МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Оформление путевого листа для УРАЛ-4320





Путевой лист является основанием для командира подразделения, старшего машины и водителя основанием на выполнение задания, а также списания в расход и определения экономии (перерасхода) горючего и смазочных материалов. Бланки путевых листов являются документами строгой отчетности.

В нем указывается номер воинской части, воинское звание и фамилия водителя и старшего машины, маршрут, пометка о исправности, время убытия прибытия, описание машины, агрегатов и перевозимого груза, расход ГСМ.

 

4. Элементы системы восстановления автомобильной техники

Под системой восстановления машин понимается совокупность взаимосвязанных подвижных и стационарных средств ремонта, предназначенных для эвакуации и ремонта автомобилей, средств снабжения войск автомобильным имуществом, а так же органов управления ими, объединенных общностью цели, действующих на основе единых планов, положений и нормативов, устанавливающих виды работ и порядок их выполнения.

Элементы системы восстановления:

1. Эвакуация автомобильной техники заключается в обнаружении (поиск, техническая разведка), вытаскивании поврежденных, засыпанных, застрявших, затонувших и оставленных на поле боя машин и транспортировании их на СППМ, в ремонтные части, укрытия и железнодорожные станции для отправки в тыл страны.

2. Под ремонтом машин и их составных частей понимается технически возможное и экономически целесообразное восстановление технических параметров и характеристик, изменяющихся при эксплуатации и боевых повреждениях, и определяющих возможность использования машин (составных частей) по прямому назначению.

3. Снабжение войск и ремонтных средств автомобильным имуществом включает: своевременное истребование и получение недостающего имущества, хранение имущества на складах, его распределение и выдачу войскам и ремонтным средствам, учет имущества.

4. Управление средствами восстановления – организуется в системе управления автомобильной службы и имеет целью обеспечить восстановление максимального количества машин имеющимися средствами.

Основн. принципами восстановления автомобил. техники в воен. время являются:

· сосредоточение осн. усилий на направлении главного удара;

· восстановление в первую очередь автом. техники несущей основное вооружение;

· комплексное использование средств восстановления для достижения единой цели;

· восстановление в первую очередь автом. техники с наименьшей трудоемкостью;

· выполнение в ходе операции (боя) ремонтных работ в объеме необходимом для продолжения выполнения автомобильной техникой боевой задачи, а остальное – на потом;

· приближение ремонтно-эвакуационных средств и запасов автом. имущества к действующим частям и соединениям без отставания;

· прикрепление подразделений, частей и соединений к ремонтн. средствам по территориальному признаку;

· своевремен. обеспечение войск и ремонтных органов автомобильным имуществом;

· постоянное проведение мероприятий по защите средств восстановления от высокоточного оружия и оружия массового поражения.

В мирное время система восстановления машин включает:

· доставку ремонтного фонда в ремонтное подразделение, часть, завод;

· снабжение ремонтн. подразделений, частей агрегатами, запасн. частями и материалами;



· ремонт машин - восстановление их исправности или работоспособности.


Билет 4

1. Принципы подвоза и эвакуации

Основными задачами эвакуации являются:

- быстр. вывод подлежащих ремонту машин из-под огня противника в укрытия, из районов (мест), которым угрожает захват противником, из районов (зон) поражения высокоточным и другими видами оружия массового поражения;

- своеврем. доставка вышедш. из строя машин на сборный пункт поврежден. машин или к другим местам ремонта, в районы восстановления боеспособности частей (подразделений), в районы (места) передачи средствам старшего начальника или на станции отгрузки;

- вытаскивание застрявших, засыпанных, затонувших (подъем опрокинутых) машин.

Основные принципы эвакуации:

- эвакуация вышедш. из строя вооружения и техники проводится непосредственно в ходе боя;

- в первую очередь эвакуируется вооружение и техника из - под огня противника, из районов или мест, которым угрожает захват противником и наиболее важные из них для поддержания боеспособности в/ч и подразделений, а также из районов ядерн. ударов и хим. заражения;

- в условиях радиоакт. и хим. заражения эвакуац. работы проводятся после радиац. и химич. разведки и проведения частичной специальной обработки;

- сначала эвакуируются и буксируются легко застрявш. образцы вооружения и техники с наименьш. объёмом ремонтн. работ, необход. для выполнения задач в/ч и подразделениями;

- эвакуация осуществляется «на себя», т.е. эвакуируются средствами того соединения, ремонтное средство которого будут ремонтировать вооружение и технику.

 

2. Проверка компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя

1. Прогреть двигатель до 80—90° С.

2. Отсоединить провода от свечей.

3. Ослабить крепление корпуса насоса г/у и придвинуть корпус к блоку цилиндров.

4. Вывернуть все свечи.

5. Полностью открыть дроссельную и воздушную заслонки карбюратора.

6. Вставить резинов. наконечник компрессометра в отверстие свечи 1-го цилиндра и плотно его прижать.

7. Провернуть колен. вал стартером на несколько оборотов, чтобы компрессометр зафиксировал максимальное давление воздуха в цилиндре.

8. Записать показания компрессометра.

9. Выпустить воздух из корпуса компрессометра.

10. Замерить компрессию в остальных цилиндрах в последовательности пп. 6—9.

Компрессия в цилиндрах прогрет. двигателя должна быть не менее 7,0 кгс/см2. При этом разница между зн-ниями компрессии в отдел. цилиндрах не более 0,7—1,0 кгс/см2.

В случае если в каком-либо цилиндре компрессия будет ниже 7,0 кгс/см2, необходимо определить причину неисправности. Для этого в цилиндр с понижен. компрессией залить 20—25 см3 свеж. масла для двигателя и вторично замерить компрессию. Более выс. показание компрессометра в этом случае указывает на утечку воздуха через поршн. кольца.

Если компрессия после заливки масла в цилиндр осталась прежней, это свидетельствует о неплотн. прилегании клапанов к седлам.

11. Ввернуть все свечи и присоединить к ним провода.

12. Установить корпус насоса г/у в прежнее положение и отрегулировать натяжение ремня его привода.

 

3. Определение технического состояния АКБ по плотности электролита

Плотность электролита в элементах батареи определяют ареометром.

При определении плотности электролита необходимо учитывать, что плотность меняется в зависимости от температуры. При повышении температуры плотность уменьшается, а при понижении — увеличивается. Температура электролита, равная 15°С, считается нормальной.

В величину плотности электролита, замеренную по шкале ареометра с точностью до 0,01, следует внести температурную поправку, если температура электролита выше или ниже 15°С.

Для определения плотности денсиметром набираем электролит и определяют плотность электролита. При этом ориометр должен свободно плавать, не касаясь стенок.

После определения плотности электролита в аккумуляторной батарее определяют разряженность ее с учетом исходной плотности электролита полностью заряженной батареи. Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, снимают с автомобиля и отправляют на аккумуляторную станцию для подзаряда.

 

4. Основные принципы восстановления машин в военное время:

· сосредоточение основных усилий на направлении главного удара;

· восстановление в первую очередь автом. техники несущей основное вооружение;

· комплексное использование средств восстановления для достижения единой цели;

· восстановление в первую очередь автомобильной техники с наименьш. трудоемкостью;

· выполнение в ходе операции (боя) ремонтных работ в объеме необходимом для продолжения выполнения автомобильной техникой боевой задачи, а остальное – на потом;

· приближение ремонтно-эвакуационных средств и запасов автомобильного имущества к действующим частям и соединениям без отставания;

· прикрепление подразделений, частей к ремонтн. средствам по территор. признаку;

· своевремен. обеспечение войск и ремонтных органов автомобильным имуществом;

· постоянное проведение мероприятий по защите средств восстановления от высокоточного оружия и оружия массового поражения.

 


Билет 5

1. Силы и средства АТО

Силы АТО - это личный состав службы, подразделений тылов. и ТО.

Средства АТО - это автом. техника, ремонтно-эвакуацион. средства части и подразделений, а также склады автомобильного имущества.

СОВОКУПНОСТЬ СИЛ И СРЕДСТВ АТО и связей между ними образуют систему АТО.

В автомобильных ротах силами и средствами АТО являются отделения технического обслуживания: личный состав и МТО-АТ.

В батальонах силами и средствами АТО являются взвода ТО с техникой. В механизирован. бригаде силами и средствами АТО является рота по ремонту автомобил. техники в составе ОРВБ, а также отделение колёсных тягачей в эвакуацион. взводе и склад автом. имущества.

Конкр. содержание и объем мероприятий по АТО определяется боев. обстановкой, видом боев. действий и поставленной перед подразделением боевой задачей, условиями местности, метеорологич. условиями, а также состоянием и возможностями сил и средств службы.

 

2. Регулировка зазора между клапаном и носком коромысла в двигателе ЗИЛ-131.

Проверять и регулировать зазоры между торцами клапанов и носком коромысел необходимо на холодном двигателе.

1. Снять воздухоочиститель.

2. Снять ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

3. Отвести в сторону насос гидроусилителя.

4. Отсоединить провода свечей зажигания вместе со сборным коллектором.

5. Вывернуть свечу зажигания 1-го цилиндра.

6. Отвернуть гайки крепления шпилек крышек головок блоков и снять крышки вместе с прокладками.

7. Установить поршень 1-го цилиндра в верхней мертвой точке при такте сжатия. Для этого, закрыв свечное отверстие бумажным шариком, проворачивать коленчатый вал до выброса шарика из свечного отверстия. Далее, проворачивая коленчатый вал, совместить углубление (засверловку) на шкиве коленчатого вала с меткой ВМТ на указателе I.

8. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между торцами клапанов и носками коромысел следующих клапанов: впускн. и выпускн. 1-го цилиндра; выпускн. 2-го цилиндра; впускн. 3-го цилиндра; выпускн. 4-го и 5-го цилиндров; впускн. 7-го и 8-го цилиндров.

9. Провернуть коленчатый вал ровно на один оборот (на 360°), проверить и отрегулировать зазоры остальных клапанов: впускн. 2-го цилиндра; выпускн. 3-го цилиндра; впускн. 4-го и 5-го цилиндров; выпускн. и впускн. 6-го цилиндра; выпускн. 7-го и 8-го цилиндров.

Нормальный зазор 0,25—0,30 мм; проверять зазор с помощью двух щупов: щуп толщиной 0,25 мм должен проходить свободно, а щуп толщиной 0,30 мм должен «закусываться».

Устанавливать необходимый зазор в такой последовательности:

— удерживая отверткой регулировочный винт, освободить контргайку винта;

— установить нужный зазор, повертывая отверткой регулировочный винт;

— удерживая винт отверткой, затянуть ключом контргайку.

10. Установить на место свечи зажигания, присоединить провода высок. напряжения и пустить двигатель.

11. Прослушать работу двигателя. Если регулировка выполнена правильно, двигатель будет работать ровно, без стуков клапанов, «чиханий» в карбюраторе и «выстрелов» в глушителе.

12. Остановить двигатель и установить на него в обратной последовательности ранее снятые приборы и детали.

 

3. Проверка уровеня масла в редукторе заднего моста автомобиля ЗИЛ-131

Уровень масла в задн. мосте нужно проверять с помощью спец. указателя I уровня, имеющегося в наборе инструмента.

Для проверки уровня масла в задн. мосте необходимо отвернуть болт крепления редуктора к картеру моста и вставить указатель уровня масла в отверстие для болта до упора во фланец картера редуктора. Задан. уровень масла отмечен риской на стержне указателя уровня масла. При снижении уровня масла ниже риски следует долить масло в картер.

 

4. Виды ремонта машин и агрегатов:

· для автомобилей, гусеничных машин и тракторов - текущий (ТР); средний (СР), кроме прицепов и полуприцепов; капитальный (КР) и регламентированный (РР);

· для агрегатов и приборов ночного видения - текущий (ТР) и капитальный (КР).

ТР машины заключается в устранении неисправностей путем замены или ремонта неисправных деталей, механизмов, приборов, а также выполнении необходимых регулировочных, крепежных, сварочных, слесарно-механических и других ремонтных работ.

При ТР машин допускается замена отдел. агрегатов, в том числе одного осн., кроме кузова легк. автомобиля (автобуса), корпуса или рамы машины, а для многоосн. автомобилей также двигателя и гидромеханическ. передачи.

ТР агрегата заключается в его частичн. разборке, замене или ремонте отдельн. Изношен. или поврежден. механизмов, деталей (кроме базов. – блоков, коленч. валов двигателей и картеров агрегатов) и проведении необх регулировочн, крепежн и других работ.

СР машины заключается в замене или КР не менее двух и не более половины осн. агрегатов машины, кроме кузова легков. автомобиля (автобуса), корпуса или рамы машины. При этом обязательно проверяется технич. состояние и при необходимости приводится ТР остал. агрегатов, механизмов и приборов, а также регулировочн., крепежн., сварочн., слесарно-механич. и другие ремонтн. работы и ТО машины в целях восстановления ресурса всех агрегатов и машины в целом до очередного КР (или списания).

КР называется ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полн. или близк. к полному восстановлению ресурса машины (агрегата) с заменой или восстановлением любых ее (его) частей, включая базовые.

КР агрегата заключается в его полной разборке, замене или ремонте всех изношенных деталей, сборке и испытании в соответствии с ТУ.

РР производится машинам длительн. хранения. Он должен обеспечить надежность до очередн. ремонта при условии соблюдения установленных сроков и объема ТО и заключается в проверке технич. состояния, производстве ремонтн. и регулировочн. работ с заменой деталей, узлов и агрегатов, срок службы которых ограничен, и освежения при необходимости масел, смазок и спец. жидкостей.

 


Билет 6

1. Назн-ние, состав и производствен. возможности отделения ТО

Предназн-ние и условия применения войсков. ремонтн. подразделений предъявляет к ним ряд требований:

• постоянн. готовность к работе;

• высок. подвижность, маневренность и делимость, способ­ность автономно производить ремонт машин в местах их выхода из строя, в эксплуатирующих подразделениях;

• универсальность - способность производить ремонт машин различн. марок и типов;

• живучесть в условиях применения современного оружия.

Отделение ТО– штатн. подразделе­ние батальон. звена общевойсков. и других подразделений, предназначено для проведения ТО, а в не­обходимых случаях для проведения ТР машин на готовых агрегатах и запасных частях.

Основными задачами, выполняемыми в мирное и военное время, отделения ТО являются:

• участие (совместно с водителями) в проведении всех видов ТО и ТР машин батальона;

• орг-ция службы технич. разведки ремонтн. фонда (сопровождение боев. порядков частей, обнаружение и информация о местах и хар-ре повреждений вышедшей из строя техники);

• оказание технич. помощи водителям поврежденных (не­исправных) машин путем устранения мелких неисправностей или выдаче необходимых запасных частей.

Количество личного состава в отделении 3... 7 человек.

Технич. оснащенность – подвижн. мастерская ТО MTO-AT. В подразделениях, имеющих многоос­ные машины - МТО-АТ-40С, а при наличии гусеничных машин -MTO - АТГ.

Ремонтный взвод автомобильной техники включается, как правило, в состав ремонтной роты группы артиллерии бригады (части) или может являться самостоят. подразделением (взвод ТО отдельного батальона материал. обеспечения) и предназначен для проведения ТР машин на готовых агрегатах и ТО ма­шин. Кроме того, на него возлагается эвакуация машин с поля боя.

 

2. Регулировка тормозного механизма рабочей тормозной системы УРАЛ-4320

Поверните регулиров. эксцентрики колодок до упора, вращая прав. (со стороны щита) эксцентрик по часов. стрелке, лев. — против.

Отпустите эксцентрики обратн. поворотом на 30°, что соответствует повороту головки оси эксцентрика на половину грани. Проделав указан. операции со всеми колесами, проверьте, не нагреваются ли тормозн. барабаны при движении автомобиля.

При регулировании тормозов не нарушайте заводск. установку осей 7 колодок тормоза. Зазоры между колодкой и барабаном тормоза Урал-4320 регулируйте с помощью осей колодок только при замене фрикцион. накладок или колодок в сборе.

При этом оси колодок первоначально установите метками на торцах друг к другу.

Через люк в торм. барабане Урал-4320 вставьте щуп толщиной 0,2 мм и длиной 200 мм между барабаном и колодкой на расстоянии 30 мм от нижн. края накладки. Поворотом оси 7 колодки слегка зажмите щуп. Удалите щуп, поверните барабан и с помощью другого щупа и регулировочного эксцентрика 3 установите зазор 0,35 мм между колодкой и барабаном на расстоянии 30 мм от верхнего края накладки. Закрепите оси колодок и вновь проверьте зазоры между колодкой и барабаном.

При износе накладок до плоскости головки заклепки замените их. При замасливании торм. накладок промойте их бензином. При износе барабана тормоза Урал-4320, наличии кольцев. канавок глубиной более 2 мм рабоч. поверхность барабана расточите с базировкой по наружным кольцам подшипников ступицы. Биение рабочей поверхности барабана не должно превышать 0,25 мм, а диаметр барабана — 424,38 мм.

 

3. Удаление конденсата из пневмосистемы УРАЛ-4320

Для удаления конденсата из ресиверов пневмосистемы необходимо создать номинальное давление в системе. Далее отвести в сторону за кольцо шток сливного крана, расположенного в нижней части ресивера. Не тяните шток вниз и не нажимайте его вверх. Повышенное содержание масла в конденсате указывает на неисправность компрессора.

При замерзании конденсата в ресиверах тормозного привода прогрейте их горячей водой или теплым воздухом. Запрещается пользоваться для прогрева открытым пламенем.

 

4. Методы ремонта машин

Метод ремонта - совокупность технологич. и организацион. правил выполнения операций ремонта.

По признаку сохранения ремонтируемых частей ремонт машин и агрегатов может производиться обезличен. и не обезличен. методами. При обезличен. методе ремонта не сохраняется принадлежность восстановлен. Составн. частей к определ. экземпляру машины, агрегата, а при не обезличен. - сохраняется.

По организации выполнения ремонт машин может осуществляться следующими методами:

· агрегатным, представляющим обезличенный ремонт, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными;

· индивидуальным, представляющим необезличен. ремонт, при котором все поврежден. или изношен. агрегаты снимаются, ремонтируются и устанавливаются на ту же машину;

· смешанным.

В зависимости от типа производства (массовое, серийное, единичное) ремонт машин может быть организован: поточным методом, методом специализированных постов (бригадно-узловым) или универсальных постов (тупиковым методом).

Поточный метод характеризуется расположением средств технологического оснащения в последовательности выполнения операций технологического процесса и специализацией рабочих мест. Поточный метод обеспечивает высокую производительность труда, эффективное использование высокопроизводительного, специализированного оборудования, создает условия для достижения высоких показателей качества ремонта.

Метод специализированных постов характеризуется тем, что ремонтные работы, а также работы по восстановлению деталей и ремонту сборочных единиц осуществляются бригадами (исполнителями), специализированными на машины определенных марок, по сборочным единицам определенного типа (двигатель, коробка, задний мост).

Метод специализированных постов применяется в ремонтных подразделениях, осуществляющих средний ремонт машин на готовых агрегатах.

Метод универсальных постов характеризуется тем, что все работы, по ремонту машины выполняются на одном рабочем посту, одной бригадой. При этом производительность труда, коэффициент использования оборудования невысокие. Квалификация работающих должна быть высокой, так как членам бригады приходится выполнять разные виды работ.

По организации исполнения различают:

- ремонт эксплуатирующей организацией;

- ремонт специализированной организацией;

- ремонт предприятием - изготовителем.


Билет 7

1. Назначение и состав взвода технического обеспечения

Взвод технич. обеспечения отдельн. батальона материал. обеспечения предназначен для проведения ТР машин на готов. агрегатах и ТО машин. Кроме того, на него возлагается эвакуация машин с поля боя в укрытия и сборные пункты поврежденных машин. В отдельн. случаях взвод может производить СР автомобильной техники на готовых агрегатах без ущерба для ТР и ТО машин.

Взвод состоит из двух отделений:

· разборочно-сборочных работ;

· слесарно-механических работ и текущего ремонта агрегатов.

Кроме того, во взвод дополнительно включается отделение технич. диагностики и регулировочно-настроечных работ.

Количество личного состава во взводе (10…22 чел.) определяется в зависимости от типа и числа машин в части.

Возможности взвода по ремонту автомобильной техники зависят от наличия личного состава и могут быть определены по формуле:

N = n t / T,

где N - количество выполняемых текущих ремонтов в сутки;

n – число ремонтников;

t – рабочее время, ч;

Т – трудоемкость текущего ремонта, чел/ч.

2. Натяжение ремня привода вентилятора ЗИЛ-131

Вентилятор шестилопастн. с отогнут. концами лопастей. Вентилятор заключен в установлен. на рамке радиатора кожух, наличие которого способствует увеличению скорости потока воздуха, просасываемого через радиатор. Шкив вентилятора находится на переднем конце вала водяного насоса на подшипниках, что позволяет при преодолении глубоких бродов прекратить вращение вентилятора ослаблением приводного ремня, не останавливая вращение водяного насоса, компрессора и насоса гидроусилителя.

Вентилятор, а также генератор приводятся в движение одним и тем же ремнем от шкива колен. вала двигателя. Натяжение ремня регулируют поворотом генератора на кронштейне. Нор­ма натяжения ремня – прогиб 8-14 мм при усилии 4 кгс.

 

3. Промывка топливного фильтра грубой чистой ЗИЛ-131

Для промывки фильтрующ. элемента необходимо отвернуть болт на крышке фильтра и снять корпус вместе с фильтрующ. элементом, во время разборки фильтра грубой очистки важно не повредит прокладку, обеспечивающую герметичность корпуса с крышкой. При спуске грязи из отстойника следует предварительно закрыть кран топливн. бака. Отвернув пробку и опорожнив отстойник необходимо промыть его чист. бензином, для этого на открыть кран на время, достаточное для споласкивания отстойника чистым бензином. Промыв элемент бензином следует установить его на место и затянуть болт на крышке.

 

4. Межремонтные сроки работы автомобильной техники

Нормы наработки до ремонта и списания устанавливаются для автомоб. техники, вырабатывающей установлен. ресурс до КР в течение не более 12 лет (автомобильная техника интенсивного использования), двигателей стационарных и передвижных установок.

До списания автомобили (легков., грузов.), автобусы, спец. колесн. шасси и тягачи обычно подвергаются двум СР и одному КР, а в отдельных случаях - трем СР - без КР.

Нормы наработки автомоб. техники до очередн. КР или списания могут корректироваться (снижаться) коэффициентами в зависимости:

· от категории дорожн. условий эксплуатации (только для автомобилей) – К1 от 0,6 до 1,0;

· от типов машин и характера их использования –К2 в пределах от 0,6 до 0,95.

Итогов. коэффициент корректировки норм наработки до КР и списания – К не больше 0,6:

К=К1·К2.

При этом скорректирован. норма наработки до КР и списания автомобильной техники не должна быть менее 60 % от установленной нормы.

Разрешается направлять в КР легков. автомобили и автобусы со сроками эксплуатации 8 лет и списывать их в установленном порядке через 15 лет эксплуатации независимо от наработки, если кузов к дальнейшей эксплуатации не пригоден.

Для автомобильной техники мало интенсивного использования в период всего срока ее эксплуатации проводится два регламентирован. ТО и РР или замена автомоб. базов. шасси.

РР, замена автомоб. шасси вооружения и воен. техники проводится через 12…15 лет.

Грузов. автомобили мало интенсивн. использования в зависимости от срока эксплуатации и технич. состояния заменяются на новые, поступившие на укомплектование воинск. частей, с последующим переводом в транспортн. группу эксплуатации. При невозможности замены этим автомобилям проводятся регламентиров. ТО и РР в установленные сроки.

Срок эксплуатации до списания автомоб. техники мало интенсивн. использования определяется истечением срока эксплуатации до второго РР и устанавливается:

· для автомобилей, прицепов, полуприцепов и тракторов – 24 года;

· для специальн. колесн. шасси, многоосн. тяжел. колесн. тягачей, гусеничн. тягачей, транспортеров-тягачей и транспортеров – 30 лет.

 


Билет 8

1. В чем заключаетсяподготовка ремонтников к предстоящим боевым действиям.

Подготовка ремонтников к предстоящим боевым действиям заключается в постановке задач личному составу по ремонту и эвакуации автомоб. техники, по защите, охране, обороне ремонтных средств в ходе боя, а также в проведении боев. расчета личн. состава на случай отражения нападения наземн. или воздушн. противника; в тренировке ремонтников в действиях по оказанию помощи водителям в ходе боя, в обнаружении и устранении неисправностей на автомоб. технике, по работе с неисправн. машинами, по проведению спец. обработки автомоб. техники, оборудования ремонтн. мастерских и автомоб. имущества; в совершенствовании навыков ремонтников в выполнении работ по укрытию и маскировке ремонтно-эвакуационных средств, действиях по сигналам оповещения.

При подготовке ремонтников первостепенное внимание следует уделять совершенствованию навыков в быстром развертывании и свертывании мастерских в ходе боя, а также в вытаскивании застрявших и приведении в транспортабельное состояние неисправных машин.

 

2. Обслуживание фильтр центробежной очистки масла двигателя Камаз-740

Заключается в снятии наружного колпака и колпака ротора центрифуги и удаления из ротора загрязнений, промывке деталей в дизельном топливе. При обслуживании центрифуги наиболее вероятно нарушение ее работоспособности.

Чаше всего причинами нарушений являются:

- неправил. сборка колпака ротора с ротором - при сборке центрифуги необходимо совместить метки на роторе и колпаке ротора;

- снятие ротора с оси при обслуживании - приводит к повреждению подшипников скольжения ротора, а также упорного шарикоподшипника;

- повышенные моменты затяжки гаек крепления колпака ротора и наружного колпака - моменты затяжки указанных гаек должны быть в пределах 2—3 кгс-м.

Перед установкой наружного колпака рекомендуется проверить правильность сборки центрифуги по легкости вращения ротора. Для этого надо отжать пластину стопорного устройства ротора и повернуть ротор на оси; вращение должно быть легким и без заеданий.

Если на малоизношен. двигателях между двумя ТО-2 в роторе скопилось 200—400 г отложений, то центрифуга работает. При большей изношенности двигателей соответственно увеличивается и количество отложений. В то же время чрезмерно больш. кол-во загрязнений в роторе (3/4 его объема) свидетельствует о неудовлетворительном состоянии моторного масла в процессе эксплуатации. Причинами, вызывающими интенсивн. накопление загрязнений в масле (быстр. старение масла), могут быть попадание воды в масло, длительн. работа двигателя на понижен. (температура охлаждающ. жидкости менее 60 °С) или повышенн. (более 100 °С) теплов. режимах, значител. износ деталей цилиндро-поршнев. группы и др. Одной из характерных причин большого количества отложений в роторе центрифуги является применение в двигателе несоответствующего сорта масла.

 

3. Проверить свечу зажигания прибором мод. Э-203-П

Прибор применяется для проверки свечей зажигания, позволяет проводить испытание свечей на герметичность и бесперебойность искрообразования при заданном давлении в испытательной камере. Давление создается ручным насосом, а искрообразование инициируется встроенным источником высокого напряжения. Давление выбирается в зависимости от зазора между электродами свечи. Масса прибора – 7 кг, диапозон давлений – 0-16 атм., обслуживаются свечи – резьба на корпусе М14×1,25/М18×1,5, длина резьбовой части 12-19 мм.

 

4. Назначение и структура подразделений ТО и ремонта части, соединения

К войсковым ремонтным подразделениям автомобильной техники относятся:

· отделение технического обслуживания;

· ремонтный взвод автомобильной техники;

· ремонтная рота автомобильной техники.

Основн. предназн-нием войсков. ремонтн. подразделений является произв-во ТР машин, на долю которого приходится более 75 % общего числа автомоб. техники, требующей ремонта.

Отделение ТО – штатн. подразделение батальон. звена общевойсков. и друг. подразделений, предназначено для проведения ТО, а в необходимых случаях для проведения ТР машин на готов. агрегатах и запасных частях.

Основн. задачами, выполняемыми в мирн. и воен. время, отделения ТО являются:

· участие в производстве всех видов ТО и ТР машин батальона;

· орг-ция службы технич. разведки ремонтн. фонда;

· оказание технич. помощи водителям поврежден. машин (неисправн.) машин путем устранения мелких неисправностей или выдаче необходимых запасных частей.

Количество личного состава в отделении 3…7 человек.

Техническая оснащенность – подвижная мастерская технического обслуживания МТО-АТ. В подразделениях, имеющих многоосные машины – МТО-АТ-4ОС, а при наличии гусеничных машин – МТО – АТГ.

Ремонтн. взвод автомоб. техники – включается в состав ремонтн. роты группы артиллерии бригады (части) или может являться самост. подразделением (взвод технич. обеспечения отдельн. батальона материал. обеспечения) и предназначен для проведения ТР машин на готов. агрегатах и ТО машин. Кроме того, на него возлагается эвакуация машин с поля боя в укрытия и сборн. пункты поврежден. машин. В отдельн. случаях взвод может производить СР автомоб. техники на готов. агрегатах без ущерба для ТР и ТО машин.

Взвод состоит из двух отделений:

· разборочно-сборочных работ;

· слесарно-механических работ и текущего ремонта агрегатов.

Кроме того, во взвод дополнительно включается отделение технической диагностики и регулировочно-настроечных работ.

Количество личного состава во взводе (10…22 чел.) определяется в зависимости от типа и числа машин в части.

Технич. оснащенность – ПАРМ-1М1, а для многоосн. машин – ПАРМ-1М1-4ОС. Отделение технич. диагностики и регулировочно-настроечн. работ оснащается мастерской МТО – АТ.

Ремонтн. рота автомоб. техники входит в состав ремонтн. восстановит. батальона и состоит:

· из управления;

· двух взводов по ремонту автомобильной техники;

· взвода специальных работ;

· отделения материально-технич. обеспечения (склад материально-технич. обеспечения);

· отделения регламентных работ и технической диагностики.

Ремонтная рота предназначена для проведения ТР и СР машин на готовых агрегатах, ТР агрегатов и несложн. ремонта деталей. На нее возлагается эвакуация поврежден. машин.

Количество личного состава от 72 до 100 чел.

Среднесуточн. производствен. возможности ремонтн. роты могут составить: 25…30 ед. ТР или 5…6 ед. СР.

Техническая оснащенность – ПАРМ -3М1, а также в отделении регламентн. работ и технической диагностики мастерская МТО – АТ.


Билет 9

1. В чем заключаетсяподготовка машин к предстоящим боевым действиям?

Подготовка машин включает:

- проведение контрольных осмотров, ТО и ремонта машин;

- доукомплектование машин индивидуал. комплектами запасн. частей, средствами повышения проходимости, шанцевым инструментом, инструментом водителя, светомаскировочн. устр-вами, приборами ночного видения, дополнительными емкостями для горючего и воды, пожарным инвентарем и средствами специальной обработки;

- обновление защитной окраски и опознавательных знаков.

Использование машин воинск. частей в период подготовки к бою должно быть максимально ограничено, а водителям выделено необход. время для обслуживания и подготовки машин.

Очередн. ТО № 1 или № 2 проводится вне зависимости от пробега. В перв. очередь проходят ТО тягачи и спец. машины, непосредственно обеспечивающие боевую готовность войск.

ТО машин проводится водителями под непосредствен. руководством командиров подразделений и их заместителей по вооружению (техников подразделений). Для ускорения работ в помощь водителям привлекаются технически подготовлен. солдаты из подразделений и используются подразделения ТО и ремонта.

 

2. Проверка уровень масла в двигателе ЗИЛ-131. Сделать заключение о его качестве

Уровень масла проверяют указателем, установленным с левой стороны двигателя в направляющую. На указателе нанесены три контрольные метки: «Долей», «Полно» и метка в виде прямоугольника, расположенная выше метки «Полно».

Нижняя метка «Долей» показывает наименьший уровень масла в картере двигателя, средняя метка «Полно» — нормальн. уровень масла в картере прогрет. двигателя через 2—3 мин после остановки, верхняя прямоугольная метка — уровень масла холодного двигателя.

Для проверки уровня масла необходимо остановить двигатель, подождать 2—3 мин пока стечет масло, вынуть и обтереть указатель уровня масла, вставить его до упора, вынуть вновь и по меткам определить уровень. Если уровень масла ниже метки «Долей», эксплуатация автомобиля недопустима, необходимо долить масло до метки «Полно».

При длительной стоянке автомобиля из масляных фильтров и из трубопроводов в блоке цилиндров двигателя в картер стекает около 2 л масла, в результате чего уровень масла до пуска двигателя превышает метку «Полно» и в полностью заправленном двигателе устанавливается в пределах прямоуголь­ной метки.

Качество масла оценивается по содержанию механич. примесей и топливн. фракций. Приближенно загрязненность масла, а следовательно необходимость его замены, может быть определена по цвету (прозрачности) масла на маслоизмерител. щупе или капельн. пробой на белой бумаге. Считается, что масло требует замены, если оно имеет настолько темный цвет, что не видно рисок на щупе, или если пятно, оставленное каплей масла на бумаге, имеет сердцевину черного цвета с коричневым или темно-коричневым пояском.

 

3. Обслужить воздушный фильтр системы питания двигателя автомобиля ЗИЛ-131.

1. Ослабить стяжные болты кронштейнов фильтра.

2. Ослабить хомуты патрубков подвода воздуха к карбюратору, компрессору, снять их.

3. Снять гофрированный резиновый патрубок.

4. Снять фильтр.

5. Освободить рычаг и снять трос крепления масляной ванны.

6. Отсоединить масляную ванну с отражателем от корпуса фильтра.

7. Снять дросселирующую кассету.

8. Слить грязное масло из масляной ванны.

9. Промыть масл. ванну, отражатель, дросселирующ. кассету и пеномаслоудерживающ. набивку нефрасом (керосином, бензином), обдуть сжатым воздухом.

10. Установить отражатель в масл. ванну и залить в нее свеж. масло для двигателя до уровня контрол. метки. Нельзя переливать масло — его излишек во время работы будет попадать в цилиндры двигателя, что недопустимо.

11. Смочить маслом пеномаслоудерживающ. набивку и кассету, дать маслу стечь.

12. Присоединить дросселирующ. кассету с масл. ванной и отражателем к корпусу фильтра и закрепить с помощью троса.

13. Установить воздушн. фильтр на двигатель, закрепить его и присоединить ранее снятые патрубки.

 

4. Назначение и состав подвижной ремонтной мастерской ПАРМ-1М1.

ПАРМ-1М1 предназначена для выполнения ТР автомобилей многоцелевого назначения и гусеничных машин на готовых агрегатах и деталях в полевых условиях.

ПАРМ-1М1 является штатн. подвижн. ремонтн. средством воинск. частей и соединений. Ее состав, производствен. оборудование, оснащение комплектами инструмента и приспособлений позволяет восстанавливать в полев. условиях все основные типы автомоб. техники. ПАРМ-1М1 имеют собствен. электросилов. установки, что обеспечивает автономность их работы.

Автономность подвижн. ремонтн. мастерских и специал. установок, оборудование и оснащение их инструментом и приспособлениями позволяет использовать ПАРМ-1М1 как в полном составе, так и отдельными бригадами, исходя из конкретной обстановки и задач по восстановлению автомобильной техники.

В состав ПАРМ-1М1 входят:

· Подвижн. мастерские на автомобилях ЗИЛ-131, МРС-АТ-М1 с лебедкой и МРМ-М1;

· Специал. установки на прицепах, агрегат сварочн. АДБ (6120) на одноосн. прицепе 1-П-2,5 и передв. зарядная электростанция мод. ЭСБ-4-ВЗ-1-М1 на одноосном прицепе 1-АП-1,5;

· Автомобиль ЗИЛ-131 под выносн. оборудование с тентом, лебедкой и кран-стрелой;

· комплекты оборудования, приспособлений и инструмента (отделения медницко-жестяницк. и вулканизац. работ; постов мойки машин, кузнечн. работ и смазочно-заправ. работ; общ. пользования и выездн. отделения по ремонту гусеничн. и четырехосных машин).

В состав ПАРМ-1М1-4ОС дополнительно входят специал. автомобиль ГАЗ-66-05 с комплектом оборудования, приспособлений и инструмента для ТО и ТР спец. (четырехосн.) колесных шасси и тягачей.

В МРС-АТ-М1 и палатке П-20 организуются рабочие места отделения разборочно-сборочных работ.

В МРМ-М1 и друг. палатке П-20 организуются рабоч. места и посты отделения слесарно-механич. и спец. работ, кроме этого отделение развертывает посты кузнечн., моечн. и смазочно-заправочных работ.

Пост кузнечных работ развертывается под навесом П-28, размером 2,8 2,8 м.

 


Билет 10

1. Что понимается под автотехническим обеспечением? Основные задачи АТО в военное время

Под АТО понимается комплекс мероприятий по оснащению воинск. частей автомоб. техникой и автомоб. имуществом и поддержанию автомоб. техники в состоянии, обеспечивающем постоян. боевую готовность войск.

При АТО боев. деятельности войск решаются следующие основные задачи:

1. своевременное укомплектование войск машинами и их учет,

2. орг-ция эксплуатации машин и поддержание их в постоян. готовности к использованию,

3. своевременное восстановление машин при выходе из строя,

4. обеспечение войск автомобильным имуществом;

5. освоение машин личным составом;

6. управление силами и средствами автотехнического обеспечения

2. КО в моторном отделении автомобиля ЗИЛ-131

- осмотр рулевых тяг, поворотн. рычагов и сошки;

- проверить ремни генератора, компрессора, насоса г/у руля, их натяжение;

- проверить заправку топл. баков, системы охлаждения и картера двигателя (уровень охлажд. жид-ти при заправке водой – на 40-50 мм ниже верхн. края, низкозамерз. жид-тью – на 80-90 мм);

- заполнить водой бочек омывателя ветрового стекла;

- проверить нет ли течи масла, проверить уровень масла в двигателе;

- прослушать работу двигателя;

- проверить работу манометра системы пневмотормоза, давления в шинах, уровень давления масла, указателя температуры охл. жид-ти, амперметра, уровня топлива в баках, контрол. лампы свет. приборов, работу свет. приборов, звук. сигнала;

- после остановки двигателя проверить на слух работу центробежн. фильтра очистки масла;

- при низк. температурах подготовить средства разогрева двигателя перед пуском;

- поправить утеплител. чехол;

- с помощью рукоятки проверить приводы водяного насоса, генератора, компрессора, насоса г/у.

 

3. Смазать подшипники водяного насоса системы охлаждения двигателя ЗИЛ-131

В основании вентилятора необходимо отвернуть пробку, закрывающую контрольное отверстие. Заправку производят солидолнагнетателем (шприцом) до появления свежей смазки (литол, солидол) из контрольное отверстие. Затем пробку следует установить на место.

 

4. Назначение и состав подвижной ремонтной мастерской ПАРМ-ЗМ1

ПАРМ-3М1 является подвижн. ремонтн. средством соединения. Она предназначена для выполнения СР и ТР армейск. автомобилей многоцелев. назн-ния и автомобилей народнохозяйствен. назн-ния, гусеничных транспортеров-тягачей многоцелевого назн-ния и специальных колесных шасси и тягачей на готовых агрегатах и деталях в полевых условиях.

Кол-во личн. состава мастерской определяется штатом в зависимости от числа автомобилей и гусеничн. машин в соединении, а состав материал. части остается постояным.

В состав ПАРМ-3М1 входят:

1. Подвижные мастерские на шасси ЗИЛ-131:

· мастерская ремонтно-слесарная МРС-АТ-М1;

· мастерская ремонтно-механическая МРМ-М1;

· мастерская проверки и ремонта автомобильного электрооборудования и приборов системы питания МЭСП-АТ-М1;

· станция ремонтно-зарядная аккумуляторная СРЗ-А-М1;

· мастерская инструментально-раздаточная МИР-АТ-М1;

2. Специальные установки:

· электростанция 30 кВт на автомобиле ЗИЛ-131;

· агрегат сварочный на одноосном прицепе 1-П-2,5;

· автоцистерна-заправщик АЦЗ-4,3 на шасси ЗИЛ-131;

· водомаслогрейка ВМГ-40-51 на одноосном прицепе 1-АП-3;

· кухня КП-125М на одноосном прицепе 1-П-1,5;

3. Транспортные средства:

· мотоцикл с коляской М-75;

· автомобиль УАЗ-469;

· автомобиль грузовой ГАЗ-66-05;

· автомобиль грузовой КамАЗ-4310;

· крановый самопогрузчик 4901;

· специальный автомобиль ЗИЛ-131 с краном-стрелой-двуногой;

· автоприцеп 2-П-5,5 (ГКБ-817);

4. Оборудование, приспособления и имущество:

· производственные палатки:

· жилые палатки:

· комплекты оборудования, приспособлений и инструмента:

Кроме того, в отделении регламентных работ и технической диагностики, входящем в состав ремонтной роты, материальной частью является мастерская МТО – АТ.

Всего подвижных средств 31, из них автомобилей 23, мотоцикл – 1, прицепов двухосных – 4, одноосных – 3 шт.

 


Билет 11

1. В чем заключается и что включает в себя эвакуация машин. Основные принципы эвакуации машин в боевых условиях

Эвакуация вышедш. из строя машин способствует быстрейшему их ремонту и возвращению в строй, а во время боя, кроме того, сохранению их от уничтожения или захвата противником.

Основными задачами эвакуации являются:

- быстр. вывод подлежащих ремонту машин из-под огня противника в укрытия, из районов, которым угрожает захват противником, из районов (зон) поражения высокоточным и другими видами оружия массового поражения;

- своевремен. доставка вышедших из строя машин на сборн. пункт повреждён. машин или к другим местам ремонта, в районы восстановления боеспособности частей (подразделений), в районы (места) передачи средствам старшего начальника или на станции отгрузки;

- вытаскивание застрявших, засыпанных, затонувших (подъем опрокинутых) машин.

Основные принципы эвакуации:

- эвакуация вышедш. из строя образцов вооружения, техники проводится непосредственно в ходе боя;

- в первую очередь эвакуируется вооружение и техника из-под огня противника, из районов или мест, которым угрожает захват противником и наиболее важные из них для поддержания боеспособности воинск. частей и подразделений, а также из районов ядерн. ударов и химич. заражения;

- в условиях радиоактивн. и химич. заражения эвакуацион. работы проводятся после радиац. и химич. разведки и проведения частичной специальной обработки;

- во всех случаях сначала эвакуируются и буксируются легко застрявш. или затонувш. образцы вооружения и техники с наименьш. объёмом ремонтных работ, необходимые для выполнения задач воинскими частями и подразделениями;

- эвакуация осуществляется «на себя», т.е. вооружение и техника эвакуируются средствами того соединения, ремонтное средство которого будут ремонтировать вооружение и технику.

 

2. Удалить воздух из системы питания двигателя автомобиля Урал-4320.

Герметичность системы питания дизеля проверяется при каждом обслуживании машины.

Негерметичность топливопроводов, работающих под давлением, обнаруживается по течи топлива при осмотре мест соединений при работе дизеля на холост. ходу. Негерметичность топливопроводов, работающих под разряжением (до топливоподкачив. насоса), определяется по выделению пузырьков воздуха из-под ослаблен. контрол. пробки на крышке фильтра тонк. очистки при работе дизеля при минимал. частоте вращения на холост. ходу. В случае невозможности пустить дизель место негерметичн. соединения можно определить с помощью ручн. топливоподкачивающ. насоса или прибора мод. 383.

Для этого в прибор заливают топливо на 4/5 объема бачка прибора. Отсоединяют от топл. бака топливопровод, по которому отводится из системы избыт. топливо, и закрывают его заглушкой. Отсоединяют от бака подающий топливопровод и присоединяют к нему шланг прибора. Воздушн. насосом в бачке прибора создают давление 3 кгс/см2 (300 кПа), под действием которого топливо из прибора будет поступать в систему дизеля. Негерметичность обнаруживают по появлению в дефектн. местах пузырьков воздуха или течи топлива.

После восстановления герметичности соединений необходимо удалить воздух, попавший в систему. Для этого отсоединяют топливопровод, подводящий топливо к насосу высокого давления, и присоединяют к нему шланг прибора, предварительно снизив в нем давление до 0,5 кгс/см2. Пускают дизель и по струе топлива, выходящей из штуцера фильтра тонкой очистки, определяют момент окончания удаления воздуха из системы (должны перестать появляться пузырьки воздуха в выходящем топливе), после чего дизель останавливают.

3. Проверить уровень масла в усилителе рулевого привода автомобиля Урал-4320

Проверяется щупом на пробке бочка г/у.

 

4. Назначение и основное оборудование мастерской МРС-АТ-М1.

Мастерская предназначена для выполнения разборочно-сборочных, слесарно-пригоночных и других работ при ремонте автомобильной техники.

Кроме того, оборудование мастерской позволяет выполнять подъемно-транспортн., электросварочн., малярн., обойн., смазочно-заправочн., медницко-жестяницк., столярн. работы, заряд и ТО АКБ, ремонт и регулировку приборов системы питания и электрооборудования, ремонт деталей склеиванием.

Наличие в мастерской электросиловой установки с приводом от базового автомобиля, крана-стрелы и палатки для ремонта машин в непогоду позволяет использовать ее для выездной бригады.

Основн. производствен. оборудованием мастерской являются: электросилов. установка, преобразователь частоты тока, кран-стрела, слесарн. верстаки с тисками, сварочно-зарядн. установка, прибор для проверки автомоб. электрооборудования, стенд для проверки форсунок и насос форсунок, палатка и отопительная установка палатки. В мастерской также имеются комплекты инструмента и приспособлений автомеханика, слесаря-монтажника, электрика, карбюраторщика, дизелиста, сварщика, столяра, медника-жестянщика, вулканизаторщика, обойщика и маляра, уложенные в ящики верстаков.

При развертывании в кузове мастерской организуются три рабочих места: слесаря, электрика и специалиста по приборам питания. Вне мастерской в палатке П-20, развертывается также три рабочих места: два - слесарей-монтажников и одно – сварщика. Время развертывания (свертывания) мастерской силами трех человек с установкой (укладкой) крана-стрелы и палатки – 30 мин.

 


Билет 12

1. Организация ремонта поврежденных машин в мсб.

Орг-ция ремонта является одной из главных задач АТО. Машины из строя могут выходить от боевых повреждений или по эксплуатационным причинам. В зависимости от хар-ра повреждений, сложности, трудоемкости работ проводятся: для автомобилей, гусеничных машин и тракторов – ТР, СР и КР, для агрегатов и прицепов - ТР и КР.

ТР машины заключается в устранении неисправностей путем замены или ремонта неисправн. деталей, механизмов, приборов, а также выполнении регулиров., крепежн., сварочн., слесарно-механич. и других ремонтных работ. При ТР машин допускается замена отдел. агрегатов, в том числе одного основн., кроме кузова легков. автомобиля (автобуса), корпуса или рамы машины.

СР машины заключается в замене или КР не менее двух и не более половины основн. агрегатов, кроме кузова автобуса, корпуса или рамы машины. При этом обязательно проверяется технич. состояние машины и производится ТР остальн. агрегатов, механизмов, узлов, приборов, а также регулиров., крепежн., сварочн., слесарно-механич. и друг. ремонтн. работы в целях восстановления ресурса всех агрегатов и машины в целом до очередн. КР.

КР машин заключается в полн. разборке, замене или КР всех агрегатов, механизмов, приборов и изношен. деталей, сборке и испытании в соответствии с технич. условиями на КР машин. КР должен обеспечить восстановление межремонтн. ресурса машины до очередн. СР.

Ремонт автомобильной техники осуществляется следующими методами:

- агрегатн. - поврежден. или изношен. агрегаты заменяются нов. или заранее отремонтиров.;

- индивидуал. – поврежден. или изношен. агрегаты снимаются, ремонтируются и устанавливаются на ту же машину,

- смешан.

 

2. Провести частичную регулировку колесного тормозного механизма ЗИЛ-131.

1. Поднять домкратом колесо, тормоз которого подлежит регулировке.

2. Ослабить гайки крепления осей колодок и сблизить эксцентрики, повернув оси метками одну к другой. Метки поставлены на наружн., выступающ. над гайками торцах осей. Отпустить ганки болтов крепления кронштейна разжимн. кулака.

3. Подать в торм. камеру сжат. воздух под давлением 1—1,5 кгс/см2, нажимая на педаль тормоза при наличии воздуха в системе, или воспользоваться сжат. воздухом от друг. компрессора. Если сжат. воздух отсутствует, вынуть палец штока торм. камеры и, нажимая на регулиров. рычаг в сторону хода штока торм. камеры при затормаживании, прижать колодки к торм. барабану. Поворачивая эксцентрики в ту или иную сторону, сцентрировать колодки, обеспечив плотн. прилегание их к торм. барабану. Прилегание колодок прове­рить щупом через окно в торм. барабане на расстоянии 20—30 мм от наружных концов накладок. Щуп 0,1 мм не должен проходить вдоль всей ширины накладки.

4. Не прекращая подачи сжат. воздуха в торм. камеру, а при отсутствии сжат. воздуха не отпуская регулиров. рычага и удерживая оси колодок от проворачивания, надежно затянуть ганки осей и гайки болтов крепления кронштейна разжимного кулака.

5. Прекратить подачу сжат. воздуха, а при отсутствии сжат воздуха отпустить регулиров. рычаги присоединить шток торм камеры.

6. Провернуть ось червяка регулиров. рычага так, чтобы ход штока торм. камеры был в пределах 20—30 мм.

7. При работе торм. системы шток торм. камеры перемещается без заеданий.

8. Проверить легкость вращения торм. барабана в отторможен. состоянии. Зазор между торм. барабаном и колодками должен быть: у разжимн. кулаков— 0,4 мм, у осей колодок — 0,2 мм. Опустить колесо.

10. Повторить операции 1—9 для всех колес автомобиля.

 

3. Обслужить центробежный фильтр системы смазки двигателя ЗИЛ-131.

1. Отвернуть гайку-барашек крепления кожуха и снять кожух.

2. Отвернуть боков. пробку и вставить в отверстие бородок диаметром 8 мм и длиной не менее 100 мм, удерживающий корпус от вращения.

3. Отвернуть верхнюю гайку крышки, снять крышку корпуса вместе с гайкой.

4. Снять вставку центрифуги и сетчатый фильтр.

5. Очистить от отложений и грязи детали, промыть их керосином. При разрывах и сильн. засмолении сетки фильтра, если ее нельзя промыть и продуть, сменить сетчат. фильтр.

6. Очистить от грязи прокладку кожуха.

7. Собрать фильтр. При установке сетчат. фильтра обеспечить его точн. центрирование. Перед установкой кожуха проверить, легко ли вращается от руки центрифуга. Затягивать гайку-барашек только рукой.

В случае неудовлетв. вращения корпуса на оси необходимо после снятия крышки корпуса отвернуть гайкуна оси, снять шайбы, снять корпусс оси и проверить состояние узла ось-втулка. При снятии корпуса с оси принять меры против выпадания упорн. кольца шарикоподшипника в корпус фильтра. При засорении втулок промыть их керосином, бензином. Одновременно промыть или прочистить жиклеры. При очистке жиклеров соблюдать осторожность, чтобы не повредить их калиброванные отверстия.

После очистки фильтра и установки его на место проверить на слух легкость вращения центрифуги на прогрет. двигателеи — после остановки двигателя центрифуга должна вращаться еще 2—3 мин, при этом слышен своеобразный звук.

 

4. Назначение и основное оборудование мастерской МРМ — Ml.

Предназначена для выполнения токарн., фрезерн., шлифовальн., сверлильн., заточн. и слесарн. работ при ТР машин в полев. условиях. Мастерская оснащена электросилов. установкой (16 кВт и 230 В) и палаткой П-20, в которой при развертывании ПАРМ-1М1 размещаются посты медницк., жестяницк. и вулканизац. работ. Дляобогрева палатки применяется отопител. установка, работающая на диз. топливе. Время развертывания (свертывания) мастерской силами трех человек составляет 10 мин.

Оборудование мастерской позволяет производить:

· механич. обработку деталей (обточку, расточку и развертывание отверстий);

· наружн. (d до 100 мм) и внутрен. (d до 140 мм) шлифование поверхностей вращения;

· фрезерование плоскости размером 200 100 мм и шпоночных канавок;

· сверление отверстий диаметром не более 12 мм и нарезку резьбы;

· заточку инструмента;

· слесарные работы.

В кузове мастерской предусмотрены одно рабочее место для токаря и два рабочих места для слесарей.

Основным производственным оборудованием мастерской является:

· токарно-винторезн. станок мод. ИТ-1М облегченного типа;

· настольно-сверлильный вертикальный станок мод. 2М112-ВС327;

· точильно-шлифовальн. двусторон. станок мод. 3К631-01;

· слесарн. верстаки с комплектами слесарн. и режущ. инструмента и приспособлений;

· тиски для выполнения слесарных работ;

· электрифицир. инструмент при развертывании постов медницк., жестяницк. и вулканизацион. работ;

· фрезерн. и шлифовальн. приспособления, подвижн. угольник, универсал. план-шайба и конусная линейка для расширения диапазона работ токарного станка.


Билет 13

1. Марш. В чем заключается и что включает в себя АТО марша.

Марш — это организован. передвижение войск в колоннах по дорогам и колон. путям в целях своевремен. выхода в назначен. район в полн. готовности к выполнению боев. задачи.

Средн. скорость движения смешан. и танков. колонн по дорогам без учета времени на привалы может быть 25— 30 км/ч, в автомобильн. — 30—40 км/ч. Походн. колонны частей на марше расчленяются по глубине. Дистанция между подразделениями и машинами в колонне батальона может быть 25—50 м. При движении по пыльн. дорогам, в гололед, по дорогам, имеющим крутые подъемы, спуски повороты, а также при движении на повышенных скоростях дистанции между машинами увеличиваются.

Для отдыха личн. состава, приема пищи, дозаправки, проверки технич. состояния, устранения неисправностей машин и их ТО, а также для проверки крепления и состояния перевозим. грузов назначаются привалы, дневной (ночной) отдых.

В период подготовки к маршу проводятся следующие мероприятия:

- подготовка водителей и личного состава ремонтн. и эвакуацион. подразделений,

- подготовка машин, ремонтн. и эвакуацион. средств,

- пополнение запасов автомоб. имущества до установлен. норм и при необходимости создание повышенных запасов имущества,

- передача излишн. автомоб. имущества и поврежден. машин, которые не могут быть восстановлены своими силами и средствами.

- орг-ция технич. замыкания колонн для эвакуации и ремонта машин на марше, ТО и ремонта машин на привалах и в районах сосредоточения.

 

2. Проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора К-88.

Основн. причины повышен. или понижен. уровня топлива в поплавк. камере карбюратора могут быть негерметичность поплавка, неправильный его вес (нормал. вес 18,7-19.8 г), заклинивание или негерметичность игольчат. клапана подачи топлива, неправил. установка игольчат. клапана подачи топлива при сборке его на корпусе воздушн. горловины карбюратора. Поэтому прежде чем приступить к регулировке уровня топлива, необходимо убедиться в исправности всех узлов и деталей, входящих в поплавковый механизм.

Первый способ заключается в том, что при работе двигателя на режиме мал. оборотов хол. хода следует отвернуть контрол. пробку в боков. сторонеи через контрол. отверстие, располагаемое на уровне глаза, наблюдать за уровнем топлива. При правильно отрегулированном уровне топливо будет видно, но оно не должно вытекать из отверстия.

Второй способ проверки заключается в том, что надо отвернуть пробку, закрывающую канал клапана механич. экономайзера, и на ее место ввернуть переходник, заканчивающийся стекл. трубкой с нанесен. на ней рисками, указывающими пределы колебания уровня топлива в поплавк. камере. Уровень топлива в поплавк. камере должен быть до верхн. или нижн. метки, т. е. на расстоянии 18-19 мм от разъемной плоскости поплавковой камеры.

Для получения правил. урозня топлива в поплавк. камере допускается подгибка кронштейна поплавка: при высок. уровне поплавок надо отогнуть вниз, при низком — вверх.

 

3. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя ЗИЛ-131.

Для слива охлажд. жид-ти из системы охлаждения двигателя необходимо открыть сливные краны рубашки блоков цилиндров (с двух сторон), патрубка радиатора.

 

4. Назн-ние и основн. оборудование спец. автом. ЗИЛ-131 с краном-стрелой-двуногой.

ЗИЛ-131 с краном-стрелой-двуногой предназначен для выполнения подъемно-транспортн. работ и вытаскивания застрявших или полузасыпанных автомобилей способом полуподъема.

Кран-стрела-двунога имеет разборн. конструкцию. Грузоподъемность крана-стрелы 1500 кг, вылет стрелы от передн. бампера 2000 мм, высота подъема 3100 мм. Время подготовки крана-стрелы или стрелы-двуноги к работе 6…8 мин, а приведение из рабочего положения в походное 5…7 мин.

При перемещении ПАРМ-1М1 или ПАРМ-1М1-4ОС специальный автомобиль ЗИЛ-131 используется для перевозки выносного оборудования, запасных частей и материалов:

· комплекты приспособлений, инструмента выездн. отделения по ремонту гусеничн. машин;

· комплект оборудования поста мойки автомобилей;

· комплект смазочно-заправочного оборудования;

· комплект оборудования и приспособлений общего пользования;

· комплект оборудования поста кузнечных работ;

· отделение медницко-жестяницких и вулканизационных работ;

· кабельная сеть;

· комплекты возимых запасов автомоб. имущества для ТО и ТР.

 


Билет 14

1. Основн. мероприятия по подготовке личн. состава автомоб. службы к маршу.

При подготовке к маршу с водителями и личн. составом ремонтн. и эвакуацион. подразделений проводятся специал. занятия, а при недостатке времени — инструктаж. Инструктаж может проводиться в несколько этапов. В начале подготовки к маршу даются лишь общие сведения о предстоящ. задаче и подробн. указания о содержании мероприятий по подготовке личн. состава, техники и средств службы, о сроках и порядке их выполнения.

Перед выходом на марш подробно изучается порядок выполнения задачи, при этом обычно указываются:

- куда и по какому маршруту совершается марш, в какое время суток,

- протяженность маршрута, через какие пункты он проходит,

- состояние дорог, в каких местах имеются труднопроход. участки и порядок их преодоления,

- скорости движения на участках и дистанции между машинами,

- место каждого водителя в колонне и его действия при вынужден. остановке, на привалах, при воздействии противника на колонну,

- сигналы оповещения и управления колонной на марше,

- меры безопасности.

Личному составу отделения ТО, кроме того, указываются место в колонне, объем и порядок оказания помощи водителям вышедших из строя машин, куда буксировать поврежден. машины, место развертывания мастерской на привалах и в районах дневного (ночного) отдыха, сроки начала и окончания работ.

При наличии времени с личн. составом организуются практич. занятия, на которых в условиях, схожих с условиями на участках маршрута движения, отрабатываются наиболее сложн. элементы предстоящ





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.