ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Гигиеническое нормирование шума Гигиеническое нормирование уровней шума это – контроль за уровнем шума в соответствии с санитарными нормами. Нормирование шума звукового диапазона осуществляется двумя методами: по предельному спектру уровня шума и по дБА. Этот метод устанавливает предельно допустимые уровни (ПДУ) в девяти октавных полосах со среднегеометрическими значениями частот 31.5, 63, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000, 8000 Гц. Другой метод применяется для нормирования непостоянных шумов и в тех случаях, когда не известен спектр реального шума. Нормируемым показателем в этом случае является эквивалентный уровень звука широкополосного постоянного шума, оказывающий на человека такое же влияние, как и реальный непостоянный шум, измеряемый по шкале А шумомера /9/. «Санитарные нормы допустимого шума в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки» устанавливают допустимые параметры шума для различных мест пребывания человека в зависимости от физиологических процессов и рода деятельности в данных условиях. В жилых комнатах дневного пребывания физиологические процессы связаны с активным отдыхом, прослушиванием радио- и телепередач, выполнением домашней работы, в спальнях со сном, в кабинете с умственной работой. Для ночного времени с 23 до 7 часов утра для всех этих помещений допустимые уровни звука укладываются в индифферентную зону до 30 дБА. Для дневного времени к ним добавляют еще 10 дБА. Указанные нормативы распространяются на условия, когда в наиболее шумные 30 минут шум действует от 56 до 100% времени. Если же длительность действия шума лишь 18-56% времени, то для дневного времени можно добавить к 30 дБА еще 15 дБА, если 6-18% 20дБА, менее 6% 25 дБА. В местах отдыха внутри кварталов, во дворах шум не должен превышать 40-45 дБА. /14/ Шумозащитные мероприятия ШУМОЗАЩИТА — мероприятия по снижению шума на производстве и транспорте, при гражданском и промышленном строительстве, на дорогах и улицах. Осуществляется с помощью архитектурно-строительных методов: применение звукопоглощающих материалов, рациональные расположение и размеры строительных объектов, создание противошумовых разрывов (отнесение жилых строений в глубь кварталов, расположение между ними и источниками шума шумоотражающих нежилых строений — магазинов, гаражей, складов), вынос шумных производств в сторону от населенных пунктов, конструирование противошумовых оконных клапанов, специальных экранов (вдоль дорог и улиц, в виде земляных валов, стенок различных конструкций и т. д.), насаждение лесополос (эффективны полосы в 50 м и более шириной), сооружение на балконах и лоджиях массивных или гофрированных ограждений, "взятие" рельсовых дорог в туннели и т. п./1/ К сожалению, в нашей стране к вопросам обеспечения нормальной акустической среды никогда не относились серьезно. Между тем с городским и производственным шумом можно и нужно бороться. В развитых западных странах к проблеме снижения шума в городах подходят куда более строго: для градостроителей предусмотрены жесткие нормативы уровня шума. Уровень окружающего шума в мире ежегодно растет. В основном это связано с увеличением удельной мощности машин, ведь звуковая энергия производственного процесса составляет определенную долю от общей выработанной машинами энергии. Кроме того, во всех отраслях промышленности наблюдается стремление облегчить конструкции машин и механизмов, уменьшить металлоемкость. А это означает, что их звукоизоляция тоже уменьшается. К счастью, перечень средств борьбы с шумом также постоянно увеличивается, а сами средства совершенствуется. Пока же единственный фактор, существенно ограничивающий широкое использование средств защиты от шума, - необходимость дополнительных финансовых затрат. Но никакие средства борьбы с шумом не помогут, пока каждый не начнет уважать покой окружающих /5/. Существует множество способов борьбы с нежелательным шумом, который создаёт автотранспорт: высадка зеленых насаждение пред домами, звукопоглощающие материалы, вибропоглощающие покрытия, а также средства индивидуальной защиты. В связи с ростом масштабов дорожного строительства и реконструкции существующих магистралей, происходит увеличение транспортных потоков, в том числе и вблизи жилой застройки. И перед предприятиями дорожной отрасли встает серьезная проблема защиты населения от шума транспортных магистралей. Одним из самых эффективных решений этой задачи являются шумозащитные экраны. В архитектурном исполнении шумозащитные экраны могут быть прямыми, изогнутыми, непрозрачными (состоять только из шумопоглощающих панелей) и комбинированными (с панелями из светопрозрачного материала и шумопоглощающих панелей). И, хотя последние менее эффективны (на 1-2 дБА), чем глухие шумопоглощающие экраны, необходимость обеспечения обзора обусловливает широкое распространение именно этих конструкций. Звукоизоляционные материалы, используемые при изготовлении экранов, устойчивы к воздействиям внешней среды и химических реагентов, что гарантирует сохранение акустических свойств на срок не менее 10 лет. В условиях повсеместного роста объемов дорожного строительства, шумозащитные экраны, бесспорно, станут неотъемлемой частью проектов реконструкции и строительства новых автомобильных магистралей /15/. Рис. 2. Схематичное изображение шумозащитного экрана /15/  Рис. 3. Шумозащитный экран на мосту Второй эстакады в г. Калининграде (фото автора)  Звукоизоляционные материалы, используемые при изготовлении экранов, устойчивы к воздействиям внешней среды и химических реагентов, что гарантирует сохранение акустических свойств на срок не менее 10 лет. В условиях повсеместного роста объемов дорожного строительства, шумозащитные экраны, бесспорно, станут неотъемлемой частью проектов реконструкции и строительства новых автомобильных магистралей /15/. Росту темпов возведения шумозащитных экранов будет способствовать и упорядочение законодательной базы. К сожалению, в России пока нет правоустанавливающих документов, в которых законодательно была бы закреплена необходимость установки шумозащитных экранов вдоль транспортных магистралей. Сейчас на федеральном уровне ведется работа по программе «Защита горожан и городских учреждений от шумов, создаваемых транспортом». В заключение важно отметить, что уже сегодня необходимо предусматривать комплексные мероприятия по защите от шума на всех стадиях проектирования транспортных магистралей. Только согласованные действия контролирующих органов, проектировщиков, а также изготовителей средств защиты от шума могут дать результаты в борьбе с акустической загрязненностью современных городов. Второй эстакадный мост Второй эстакадный мост построен в центральной части Калининграда. Мост пересекает оба русла Преголи и проходит над Октябрьским островом, соединяя улицу 9 апреля в правобережной части города с улицами Дзержинского и Октябрьская в левобережной части. Общая протяженность — 1883 м. Мост имеет по три полосы движения в каждую сторону и съезды на Московский проспект /12/. Рис 4. Схема моста Второй эстакады /16/  Второй эстакадный мост соединил ул. Дзержинского и 9 Апреля, пройдя над двумя руслами Преголи и над островом Октябрьский. Это обеспечило автодорожную связь портов Калининграда с основными федеральными трассами, а также связало южный, центральный и северный районы Калининграда.Также немаловажно, что новая дорога и многочисленные спуски с нее позволили уменьшить транспортную нагрузку на центр города, разгрузили от транзита его историческую часть. Можно оптимальным путем попасть из центра города к вокзалам, в сторону аэропорта, Светлогорска, Зеленоградска, Гурьевска, Полесска, Багратионовска, Мамоново, Варшавы /17/. Но, к сожалению, шумовое загрязнение от автотранспорта еще никто не отменял. Эту проблему решили следующим образом: В квартирах заменили окна. А на мосту были смонтированы 4-метровые шумозащитные экраны, также в близлежащих к нему домах заменены окна на шумозащитные стеклопакеты. Рис.5. Шумозащитные стеклопакеты, установленные в доме располагающемуся по адресу Набережная адмирала Трибуца, 37(фото автора)  |