МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тест психологического благополучия ребенка. (сост. С.К.Нартова-Вочавер)





Инструкция: ответьте «да» или «нет».

1. Вашего ребенка легко рассмешить?

2. Он капризничает не чаще, чем 1-2 раза в неделю?

3. Он ложится спать спокойно, не выводя окружающих из терпения?

4. Он хорошо ест, не капризничая при этом?

5. У него есть друзья, с которыми он хорошо играет?

6. Он редко выходит из себя?

7. За ним необязательно постоянно присматривать?

8. Ему удается почти всегда не мочиться в постели?

9. Он не имеет привычку сосать большой палец, хныкать или часто фантази­ровать?

10. Его можно оставить одного, не опасаясь, что он расплачется, как будто Вы его оставляете навсегда?

11. Общаясь со сверстниками, он не нуждается в присмотре с Вашей стороны?

12. У него нет ночных кошмаров или странных страхов (пойти в другую ком­нату, потрогать какой-либо предмет и т.п.)?

Обработка результатов: подсчитывается количество отрицательных отве­тов. 4 и меньше - ребенок достаточно адаптирован. Его состояние можно наз­вать психологически благополучным; 5-8 - у него есть проблемы, по поводу которых можно посоветоваться с психологом; 7-12 - состояние ребенка нель­зя считать благополучным, налицо признаки психического напряжения, невро­тические тенденции. Следует не откладывать визит к детскому психоневроло­гу. Эти нормы действительны для детей 3-6 лет, а в более старшем возрасте «вес» каждого положения увеличивается.

 

 

2) Перечень рекомендуемых литературных источников с диагностическими методиками:

1. Истартова О.Н. Справочник психолога начальной школы. – Ростов н/Дону: Феникс, 2008.

2. Немов Р.С. Психология. Книга 3. – М.: Гуманитарный центр ВЛАДОС, 2006.

3. Осьмакова М.В. Психодиагностика в школе. – Тюмень, 2006.

4. Тестирование детей. Автор-составитель В. Богомолов. – Ростов н/Дону: Феникс, 2004.

 

3) Схема психолого-педагогической характеристики личности первоклассника

1. Фамилия, имя _______________________________________________________________

2. Родился в _______ году, _______ числа, _____________ месяца

3. До поступления в первый класс воспитывался ____________________________________

4. Особенности физического развития и состояния здоровья:

- общая характеристика физического развития (соответствует или не соответствует возрастной норме, выше или ниже нормы)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- отклонения в физическом развитии (отклонений нет; состоит на учете в диспансере; дефекты речи, слуха, зрения и др.)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Уровень социально-психической адаптации к школе

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Проявляет ли интерес к учебным предметам? (Ко всем предметам в одинаковой степени; выделяет отдельные предметы; не проявляет явно выраженного интереса ни к одному.) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Каковы особенности выполнения учебной деятельности? (Активность на уроках, организованность, старательность, в какой мере владеет основными навыками учебной деятельности.) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Развитие речи (запас слов; умение пересказывать учебные и неучеб-ные тексты; лучше владеет устной речью или письменной речью; меняется ли качество речи в зависимости от ситуаций: урок, перемена, свободное общение с учителем и обязательное) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



9. Испытывает ли трудности в адаптации к учебной деятельности, к новому коллективу, режиму школьной жизни? В чем, по вашему мнению, эти трудности проявляются, и как вы их объясняете?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Как относится к получаемым оценкам, к одобрению или замечани-ям учителей? (Чаще соглашается с оценкой или не соглашается; насколько активно ищет одобрения взрослого; что для него более действенно; обод-рение или порицание?)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11. Какова типичная реакция на неудачи? (В чем или в ком видит чаще всего причину их; что делает для исправления; насколько сильно пережи-вает неудачи, по сравнению с успехом, или равнодушен?)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Особенности поведения в школе. (Поведение на уроке, переменах, внеурочных мероприятиях; отличается ли его поведение в разных ситуа-циях школьной жизни?)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Выполнение школьного режима. (Опаздывает ли на уроки, есть ли пропуски занятий без уважительных причин?Другие нарушения правил поведения в школе, если они есть.)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14.Отношение ученика к сверстникам. (Хочет общаться со свои-ми одноклассниками, со сверстниками вне класса, вне школы; равнодушен к ним; имеет друзей преимущественно своего возраста, старше или младше себя; друзья только своего пола или нет.)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

15. Стиль общения и отношения со сверстниками. (Спокойно-дружелюбный, агрессивный, заискивающий, неустойчивый, неопределенный, стиль отношений существенно меняется в разных ситуациях - каких?)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Рекомендации к индивидуальному подходу к данному ребенку в обучении

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка ______________________ Подпись учителя ________________________ -

 

 

ЗАДАНИЕ 5.

Подберите и запишите 2-3 игры для проведения перемены первоклассников.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проведите игровую перемену, опишите свои впечатления о проведенной игровой перемене:

- Понравились ли детям игры?

___________________________________________________________________________

 

- Как они играли?

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

- Кого больше эти игры заинтересовали: девочек или мальчиков?

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

- Легко ли было детей организовать на перемену?

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

- Какие выводы можно сделать?

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ЗАДАНИЕ 6.

Присутствуя на родительском собрании, составьте краткий план-конспект.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.