II Основные задачи и функции П Диппредставительство - постоянный орган внешних сношений государства (посольство или миссия), находящийся на территории другого государства. Дипломатическое представительство выступает от имени учредившего его государства по всем политическим и иным вопросам, возникающим во взаимоотношениях государств. · генеральное консульство, · консульство, · вице-консульство, · почётное консульство. Посольство РФ является государственным органом внешних сношений РФ, осуществляющим представительство РФ в государстве пребывания. Посольство учреждается по решению Правительства в связи с установлением на основании указа Президента дипотношений с соответствующим иностранным государством на уровне посольств. Посольство входит в систему МИД России. Посольство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства, Положением о МИД РФ, Положением о Чрезвычайном и Полномочном После РФ в иностранном государстве, Положением о Посольстве РФ, нормативными актами и указаниями МИДа, а также Венской конвенцией о дипломатических сношениях. Посольство обеспечивает проведение единой политической линии РФ в отношениях с государством пребывания и в этих целях осуществляет в установленном порядке координацию деятельности и контроль за работой находящихся в государстве пребывания представительств федеральных органов исполнительной власти, российских государственных учреждений, организаций и предприятий, их делегаций и групп специалистов, а также представительств субъектов, открываемых а территории отдельных субъектов, административно-территориальных образований. В соответствии со ст.14 этой Конвенции главы дипломатических представительств делятся на следующие классы: 1) послов и нунциев, аккредитуемых при главах государств; 2) посланников и интернунциев, аккредитуемых при главах государств; 3) поверенных в делах, аккредитуемых при министрах иностранных дел. Дипломатический персонал - это лица, имеющие дипломатические ранги. Члены дипломатического персонала представительства, как правило, должны быть гражданами аккредитующего государства. В некоторых случаях граждане государства пребывания или третьего государства могут быть назначены на дипломатическую должность, но только с согласия принимающего государства. К административно-техническому персоналу относятся экономисты, бухгалтеры, заведующие канцеляриями, делопроизводители, машинистки, переводчики и др. сотрудники, выполняющие административную или техническую работу. Обслуживающий персонал состоит из шоферов, лифтеров, дворников, садовников, курьеров и др. лиц, выполняющих обязанности по обслуживанию дипломатического представительства. Административно-технический и обслуживающий персонал может комплектоваться как из граждан аккредитующего государства, так и из местных граждан. 20. Дипломатический корпус в узком и широком понимании. Дипломатическое старшинство. Дуайен. Россия обменивается дипломатическими представительствами с другими государствами в настоящее время только на уровне посольств. Аккредитование диппредставителя того или иного класса может состояться только в том случае, если с кандидатурой на этот пост согласно принимающее государство. Поэтому при назначении диппредставителя запрашивается согласие аккредитующей стороны (агреман). Если глава диппредставительства назначается впервые после установления между государствами дипотношений, то запрос агремана может быть сделан в третьей стране через диппредставителей обеих договаривающихся сторон. В случае же замены одного главы диппредставительства другим запрос агремана может быть сделан его предшественником или временным поверенным в делах. Власти страны аккредитования имеют право запросить и более подробные сведения. После получения агремана кандидат на пост главы дипломатического представительства становится «персоной грата». (Статусом «персоны грата» пользуются все дипломатические сотрудники представительства.) Только после получения агремана может быть издан официальный акт аккредитующей страны о назначении (обычно указом главы государства), о чем публикуется сообщение в официальном печатном органе. Правительство страны назначения может и не дать агремана. Сообщая об отказе в агремане, оно не обязано излагать мотивы отказа. Хотя случаи отказа в агремане крайне редки, бывает, что мотивы отказа сообщаются запрашивавшей его стороне. Как отказ в агремане может рассматриваться и длительная задержка ответа на его запрос. Напоминать же о запросе агремана не принято. В качестве предлога отказа обычно служит нарушение норм поведения дипломата. Если дипотношения развиты недостаточно, или по иным соображениям, стороны договариваются об аккредитовании диппредставительств по совместительству. Венская конвенция допускает аккредитование диппредставителя по совместительству даже в нескольких странах. В этих случаях глава представительства бывает в стране аккредитования наездами, по мере надобности. В странах аккредитования могут создаваться аппараты представительства, возглавляемые временными поверенными в делах, которые руководят ими в период отсутствия главы представительства. Венская конвенция допускает также случаи, когда два или даже несколько государств могут аккредитовать одно и то же лицо в качестве своего представителя в другом государстве, если оно не возражает против этого. Конвенция предусматривает возможность совмещения главой представительства или любым из его сотрудников - членом дипломатического персонала — своего поста с постом представителя аккредитующего государства при любой международной организации. Полномочиями диппредставителя являются верительные грамоты. В русском языке название грамот получило от слова «верить». В отношении диппредставителя это служит подтверждением того доверия, которым он облечен властями аккредитующего государства. Верительные грамоты подписываются главой государства. Адресуются и вручаются грамоты посла (и посланника) главе государства страны назначения. Полномочия же постоянного поверенного в делах выдаются ему министром иностранных дел и вручаются министру иностранных дел страны аккредитования. Обычно вместе с верительными грамотами вновь назначенный посол вручает и отзывные грамоты своего предшественника. В них сообщается о решении властей аккредитующей страны отозвать прежнего посла, указывается в общей форме причина отзыва (например, в связи с намерением назначить его на иной пост), а также выражается надежда, что отзываемый посол своей деятельностью способствовал развитию добрых отношений со страной пребывания. Иногда отзывные грамоты отъезжающий посол может вручить и сам при своем отъезде. В некоторых странах существует порядок направления от имени главы государства аккредитования в адрес главы аккредитующего государства отпускных грамот, в которых обычно выражается удовлетворение деятельностью отъезжающего посла. Вступление в должность. Из всех классов диппредставительств, установленных Венской конвенцией 1961 г., наиболее распространенным является класс посла (в практике аккредитования глав диппредставительств прослеживается тенденция назначения на этот пост преимущественно дипломатов в классе послов). Чрезвычайный и Полномочный Посол считается приступившим к своим обязанностям в зависимости от практики, принятой в государстве аккредитования, которая, согласно Венской конвенции 1961 г., должна применяться единообразно либо с момента вручения послом своих верительных грамот, либо с момента сообщения о своем прибытии и представления заверенных копий верительных грамот МИД государства пребывания или другому министерству, в отношении которого имеется договоренность. Очередность вручения верительных грамот или представления их заверенных копий определяется Датой и часом прибытия посла. Процедура аккредитования в каждой стране проводится в соответствии с ее обычаями. Но независимо от этого, она должна применяться ко всем главам диппредставительств одного и того же класса одинаково, без дискриминации. Свою протокольную деятельность посол начинает с визитов государственным деятелям страны пребывания и послам других стран. В последнем случае следует начинать визиты с дуайена - старшины дипкорпуса. Визиты вежливости наносит также супруга посла. Под дипломатическим корпусом в узком смысле понимаются аккредитованные в данной стране главы дипломатических представительств в их совокупности. К ним относятся послы и посланники (для представителей Ватикана - соответственно нунции и интернунции), а также постоянные и временные поверенные в делах. В России, поддерживающей дипломатические отношения с другими странами только на уровне посольств, в дипломатический корпус в узком смысле входят послы и временные поверенные в делах, т.е. старшие дипломатические сотрудники иностранных посольств, замещающие послов на время их отсутствия или болезни. В широком же смысле слова под дипломатическим корпусом понимаются не только главы дипломатических представительств, но и все члены подчиненного им дипломатического персонала. В соответствии со сложившейся практикой к нему относятся лица, занимающие должности советников-посланников, советников, первые, вторые и третьи секретари и атташе (имеется в виду первая дипломатическая должность). К дипломатическому корпусу в широком смысле слова относятся также другие лица, пользующиеся дипломатическим статусом: военные, военно-воздушные и военно-морские атташе и их помощники, а также назначаемые на дипломатические должности (обычно советников или атташе) различного рода специалисты: по научно-техническому сотрудничеству, культуре, сельскому хозяйству и т.п. К дипломатическому корпусу относятся также члены семей всех перечисленных выше лиц: жены и дети, причем сыновья - до достижения совершеннолетия и незамужние дочери независимо от возраста. Дипломатический корпус не имеет статуса какой-либо политической организации или юридического лица, но, возникший в результате общности рода деятельности дипломатических представительств, он позволяет более оперативно решать некоторые протокольные и церемониальные вопросы, касающиеся всех дипломатических представительств в стране их пребывания, способствует своевременной информации их в тех или иных аспектах политического курса этой страны, а также поддержанию контактов с официальными кругами и между самими представительствами. Возглавляет дипломатический корпус старшина, или дуайен. Им становится глава дипломатического представительства, аккредитованный в данной стране ранее других своих коллег. Причем им может быть только дипломатический представитель высшего класса - посол или папский нунций. В некоторых странах (католических) в соответствии с установившимся обычаем папский нунций является дуайеном независимо от времени его аккредитования. Хотя дуайен и не имеет каких-либо прав по отношению к другим членам возглавляемого им дипломатического корпуса и не может давать им свои распоряжения, этот пост во все времена считался весьма почетным. В целях достижения единодушия в дипкорпусе дуайен проводит периодически консультативные совещания. Эти совещания носят неофициальный характер и происходят во время устраиваемого с этой целью завтрака или обеда для глав представительств. Дуайен может оказать содействие прибывающим коллегам полезными советами, а также высказать свои рекомендации, касающиеся очередности нанесения протокольных визитов. Дуайен нередко выступает от имени дипкорпуса по случаю торжественных событий в стране пребывания, выражает официальным лицам поздравления или приносит соболезнование. Однако дуайен не имеет права делать от имени дипкорпуса или по его поручению какие-либо заявления и демарши политического характера. 21. Функции дипломатических представительств, зафиксированные в Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года. Венская Конвенция 1961 г. определяет функции дипломатических представительств, классы их глав, порядок аккредитования, предоставляемые иммунитеты и привилегии. Так, в соответствии со статьей 3 Конвенции, функции дипломатического представительства состоят, в частности: · в представительстве аккредитующего государства в государстве пребывания; · в защите в государстве пребывания интересов аккредитующего государства и его граждан в пределах, допускаемых международным правом; · в ведении переговоров с правительством государства пребывания; · в выяснении всеми законными средствами условий и событий в государстве пребывания и сообщении о них правительству аккредитующего государства; · в поощрении дружественных отношений между аккредитующим государством и государством пребывания и в развитии их взаимоотношений в области экономики, культуры и науки. Кроме того, документом устанавливается, что ни одно из положений Конвенции не должно истолковываться как препятствующее выполнению дипломатическим представительством консульских функций. Обычно консульская деятельность Посольства осуществляется входящим в его структуру консульским отделом. 22. Дипломатические привилегии и иммунитеты. Дипломатические привилегии и иммунитеты представляют собой права и преимущества, которые предоставляются дипломатическому представительству как таковому, а также его главе и дипломатическому персоналу. С определенными ограничениями они могут быть распространены на административно-технический и обслуживающий персоналы. Эти привилегии и иммунитеты складывались постепенно, на основе существовавших в различных странах обычаев и по мере развития дипломатических институтов. Так, такой личный иммунитет, как неприкосновенность посла, считался его неотъемлемым правом с давних времен. В наше время привилегии и иммунитеты, которыми пользуются дипломатические представительства, их главы и сотрудники, регулируются как двусторонними соглашениями, так и многосторонними конвенциями. К их числу относится Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г. Она может служить образцом для современного понимания дипломатических привилегий и иммунитетов. Венская конвенция 1961 г. устанавливает две категории дипломатических привилегий и иммунитетов: относящиеся к дипломатическому представительству как таковому и личные, т.е. относящиеся к главам и персоналам представительств. Конвенция устанавливает, что помещения представительства неприкосновенны. Власти государства пребывания не могут вступать в эти помещения иначе как с согласия главы представительства. При этом под помещениями представительства понимаются здания или часть зданий, используемых для целей представительства, включая резиденцию главы представительства и обслуживающий их земельный участок. На государстве пребывания лежит специальная обязанность принимать все надлежащие меры защиты помещений представительства от вторжения или нанесения ущерба и для предотвращения всякого нарушения спокойствия представительства. Предметы их обстановки и другое находящееся в них имущество, а также средства передвижения представительства пользуются иммунитетом от обыска, реквизиции, ареста и исполнительных действий. Неприкосновенностью пользуется также официальная корреспонденция представительства, а дипломатическая почта не подлежит ни вскрытию, ни задержанию. Конвенция подтвердила существовавший ранее порядок сношения представительства со своим правительством с помощью дипломатических курьеров и закодированных или шифрованных депеш. Она предусматривает возможность таких сношений представительства с другими представительствами и консульствами аккредитующего государства. Представительству разрешаете устанавливать и эксплуатировать с согласия государства пребывания радиопередатчик. В случае разрыва дипломатических отношений между государствами, либо окончательного, либо временного отозвания представительства и даже в случае вооруженного конфликта государство пребывания должно уважать и охранять помещения представительства вместе с его имуществом и архивами. Специальная статья конвенции устанавливает право представительства и его главы пользоваться флагом и эмблемой аккредитующего государства на помещениях представительства, включая резиденцию его главы, а также на средствах передвижения. В соответствии с принятым в России порядком он поднимается по праздничным и другим, предусмотренным этим положением дням, над помещениями российских посольств, консульских учреждений и консульских отделов посольств, если последние территориально размещены в другом отдельном здании. Флаг поднимается также на автомашине главы представительства и катере (в портовых городах). Помещение представительства не может быть использовано для насильственного задержания какого-либо лица. Оно не может быть использовано и для предоставления убежища. Исключение из этого правила составляют латиноамериканские страны, которые заключили между собой специальные конвенции, позволяющие использовать помещения дипломатического представительства для предоставления политического убежища. Конвенция подтверждает установившуюся международную практику освобождения дипломатических представительств от всех государственных, районных и муниципальных налогов, сборов и пошлин, кроме тех, которые представляют собой плату за конкретные виды обслуживания (плата за электроэнергию, газ, воду, телефон и т.п.). Представительство освобождается также от таможенных пошлин при провозе предметов, предназначенных для официального пользования. Это может быть мебель, телефонное оборудование, радиопередатчик, пишущие машинки и другое имущество. Средства передвижения, принадлежащие посольству (автомобили, катера), снабжаются специальными номерными знаками. Что касается личных привилегий и иммунитетов, то важнейшим из них является личная неприкосновенность. Дипломат не подлежит аресту или задержанию в какой бы то ни было форме. Государство пребывания обязано относиться к нему с должным уважением и принимать все надлежащие меры для предупреждения каких-либо посягательств на его личность, свободу или достоинство. Одновременно Конвенция предусматривает, что частная резиденция (квартира) дипломата пользуется той же неприкосновенностью и защитой, что и помещения представительства. Равным образом пользуются неприкосновенностью его бумаги, корреспонденция и, за некоторым исключением, имущество. Дипломат пользуется также иммунитетом от уголовной и, за рядом исключений, от гражданской и административной юрисдикции страны пребывания. Однако этот иммунитет дипломатического сотрудника отнюдь не освобождает его от юрисдикции своего государства. Дипломатический агент (т.е. глава представительства и члены дипломатического персонала) не обязан давать показания в качестве свидетеля. В отношении дипломатического агента не могут приниматься какие-либо исполнительные меры, нарушающие неприкосновенность его личности или его резиденции. Исключение составляют вещные иски, относящиеся к частному недвижимому имуществу в стране пребывания, если только дипломат не владеет ими от имени аккредитующего государства; иски, касающиеся наследования как частного лица; иски, относящиеся к профессиональной или коммерческой деятельности, осуществляемой в стране пребывания за пределами официальных функций. Следует помнить, что привилегии и иммунитеты, предоставляемые дипломату, отнюдь не освобождают его от обязанности уважать законы и постановления страны пребывания; он не имеет права вмешиваться в ее внутренние дела. Нарушение этого требования может привести к объявлению его персоной нон грата и выдворению. Важной привилегией дипломатических работников является освобождение их от общегосударственных и местных налогов, за исключением специально оговоренных, в частности, косвенных, включаемых в плату за услуги и цены на товары. Дипломатические сотрудники освобождаются от всех трудовых и государственных повинностей, независимо от их характера, а также от военных повинностей. Глава представительства и его дипломатические сотрудники имеют право беспошлинного ввоза предметов, предназначенных для личного обзаведения, а их личный багаж освобождается от досмотра, с той, если нет оснований для предположений о содержащихся в нем предметах, не дозволенных к провозу. Вскрытие багажа в таких случаях является правомерным действием таможенных властей. Эти иммунитеты и привилегии главы дипломатического представительства и его дипломатического персонала распространяются и на членов их семей: жен, несовершеннолетних сыновей и незамужних дочерей. Одной из привилегий сотрудников представительства является возможность свободного передвижения по территории страны пребывания. Исключения составляет въезд в зоны, которые обозначены как запретные по соображениям безопасности. Ряд привилегий и иммунитетов с некоторыми оговорками и изъятиями распространяется также на административно-технический и обслуживающий персоналы представительств. Венская конвенция предусматривает, что в случае вооруженного конфликта государство пребывания должно оказать необходимое содействие лицам, пользующимся привилегиями и иммунитетами, не являющимися его гражданами, а также членам семей таких лиц, независимо от их гражданства, для скорейшего выезда. Оно должно предоставить в их распоряжение соответствующие транспортные средства для перевозки их самих и принадлежащего им имущества. В Конвенции закрепляется установившийся в международной практике порядок, при котором дипломату и членам его семьи предоставляются привилегии и иммунитеты государствами, через территорию которых они следуют к месту назначения и обратно. Эти государства не должны также препятствовать проезду через их территорию административно-технического и обслуживающего персонала представительства. Характерной особенностью дипломатических иммунитетов является то, что лица, на которые они распространяются, не могут отказаться от них по своему желанию. Право отказа от иммунитетов принадлежит аккредитующему государству, причем такой отказ должен быть явно выражен. Государства, вступающие в дипломатические отношения, могут договориться о расширении на взаимной основе привилегий и иммунитетов, в частности, о распространении их на административно-технический персонал и иных лиц, не являющихся, однако, гражданами страны аккредитования. Иммунитеты и привилегии, которыми пользуются сотрудники дипломатических представительств, достаточно широки. Делается это с целью обеспечения нормальной работы представительств. Положения Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г. закрепляют общепринятую практику в области привилегий и иммунитетов и аккумулируют ряд положений, содержащихся в аналогичных документах. Ее положения в той или иной форме повторяются в других соглашениях такого рода: Конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975 г., заключенная в Вене (положения Конвенции 1975 г. используются в практике ООН). 23. Порядок назначения глав дипломатических представительств. Россия обменивается дипломатическими представительствами с другими государствами в настоящее время только на уровне посольств. Аккредитование диппредставителя того или иного класса может состояться только в том случае, если с кандидатурой на этот пост согласно принимающее государство. Поэтому при назначении диппредставителя запрашивается согласие аккредитующей стороны (агреман). Если глава диппредставительства назначается впервые после установления между государствами дипотношений, то запрос агремана может быть сделан в третьей стране через диппредставителей обеих договаривающихся сторон. В случае же замены одного главы диппредставительства другим запрос агремана может быть сделан его предшественником или временным поверенным в делах. Власти страны аккредитования имеют право запросить и более подробные сведения. После получения агремана кандидат на пост главы дипломатического представительства становится «персоной грата». (Статусом «персоны грата» пользуются все дипломатические сотрудники представительства.) Только после получения агремана может быть издан официальный акт аккредитующей страны о назначении (обычно указом главы государства), о чем публикуется сообщение в официальном печатном органе. Правительство страны назначения может и не дать агремана. Сообщая об отказе в агремане, оно не обязано излагать мотивы отказа. Хотя случаи отказа в агремане крайне редки, бывает, что мотивы отказа сообщаются запрашивавшей его стороне. Как отказ в агремане может рассматриваться и длительная задержка ответа на его запрос. Напоминать же о запросе агремана не принято. В качестве предлога отказа обычно служит нарушение норм поведения дипломата. Если дипотношения развиты недостаточно, или по иным соображениям, стороны договариваются об аккредитовании диппредставительств по совместительству. Венская конвенция допускает аккредитование диппредставителя по совместительству даже в нескольких странах. В этих случаях глава представительства бывает в стране аккредитования наездами, по мере надобности. В странах аккредитования могут создаваться аппараты представительства, возглавляемые временными поверенными в делах, которые руководят ими в период отсутствия главы представительства. Венская конвенция допускает также случаи, когда два или даже несколько государств могут аккредитовать одно и то же лицо в качестве своего представителя в другом государстве, если оно не возражает против этого. Конвенция предусматривает возможность совмещения главой представительства или любым из его сотрудников - членом дипломатического персонала — своего поста с постом представителя аккредитующего государства при любой международной организации. Полномочиями диппредставителя являются верительные грамоты. В русском языке название грамот получило от слова «верить». В отношении диппредставителя это служит подтверждением того доверия, которым он облечен властями аккредитующего государства. Верительные грамоты подписываются главой государства. Адресуются и вручаются грамоты посла (и посланника) главе государства страны назначения. Полномочия же постоянного поверенного в делах выдаются ему министром иностранных дел и вручаются министру иностранных дел страны аккредитования. Обычно вместе с верительными грамотами вновь назначенный посол вручает и отзывные грамоты своего предшественника. В них сообщается о решении властей аккредитующей страны отозвать прежнего посла, указывается в общей форме причина отзыва (например, в связи с намерением назначить его на иной пост), а также выражается надежда, что отзываемый посол своей деятельностью способствовал развитию добрых отношений со страной пребывания. Иногда отзывные грамоты отъезжающий посол может вручить и сам при своем отъезде. В некоторых странах существует порядок направления от имени главы государства аккредитования в адрес главы аккредитующего государства отпускных грамот, в которых обычно выражается удовлетворение деятельностью отъезжающего посла. Вступление в должность. Из всех классов диппредставительств, установленных Венской конвенцией 1961 г., наиболее распространенным является класс посла (в практике аккредитования глав диппредставительств прослеживается тенденция назначения на этот пост преимущественно дипломатов в классе послов). Чрезвычайный и Полномочный Посол считается приступившим к своим обязанностям в зависимости от практики, принятой в государстве аккредитования, которая, согласно Венской конвенции 1961 г., должна применяться единообразно либо с момента вручения послом своих верительных грамот, либо с момента сообщения о своем прибытии и представления заверенных копий верительных грамот МИД государства пребывания или другому министерству, в отношении которого имеется договоренность. Очередность вручения верительных грамот или представления их заверенных копий определяется Датой и часом прибытия посла. Процедура аккредитования в каждой стране проводится в соответствии с ее обычаями. Но независимо от этого, она должна применяться ко всем главам диппредставительств одного и того же класса одинаково, без дискриминации. Свою протокольную деятельность посол начинает с визитов государственным деятелям страны пребывания и послам других стран. В последнем случае следует начинать визиты с дуайена - старшины дипкорпуса. Визиты вежливости наносит также супруга посла. 24. Дипломатические должности. Аккредитация дипломатических сотрудников представительства. Категории персонала представительств. О прибытии уведомляется МИД вербальной нотой, если виза выдается то гос.приб.согласно, если порядок безвизовый то любым другим способом. · посол · советники-посланники · советники · первый секретарь · второй секретарь · третий секретарь · атташе (дипломатический) · атташе –представитль ведомств · референты Дипломатический персонал - это лица, имеющие дипломатические ранги. Члены дипломатического персонала представительства, как правило, должны быть гражданами аккредитующего государства. В некоторых случаях граждане государства пребывания или третьего государства могут быть назначены на дипломатическую должность, но только с согласия принимающего государства. К административно-техническому персоналу относятся экономисты, бухгалтеры, заведующие канцеляриями, делопроизводители, машинистки, переводчики и др. сотрудники, выполняющие административную или техническую работу. Обслуживающий персонал состоит из шоферов, лифтеров, дворников, садовников, курьеров и др. лиц, выполняющих обязанности по обслуживанию дипломатического представительства. Административно-технический и обслуживающий персонал может комплектоваться как из граждан аккредитующего государства, так и из местных граждан. СМ. вопрос 23 и Селянинов. 25. Деятельность Посольства по обеспечению национальных интересов России и реализации ее внешнеполитического курса в стране пребывания. - ? 26. Положение о Посольстве Российской Федерации (28 октября 1996) и Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации (7 сентября 1999). 1. Посольство (П) РФ является гос органом внешних сношений РФ, осуществляющим представительство РФ в гос-ве пребывания. П учреждается по решению Правит-ва РФ в связи с установлением на основании указа През-та РФ дип отношений с соответствующим иностр-ным гос-вом на уровне посольств. П входит в систему МИД РФ. 2. П осуществляет свою деят-ть в соответствии с Конституцией РФ, законами, указами и распоряжениями През-та РФ, постановлениями и распоряжениями Прав-ва РФ, Положением о МИД РФ, Положением о Чрезвычайном и Полномочном После РФ в иностранном гос-ве, настоящим Положением, нормативными актами и указаниями МИДа РФ, а также Венской конвенцией о дип сношениях и другими применимыми нормами МП. 3. П обеспечивает проведение единой полит линии РФ в отношениях с гос-вами пребывания и в этих целях осуществляет в установленном порядке координацию деят-ти и контроль за работой находящихся в гос-ве пребывания представительств федеральных органов исполнительной власти, российских гос-ных учреждений, орг-ций и предприятий, их делегаций и групп специалистов, а также представительств субъектов РФ, открываемых в установленном порядке на территории отдельных субъектов, административно-террит-ных образований. Указанные представительства, делегации и группы специалистов оказывают П-ву содействие в осуществлении его ф-ций, в установленном порядке информируют П о своей деят-ти. 4. На здании П или его территории поднимается Гос флаг РФ, устанавливается щит с изображением Гос герба РФ и надписью «П РФ в (наименование ин-го гос-ва)» на русском языке и гос языке/ках гос-ва пребывания. Гос символика РФ используется с учетом протокольной практики гос-ва пребывания. 5. П, его сотрудники и члены их семей пользуются в гос-ве пребывания привилегиями и иммунитетами в соответствии с МП и закон-вом гос-ва пребывания. Сотрудники П и члены их семей обязаны уважать законы, административные правила, а также традиции и обычаи гос-ва пребывания, воздерживаться от любых действий, которые могут быть истолкованы как вмешат-во во внутренние дела гос-ва пребывания. II Основные задачи и функции П 6. Основными задачами и ф-циями П являются: - представительство РФ в гос-ве пребывания; - обеспеч-е нац-х интересов, реал-ция внешнеполит-го курса РФ в гос-ве пребывания; - выполнение поручений През-та РФ, Прав-ва РФ, МИДа, а также согласованных с МИДом поручений других федеральных органов гос власти и запросов органов гос власти субъектов РФ, органов местного самоуп-я, пред-тий, учр-ний и орг-ций. Поручения и запросы направляются П-ву только через МИД России; - сбор инф-ции о гос-ве пребывания, анализ отн-й РФ с гос-вом пребывания и т.п.; - информирование в установленном порядке През-та, Прав-ва РФ, МИДа и других федеральных органов испол-ной власти по вопросам внешней и внутренней политики гос-ва пребывания и внесение в установленном порядке предложений по развитию отн-ний РФ с гос-вом пребывания, обеспеч-ю интересов РФ в соответствующем регионе и мире; - обеспеч-е дип средствами развития сотруд-ва РФ с гос-вом пребывания в полит, торгово-эк., научно-тех., культурной и других областях, представляющих взаимный интерес, оказание содействия гос органам и при необходимости общественным объединениям и представителям деловых кругов РФ в установлении контактов с гос органами, представителями обществ-х объед-й и деловых кругов гос-ва пребывания; - получение в установленном порядке от фед-х органов гос власти, огранов гос власти субъектов РФ и т.п. документов, справочных и иных материалов, необходимых для решения вопросов, входящих в компетенцию П-ва, передача в установленном порядке информации указанным органам, предприятиям, учр-ниям и орг-циям; - участие в подготовке проектов межд-ных договоров РФ с гос-вом пребывания, осуществление контроля за их выполнением, а также за выполнением многосторонних договоров в части отн-ний РФ с гос-вом пребывания; - защита в гос-ве пребывания прав и интересов граждан и юрид-х лиц РФ с учетом законодат-ва гос-ва пребывания; - поддержание контактов с органами гос власти гос-ва пребывания, СМИ и т.п.; - выполнение консульских ф-ций, общее рук-во деят-ю консульских учреждений РФ в гос-ве пребывания, содействие установлению и развитию контактов с соотеч-ками; - распространение официальной инф-ции о внешней и внутренней политике РФ; - участие в подготовке и осущ-нии межгос-ных обменов на высшем и высоком уровне, а также визитов офиц-ных делегаций, включая делегации Фед Собрания РФ; - защита имущественных прав и интересов РФ в гос-ве пребывания; - осущ-ние необходимых мер по обеспечению безопасности П, его сотруд-ков и членов их семей; - выполнение других ф-ций в соот-вии с законодат-вом РФ, гос-ва пребывания, нормами межд-го права (МП). |