и запах, хорошую прозрачность, допустимое микробное загрязнение Задание {{270}} ТЗ 270 Тема 3-5-0 Человеку, выполняющему тяжелую физическую работу в условиях горячего цеха, требуется воды в сутки. . . л + 8-10 Задание {{271}} ТЗ 271 Тема 3-5-0 О свежем загрязнении белковыми продуктами свидетельствует наличие в воде. . . + аммиака Задание {{272}} ТЗ 272 Тема 3-5-0 Соединения, применяемые в качестве коагулянтов для химической очистки воды + сернокислый алюминий + сульфат железа, хлорное железо - окись алюминия, окись железа - сульфат алюминия - гидроокись алюминия Задание {{273}} ТЗ 273 Тема 3-5-0 Источники водоснабжения, отличающиеся наименьшим микробным загрязнением, но при этом высокоминерализованные - инфильтрационный колодец или инфильтрационная галерея + межпластовые ненапорные воды + межпластовые напорные ( артезианские ) воды - грунтовый колодец ( шахтный или трубчатый) - атмосферные воды Задание {{274}} ТЗ 274 Тема 3-5-0 Допустимая прозрачность питьевой воды по шрифту Снеллена более . . . см + 30 Задание {{275}} ТЗ 275 Тема 3-5-0 Химические элементы, нормируемые стандартами в питьевой воде - олово, алюминий, кремний, сера, фосфор - кальций, магний, натрий, калий, хлор + железо, медь + свинец, ртуть + мышьяк, фтор Задание {{276}} ТЗ 276 Тема 3-5-0 Наиболее постоянный химический состав имеют - атмосферные воды - реки, пресные озера - грунтовые воды + межпластовые напорные воды + межпластовые ненапорные воды Задание {{277}} ТЗ 277 Тема 3-5-0 Показатели фекального загрязнения воды - цвет, запах, прозрачность, микробное число - белковая триада, окисляемость - растворенный кислород, БПК + белковая триада, хлориды + окисляемость, коли-индекс Задание {{278}} ТЗ 278 Тема 3-5-0 Количество кишечных палочек в 1 литре воды . . . + коли-индекс Задание {{279}} ТЗ 279 Тема 3-5-0 Количество воды в мл, в котором содержится 1 кишечная палочка . . . + коли-титр Задание {{280}} ТЗ 280 Тема 3-5-0 Микробное число или счет колоний- это . . . + общее количество бактерий в 1 мл воды - количество воды в мл, в котором содержится 1 кишечная палочка - количество кишечных палочек в 1 л воды - общее количество бактерий в 1 литре воды Задание {{281}} ТЗ 281 Тема 3-5-0 Различают следующие процессы самоочищения водоемов + механические + химические - биохимические - физико-химические + биологические Задание {{282}} ТЗ 282 Тема 3-5-0 Наибольшее количество биогенных элементов поступает в водоем с + хозяйственно-бытовыми сточными водами + стоком с сельскохозяйственных полей - промышленными сточными водами - атмосферными водами - стоками от автосервисных предприятий Задание {{283}} ТЗ 283 Тема 3-5-0 Химические соединения в воде, вызывающие диспепсию - нитраты + сульфаты - фториды + хлориды - оксиды Задание {{284}} ТЗ 284 Тема 3-5-0 Кариес зубов возникает при отсутствии или малом содержании в воде . . . + фтора Задание {{285}} ТЗ 285 Тема 3-5-0 Флюороз возникает при повышенном содержании в воде. . . + фтора Задание {{286}} ТЗ 286 Тема 3-5-0 Эндемический зоб возникает при недостатке в воде и пище . . . + йода Задание {{287}} ТЗ 287 Тема 3-5-0 Химические вещества, используемые в качестве коагулянтов при очистке воды - Cu S O4 + FeSO4 + AI 2(SO4)3 - HOCI + Fe CI3 Задание {{288}} ТЗ 288 Тема 3-5-0 Употребление воды с высоким содержанием хлоридов вызывает + снижение секреции желудка + уменьшение переваривающей силы желудочного сока - повышение моторики желудка и кишечника - угнетение выделительной функции почек - повышение секреции желудка Задание {{289}} ТЗ 289 Тема 3-5-0 Вода из организма выводится (в мл) через L1: почки R1: 1500 L2: легкие R2: 400 L3: кишечник R3: 200 L4: кожу R4: 500 L5: R5: 650 L6: R6: 700 Задание {{290}} ТЗ 290 Тема 3-5-0 К методам очистки воды относятся - хлорирование + отстаивание + фильтрация + коагуляция - дезактивация Задание {{291}} ТЗ 291 Тема 3-5-0 Преимущества озонирования перед другими методами обеззараживания воды + улучшает органолептические свойства + более эффективен по отношению к патогенным микроорганизмам + требует меньшее время контакта - более дешевый способ - более доступный метод Задание {{292}} ТЗ 292 Тема 3-5-0 Основным источником йода для человека являются + пища + вода - воздух + пищевые добавки Задание {{293}} ТЗ 293 Тема 3-5-0 Основным источником фтора для человека является . . . + вода Задание {{294}} ТЗ 294 Тема 3-5-0 При пониженном содержании йода в пищевых продуктах и воде возникает заболевание. . . + зоб Задание {{295}} ТЗ 295 Тема 3-5-0 При повышенном содержании фтора в питьевой воде возникает заболевание . . . + флюороз Задание {{296}} ТЗ 296 Тема 3-5-0 При пониженном содержании фтора в питьевой воде возникает заболевание . . . + кариес Задание {{297}} ТЗ 297 Тема 3-5-0 Основные критерии вредности при нормировании содержания химических веществ в источниках водоснабжения - органолептический + санитарно-токсикологический + экологический + общесанитарный - технологический Подраздел: Гигиена воздуха и охрана окружающей среды Задание {{298}} ТЗ 298 Тема 3-6-0 Основные направления в решении глобальных проблем охраны окружающей среды - развитие служб здравоохранения, разработка санитарного законодательства - международные соглашения и законодательства отдельных стран в области охраны окружающей среды + изменение технологии производств, развитие научных исследований в области охраны окружающей среды + рациональное размещение промышленных предприятий + перевод автотранспорта на новые виды топлива Задание {{299}} ТЗ 299 Тема 3-6-0 Наличие оксигемоглобина в крови связано с присутствием в воздухе. . . + кислорода Задание {{300}} ТЗ 300 Тема 3-6-0 Наличие метгемоглобина в крови связано с присутствием в воде и пище . . . + нитратов Задание {{301}} ТЗ 301 Тема 3-6-0 Наличие карбоксигемоглобина в крови связано с присутствием в воздухе . . . + СО Задание {{302}} ТЗ 302 Тема 3-6-0 В воздухе содержатся в процентах L1: кислород R1: 20,95 L2: азот R2: 78,09 L3: углекислый газ R3: 0,03 L4: инертные газы R4: 0,07 L5: R5: 34 L6: R6: 18 Задание {{303}} ТЗ 303 Тема 3-6-0 Укажите соответствие между длиной волн солнечного спектра в мкм и эффектом действия L1: 400-320 R1: антирахитический и слабобактерицидный L2: 320-275 R2: эритемно-загарный L3: 275-180 R3: повреждающий L4: 512 R4: L5: 650 R5: Задание {{304}} ТЗ 304 Тема 3-6-0 Коротковолновые инфракрасные лучи (760-1400 мкм) оказывают на организм. . . + тепловое воздействие Задание {{305}} ТЗ 305 Тема 3-6-0 Длинноволновые инфракрасные лучи (1500-25000 мкм) оказывают на организм. . . + тепловое воздействие Задание {{306}} ТЗ 306 Тема 3-6-0 Укажите соответствие в солнечном спектре в мкм L1: 290-400 R1: ультрафиолетовые L2: 400-760 R2: видимые L3: 760-1400 R3: инфракрасные коротковолновые L4: 1500-2500 R4: инфракрасные длинноволновые Задание {{307}} ТЗ 307 Тема 3-6-0 Кислорода в атмосферном воздухе в норме содержится . . . % + 20,95 Задание {{308}} ТЗ 308 Тема 3-6-0 Причиной кислотных дождей является повышенная концентрация в атмосфере . . . (два слова) + окислов серы Задание {{309}} ТЗ 309 Тема 3-6-0 Причиной отека легких является высокое содержание в атмосфере . . . (два слова) + окислов азота Задание {{310}} ТЗ 310 Тема 3-6-0 Антирахитическим действием обладают в солнечном спектре. . . (два солова) + ультрафиолетовые лучи Задание {{311}} ТЗ 311 Тема 3-6-0 Часть солнечного спектра, оказывающая бактерицидное действие. . . (два слова) + ультрафиолетовые лучи Задание {{312}} ТЗ 312 Тема 3-6-0 Цвета, вызывающие ощущение тепла + красный + оранжевый, желтый - фиолетовый - синий, голубой - белый, серый, зеленый Задание {{313}} ТЗ 313 Тема 3-6-0 Источником оксида углерода (СО) в воздухе является + транспорт + печи при неправильном протапливании - дыхание - промышленные предприятия - с/х предприятия Задание {{314}} ТЗ 314 Тема 3-6-0 Соединения серы, находящиеся в воздухе способствуют: + раздражению дыхательных путей - возникновению хронических заболеваний легких - образованию карбоксигемоглобина + разрушению памятников архитектуры - ухудшению памяти Задание {{315}} ТЗ 315 Тема 3-6-0 Сажа, находящаяся в воздухе - является канцерогеном - способствует образованию метгемоглобина + ухудшает бытовые условия - способствует образованию карбоксигемоглобина - ухудшает самочувствие Задание {{316}} ТЗ 316 Тема 3-6-0 Источники антропогенного загрязнения открытых (поверхностных) водоемов + производственные сточные воды + жилищно-бытовые сточные воды - атмосферные стоки - геохимический состав почвы - органический состав почвы Задание {{317}} ТЗ 317 Тема 3-6-0 . . .-это разность между максимальной и абсолютной видами влажности (два слова) + Дефицит влажности + дефицит влажности Задание {{318}} ТЗ 318 Тема 3-6-0 Прибор для определения атмосферного давления . . . + барометр Задание {{319}} ТЗ 319 Тема 3-6-0 Прибор для динамической записи величины атмосферного давления . . . + барограф Задание {{320}} ТЗ 320 Тема 3-6-0 Приборы для определения скорости движения воздуха + кататермометр + анемометр - барометры, барограф - гигрометр - психрометры Задание {{321}} ТЗ 321 Тема 3-6-0 Прибор для определения относительной влажности воздуха. . . + гигрометр Задание {{322}} ТЗ 322 Тема 3-6-0 Прибор для записи в динамике относительной влажности воздуха . . . + гигрограф Задание {{323}} ТЗ 323 Тема 3-6-0 Прибор для определения абсолютной влажности воздуха . . . + психрометр Задание {{324}} ТЗ 324 Тема 3-6-0 Признаки северного холодного климата + низкие температуры воздуха и окружающих поверхностей + высокая влажность воздуха - низкая влажность воздуха + сильные ураганные ветры + электрическое и магнитное состояние воздушной среды Задание {{325}} ТЗ 325 Тема 3-6-0 Ионный состав воздуха помещений изменяется при большом скоплении людей за счет + уменьшения количества легких ионов - увеличения количества легких ионов - уменьшения количества тяжелых ионов - увеличения количества тяжелых ионов + нарушения соотношения между положительно и отрицательно заряженными ионами Задание {{326}} ТЗ 326 Тема 3-6-0 Прибор для измерения скорости движения воздуха называется . . . + анемометр Задание {{327}} ТЗ 327 Тема 3-6-0 Факторы, способствующие перегреванию организма при высокой температуре воздуха (+37-+ 450С) - низкая влажность воздуха, физическая нагрузка - высокая скорость движения воздуха + высокая влажность и неподвижность воздуха + физическая нагрузка - отсутствие адаптации Задание {{328}} ТЗ 328 Тема 3-6-0 Относительная влажность воздуха + процентное отношение абсолютной влажности к максимальной - разность между максимальной и абсолютной видами влажности - упругость водяных паров в воздухе в момент измерения - температура, при которой находящиеся в воздухе водяные пары являются насыщающими Задание {{329}} ТЗ 329 Тема 3-6-0 Абсолютная влажность воздуха - процентное отношение абсолютной влажности к максимальной - разность между максимальной и абсолютной видами влажности + упругость водяных паров в воздухе в момент измерения - отношение максимальной влажности к относительной Задание {{330}} ТЗ 330 Тема 3-6-0 Назначение кататермометра - прибор для измерения комплексного влияния метеорологических условий на организм человека - прибор для измерения температуры воздуха + прибор для измерения малых (до 1 м/сек) скоростей движения воздуха в закрытых помещениях - прибор для измерения относительной влажности воздуха - прибор для измерения абсолютной влажности Задание {{331}} ТЗ 331 Тема 3-6-0 . . .- процентное отношение абсолютной влажности к максимальной (два слова) + Относительная влажность + относительная влажность Задание {{332}} ТЗ 332 Тема 3-6-0 Установите соответствие- измерение L1: тепловой радиации R1: эффект термобатареи L2: УФ-излучения R2: фотохимический эффект L3: скорости движения воздуха R3: измерение скорости охлаждения прибора L4: атмосферное давление R4: Задание {{333}} ТЗ 333 Тема 3-6-0 Актинометр используется для измерения . . . (два слова) + тепловой радиации Задание {{334}} ТЗ 334 Тема 3-6-0 Парниковый эффект связан с повышением концентрации в атмосфере - окислов серы - окислов азота + углекислого газа - озона - инертных газов Задание {{335}} ТЗ 335 Тема 3-6-0 Факторы погодных условий, способствующие образованию смога - низкая влажность воздуха + высокая влажность воздуха + сравнительно низкая температура воздуха - сравнительно высокая температура воздуха - повышенное атмосферное давление Задание {{336}} ТЗ 336 Тема 3-6-0 Максимальная влажность воздуха - упругость водяных паров в воздухе в момент измерения - оптимальная упругость водяных паров при условиях комфорта + упругость водяных паров в случае полного насыщения воздуха при данной температуре - разница между абсолютной влажностью воздуха и относительной Задание {{337}} ТЗ 337 Тема 3-6-0 Назначение “максимального” термометра - регистрация температуры воздуха в момент измерения + регистрация наиболее высокой температуры за период наблюдения - измерение температуры тела - регистрация наиболее низкой температуры воздуха - измерение температуры кожи Задание {{338}} ТЗ 338 Тема 3-6-0 Назначение “минимального” термометра - регистрация температуры воздуха в момент измерения - регистрация наиболее высокой температуры за период наблюдения + регистрация самой низкой температуры за период наблюдения - измерение температуры тела - измерение температуры кожи Задание {{339}} ТЗ 339 Тема 3-6-0 . . .- упругость водяных паров в случае полного насыщения воздуха при данной температуре (два слова). + максимальная влажность + Максимальная влажность Задание {{340}} ТЗ 340 Тема 3-6-0 Архитектурно-планировочные мероприятия для охраны чистоты атмосферного воздуха город: - размещение всех промышленных предприятий на окраинах города + разделение территории города на жилые и промышленные зоны с достаточной санитарно-защитной зоной между ними + учет господствующего направления ветра - застройка территории города правильными рядами домов для усиления проветривания - благоустройство городов Задание {{341}} ТЗ 341 Тема 3-6-0 Показаниями для облучения искусственными УФ-лучами являются + работа в условиях малого количества солнечных лучей + наличие гиповитаминоза Д + проживание в северных широтах - понижение атмосферного давления - повышение атмосферного давления Задание {{342}} ТЗ 342 Тема 3-6-0 Противопоказано искусственное УФО с профилактической целью при + активной форме туберкулеза + заболевании щитовидной железы + наличии пигментных пятен - гнойничковом поражении кожи - псориазе Задание {{343}} ТЗ 343 Тема 3-6-0 Биологическое действие ультрафиолетовой части спектра солнечного света - фотохимический эффект + активизация симпатико-адреналовой системы, эритемное действие + образование в коже витамина D, бактерицидный эффект - разрушает белки, усиливает аллергические реакции организма - выраженный тепловой эффект, усиление кровообращения и рассасывание воспаления кожи и глубжележащих органов Задание {{344}} ТЗ 344 Тема 3-6-0 Точка “росы”- это - атмосферное давление, при котором находящиеся в воздухе водяные пары становятся насыщенными + температура, при которой находящиеся в воздухе водяные пары становятся насыщенными - скорость движения воздуха в условиях полного его насыщения водяными парами - разница между максимальной и абсолютной видами влажности Задание {{345}} ТЗ 345 Тема 3-6-0 Высокая влажность воздуха при температуре выше +25 градусов С - улучшает теплоощущение, т.к. способствует лучшей отдаче тепла вследствие выделения пота + ухудшает теплоощущение, т.к. уменьшает выделение тепла вследствие снижения тепловой радиации во влажном воздухе - ухудшает теплоощущение , т.к. препятствует испарению пота и отдаче влаги при дыхании - способствует сохранению тепла в организме, улучшая самочувствие Задание {{346}} ТЗ 346 Тема 3-6-0 Влияние высокой влажности воздуха на теплоощущение при низкой (+5-+100С) температуре воздуха + ухудшает теплоощущение, т.к. влага в порах одежды снижает её теплоизолирующие свойства - улучшает, т.к. препятствует дополнительной отдаче тепла при испарении пота - улучшает, т.к. препятствует отдаче тепла излучением - ухудшает теплоощущение, способствует охлаждению организма - не оказывает влияния на теплоощущение организма Задание {{347}} ТЗ 347 Тема 3-6-0 Изменение патологии населения в связи с загрязнением окружающей среды - изменилась патология только среди детского населения, увеличилась распространенность наследственных заболеваний - нозология заболеваний остается неизменной, однако изменилось течение ряда заболеваний + расширился перечень болезней и их распространенность + отмечается полиэтиологичность и изменение течения ряда заболеваний + произошло “омоложение” ряда заболеваний Задание {{348}} ТЗ 348 Тема 3-6-0 Природные источники атмосферных загрязнений - сжигание топлива - выхлопные газы автомобильного транспорта + пыль ( почвенная, растительная, вулканическая, космическая) + микроорганизмы, продукты разложения органических веществ + выбросы промышленных предприятий и котельных Задание {{349}} ТЗ 349 Тема 3-6-0 Использование натурального газа в качестве топлива является источником - диоксида углерода + углеводородов - окислов серы + окислы азота - взвешенные вещества Задание {{350}} ТЗ 350 Тема 3-6-0 Основными загрязнителями атмосферного воздуха при сжигании мазута являются - окислы азота + оксид углерода + углеводороды + окислы серы - взвешенные вещества Задание {{351}} ТЗ 351 Тема 3-6-0 Ведущими химическими загрязнителями атмосферного воздуха в населенных местах являются + сероводород + оксид углерода + диоксид углерода + диоксид серы - триоксид серы Задание {{352}} ТЗ 352 Тема 3-6-0 Для обеспечения естественной вентиляции помещений используется - атмосферное давление, движение воздушных масс, использование ветра - направление и сила ветра + разность температур наружного воздуха и воздуха внутри помещений - разность температур воздуха над морями и континентами - циклоны и антициклоны Задание {{353}} ТЗ 353 Тема 3-6-0 Составные части солнечного спектра - гамма- лучи + видимый свет + УФ-лучи - радиоволны, видимый свет + инфракрасные лучи - рентгеновские лучи Задание {{354}} ТЗ 354 Тема 3-6-0 Наиболее комфортным сочетанием физических параметров воздушной среды является: температура . . . 0С, относительная влажность. . . %, скорость движения воздуха . . . м/сек - +20; 90; 1 - +24; 60; 0,5 - +22; 80; 4 + +19; 45; 0,3 Задание {{355}} ТЗ 355 Тема 3-6-0 Нормальные физические параметры воздушной среды в жилище г.Нальчика зимой составляют: L1: температура R1: 190C L2: относительная влажность R2: 40-60 L3: скорость движения воздуха R3: 0,3 м/сек L4: R4: 0,5 L5: R5: 22 L6: R6: 75 Задание {{356}} ТЗ 356 Тема 3-6-0 Признаки ультрафиолетовой эритемы + четкие границы зоны облучения + переход эритемы в загар - размытые границы зоны облучения + наличие латентного периода возникновения - отсутствие латентного периода возникновения Задание {{357}} ТЗ 357 Тема 3-6-0 Признаки тепловой эритемы - четкие границы зоны облучения + размытые границы зоны облучения + отсутствие латентного периода возникновения - переход эритемы в загар + переход эритемы в ожог Задание {{358}} ТЗ 358 Тема 3-6-0 Признаки жаркого сухого климата + высокая температура воздуха и окружающих предметов + низкая влажность воздуха - высокая влажность воздуха + интенсивная солнечная радиация - ураганные ветры Задание {{359}} ТЗ 359 Тема 3-6-0 Допустимые границы относительной влажности воздуха в %% . . . + 30-65 Задание {{360}} ТЗ 360 Тема 3-6-0 Нормальный химический состав атмосферного воздуха в %% + N2-78,09; O2-20,95; СО2 и инертные газы-1 - N2-62,5; O2- 30; CО2 и инертные газы-7,5 - N2-29; O2-70; CO2 и инертные газы-1 - N2-58; O2-35; CО2 и инертные газы- 7 Задание {{361}} ТЗ 361 Тема 3-6-0 Гигиеническое значение ионизации воздуха - наличие средних и тяжелых ионов свидетельствует о чистоте воздуха - легкие ионы не играют положительной роли + легкие ионы- показатель чистоты воздуха - средние и тяжелые ионы- показатель загрязнения воздуха пылью и парами - ионизация воздуха не влияет на самочувствие человека Задание {{362}} ТЗ 362 Тема 3-6-0 Интенсивность радиационной отдачи тепла организмом человека определяется - cтепенью загрязнения воздушной среды - температурой и влажностью окружающего воздуха - влажностью окружающего воздуха - величиной атмосферного давления + разностью температур поверхности тела и окружающих предметов Задание {{363}} ТЗ 363 Тема 3-6-0 Оптимальная температура воздуха в помещениях в условиях жаркого климата составляет. . . 0C + +17-+18 + 17-18 Задание {{364}} ТЗ 364 Тема 3-6-0 Оптимальная температура воздуха в помещениях в условиях холодного климата составляет. . . 0С + +20-+22 + 20-22 Задание {{365}} ТЗ 365 Тема 3-6-0 Приборы для измерения абсолютной влажности воздуха + психрометр Августа + психрометр Ассмана - анемометры - актинометр - гигрометр, гигрограф Задание {{366}} ТЗ 366 Тема 3-6-0 Прибор для измерения лучистого тепла . . . + актинометр Задание {{367}} ТЗ 367 Тема 3-6-0 Прибор для измерения освещенности . . . + люксметр Задание {{368}} ТЗ 368 Тема 3-6-0 Назначение гигрографа + графическая регистрация относительной влажности воздуха за определенный отрезок времени - графическая регистрация абсолютной влажности воздуха - измерение относительной влажности воздуха - графическая регистрация атмосферного давления - графическая регистрация скорости движения воздуха за определенный отрезок времени Задание {{369}} ТЗ 369 Тема 3-6-0 Газы, преобладающие в атмосферных загрязнениях города - аммиак, сероводород, меркаптаны - пары ртути и свинца - сероуглерод, хлор + окись углерода, сернистый газ + углеводороды Задание {{370}} ТЗ 370 Тема 3-6-0 Основные характеристики высокогорного климата - высокое атмосферное давление, повышенное парциальное давление кислорода - интенсивное солнечное облучение, резкие перепады температуры воздуха, низкая влажность, частые и сильные ветры + сниженное атмосферное давление + сниженное парциальное давление кислорода + чистый воздух, сильные ветры, интенсивное солнечное облучение Задание {{371}} ТЗ 371 Тема 3-6-0 Оптимальная температура в помещениях в условиях умеренного климата . . . 0C + +19-+20 + 19-20 Задание {{372}} ТЗ 372 Тема 3-6-0 Приборы для измерения относительной влажности воздуха - психрометр Августа - психрометр Ассмана + гигрометр + гигрограф - анемометры Задание {{373}} ТЗ 373 Тема 3-6-0 Люксметр используется для измерения . . . + освещенности Задание {{374}} ТЗ 374 Тема 3-6-0 Свойства воздуха, определяющие микроклимат - освещение - тепловая и УФ- радиация - содержание пыли, углекислого газа + температура, влажность + скорость движения воздуха Задание {{375}} ТЗ 375 Тема 3-6-0 Психрометр используется для определения - скорости движения воздуха + абсолютной влажности воздуха - тепловой радиации - дефицита насыщения - температуры воздуха Задание {{376}} ТЗ 376 Тема 3-6-0 Назначение барографа + графическая регистрация колебаний атмосферного давления - измерение атмосферного давления - графическая регистрация колебаний температуры воздуха - измерение относительной влажности - измерение температуры воздуха Задание {{377}} ТЗ 377 Тема 3-6-0 Защитная реакция организма, обусловливающая адаптацию к солнечной радиации - интенсификация обмена веществ - ускорение кровотока, увеличение объема дыхания - выработка зрительных пигментов сетчатки глаза + утолщение эпидермиса + образование в коже меланина Задание {{378}} ТЗ 378 Тема 3-6-0 Процент потери тепла организмом человека за счет излучения в комфортных микроклиматических условиях . . . + 45-55 Задание {{379}} ТЗ 379 Тема 3-6-0 Средние температуры января, характеризующие умеренный климатический пояс. . . 0C + -14--4 Задание {{380}} ТЗ 380 Тема 3-6-0 Средние температуры января, характеризующие холодный климатический пояс. . . оС + -28--14 Задание {{381}} ТЗ 381 Тема 3-6-0 Средние температуры января, характеризующие теплый климатический пояс. . . 0C + -4--0 Задание {{382}} ТЗ 382 Тема 3-6-0 Средние температуры января, характеризующие жаркий климатический пояс. . . 0C + -4-+4 Задание {{383}} ТЗ 383 Тема 3-6-0 Средние температуры июля, характеризующие холодный климатический пояс. . .0C + +4-+22 + 4-22 Задание {{384}} ТЗ 384 Тема 3-6-0 Средние температуры июля, характеризующие умеренный климатический пояс. . . 0C + +10-+22 + 10-22 Задание {{385}} ТЗ 385 Тема 3-6-0 Средние температуры июля, характеризующие теплый климатический пояс. . . 0C + +22-+28 + 22-28 Задание {{386}} ТЗ 386 Тема 3-6-0 Средние температуры июля, характеризующие жаркий климатический пояс. . . 0C + +28-+34 + 28-34 Задание {{387}} ТЗ 387 Тема 3-6-0 Воздух считается сухим , если относительная влажность его не превышает . . . % + 55 Задание {{388}} ТЗ 388 Тема 3-6-0 Воздух считается умеренно сухим, если относительная влажность его не превышает . . . % + 56-70 Задание {{389}} ТЗ 389 Тема 3-6-0 Прибор для измерения малых (до 1 м/сек) скоростей движения воздуха (в закрытых помещениях) называется . . . + кататермометр Задание {{390}} ТЗ 390 Тема 3-6-0 Bоздух считается влажным, если относительная влажность его составляет . . . % + 71-85 Задание {{391}} ТЗ 391 Тема 3-6-0 Воздух считается очень влажным ( сырым), если относительная влажность его выше . . . % + 85 Задание {{392}} ТЗ 392 Тема 3-6-0 Дапазон УФ-лучей, оказывающих эритемное действие. . . . . мкм + 400-321 Задание {{393}} ТЗ 393 Тема 3-6-0 Диапазон волн УФ-лучей, оказывающих антирахитическое и слабобактерицидное действие. . . . . . . мкм + 320-274 Задание {{394}} ТЗ 394 Тема 3-6-0 Диапазон волн УФ-лучей, оказывающих повреждающее действие на биологическую ткань. . . . . . . . мкм + 274-180 Подраздел: Гигиена почвы Задание {{395}} ТЗ 395 Тема 3-7-0 Причиной развития метгемоглобинемии у человека может быть внесение в почву . . . удобрений + азотных Задание {{396}} ТЗ 396 Тема 3-7-0 Попадание в рану человека загрязненной почвы может быть причиной возникновения - ботулизма - салмонеллеза + газовой гангрены + столбняка - холеры Задание {{397}} ТЗ 397 Тема 3-7-0 Почва оказывает влияние на + микроклимат местности - микрорельеф местности + строительство населенных мест + благоустройство населенных мест - развитие растительности Задание {{398}} ТЗ 398 Тема 3-7-0 Передача возбудителей кишечных заболеваний человеку из почвы происходит - из поверхностных вод - через пищевые продукты + с водой из подземных источников - через неповрежденную кожу - через поврежденную кожу Задание {{399}} ТЗ 399 Тема 3-7-0 К биогенным элементам относятся соединения. . . (два слова) + фосфора, азота + фосфора и азота + азота и фосфора + азота, фосфора + фосфора азота + азота фосфора Задание {{400}} ТЗ 400 Тема 3-7-0 Инфекционные заболевания, передающиеся человеку через почву - брюшной тиф - дифтерия - туберкулез + сибирская язва + дизентерия Задание {{401}} ТЗ 401 Тема 3-7-0 Повышенное содержание нитратов в почве при низком содержании хлоридов свидетельствует o - постоянном загрязнении почвы - недавнем загрязнении почвы + давнем загрязнении почвы - периодическом загрязнении почвы - свежем загрязнении почвы Задание {{402}} ТЗ 402 Тема 3-7-0 Установите соответствие- заболевание населения связаны L1: эндемическим зобом R1: с пониженным содержанием йода в почве и воде L2: флюорозом R2: c повышенным содержанием фтора в воде L3: кариесом R3: с пониженным содержанием фтора в воде и почве L4: R4: c повышенным содержанием железа в воде L5: R5: с пониженным содержанием железа в воде Задание {{403}} ТЗ 403 Тема 3-7-0 Факторы, способствующие гибели патогенных микроорганизмов в почве + высушивание, неблагоприятные температурные условия, + бактерицидное действие солнечных лучей; + отсутствие питательного материала + низкая температура почвы зимой, отсутствие питательных веществ для развития микрофлоры, избыточная влажность почвы - высокое содержание в почве минеральных солей Задание {{404}} ТЗ 404 Тема 3-7-0 Основная эпидемиологическая опасность накопления отбросов - отбросы занимают часть территории дворов, уменьшая площадь для отдыха жителей - отбросы- источник зловония, пыли, место выплода мух и других насекомых + в отбросах долго сохраняются яйца гельминтов, возбудителей кишечных инфекций + в отбросах долго сохраняются возбудители туберкулеза, столбняка и других заболеваний Задание {{405}} ТЗ 405 Тема 3-7-0 Органические соединения, синтезируемые в почве в процессе самоочищения. . . + гумус Задание {{406}} ТЗ 406 Тема 3-7-0 Заболевания, передаваемые человеку через почву спорообразующими бактериями + ботулизм, столбняк + газовая гангрена - чума, туберкулез, лептоспироз - туляремия, лептоспироз, столбняк - стафиолококковая интоксикация Задание {{407}} ТЗ 407 Тема 3-7-0 Гигиеническая оценка почвы, где решающее значение имеет ее химический состав, который - определяет воздухопроницаемость, водопроницаемость - определяет влагоемкость + может обусловить появление геохимических эндемий - влияет на выживаемость патогенной микрофлоры - влияет на способность почвы к самоочищению Задание {{408}} ТЗ 408 Тема 3-7-0 Основные задачи санитарной охраны почвы + сохранение естественных свойств + предупреждение внесения токсичных, канцерогенных веществ с выбросами + предотвращение загрязнений органическими веществами - изучение состояния здоровья населения - изучение степени загрязнения водоемов Задание {{409}} ТЗ 409 Тема 3-7-0 Наибольшее влияние на процессы формирования почвы оказывают - атмосферное давление + осадки - температура окружающей среды + скорость движения воздуха - естественный радиационный фон Земли Подраздел: Гигиена жилых и общественных зданий Задание {{410}} ТЗ 410 Тема 3-8-0 “Урбанизация”- это + рост числа городов + рост численности городского населения + рост роли города в жизни государства - концентрация в городах населения данного государства - миграция населения из сельских населенных мест в города Задание {{411}} ТЗ 411 Тема 3-8-0 Основные градообразующие факторы - географическая широта местности - характер ветров, наличие рек + природные ресурсы и источники сырья + промышленность, транспортные магистрали + научные и учебные учреждения Задание {{412}} ТЗ 412 Тема 3-8-0 Высокая влажность в жилых помещениях способствует + повышению заболеваемости простудными болезнями + повышению заболеваемости ревматизмом, туберкулезом - распространению кожно-венерических болезней - утомляемости, раздражительности - нарушению сна Задание {{413}} ТЗ 413 Тема 3-8-0 Виды центрального отопления жилых зданий - общее - местное - паровое + водяное + воздушно-панельно-лучистое Задание {{414}} ТЗ 414 Тема 3-8-0 Предельнодопустимая концентрация СО2 в жилых помещениях . . . % + 0,1 Задание {{415}} ТЗ 415 Тема 3-8-0 Допустимая скорость движения воздуха в жилом помещении . . . м/сек + 0,3 Задание {{416}} ТЗ 416 Тема 3-8-0 Основные показатели естественного освещения помещений - освещенность пола, площадь окон, глубина помещения, угол падения света + коэффициент естественной освещенности + световой коэффициент + угол падения света, угол отверстия - коэффициент освещения, площадь и высота окон, угол падения света Задание {{417}} ТЗ 417 Тема 3-8-0 Проведите соответствие L1: КЕО R1: отношение освещенности горизонтальной поверхности внутри помещения к освещенности горизонтальной поверхности под открытым небом L2: СК R2: отношение площади остекления к площади пола L3: угол падения света R3: угол между горизонтальной линией, проведенной к нижнему краю окна и линией, проведенной к верхнему краю окна L4: угол отверстия R4: угол между горизонтальной линией, проведенной к верхнему краю окна и линией, проведенной к верхнему краю близлежащего здания или дерева L5: R5: отношение площади окон к площади стен L6: R6: сумма площадей окон Задание {{418}} ТЗ 418 Тема 3-8-0 Показатели, характеризующие освещение + угол падения света, угол отверстия + КЕО, СК + спектральный состав, яркость, равномерность - верхнее или боковое - общее или местное Задание {{419}} ТЗ 419 Тема 3-8-0 Угол отверстия, допускаемый в жилых, больничных и учебных помещениях при естественном освещении. . . градусов + 5 Задание {{420}} ТЗ 420 Тема 3-8-0 Угол падения света, допускаемый в жилых, больничных и учебных помещениях при естественном освещении. . . градусов + 27 Задание {{421}} ТЗ 421 Тема 3-8-0 Отношение площади остекления помещения к площади пола-. . . (два слова) + световой коэффициент Задание {{422}} ТЗ 422 Тема 3-8-0 Индикаторным показателем оценки эффективности вентиляции помещений жилых и общественных зданий служит. . . + СО2 Задание {{423}} ТЗ 423 Тема 3-8-0 |