Проверить уровень масла в коробке передач автомобиля Урал-4320 Билет 1 1. Технич. обслуживание – комплекс мероприятий в целях своевремен. комплектования частей и подразделений вооружением и техникой, обеспечения их боеприпасами и имуществом, поддержания вооружения и техники к постоян. готовности к использованию и обеспечения надежн. работы в люб. обстановке, а также для быстр. восстановления при выполнении боевой задачи. К основн. мероприятиям технич. обеспечения относится: - техническ. обслуживание; - восполнение расхода и потерь боеприпасов; - восстановление вышедшей из строя техники; - восстановление расхода и потерь имущества, сбор, эвакуация, сдача и ремонт агрегатов; - укомплектование подразделений силами и средствами технического обеспечения. Виды технического обеспечения: - ракетно-технич.; - артиллерийско-технич.; - танкотехнич.; - автотехни.; - инженерно-технич.; - технич. обеспечение РХБЗ; - технич. обеспечение АСУ и связи; - технич. обеспечение по службам тыла; - метрологич. обеспечение. 2.КО ЗИЛ-131 перед выходом из парка: - проверить наличие и крепление доп. бочков, опознов. и номерн. знаков, оборудования и имущества, комплектность, надежность укладки и крепления оборудования; - проверить надежность работы запоров бортов, надежность сцепки прицепа; - проверить лебедку (трос должен быть укреплен и плотно уложен); - осмотр рулевых тяг, поворотн. рычагов и сошки; - проверить ремни генератора, компрессора, насоса г/у руля, их натяжение; - проверить заправку топл. баков, системы охлаждения и картера двигателя (уровень охлажд. жид-ти при заправке водой – на 40-50 мм ниже верхн. края, низкозамерз. жид-тью – на 80-90 мм); - проверить нет ли течи масла, проверить уровень масла в двигателе; - открыть шинные краны, включить выключатель АКБ; - прослушать работу двигателя; - проверить работу манометра системы пневмотормоза, давления в шинах, уровень давления масла, указателя температуры охл. жид-ти, амперметра, уровня топлива в баках, контрол. лампы свет. приборов, работу свет. приборов, звук. сигнала; - проверить своб. ход руля (не более 25˚); - после остановки двигателя проверить на слух работу центробежн. фильтра очистки масла; - при низк. температурах подготовить средства разогрева двигателя перед пуском; - поправить утеплител. чехол; - с помощью рукоятки проверить приводы водяного насоса, генератора, компрессора, насоса г/у. 3.Проверка схождения управляемых колес ЗИЛ-131: 1. Установить передние колеса в положение для движения автомобиля по прямой. 2. Проверить давление воздуха в шинах, при необходимости довести до нормы (3,0 кгс/см2). 3. Прокатить автомобиль вперед на 1—2 м для выбора зазоров в подшипниках ступиц передних колес. . 4. Установить линейку для проверки схождения колес перед передним мостом на уровне оси колес, уперев линейку наконечниками в боковины покрышек (у ободьев колес). 5. Прокатить автомобиль с линейкой вперед так, чтобы линейка переместилась назад и установилась на уровне оси колеса. Определить величину схождения передних колес (должно быть 2—5 мм), при необходимости отрегулировать. 6. Порядок регулировки: — разъединить наконечники поперечной рулевой тяги с поворотными рычагами цапф колес; — вращая наконечники в ту или иную сторону, добиться такого положения колес, чтобы расстояние спереди было меньше, чем сзади, на 2—5 мм; — присоединить наконечники тяги с помощью пальцев к поворотным рычагам; — затянуть и зашплинтовать гайки стяжных болтов наконечников поперечной рулевой тяги и зашплинтовать гайки пальцев поворотных рычагов. 4. Возникновение и развитие ремонта машин в армии Возникновение ремонта связано с появлением объекта производства. Производство металлических изделий вызвало необходимость устранения дефектов производства этих изделий, а также восстановления деталей, поврежденных и изношенных в процессе эксплуатации. Кузница явилась прообразом ремонтных мастерских. Остро встал вопрос о ремонте машин в России после первой мировой войны и революции 1917 г. Первые мастерские по ремонту автомобилей в русской армии были созданы в 1911 г. в учебной автомобильной роте, а в начале первой мировой войны - тыловые авторемонтные мастерские фронтов. Ремонт автомобилей выполнялся: ремонтными мастерскими автомобильных рот - текущий, средний, капитальный; тыловыми авторемонтными мастерскими - средний и капитальный. Кроме того, для капитального ремонта автомобилей привлекались заводы промышленности. К концу войны русская армия имела тридцать одну мастерскую общей мощностью до 13450 капитальных ремонтов в год. В 1936 г. в механизированных бригадах создаются ремонтно-восстановительные батальоны двух ротного состава: ремонтной роты для текущего ремонта транспортных и боевых машин и тракторной - для эвакуации машин. В 1938 г. создаются автобронетанковые ремонтные базы для капитального ремонта автомобилей, тракторов, танков, двигателей, агрегатов и мотоциклов. В конце 1939 г. были созданы унифицированные походные мастерские-летучки типа А на шасси ГАЗ (предназначенные для технического обслуживания машин, демонтажно-монтажных и регулировочных работ) и летучки типа Б на шасси ЗИС-5 или ЗИС-6 и прицепе 2-АП-З7 - для текущего и среднего ремонта машин всех типов. В течение полтора года Великой Отечественной войны были сформированы подвижные ремонтные базы, подвижные авторемонтные заводы, ремонтные батальоны и т.д. В 1943 г. было создано Главное автомобильное управление, которое к концу года имело 312 различных ремонтных частей, баз, мастерских изаводов, способных выполнять около 28 тыс. средних и 8 тыс. капитальных ремонтов автомобилей в месяц. За три года войны (1942 - 1944) более 1,5 млн. автомобилей были восстановлены путем проведения среднего икапитального ремонтов, что почти в 3 раза больше, чем поступило в армию за эти годы. В послевоенный период ремонтные подразделения и части совершенствовались путем создания новых ремонтных мастерских, модернизации их оборудования, изменения организационно-штатной структуры и т.д. Билет 2 1. Тыловое обеспечение предназначено: - для обеспечения воинск. частей и подразделений ГСМ, продовольствием, вещев. имуществом, техникой тыла и друг. материальн. средствами, содержания запасов этих средств, заправки вооружения и военной техники горючим, обеспечения личн. состава горячей пищей и хлебом, банно-прачечн. обслуживания; - подвоза материальн. средств (в том числе воды), эвакуации неисправн. и ненужн. для боя отечественных, а также трофейных вооружения, техники и имущества; - розыска, сбора, вывоза (выноса) с поля боя и эвакуации раненых и больных, оказания им медицинск. помощи, проведения санитарно-гигиенич, противоэпидемич мероприятий и ветеринарно-санитарн. надзора; - проведения мероприятий тыла по РХБЗ. Кроме того, на войсков тыл возлагается захоронение павших в бою и умерших воинов, а также обеспечение продовольствием и медицинск обслуживание военнопленных до передачи их по назначению и технич обеспечение частей и подразделений по службам тыла, которое является видом технич обеспечения боевых действий войск. Видами тылов. обеспечения являются материал.; медицинск.; ветеринарн.; торгово-бытов.; квартирно-эксплуатацион.; инженерно-аэродромн.; аэродромно-техническое обеспечение по службам тыла. Материальное обеспечение предназначено для приема, содержания и доставки запасов вооружения, боеприпасов, горючего, продовольствия, вещев., инженерн., медицинск. имущества и иных материал. средств; заправки горючим; обеспечения личн. состава горячей пищей и его гигиенич. помывки; ремонту, дезинфекции вещев. имущества; эвакуации из частей вооружения, техники, имущества и подготовки их к отправке по назначению. 2. КО УРАЛ-4320 перед выходом из парка: - осмотреть автомобиль снаружи, проверить состояние колес и шин; - проверить уровень торм. жид-ти (15-20 мм не доходит до горловины); - проверить уровень масла (через 5 мин после остановки по меткам щупа «Полно»); - проверить уровень охлаждающей жидкости (низкозамерз. жид-ть – по верхн. кромке охлажд. трубок радиатора, для воды – на 20-30 мм выше верхн. кромки охлажд. трубок); - заполнить бочок омывателя ветрового стекла водой; - в зимнее время установить АКБ, проверить крепление утеплительных чехлов двигателя и радиатора, подготовить к работе средства разогрева двигателя перед пуском; - проверить действие стояночного тормоза (защелкивание на 4-8 зубьев сектора); - проверить работу двигателя и работу фильтра центробежной очистки масла; - проверить показания КИП и включения сигнальных ламп; - проверить исправность световых сигналов, звукового сигнала, стеклоочистителя, устройства для обмыва стекол; - проверить осевые перемещения рулевого колеса; - проверить надежность сцепки, крепление аварийных цепей, при наличии прицепа; - проверить исправность действия сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов, рулевого управления, тормозных систем и спидометра. 3. Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления УРАЛ-4320 Свободный ход педали,соответствующий началу работы главного цилиндра, должен быть равен 6—15 мм. Замерять его следует в средней части площадки педали сцепления. Если свободный ход выходит за указанные пределы, отрегулируйте зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра. Регулируйте зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра эксцентриковым пальцем 6, который соединяет верхнюю проушину толкателя 7 с рычагом 5 педали. Регулируйте зазор при положении, когда оттяжная пружина прижимает педаль сцепления к верхнему упору 4. Поверните эксцентриковый палец так, чтобы перемещение педали от верхнего упора до момента касания толкателя поршня составило 6-12 мм, затем затяните и зашплинтуйте гайку. 4. Под системой восстановления машин понимается совокупность взаимосвязанных подвижных и стационарных средств ремонта для эвакуации и ремонта автомобилей, средств снабжения войск автомобил. имуществом, а так же органов управления ими, объединенных общностью цели, действующ. на основе единых планов, положений и нормативов, устанавливающ. виды работ и порядок их выполнения. Следовательно, система восстановления военной автомобильной техники структурно включает четыре основных элемента: 1. Эвакуация автомоб. техники заключается в обнаружении (поиск, техн. разведка), вытаскивании поврежден., засыпан., застрявш., затонувш. и оставлен. на поле боя машин и транспортировании их, в ремонтн. части, укрытия и ЖД станции для отправки в тыл страны. 2. Под ремонтом машин и их составн. частей понимается технически возможн. и экономически целесообразн. восстановление технич. параметров и характеристик, изменяющихся при эксплуатации и боевых повреждениях, и определяющих возможность использования машин (составных частей) по прямому назначению. 3. Снабжение войск и ремонтных средств автомобильным имуществом включает: своевременное истребование и получение недостающего имущества, хранение имущества на складах, его распределение и выдачу войскам и ремонтным средствам, учет имущества. 4. Управление средствами восстановления – организуется в системе управления автомобильной службы и имеет целью обеспечить восстановление максимального количества машин имеющимися средствами. Билет 3 1.Потребность в материальных средствах, обеспеченность ими исчисляется в расчетно-снабженческих единицах, а также других единицах измерения. К расчетно-снабженческим единицам относятся: 1. боевой комплект, 2. заправка горючего, 3. суточная дача, 4. комплект, 5. зарядка. Их состав и количественные показатели (масса, объем и т.п.) в расчете на одного военнослужащего или на единицу вооружения и техники являются величинами постоянными. Боев. комплект– установлен. количество боеприпасов на единицу вооружения (автомат, карабин, винтовку, пистолет, пулемет, миномет, орудие и др.) или на боевую машину (танк, реактивн. систему залпов. огня, боев. машину пехоты, бронетранспортер). Заправка горючего - его количество, вмещающееся в топл. систему машины (агрегата) или обеспечивающие установленный запас её хода (работы). Суточная дача - количество продовольствия, положенное по установленным нормам для питания одного человека в сутки. Комплект- набор принадлежностей (инструментов, запасн. частей, предметов вещев. и друг. имущества), составленный по определ. перечню и в установленных количествах. Зарядка - количество специальных веществ (твердых, жидких, растворов и т.п.), которое вмещается в основные емкости специальных машин и приборов. Проверить уровень масла в коробке передач автомобиля Урал-4320 Для проверки уровня масла в коробке передач необходимо вывернуть пробку из масло заливной горловины, вытереть насухо указатель и вставить его взаливное отверстие до упора пробки в резьбу, не заворачивая. Урал-4320 – КП ТСП-15К-8,5; – РК ТСП-15К-3.5 За кабиной находится коробка. |