ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | студенческий спорт, его формы организации и отличительные особенности. Возрастные особенности студенческой молодежи, специфика учебного труда и быта студентов, особенности их возможностей и условий занятий физической культурой и спортом позволяют выделить в особую категорию студенческий спорт. Организационные особенности студенческого спорта:♦ доступность и возможность заниматься спортом в часы обязательных учебных занятий по дисциплине «Физическая культура» (элективный курс в основном учебном отделении, учебно-тренировочные занятия в спортивном учебном отделении); ♦ возможность заниматься спортом в свободное от учебных академических занятий время в вузовских спортивных секциях и группах, а также самостоятельно; ♦ возможность систематически участвовать в студенческих спортивных соревнованиях доступного уровня (в учебных зачетных соревнованиях, во внутри- и вневузовских соревнованиях по избранным видам спорта). Вся эта система дает возможность каждому практически здоровому студенту сначала познакомиться, а затем выбрать вид спорта для регулярных занятий. Спорт в высшем учебном заведении Учебная программа по физической культуре предусматривает свободу выбора видов спорта для студентов основного и спортивного отделений. После периода активной теоретико-методической и общефизической подготовки на I курсе студентам предлагается самостоятельно выбрать вид спорта или систему физических упражнений для систематических занятий в процессе обучения в вузе. 63. особенности СВД.Синдром Вегетативной Дистонии включает проявление всех форм нарушения вегетативной регуляции. Вегетативную дистонию называют синдромом потому, что, как правило, вегетативные расстройства - это вторичные проявления самых различных форм патологии. Можно выделить три формы СВД:психовегетативный синдром;синдром периферической вегетативной недостаточности;ангиотрофоалгический синдром. 67.Олимпи́йские и́гры,Олимпиа́да — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. Традиция, существовавшая в Древней Греции, была возрождена в конце XIX века французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном. Олимпийские игры, известные также как Летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896, за исключением лет, пришедшихся на мировые войны. В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Однако начиная с 1994 года, время проведения зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних игр. Олимпийские игры Древней Греции представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в Олимпии. Сведения о происхождении игр утеряны, но сохранилось несколько легенд, описывающих это событие. Первое документально подтверждённое празднование относится к 776 до н. э. они были учреждены Гераклом, хотя известно, что игры проводились и раньше. На время проведения игр объявлялось священное перемирие (έκεχειρία), в это время нельзя было вести войну, хотя это неоднократно нарушалось. Олимпийские игры существенно потеряли своё значение с приходом римлян. После того, как христианство стало официальной религией, игры стали рассматриваться как проявление язычества и в 394 н. э. они были запрещены императором Феодосием I.Современные Олимпийские игры. Принципы, правила и положения Олимпийских игр определены Олимпийской хартией, основы которой утверждены Международным спортивным конгрессом в Париже в 1894, принявшим по предложению французского педагога и общественного деятеля Пьера де Кубертена решение об организации Игр по образцу античных и о создании Международного олимпийского комитета (МОК). Согласно хартии, Олимпийские игры «…объединяют спортсменов-любителей всех стран в честных и равноправных соревнованиях. По отношению к странам и отдельным лицам не допускается никакой дискриминации по расовым, религиозным или политическим мотивам…». Игры проводятся в первый год 4-летнего (Олимпийского) цикла. Счёт олимпиадам ведётся с 1896, когда состоялись первые Олимпийские игры (I Олимпиада — 1896-99). Летняя Олимпиада получает свой номер и в тех случаях, когда игры не проводятся (например, VI — в 1916-19, XII-1940-43, XIII — 1944-47). В нумерации Зимних Олимпиад пропущенные игры не учитывают (за IV играми 1936 года последовали V игры 1948). Символ Олимпийских игр — пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении, т. н. олимпийские кольца. Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для Австралии. Помимо олимпийских видов спорта, организационный комитет имеет право по своему выбору включить в программу показательные соревнования по 1-2 видам спорта, не признанным МОК. В том же году, что и Олимпиада, с 1924 проводятся зимние Олимпийские игры, которые имеют свою нумерацию. Начиная с 1994 года сроки проведения зимних Олимпийских игр были сдвинуты на 2 года относительно летних. Место проведения Олимпиады выбирает МОК, право их организации предоставляется городу, а не стране. Продолжительность Игр в среднем 16-18 дней. С учетом климатических особенностей разных стран, летние Игры могут быть проведены не только в «летние месяцы». Так XXVII Летние Олимпийские игры 2000 года в Сиднее (Австралия), в силу расположения Австралии в Южном Полушарии, где лето начинается зимой, были проведены в сентябре, то есть весной. Олимпийское движение имеет свои эмблему и флаг, утвержденные МОК по предложению Кубертена в 1913. Эмблема — олимпийские кольца. Девиз — Citius, Altius, Fortius (лат. «быстрее, выше, сильнее»). Флаг — белое полотнище с олимпийскими кольцами, с 1920 поднимается на всех Играх. Среди традиционных ритуалов Игр (в порядке их проведения): 68. Понятие режима труда и отдыха. Режим дная – нормативная основа жизнедеятельности всех студентов. Он должен быть индивидуальным т е соответствовать конкретным условиям, состоянию здоровья, уровню работоспособности личным интересам и склонностям студента. Для того чтобы организовать режим дня необходимо проанализировать затраты учебного и свободного времени в соответствии с гигиеническими нормами. В соответствии с ними суточный бюджет времени студента состоит из 2 половин: 12ч учебн занятий и 12ч отведенных на восстановление организма и личностное развитие. Затем следует распределить разные виды деятельности в пределах конкретного дня установит постоянную последовательность и правильное чередование труда и отдыха, общий распорядок дня взависимости от сменности и учебного расписания. Виды режимов. Нестандартные режимы. Режим – определяется порядок чередования времени работы и перерывов на отдых. Если режим работы разработан на основе учета колебания работоспособности человека – то это рациональный режим. Виды режимов: 1) внутрисменные – основной вид режима, который дает больше всего возможность экономить. Время обеденного перерыва не входит в рабочий день. Виды внутрисменного отдыха: а) время для отдыха и приема пищи (обед от 30 минут до 2 часов); б) внутрисменные перерывы на отдых (входят в продолжительность рабочего дня от 15 до 30 минут за смену); в) время на отдых и личные надобности. 2) суточные – чередование продолжительности смены и межсменного периода на отдых. Интервал межсменный должен быть не менее двукратной продолжительности смен. 3) недельные – зависит от типа рабочей недели (5:2; 6:1); 4) месячные – зависит от кол-ва рабочих и выходных дней. 5) годовые – с учетом отпуска (продолжительность трудового и соц-ого отпусков). В зависимости от сменности режимы бывают: 1) односменные, 2) многосменные. От порядка предоставления выходных дней: 1) с постоянными выходными днями, 2) со скользящими выходными днями. От характера и организации технологического процесса: 1) режим с раздробленными рабочими днями, 2) режим со стандартными рабочими днями. В зависимости от степени стандартизации отдельных элементов режима труда и отдыха: 1) стандартные режимы (6 рабочих дней) равны установленному стандарту. 2) нестандартные режимы: режим с раздробленными рабочими днями, многосменный рабочий день, скользящий режим, гибкий режим, режимы вахтовой работы. Гибкий режим труда и отдыха – режим в котором часть рабочего времени (20-25 % от нормы рабочего времени) организуется по усмотрению работника, а оставшаяся часть по усмотрению нанимателя. Исходя из такого подхода в гибком режиме выделяют: 1) свободное время: начало и окончание работы. 2) фиксированное время: работник обязан находится на рабочем месте (75-80%). Это благоприятный режим. Существуют режимы благоприятные и неблагоприятные. 69 малые формы физры.так называемые малые, формы физического воспитания: гимнастику до учебных занятий, физкультминутки, подвижные перемены, «часы здоровья». Разнообразие условий школ (связанных с расположением в городе или селе, с наличием или, наоборот, отсутствием спортивных баз, оборудования, пришкольных участков и др.) вынуждает педагогические коллективы находить свои, наиболее приемлемые для их условий формы и средства. В нашей школе применяются физкультминутки, межурочная гимнастика, «час здоровья». Однако, как и всякие другие профилактические мероприятия, малые формы физического воспитания могут быть действительно полезны, если они проводятся методически правильно, с учетом возрастных особенностей детей, под контролем медицинских работников и удовлетворяют физиологическим и гигиеническим требованиям. Физкультминутка, межурочная гимнастика, «час здоровья» являются одной из форм так называемого активного отдыха, основанного на переключении организма человека с одного вида деятельности на другой. Его исследованиями установлено, что смена одного вида деятельности другим дает отдых длительно работавшим клеткам коры оловного мозга. Это в одинаковой степени может относиться к лицам, занимающимся физическим или умственным трудом. В применении к учебному процессу одной из наиболее эффективных форм переключения на другую деятельность является активный отдых, который можно осуществить в виде малых форм физического воспитания. Во время проведения малых форм физического воспитания происходит равномерное распределение процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга и усиление деятельности дыхательной и сердечно-сосудистой систем. 70. Физическая реабилитация — составная часть медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, система мероприятий по восстановлению или компенсации физических возможностей и интеллектуальных способностей, повышению функционального состояния организма, улучшению физических качеств, психоэмоциональной устойчивости и адаптационных резервов организма человека средствами и методами физической культуры, элементов спорта и спортивной подготовки, массажа, физиотерапии и природных факторов (В. Г. Дмитриев). Или короче: физическая реабилитация — это составная часть медицинской и социально-трудовой реабилитации, использующая средства и методы физической культуры, массаж и физические факторы. Физическую реабилитацию следует рассматривать как лечебно-педагогический и воспитательный процесс или, правильнее сказать, образовательный процесс. Основным средством физической реабилитации являются физические упражнения и элементы спорта, а применение их — всегда педагогический, образовательный процесс. Качество его зависит от того, насколько методист овладел педагогическим мастерством и знаниями. Поэтому все законы и правила общей педагогики, а также теории и методики физической культуры чрезвычайно важны в деятельности реабилитатора (реабилитолога) — специалиста по физической реабилитации. Он должен быть прежде всего хорошим педагогом — специалистом по физическому образованию, физической культуре и в то же время обладать глубокими знаниями сущности патологических процессов и болезней, с которыми ему приходится встречаться у своих пациентов. Он обязан уметь определять, какие методы и средства окажут общее воздействие на организм, а какие — местное, локальное или, лучше сказать, специфическое, дифференцировать нагрузку в зависимости от вида патологии и состояния больного. Это непросто даже для опытного специалиста, если не знать и не использовать методы оценки (контроля) воздействия нагрузок на организм пациентов и эффективности реабилитационных мероприятий. Физические упражнения дают положительный эффект в реабилитации, когда они, во-первых, адекватны возможностям больного или инвалида, а во-вторых, оказывают тренирующее действие и повышают адаптационные возможности, при условии, что методист знает и учитывает ряд методических правил и принципов физической тренировки. 71. Профе́ссиогра́мма (от лат. Professio — специальность + Gramma — запись) — система признаков, описывающих ту или иную профессию, а также включающая в себя перечень норм и требований, предъявляемых этой профессией или специальностью к работнику. В частности, профессиограмма может включать в себя перечень психологических характеристик, которым должны соответствовать представители конкретных профессиональных групп. Профессиограмма описывает психологические, производственные, технические, медицинские, гигиенические и другие особенности специальности, профессии. В ней указывают функции данной профессии и затруднения в ее освоении, связанные с определенными психофизиологическими качествами человека и с организацией производства. Она включает в себя психограмму — портрет идеального или типичного профессионала, сформулированный в терминах психологически измеримых свойств. Психологическая профессиограмма получается в ходе психологического анализа профессиональной деятельности. Профессиограмма составляется специалистом по работе с персоналом совместно с руководителем соответствующего подразделения на конкретную профессию, должность и отражает: требования к должностным обязанностям работника; требования к рабочему месту; возможные пути дальнейшего профессионального маршрута работника; варианты профессионального обучения, переобучения, повышения квалификации и др., т. е. все о конкретной должности применительно к специфике данной фирмы. Выделяются следующие методологические принципы разработки профессиограмм: а) системность — в профессиограмме должны отражаться специфика и значимость конкретной должности в структуре фирмы, а также возможный профессиональный маршрут работника; б) целостность — оценка и анализ профессионально важных качеств деятельности должны быть проведены в психофизиологическом, психическом, информационном и ментальном аспектах личности; в) практичность — результаты тестовых исследований должны подаваться в терминах, применяемых в практическом направлении прикладной психофизиологии, а инструментальные методы должны быть максимально апробированы для использования в сфере бизнеса; г) научность и современность — методология исследований должна быть разработана с учетом новейших научных концепций, методов и знаний; д) эффективность — в результате должно быть предложено практическое решение проблемы работы с персоналом фирмы в условиях конкурентной рыночной борьбы. Важной составной частью профессиограммы является психограмма — описание психологических характеристик конкретной профессиональной деятельности, совокупности психофизиологических и личностных качеств работника, важных для ее успешного осуществления. 72.задачи и формы физвоспитания в вузе:организация физвоспитания в вузе предполагает использование спец подготовки в учебное и свободное время, она выполняется кафедрой физвоспитания в вузе на основе примерной учебной программы для вузов. Могут быть организованы специальные учебные группы по физре. В некоторых вузах распространены учебные занятия по физре в период учебных практик со сдачей текущих зачетов по отдельным разделам ппфп. Проводится в форме практических и теоретических занятий. Задача теоретич занятий – дать студентам прикладные знания, которые обеспечат правильное и сознательное использование средств физры и спорта в проф виде труда. Формы ппфп в свободное время: секционные занятия в вузе по прикладным видам спорта под руководством тренера;Самостоятельные занятия по прикладным видам спорта в разл спортгруппах вне вуза;Самостоятельное выполнение студентами заданий преподавателя. Одна из форм ппфп – мссовые оздоровительные физкультурные и спортивные мероприятия. 73. Профессиональная направленность физической культуры личности – это основа, объединяющая все остальные ее компоненты. Критериями, по которым можно судить о сформированности физической культуры личности, выступают объективные и субъективные показатели. Опираясь на них, можно выявить существенные свойства и меру проявления физической культуры в деятельности. Сущность профессиональной направленности физического воспитания заключается в эффективном использовании средств физической культуры с целью преимущественного развития физических качеств и навыков, характерных для той или иной профессии. В основе спортивных занятий и физического труда по ППФП лежит двигательный процесс, по совпадению психофизических, личностных характеристик можно определить прямое родство каждого вида спорта с той или иной профессией. Занятия специальными упражнениями и рекомендуемыми видами спорта совершенствуют определенные функции организма, нужные для приобретения высокой квалификации. Профессионально важные физические качества, двигательные навыки и психофизиологические функции формируются и совершенствуются в процессе обучения избранной профессии и в процессе самого труда. Однако наиболее успешно этот процесс, а также овладение специальностью в целом происходит при умелом сочетании профессионального обучения со специальной физической тренировкой. 74. Все виды спорта, получившие широкое распространение в мире, можно классифицировать по особенностям предмета состязаний и характеру двигательной активности на шесть групп (Л. П. Матвеев):1-я группа — виды спорта, для которых характерна активная двигательная деятельность спортсменов с предельным проявлением физических и психических качеств. Спортивные достижения в этих видах спорта зависят от собственных двигательных возможностей спортсмена. К данной группе относится большинство видов спорта; 2-я группа — виды спорта, операционную основу которых составляют действия по управлению специальными техническими средствами передвижения (автомобиль, мотоцикл, яхта, самолет и др.). Спортивный результат в этих видах во многом обусловлен умением эффективно управлять техническим средством и качеством его изготовления; 3-я группа — виды спорта, двигательная активность в которых жестко лимитирована условиями поражения цели из специального оружия (стрельба, дартс); 4-я группа — виды спорта, в которых сопоставляются результаты модельно-конструкторской деятельности спортсмена (авиамодели, автомодели и др.); 5-я группа — виды спорта, основное содержание которых определяется на соревнованиях характером абстрактно-логического обыгрывания соперника (шахматы, шашки, бридж и др.); 6-я группа — многоборья, составленные из спортивных дисциплин, входящих в различные группы видов спорта (спортивное ориентирование, охота на лис, биатлон, морское многоборье, служебные многоборья и др.). 75. Реабилитация - это восстановление работоспособности спортсменов для выполнения ими движений с большим физическим, психическим напряжением, мобилизацией всех функциональных возможностей организма. Реабилитация после спортивных травм представляет собой процесс, при котором, используя физические упражнения, мануальную терапию, тракционное вытяжение, различные виды физиотерапии, которые возвращают спортсмену возможность полноценного занятия спортом. Реабилитационный курс должен проводиться под строгим контролем врача-специалиста. После тяжелых травм тренировка диапазона движений может начаться немедленно, в послеоперационной палате. Ранние движения важны для поддержания нормальной подвижности суставов. При менее серьезных повреждениях восстановление можно начинать, как только уменьшится боль и спадет отек - обычно в срок от двадцати четырех до семидесяти двух часов после повреждения. На современном этапе развития медицины Р. является стройной системой научных знаний и методов, реализация которых на практике осуществляется многими врачами в различных реабилитационных учреждениях стационарного, поликлинического и санаторно-курортного типа. Кардинальной задачей Р. является нормализация нарушенной или компенсация утраченной функции за счет заместительной гиперфункции или качественного изменения функций не поврежденных патологическим процессом органов и физиологических систем. Речь идет либо о полном восстановлении функции, либо о таком перераспределении функции в целостном организме с активной перестройкой физиологических систем, мотивационных стимулов и поведения, которые обеспечивают максимально возможную для данного индивида социальную и биологическую реадаптацию. Поскольку клиническое выздоровление или заметное улучшение нарушенной функции всегда опережает репаративные процессы, в задачи Р. входит восстановление не только нарушенной функции, но и поврежденной патологическим процессом структуры клеток, тканей и органов. При патологической регенерации Р. заключается в максимально продолжительном сохранении достигнутой функциональной компенсации, предотвращении осложнений основного заболевания, первоначально вызвавшего нарушение функции организма, и своевременном лечении всех сопутствующих патологических процессов. 76. Спортивные соревнования – одна из наиболее эффективных форм организации массовой оздоровительной и спортивной работы. Соревнования выступают не только как форма но и как средство активизации общефизической, спортивно-прикладной и спортивной подготовки студентов. Спортивные результаты- это интегративный показатель качества и эффективности психофизической подготовки . При проведении командных и лично-командных соревнований для определения мест команд результаты отдельных участников оцениваются по каждому номеру программы. Оценка результатов может производиться в очках по действующей «Таблице оценки результатов в легкой атлетике», а также с применением других систем оценки (например, по занятым местам). В положении о данном соревновании должно быть указано, какая принимается система оценки. В лично-командных соревнованиям при оценке по «таблице» в зачет командного первенства принимаются лучшие результаты независимо от того, показаны они в квалификационных, предварительных соревнованиях или финалах, за исключением перебежки и перепрыжки. Если оценка результатов производится по занятым местам, определение мест участников осуществляется согласно соответствующим правилам. Однако в командных соревнованиях или матчевых встречах в тех случаях, когда распределение мест не может быть осуществлено без перебежки или перепрыжки, эти дополнительные соревнования не проводятся, и соответствующие места (очки) делятся (если иной порядок не установлен заранее). В отдельных командных, а также лично-командных соревнованиях разрешается предусматривать Положением о соревнованиях поощрение команд (определенным количеством очков), а показанные участниками высокие результаты (начислять дополнительные очки: за результаты, превышающие нормативы мастера спорта СССР международного класса, установленные рекорды и т. п.). 77. Травматизм в спорте и его профилактика. Повреждением, или травмой, называют воздействие на организм человека внешнего фактора (механического, физического, химического, радиоактивного, рентгеновских лучей, электричества и др.), нарушающего строение и целостность тканей, и нормальное течение физиологических процессов. В зависимости от характера травмируемой ткани различают кожные (ушибы, раны), подкожные (разрывы связок, переломы костей и пр.) и полостные (ушибы кровоизлияния, ранения груди, живота, суставов) повреждения. Повреждения делятся на прямые и непрямые, в зависимости от точки приложения силы. Они могут быть одиночными (например, поперечный перелом бедренной кости), множественными (множественный перелом ребер), сочетанными (перелом костей таза с разрывом мочевого пузыря) и комбинированными (перелом бедра и отморожение стопы и т.п.). Тяжелые травмы – это травмы, вызывающие резко выраженные нарушения здоровья и приводящей в потере учебной и спортивной трудоспособности сроком свыше 30 дней. Пострадавших госпитализируют или длительное время лечат у детских травматологов-ортопедов в специализированных отделениях или амбулаторно. Травмы средней сложности тяжести – это травмы с выраженным изменением в организме, приведшие к учебной и спортивной нетрудоспособности сроком от 10 до 30 дней. Дети со спортивными травмами средней тяжести также должны лечиться у детских травматологов-ортопедов. Легкие травмы – это травмы, не вызывающие значительных нарушений в организме и потере общей и спортивной работоспособности. К ним относятся ссадины, потертости, поверхностные раны, легкие ушибы, растяжение 1-й степени и др., при которых учащаяся нуждаются в оказании первой врачебной помощи. Возможно сочетание назначенного врачом лечения (сроком до 10 дней) с тренировками и занятиями пониженной интенсивности. Кроме того, выделяют острые и хронические травмы. Острые травмы возникают в результате внезапного воздействия того или иного травмирующего фактора. Хронические травмы являются результатом многократного действия одного и того же травмирующего фактора на определенную область тела. Существует еще один вид травм – микротравмы. Это повреждения, получаемые клетками тканей в результате однократного (или часто повреждающегося) воздействия, незначительно превышающего пределы физиологического сопротивления тканей и вызывающего нарушение их функций и структуры 78. Цель, задачи и критерии ППФП студентов строительных вузов.Определение требований к инженерам современного промышленного производства, возможностей их реализациии в процессе физического воспитания позволяет сформулировать направленность, цель, задачи и критерии эффективности ППФП студентов технических вузов. Цель ППФП студентов строительных вузов – содействие освоению конкрктной профессии инженера, достижению ими необходимого уровня профессиональной дееспособности и психофизической готовности к высокопроизводительному труду. Эта цель вытекает из потребностей социалистического производства в специалистах способных плодотворно трудиться в усложняющихся условиях научно-технического прогресса.Основной задачей ППФП студентов строительных вузов является формирование с помощью различных средств физической культуры и спорта профессионально важных свойств и качеств личности инженера.В процессе изического воспитания будущих инженеров всех профессий должны решаться следующие профессионально-прикладные задачи.1. Воспитание социальной активности личности, глубокого интереса к професии, физической культуре, воспитание высоких моральных качеств российского человека – преданности делу, добросовестности в труде, коллективизма и товарищеской взаимопомощи, честности, правдивости, гуманного отношения и уважения к людям, трудолюбия.2. Развитие навыков и умения различных восприятий, быстрого запоминания, оперативного мышления, выразительной речи, жестикуляции, рациональной ходьбы, умения наблюдать, педагогических, организаторских и командных навыков и способностей, формиравание знаний, умений, привычек использования в прикладных целях физической культуры и спорта.3. Обеспечение высокого уровня профессиональной работогспособности, способности к интенсивной умственной работе, функционирования центральной нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной, мышечной систем, систем терморегуляции, совершенствования зрительного, слухового, тактильного, вестибулярного анализаторов. Овладение коллективными и индивидуальными приемами поддержания необходимого уровня работоспособности в процессе трудовой деятельности.4. Укрепление здоровья, профилактика возможных заболеваний, и режде всего, заболеваний сердечно-сосудистой и нервной систем.5. Формирование элементарных профессионально важных психофизических качеств: способности дозировать небольшие силовые напряжения, общей и статической выносливости мышц туловища, спины, рук, быстроты и точности движения, всех видов сенсомоторной реакции, ловкости, выносливости и устойчивости к гиподинамии, совершенствование наблюдательности, обьема, распределения, переключения, концентрации и устойчивости внимания, памяти и оперативного мыщления, эмоциональной устойчивости, развитие волевых качеств – целеустремленности, дисциплинированности, инициативности, решительности, выдедержки, самообладания. Формирование интегральных качеств личности: помехоустойчивости и коммуникативности. 79. психологические средства восстановленияЗанятия спортом оказывают мощное воздействие на развитие и совершенствование организма, в то же время спорт предъявляет к организму высокие требования, создавая стрессовые ситуации. В соревнованиях побеждает спортсмен с устойчивым психическим уровнем, способный мобилизоваться для достижения оптимального результата. В сложных условиях спортивной борьбы проявляются все психофизические качества спортсмена, что характеризует его как личность. Этим диктуется необходимость проведения со спортсменами психотерапии, психопрофилактики, психогигиены.Различные воздействия на организм через психическую сферу с учетом терапии, профилактики, гигиены носят информативный характер; сигналы, несущие информацию, продуцируются психикой непосредственно или опосредованно. Этим отличаются данные воздействия от других средств, например фармакологических.Средства психологического воздействия на организм весьма разнообразны. К психотерапии относятся внушенный сон-отдых, мышечная релаксация, специальные дыхательные упражнения, к психопрофилактике – психорегулирующая тренировка (индивидуальная и коллективная), к психогигиене – разнообразный досуг, комфортабельные условия быта, снижение отрицательных эмоций.Психологические методы и средства восстановления работоспособности после тренировочных и соревновательных нагрузок в последние годы получили широкое распространение. С помощью психологических воздействий удается снизить уровень нервно-психической напряженности, снять состояние психической угнетенности, быстрее восстановить затраченную нервную энергию и тем самым оказать существенное влияние на ускорение процессов восстановления в других органах и системах организма.Важнейшим условием успешной реализации психотерапии, психопро4)илактики и психогигиены является объективная оценка результатов психологических воздействий. Например, при воздействии на сердечно-сосудистую систему следует измерять АД, ЧСС, записывать ЭКГ; при воздействии на вегетативную регуляцию функций – проводить ортоклипос готическую пробу, исследование дермографизма. Желательно интервьюировать спортсменов методом анкетирования для выяснения основных черт личности. Аутогенная психомышечная тренировка, Музыка и цветомузыка, 81. основные методические особенности по ППФП.Двигательную активность человека и его трудовую активность определяют различные компоненты, поэтому особенности ппфп опираются на психофизическое тождество трудового процесса и физ культуры и спорта:- формы (виды) труда специалистов данного профиля – физиеский и умственный труд, - условия и характер труда - продолжительность рабочего времени, комфортность трудовой среды;- режим труда и отдыха – время и чередование трудовых процессов и отдыха в течение дня;- особенности динамики работоспособности специалистов в процессе труда и специфика их профессионального утомления и заболеваемости. – интегральный фактор определяющий конкретное содержание ппфп . (строится кривая работоспособности для специалиста) 82. Общие закономерности изменения работоспособности студентов в процессе обученияПод влиянием учебно-трудовой деятельности работоспособность студентов претерпевает изменения, которые отчетливо наблюдаются в течение дня, недели, на протяжении каждого полугодия и учебного года в целом. Длительность, глубина и направленность изменений определяются функциональным состоянием организма до начала работы, особенностями самой работы, ее организацией и другими причинами. первый период - врабатывания - характеризуется постепенным повышением работоспособности и некоторыми ее колебаниями. Психофизиологическое содержание этого периода сводится к образованию рабочей доминанты, для чего большое значение имеет соответствующая установка. Второй период - оптимальной (устойчивой) работоспособности - имеет продолжительность - 1,5-3 ч. Состояние студентов характеризуется такими изменениями функций организма, которые адекватны выполняемой учебной деятельности. Третий период - полной компенсации - отличается тем, что появляются начальные признаки утомления, которые компенсируются волевым усилием и положительной мотивацией. В четвертом периоде наступает неустойчивая компенсация, нарастает утомление, наблюдаются колебания волевого усилия. Продуктивность учебной деятельности снижается. При этом функциональные изменения отчетливо проявляются в тех органах, системах, психических функциях, которые в структуре конкретной учебной деятельности студента имеют решающее значение (например, в зрительном анализаторе устойчивости внимания, оперативной памяти и др.). В пятом периоде начинается прогрессивное снижение работоспособности, которое перед окончанием работы может смениться кратковременным ее повышением за счет мобилизации резервов организма (конечный порыв). Дальнейшее продолжение работы влечет резкое снижение ее продуктивности в результате снижения. работоспособности и угасания рабочей доминанты (шестой период). В практической оценке динамики работоспособности часто третий и четвертый периоды характеризуют как периоды снижения работоспособности. Для уровня физической работоспособности студентов изменения в течение учебного дня в целом близки к тем, которые типичны для умственной работоспособности. 83. выносливость как одно из физ качеств. Средства и методы ее развитияВыносливость – это способность противостоять утомлению . 2 вида выносливости:1.общая – это способность выполнять работу с невысокой интенсивностью в течение продолжительного времени за счет аэробных источников энергообеспечения. 2.специальная – это способность эффективно выполнять работу в определенной трудовой или спортивной деятельности несмотря на возникающее утомление. Различают виды спец выносливости: скоростная , силовая, статическая (способность длительное время выдерживать мышечные напряжения без изменения позы). Работа по воспитанию выносливости сводится к повышению тренированности вегетативных систем организма при активном кислородном обмене , совершенствованию его биохимических процессов посредством длительной работы невысокой эффективности. Методы воспитания общей выносливости могут варьироваться – непрерывный, повторный, переменный, интервальный и смешанные варианты выполнения упражнения. 84. контроль над эффективностью самостоятельных занятий физкультурой.Планирование самостоятельных занятий осуществляется студентами под руководством преподавателя с целью четкого определения последовательности решения задач овладения техникой различных физических упражнений и повышения уровня функциональной подготовленности организма. Документы планирования разрабатываются на основе программы по физическому воспитанию для студентов Вузов. Перспективное планирование самостоятельных занятий целесообразно разрабатывать на весь период обучения, т.е. на 5 лет. В зависимости от состояния здоровья, медицинской группы, исходного уровня физической и спортивно-технической подготовленности студенты могут планировать достижение различных результатов по годам обучения в Вузе . Данный план отражает различные задачи, которые стоят перед студентами, зачисленными в разные медицинские группы. Планирование самостоятельных занятий физическими упражнениями направлено на достижение единой цели, которая стоит перед студентами всех медицинских групп, - сохранение хорошего здоровья, поддержание высоко уровня физической и умственной работоспособности. Положительного результата в занятиях физической культурой можно добиться только при многолетних непрерывных занятиях, основанных на учете закономерностей развития организма и особенностей вида занятий (вида спорта). При планировании и проведении многолетних занятий за основу берется годичный тренировочный цикл. Студентам при планировании и проведении самостоятельных занятий надо учитывать, что в период подготовки и сдачи зачетов и экзаменов интенсивность и объем самостоятельных занятий следует несколько снижать, придавая им в отдельных случаях форму активного отдыха. При многолетнем перекотировании планировании самостоятельных тренировочных занятий общая тренировочная нагрузка, изменяясь волнообразно с учетом умственного напряжения по учебным занятиям в течение года, должна с каждым годом иметь тенденцию к повышению. Только при этом условии будет, происходит" укрепление здоровья, повышение уровня физической подготовленности, а для занимающихся спортом - повышение состояния тренированности и уровня спортивных результатов. 85. регулирование умственной работоспособности, психофункционального состояния студентов средствами физкультуры.В результате занятий физическими упражнениями в организме происходят следующие изменения:– активизируется и совершенствуется обмен веществ, улучшаетсядеятельность центральной нервной системы, обеспечивается адаптация сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем к условиям мышечнойдеятельности, ускоряется процесс вхождения в работу и функционированиясистем кровообращения и дыхания, а также сокращается длительностьфункционального восстановления после сдвигов, вызванных физической нагрузкой;– улучшается деятельность органов пищеварения и выделения: улучшается перистальтика желудка и кишечника, повышается их секреторнаяфункция, укрепляется мускулатура передней стенки живота, играющаябольшую роль в работе кишечника; более совершенными становятся функции органов выделения, а также желез внутренней секреции;– оказывается тренирующее воздействие на человека (повышаетсяумственная и физическая работоспособность), повышается уровень физических качеств, формируются и совершенствуются жизненно важные двигательные умения и навыки (плавание, ходьба на лыжах и т. д.).Главными положительными особенностями физических упражненийявляются:1) глубокая биологическая адекватность;2) универсальность (широкий спектр действия – нет ни одного органа,который не реагировал бы на движение);3) отсутствие отрицательного побочного эффекта (при правильнойдозировке нагрузки и рациональной методике занятий);4) возможность длительного применения.Следует учитывать и эмоциональный фактор. Оптимально дозированная мышечная нагрузка повышает общий эмоциональный тонус, создавая устойчивое бодрое настроение, которое служит наиболее благоприятным фоном для умственной деятельности и важным профилактическим средством против переутомления. 86. определение силового показателя кисти.Обычно используется ручной динамометр или кистевой динамометр Абалакова. Силовые качества меняются под влиянием физической нагрузки: после незначительной физической работы они остаются без изменений, тяжелая физическая работа сопровождается падением мышечной силы. Таким образом, уменьшение мышечной силы кисти является показателем снижения работоспособности и наступления утомления. 14. критерии оценки эффекта тренировочного процесса.При итоговой аттестации учитывается уровень выполнения студентом практического раздела программы. При проведении зачетов студенты освобожденные на длительный период выполняют письменную тематическую работу и сдают зачет по теоретическому разделу программы. Оценка производится по перечню нормативов учитывающему пол студента. |