ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Контроль за деятельностью президента. Основания и порядок прекращения его полномочий. Основной контроль осуществляют средства массовой информации. Важная роль принадлежит Конституционному суду, поскольку осуществляет контроль за конституционностью(законностью) актов президента. Если действия президента ущемляют права и свободы граждан, их можно обжаловать в системе общих судов. Конституцией установлены правовые возможности парламента контролировать деятельность президента через утверждение кандидатур на высшие должности в РБ. Кроме того, парламент утверждает бюджет республики, следовательно, контролирует финансовую деятельность исполнительной власти и президента. Своеобразным контролем является реагирование парламента на выносимые на утверждение указы президента по введению чрезвычайного, военного положения и на законопроекты президента. Конституцией РБ ст.87,88 предусматривает возможность досрочного прекращения полномочий Президента: -при стойкой неспособности по состоянию здоровья исполнять обязанности Президента -решение о досрочном освобождении президента принимается большинством не менее 2/3 голосов от полного состава Палаты представителей и большинством не менее 2/3 голосов от полного состава Совета Республики на основании специально создаваемой палатами комиссии. Смещение с должности президента: - в связи с совершением гос-ой измены, иного тяжкого преступления - обвинения выдвигаются Палатой представителей большинством голосов -по предложению не менее 1/3 депутатов Палаты представителей -расследование обвинения организуется Советом Республики -президент считается смещенным, если «за» проголосовало не менее 2/3 от полного состава Совета республики и Палаты представителей -дело по существу рассматривает Верховный суд. Предложение о смещении президента с должности не может выдвигаться когда рассматривается вопрос о досрочном роспуске Парламента. Отставка президента. Президент может в любое время подать в отставку. Отставка президента принимается палатой представителей. От президента достаточно только одного заявления. В силу ст.89 конституции РБ в случае вакансии должности президента РБ его полномочия до принесения присяги вновь избранным президентом переходят к Премьер-министру. ВЫВОДЫ ПО ТЕМЕ: Президент в любом государстве является главой государства, а в некоторых государствах является одновременно и главой государства и главой исполнительной власти. В конституционной практике такой статус президента относится к сильным президентам. В РБ до 1996г. президент РБ являлся и главой государства и главой исполнительной власти. После референдума 1996г. президент РБ стал исключительно главой государства. Правовой статус президента определен конституцией, а именно разделом 4 главой 3, законом о президенте, а порядок его избрания детализирован избирательным кодексом. Согласно конституции президент является главой государства, гарантом конституции, прав и свобод человека и гражданина. Это положение закреплено в ст79 конституции. Президентом может быть избран гражданин РБ по рождению, достигший 35 лет, обладающий избирательным правом, постоянно проживающий на территории РБ не менее 10 лет перед выборами. Президент избирается на 5 лет народом РБ на основе всеобщего, равного, свободного и прямого избирательного права при тайном голосовании. До референдума 2004г. в конституции было закреплено положение о том, что одно и то же лицо может быть президентом не более 2 сроков. Кандидаты на должность президента выдвигаются граждане РБ, при наличии не менее 10 тысяч подписей избирателей. Выборы считаются состоявшимися, если в голосовании принимало участие более ½ граждан, включенных в список избирателей. Президент считается избранным, если за него проголосовало более ½ граждан, принявших участие в голосовании. Если ни один из кандидатов не набрал достаточного количества голосов, то проводиться 2 тур по 2 кандидата, получивших наибольшее количество голосов. Президент вступает в должность после принесения присяги (инаугурации) – официального и торжественного обещания высшего должностного лица государства добросовестно исполнять возложенный на него обязанности. Процедуру инаугурации проходят все вновь избранные президенты в торжественной обстановке, а произносимое обещание адресуется избирателям, представителям ветвей власти и всему народу государства. Текст присяги закреплен в ст.85 конституции. Даная статья также закрепляет положение, что присяга приноситься в торжественной обстановке в присутствии депутатов палаты представителей и членов совета республики, судей конституционного, верховного и высшего хозяйственного судов не позднее 2 месяцев со дня избрания президента. С момента принятия присяги вновь избранным президентом полномочия предыдущего президента прекращаются. Ст.84 конституции закрепляет основные полномочия президента. Нормативно-правовые акты 1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями). Ми., 2000. 2. Конституция Республики Беларусь 1994 года. Мн., 1994. 3. Избирательный кодекс Республики Беларусь. Мн., 2000. 4. О нормативных правовых актах: Закон Республики Беларусь от 10 января 2000г. //Ведомости Национального Собрания Республики Беларусь, 2000, №7. 5. О Президенте Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 7 июля 1997г.// //Ведомости Национального Собрания Республики Беларусь, 1997, №24, ст.463 6. Положение об Администрации Президента Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 23 января 1997г. (с изменениями и дополнениями) // Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1997, №3, ст. 103. 7. Решение Конституционного Суда Республики Беларусь от 15.06.2001г. № р-120/2001 «О правовой позиции Конституционного Суда относительно используемого в статье 80 Конституции Республики Беларусь понятия «гражданин Республики Беларусь, постоянно проживающий в Республике Беларусь»// Вестник Конституционного Суда Республики Беларусь, 2001, №2, с.93-94. 8. Решение Конституционного суда от 19.06.2001 г. № р-121/2001 «О правовой позиции Конституционного Суда относительно используемого в статье 80 Конституции Республики Беларусь понятия «гражданин Республики Беларусь по рождению»// Вестник Конституционного Суда Республики Беларусь, 2001, №2, с.99-101. Основная литература: 1. Василевич Г.А. Конституция Республики Беларусь. Научно - практический комментарий. Мн., 2000. 2. Василевич Г.А. Органы государственной власти Республики Беларусь (Конституционно-правовой статус). Учеб. пособие. Мн., 1999. 3. Василевич Г.А. Парламент Республики Беларусь: Конституционно-правовой аспект. Мн., 1994. 4. Дербин АП. Значение декретов и указов Президента Республики Беларусь в системе источников конституционного права/Право и демократия: Сб. науч. тр. БГУ. Вып 4. Мн., 1998. |