МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Применяем знания и умения: учебно-тренировочные задания





А1. (5.9.) Укажите, какое условие трудового договора явля­ется дополнительным

1) права и обязанности работодателя, 2) условия оплаты труда работника,

3) испытательный срок для работника, 4) характеристика условий труда работника.

А2. (5.2.) Укажите, какая норма является примером конституци­онного права

1) каждому гарантируется свобода мысли и слова, 2) собственник вправе истребовать своё имущество из чужого незаконного владения, 3) пропаганда войны наказывается лишением свободы на срок от трёх до восьми лет, 4) засорение лесов бытовыми отходами и отбросами влечёт на­ложение штрафа.

А3. (5.2.) Фракция «П.» внесла в Государственную Думу финансо­вый законопроект. Однако в его рассмотрении ей было отказано. Что могло стать причиной отказа?

1) отсутствие специалистов в области финансирования во фрак­ции «П.», 2) оппозиционность фракции «П.» по отношению к проводимому в стране экономическому курсу, 3) отсутствие заключения на законопроект со стороны СФ, 4) отсутствие заключения на законопроект со стороны Прави­тельства РФ.

А4. (*) В одном из регионов социологической службой был прове­дён опрос совершеннолетних граждан. Был задан вопрос: «Какая функция юридической ответственности, с Вашей точки зрения, наи­более актуальна в современных условиях?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.

 

– карательная, – предупредительная (превентивная), – правовосстановительная (компенсационная), – организующая (регулятивная), – воспитательная

 

Проанализируйте результаты опроса и выберите верное утверж­дение.

1) За предупредительную (превентивную) функцию юридической ответственности в качестве наиболее актуальной в современных ус­ловиях высказалось больше опрошенных, чем за карательную.

2) Более четверти опрошенных указало на правовосстановительную (компенсационную) функцию юридической ответственности в качестве наиболее актуальной в современных условиях.

3) Подавляющее меньшинство опрошенных отметило организу­ющую (регулятивную) функцию юридической ответственности в ка­честве наиболее актуальной в современных условиях.

4) За карательную функцию юридической ответственности в ка­честве наиболее актуальной в современных условиях высказалось больше опрошенных, чем за правовосстановительную (компенсаци­онную) и воспитательную функции, вместе взятые.

А5. (5.10.) Верны ли следующие суждения о заключении брачного договора?

А) Брачный договор может быть заключён только после регист­рации брака.

Б) Брачный договор может быть заключён как до регистрации брака, так и в любое время в период брака.

1) верно только А. 2) верно только Б. 3) верны оба суждения. 4) оба суждения неверны

 

B1. (5.20.) Запишите слово, пропущенное в схеме. Ответ:

 

Федеральные суды
... суд РФ Верховный суд РФ Высший арбитраж­ный суд РФ

 

В2. (5.11.) Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исклю­чением двух, относятся к понятию «административная юрисдикция». Найдите два термина, относящихся к другому понятию, и запи­шите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Договор; 2) личный досмотр; 3) дисквалификация; 4) органы рыбоохраны; 5) судимость; 6) предупреждение. Ответ:

 

В3. (5.13.) Прочитайте приведённый ниже текст, в котором про­пущен ряд слов.



Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Международное право как особая система правовых норм не входит в какую-либо ___ (А) и не включает в себя нормы ___ (Б). Однако ряд государств, в том числе и Россия, провозгласили ___ (В) общепризнанных норм международного права на их территории и ___ (Г) этих норм над национальным законодательством. Ведущим направ­лением международного права выступают ___ (Д), их международная защита. Система норм и принципов международ­ного права, которые их регулируют, являются международными ___ (Е) для национального законодательства».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно за­полняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов: 1) стандарт, 2) сотрудничество, 3) прямое действие, 4) права человека,

5) ответственность, 6) национальное право, 7) опосредованное действие, 8) национальная правовая система 9) приоритет.

 

В4. (5.2.) В декабре 2001 г. ГД был принят и СФ одобрен Кодекс РФ об административных пра­вонарушениях, включающий нормы о рассмотрении административ­ных правонарушений и назначении административных наказаний, обладающий юридической силой. Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного документа и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) федеральный конституционный закон, 2) подзаконный акт, 3) нормативный правовой акт,

4) общефедеральный акт, 5) акт органов исполнительной власти, 6) федеральный закон.

Ответ:

 

C1. (5.6.) Сформулируйте содержание правоспособности и проиллюстрируйте его тремя примерами.

 

С2. (5.10.) Семьи Л. и М. жили по соседству. За много лет крепко сдружились, всегда приходили на помощь друг другу. У Л. росла дочь Наталья, а у М.– сын Олег, которые учились в одной школе, в дет­стве дружили. Между соседями Л. и М. даже было заключено устное соглашение: когда дети вырастут, их следует поженить. Настало время, и отец Натальи завёл разговор о том, что хорошо бы пород­ниться с Олегом. Наталья заявила, что у неё с Олегом дружеские от­ношения, но не более. Однако отец всё время поднимал в разговорах с дочерью эту тему. В результате Наталья под влиянием уговоров своего отца дала согласие на брак с Олегом. Нарушено ли в данной ситуации какое-либо условие заключения брака? Свою позицию ар­гументируйте. Используя обществоведческие знания, назовите три условия заключения брака.

С3. (5.15.) Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Гражданский процесс». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

Ответы: А1-3 \ А2-1 \\ А3-4 \ А4-4 \ А5–2. \\ В1-Конституционный \\ В2-15 \\ В3-863941 \\ В4-346.

С1. Правоспособность – способность субъекта иметь гражданские права и нести обязанности. Примеры, иллюстрирующие содержание правоспособности: 1) граждане Г. и П. создали общество с ограниченной ответственностью «Факел»; 2) гражданин Д. после смерти матери по завещанию получил машину и дачу; 3) гражданка К. поменяла место жительства, переехав из деревни Стрелковка в Москву.

С2. В данной ситуации какое-либо условие заключения брака не нарушено, поскольку закон предоставляет право каждому человеку самому решать вопрос о вступлении в брак. Наталья могла настоять на своём решении, но не захотела этого делать. Её личные интересы были не нарушены. Она сама дала добровольное согласие на вступление в брак с Олегом.

Условия заключения брака: 1) достижение брачного возраста вступающих в брак (18 лет); 2) взаимное добровольное согласие мужчины и женщины на вступление в брачные отношения; 3) отсутствие обстоятельств, препятствующих заключению брака (принуждение к вступлению в брак, несовершеннолетие вступающих в брак (т. е. до 18 лет), заключение брака между лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке, близкими родственниками, лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства).

 

С3. Один из вариантов плана:

1. Понятие гражданского процесса (гражданского судопроизводства).

2. Основные принципы гражданского процесса: а) осуществление правосудия только судом; б) независимость судей; в) несменяемость судей; г) неприкосновенность судей; д) состязательность и равноправие сторон; е) гласность судебного разбирательства; ж) обязательность судебных постановлений; з) единоличное и коллегиальное рассмотрение гражданских дел;

и) сочетание устности и письменности; к) непосредственность разбирательства; л) непрерывность разбирательства.

3. Основные дела, рассматриваемые в гражданском процессе: а) исковые дела по спорам (возникают из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений); б) дела, по которым судьи выдают судебные приказы (например, по взысканию алиментов на несовершеннолетних детей и др.); в) дела, возникающие из публичных правоотношений (например, об оспаривании решений, действий (бездействия) органов власти и должностных лиц, о защите избирательных прав и др.); г) дела особого производства (например, установление родственных отношений, факта признания отцовства, смерти, усыновление и др.).

4. Участники гражданского процесса, их права и обязанности: а) суд; б) истец; в) ответчик; г) третьи лица, т. е. лица имеющие собственный интерес в деле (прокурор, представитель органа опеки и попечительства и др.); д) лица, способствующие осуществлению правосудия по гражданским делам (свидетели, эксперты, переводчики, специалисты).

5. Основные стадии (этапы) гражданского процесса: а) возбуждение производства по делу;

б) подготовка дела к судебному разбирательству; в) судебное разбирательство (подготовительная часть; рассмотрение дела по существу; судебные прения; постановление и оглашение решения); г) исполнительное производство.

6. Право на обжалование решений: а) в кассационной инстанции; б) в надзорной инстанции.

7. Право на пересмотр дела по вновь открывшимся обстоятельствам.

Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.