МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Что представляет собой концепция развития





Что именно отражается на экономразвитии страны

Сегодня страна находится под влиянием нескольких факторов, которые существенно ухудшают положение. Это:

 

• - мировая изоляция страны со стороны европейских партнеров;

• - санкционная составляющая;

• - проблемы внутреннего валютного рынка России;

• - скачкообразный рост инфляции.

Социально-экономическое развитие РФ 2016 года разработано сразу несколькими специалистами – это проекты Минэкономразвития и Министерства финансов. Оба этих ведомства напрямую отвечают за развитие и продвижение различных основных отраслей страны.

И сегодня обществу предлагаются несколько концепций развития ситуации. Все они предложены специалистами. Причем большей частью внимание уделялось одной из них.

Что представляет собой концепция развития

Новая стратегия предлагает довольно-таки консервативный вариант событий. При этой форме предусматриваются незначительные изменения бюджета. При этом у Минфина была другая идея – умеренно-оптимистическая. Но при детальном рассмотрении обоих проектов в Правительстве оказалось, что властям ближе консерватизм.

По варианту Минфина рост такого важного показателя, как валовый продукт, составляет около 4%. При этом, если брать во внимание консервативный вариант, планируется рост ВВП только на уровне 2,5%.

Естественно, прогноз не может не затронуть и стоимость нефти. Ведь черное золото – основа многих бюджетов. По плану Минэкономразвития нефть станет оцениваться в пределах 90 долларов. А это на фоне того, какая ситуация складывается сегодня, достаточно неплохо.

Каким будет социально-экономическое развитие России в 2016 году, прогноз достаточно скромный и не особенно утешительный. Особенно в области обсуждения момента инфляционной составляющей. Так, например, специалисты уверены, что инфляция станет составлять около 5%. В общем и целом, показатель достаточно неплохой.

Однако тут стоит понимать, что по факту инфляция явно больше. А предположения Правительства и различных ведомств значительно приукрашено. Цель, с которой явно занижают инфляцию, вполне понятна – ведь все индексации и надбавки в стране напрямую зависят от этого показателя. И чем выше будет эта цифра, тем сильнее будет страдать бюджет.

А казна сегодня и так испытывает серьезные перегрузки, не наполняясь в должном объеме.

Есть и раздел в прогнозах, посвященный потенциальному курсу валют. В 2016-м, по мнению официальных представителей власти, их пока не представляется возможным установить.

Показатели экономического развития России на 2016 год: по прогнозам ожидается небольшое увеличение доходов россиян. Специалисты утверждают, что эта цифра будет равна 2,9%. На фоне сообщений, которые идут сегодня, что кошельки россиян серьезно худеют буквально ежедневно.

ВОПРОС 10: Основные понятия, положения и разделы Федерального закона Российской Федерации от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"?

Глава 1. Общие положения, основные понятия

1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы стратегического планирования в Российской Федерации, координации государственного и муниципального стратегического управления и бюджетной политики, полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и порядок их взаимодействия с общественными, научными и иными организациями в сфере стратегического планирования.



2. Стратегическое планирование в Российской Федерации (далее - стратегическое планирование) осуществляется на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации и уровне муниципальных образований.

3. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования.

стратегическое планирование - деятельность участников стратегического планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, направленная на решение задач устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации;

прогнозирование - деятельность участников стратегического планирования по разработке научно обоснованных представлений о рисках социально-экономического развития, об угрозах национальной безопасности Российской Федерации, о направлениях, результатах и показателях социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

планирование - деятельность участников стратегического планирования по разработке и реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации, планов деятельности федеральных органов исполнительной власти и иных планов в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, направленная на достижение целей и приоритетов социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, содержащихся в документах стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания;

программирование- деятельность участников стратегического планирования по разработке и реализации государственных и муниципальных программ, направленная на достижение целей и приоритетов социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, содержащихся в документах стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания;

Глава 2. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования

Глава 3. Система стратегического планирования

Глава 4. Документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках целеполагания на федеральном уровне

Глава 5. Документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках целеполагания по отраслевому и территориальному принципу на федеральном уровне

Глава 6. Документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках прогнозирования на федеральном уровне

Глава 7. Документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках планирования и программирования на федеральном уровне

Глава 8. Документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках целеполагания на уровне субъекта Российской Федерации

Глава 9. Документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках прогнозирования на уровне субъекта Российской Федерации

Глава 10. Документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках планирования и программирования на уровне субъекта Российской Федерации

Глава 11. Стратегическое планирование на уровне муниципального образования

Глава 12. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования

Глава 13. Реализация документов стратегического планирования

Глава 14. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере стратегического планирования

Глава 15. Заключительные положения

 

ВОПРОС 11:Правила разработки прогноза социально-экономического развития РФ, основные положения, этапы разработки и основные параметры прогноза социально-экономического развития РФ?

http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102131604

(если у вас ссылка не открывается, напишите или обратитесь к Тамилле, она поможет)

ВОПРОС 12: Содержание, основные положения и показатели для разработки прогноза социально-экономического развития Российской федерации?

Постановление Правительства РФ от 22 июля 2009 г. N 596"О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации"

Содержание:

1. Настоящие Правила определяют порядок разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период

2. Разработка прогноза осуществляется в 3 этапа:

а) на первом этапе Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с участием Центрального банка Российской Федерации разрабатывает сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации (далее - сценарные условия) и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (далее - основные параметры прогноза);

б) на втором этапе Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с участием Центрального банка Российской Федерации на основе вариантов прогноза развития видов экономической деятельности, секторов, сфер экономики и социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, а также иных материалов, необходимых для разработки соответствующих разделов прогноза, подготовленных федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, разрабатывает прогноз и представляет его для рассмотрения и одобрения в Правительство Российской Федерации, а также направляет его в Министерство финансов Российской Федерации;

в) на третьем этапе Министерство экономического развития Российской Федерации разрабатывает уточненный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации (далее - уточненный прогноз).

3. Материалы для разработки прогноза представляются на бумажных и электронных носителях в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации.

4. Министерство экономического развития Российской Федерации:

а) представляет в Правительство Российской Федерации сценарные условия и основные параметры прогноза не позднее чем за 3 месяца до дня внесения Правительством Российской Федерации на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

б) представляет прогноз для рассмотрения и одобрения в Правительство Российской Федерации, а также направляет его в Министерство финансов Российской Федерации не позднее чем за 3 недели до дня внесения Правительством Российской Федерации на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

в 3-дневный срок после рассмотрения и одобрения Правительством Российской Федерации прогноза направляет прогноз в Министерство финансов Российской Федерации для представления Министерством финансов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации в составе документов и материалов, подлежащих внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

в) ежегодно, до 10 декабря текущего финансового года, представляет в Правительство Российской Федерации уточненный прогноз;

г) направляет на рассмотрение и согласование в Министерство финансов Российской Федерации, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и Центральный банк Российской Федерации сценарные условия, основные параметры прогноза, прогноз и уточненный прогноз, а также представляет их после согласования, но не позднее чем за 10 дней до срока представления в Правительство Российской Федерации материалов, указанных в подпунктах "а - в" настоящего пункта, в Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период;

д) в 3-дневный срок после рассмотрения и одобрения Правительством Российской Федерации материалов, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, доводит их до сведения федеральных органов исполнительной власти, органов управления Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Центрального банка Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

е) сроки разработки прогноза определяются приказом Министерства экономического развития Российской Федерации с учетом требований, установленных настоящими Правилами.

Основные положения:

1. Разработка сценарных условий и основных параметров прогноза

2. Разработка прогноза

3. Уточнение прогноза

ВОПРОС 13: Принципы стратегического планирования: их содержание и смысл?

Принципы стратегического планирования, формулируемые в ФЗ-172 «О стратегическом планировании в РФ»:

- принцип единства и целостности. Означает единство принципов и методологии организации и функционирования системы стратегического планирования, единство порядка осуществления стратегического планирования и формирования отчетности о реализации документов стратегического планирования;

- принцип разграничения полномочий. Означает осуществление установленных законодательством РФ полномочий органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления муниципальных образований, в пределах которых участники стратегического планирования самостоятельно определяют цели и задачи социально-экономического развития РФ, субъектов РФ и муниципальных образований и обеспечения национальной безопасности РФ, а также пути достижения этих целей и решения этих задач;

- принцип преемственности и непрерывности. Означает, что разработка и реализация документов стратегического планирования осуществляются участниками стратегического планирования последовательно с учетом результатов реализации ранее принятых документов стратегического планирования и с учетом этапов реализации документов стратегического планирования;

- принцип сбалансированности системы стратегического планирования. Означает согласованность и сбалансированность документов стратегического планирования по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям, показателям, финансовым и иным ресурсам и срокам реализации;

- принцип результативности и эффективности стратегического планирования. Означает, что выбор способов и методов достижения целей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности РФ должен основываться на необходимости достижения заданных результатов с наименьшими затратами ресурсов в соответствии с документами стратегического планирования, разрабатываемыми в рамках планирования и программирования;

- принцип ответственности участников стратегического планирования. Означает, что участники стратегического планирования несут ответственность за своевременность и качество разработки и корректировки документов стратегического планирования, осуществления мероприятий по достижению целей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности РФ и за результативность и эффективность решения задач социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности РФ в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством РФ;

- принцип прозрачности (открытости) стратегического планирования. Означает, что документы стратегического планирования, за исключением документов или их отдельных положений, в которых содержится информация, относящаяся к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подлежат официальному опубликованию;

- принцип реалистичности. Означает, что при определении целей и задач социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности РФ участники стратегического планирования должны исходить из возможности достижения целей и решения задач в установленные сроки с учетом ресурсных ограничений и рисков;

- принцип ресурсной обеспеченности. Означает, что при разработке и утверждении (одобрении) документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках планирования и программирования, должны быть определены источники финансового и иного ресурсного обеспечения мероприятий, предусмотренных этими документами, в пределах ограничений, определяемых документами стратегического планирования, разрабатываемыми в рамках прогнозирования;

- принцип измеряемости целей. Означает, что должна быть обеспечена возможность оценки достижения целей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности РФ с использованием количественных и (или) качественных целевых показателей, критериев и методов их оценки, используемых в процессе стратегического планирования;

- принцип соответствия показателей целям. Означает, что показатели, содержащиеся в документах стратегического планирования и дополнительно вводимые при их корректировке, а также при оценке эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, должны соответствовать целям социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности РФ;

- программно-целевой принцип. Означает определение приоритетов и целей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности РФ, разработку взаимоувязанных по целям, срокам реализации государственных программ РФ, государственных программ субъектов РФ, муниципальных программ и определение объемов и источников их финансирования.

 

ВОПРОС 14: Система стратегического планирования. Задачи стратегического планирования. Выявить современные приоритеты социально-экономической политики как задачи стратегического планирования?

Система стратегического планирования. Задачи стратегического планирования. Выявить современные приоритеты социально-экономической политики как задачи стратегического планирования.

Система государственного стратегического планирования — это совокупность:

• взаимоувязанных документов стратегического планирования, характеризующих приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности;

• элементов нормативно-правового, научно-методического, информационного, финансового и иного обеспечения процессов стратегического планирования;

• участников государственного стратегического планирования, осуществляющих и направляющих практическую деятельность в указанной сфере.

Элементы системы стратегического планирования подразделяются на три больших блока: прогнозирование, программно-целевое планирование и стратегический контроль. Первый блок включает в себя разработку научно-обоснованных представлений о направлениях и результатах социально-экономического развития страны с учетом задач национальной безопасности, а также определение его параметров. Второй блок — это определение целей и приоритетов социально-экономического развития и национальной безопасности, формирование комплексов мероприятий с указанием источников их финансирования, направленных на достижение данных целей и приоритетов. Третий блок — мониторинг социально-экономического развития Российской Федерации и состояния национальной безопасности, контроль за реализацией решений, принятых в процессе государственного стратегического планирования, а также достижения стратегических целей с учетом эффективности использования государственных средств.

Основными задачами стратегического планирования являются:

1) координация государственного и муниципального стратегического управления и мер бюджетной политики;

2) определение внутренних и внешних условий, тенденций, ограничений, диспропорций, дисбалансов, возможностей, включая финансовые, социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, отдельных отраслей и сфер государственного и муниципального управления, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;

3) определение приоритетов социально-экономической политики, целей и задач социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, отдельных отраслей и сфер государственного и муниципального управления, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;

4) выбор путей и способов достижения целей и решения задач социально-экономической политики Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, обеспечивающих наибольшую эффективность использования необходимых ресурсов;

5) формирование и проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих достижение целей и решение задач социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;

6) определение ресурсов для достижения целей и решения задач социально-экономической политики и социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;

7) координация действий участников стратегического планирования и мероприятий, предусмотренных документами стратегического планирования, по срокам их реализации, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения;

8) организация мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования;

9) научно-техническое, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение стратегического планирования;

10) создание условий, обеспечивающих вовлечение граждан и хозяйствующих субъектов в процесс стратегического планирования.

 

Приоритеты соц.-эконом. Политики:

• повышение устойчивости национальной финансовой системы и снижение инфляции;

• улучшение инвестиционного климата, развитие конкуренции и снижение административного давления на бизнес;

• социальное развитие и инвестиции в человеческий капитал;

• модернизацию оборонного комплекса и вооруженных сил;

• инновационное развитие и поддержку высокотехнологичных секторов экономики;

• диверсификацию экономики, развитие инфраструктуры;

• сбалансированное региональное развитие;

• становление Таможенного союза и адаптацию национальной экономики к требованиям ВТО

 

ВОПРОС 15: Сущность и содержание балансового метода планирования?

В методологии планирования пропорций, темпов и объемных показателей ведущее место принадлежит балансовому методу, который позволяет сравнивать народнохозяйственные потребности с возможностями их удовлетворения, т.е. с имеющимися и и будущими ресурсами.

Разработка плана сопровождается сопоставлением материальных балансов нескольких тысяч видов продукции. Кроме того, разрабатываются балансы основных фондов и производственных мощностей, балансы труда и рабочей силы, система финансовых балансов, транспортные, топливные и другие виды балансов. Они отражают конкретные пропорции между общественными потребностями и ресурсами.

Баланс народного хозяйства является наиболее общей взаимосвязанной системой экономических показателей, характеризующих процесс расширенного воспроизводства. Основная задача баланса заключается в определении на плановый период необходимого объема и темпов роста совокупного общественного продукта, а также пропорций в его производстве, распределении и конечном использовании. Схема баланса народного хозяйства включает четыре основных раздела.

Основным разделом является баланс совокупного общественного продукта. Он характеризует производство общественного продукта в отраслевом и социально-экономическом (по формам собственности) разрезах, его использование на производственное и непроизводственное потребление и накопление. Кроме того, в балансе содержится характеристика совокупного продукта по двум подразделениям общественного производства. В баланс совокупного общественного продукта входят материальные балансы, а также межотраслевой баланс.

Составной частью баланса народного хозяйства является баланс производства, распределения, перераспределения и конечного использования национального дохода. Он включает в себя балансы денежных доходов и расходов населения, балансы доходов и расходов предприятий, бюджет государства и областей.

Сводный баланс трудовых ресурсов как составная часть баланса народного хозяйства характеризует трудовые ресурсы государства и их использование.

Баланс основных фондов показывает движение основных фондов, их состав и структуру. Его составной частью является баланс производственных мощностей.

Указанная система балансов не позволяет получить общей характеристики межотраслевых связей. Она не дает развернутой характеристики распределения конкретных видов продукции в стоимостном и натуральном выражении по отдельным отраслям. Поэтому важное значение приобретает построение межотраслевого баланса производства и распределения продукции, охватывающего движение совокупного общественного продукта с выделением отраслей.

Синтезируя в единой таблице частные материальные балансы, межотраслевой баланс представляет собой систему показателей , дающих подробную характеристику воспроизводства совокупного общественного продукта по стоимости (производство продукции – столбцы таблицы) и по натурально-вещественному составу (распределение продукта – строки таблицы) как в целом по народному хозяйству, так и по отдельным отраслям.

По экономическому содержанию и характеру информации выделяют две основные разновидности межотраслевых балансов: отчетные и плановые. В свою очередь, все межотраслевые балансы модно классифицировать в соответствии с единицами измерения продукции на стоимостные, натурально-продуктовые и трудовые. Межотраслевые балансы делятся также на статические и динамические. Статические отражают экономические связи, складывающиеся в пределах определенного периода времени (обычно года). Динамические описывают динамические связи, складывающиеся в народном хозяйстве и обусловленные характером и способом распределения совокупного продукта на фонды воспроизводства. Наряду с межотраслевыми разрабатываются региональные балансы.

ВОПРОС 16: Группировка методов прогнозирования. Основные методы прогнозирования?

Так, по информационному обеспечению методы прогнозирования делятся на интуитивные, формализованные и комбинированные.

По степени обоснования прогнозы бывают: поисковые (исследовательские), оценивающие перспективные тенденции развития экономики и нормативные, связанные с выявлением путей и сроков достижения желаемого состояния.

По аппарату исследования: экстраполяции, интерполяции, корреляции, регрессии, интервью, генерации идей и др.

Единого универсального метода прогнозирования не существует. В связи с огромным разнообразием прогнозируемых ситуаций имеется и большое разнообразие методов прогнозирования (свыше 150).

Один из вариантов классификации методов прогнозирования, основанной на индуктивном и дедуктивном подходах, представлен на рисунке.

Видно, что вся совокупность методов прогнозирования может быть представлена двумя группами – в зависимости от степени их однородности:

· простые методы;

· комплексные методы.

Группа простых методов объединяет однородные по содержанию и используемому инструментарию методы прогнозирования (например, экстраполяция тенденций, морфологический анализ и др.).

Комплексные методы отражают совокупности, комбинации методов, чаще всего реализуемые специальными прогностическими системами (например, методы прогнозного графа, система “Паттерн” и др.).

Кроме того все методы прогнозирования поделены еще на три класса:

· фактографические методы;

· экспертные методы;

· комбинированные методы.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.