МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Принцип интенсивного развития слухового восприятия глухих в обучении





Принцип единства процесса обучения основам наук и словесной речи

Если учащиеся массовой школы овладевают основами наук с помощью речи, сформировавшейся у них в дошкольном возрасте в общении со взрослыми и сверстниками на основе сохранного слуха, то у глухих учащихся процессы овладения основами наук и словесной речью сосуществуют, взаимодействуют. Обогащение словаря и грамматических структур облегчает глухому процесс овладения основами наук, и наоборот, обучение основам наук обеспечивает дальнейшее обогащение словаря учащихся основной терминологией, расширяет базу совершенствования словесной речи в целом.

В советской сурдопедагогике вооружение глухих учащихся знаниями, умениями, навыками на основе словесной речи связывается с формированием словесно-логического мышления и личности глухого. Принцип единства процесса обучения основам наук и словесной речи предполагает, что полноценное усвоение основ наук возможно лишь на базе словесной речи, что формирование словесной речи является задачей не только специальных уроков русского языка (развития речи, чтения, письма в младших классах; развития речи, грамматики, литературы — в старших классах), но и всех уроков по предметам общеобразовательного цикла. В программах для школ глухих специально указывается на необходимость параллельной работы по усвоению содержания программ по учебному предмету и работы над речью (обогащения словаря, формирования грамматического строя речи, коррекции ее произносительной стороны). Работа по языку не подменяет собой обучение другим предметам, а строится в неразрывном единстве с ним. Принцип единства процесса обучения основам наук и словесной речи требует от учителя начальных классов и учителя-предметника коррекции всех сторон (фонетической, грамматической, лексической, стилистической) речи глухих учащихся. Это обязывает учителя хорошо знать речевой профиль класса и каждого ученика, выдвигать требования к речи ученика с учетом содержания индивидуальной работы, проводимой с ним на занятиях по формированию произношения и развитию слухового восприятия, знать и эффективно использовать приемы беглой коррекции произношения. Руководствуясь данным принципом, учитель-предметник не только добивается усвоения терминологии по своему предмету, но я способствует активизации словаря, накопленного при изучении других предметов. Важно активно упражнять учащихся в использовании синонимов, антонимов, слов разной меры обобщенности. В особой заботе учителя нуждается развитие связной речи учащихся в устной и письменной форме, построение высказываний различной степени развернутости, формирование навыков диалогической и монологической речи.

Успеху в реализации данного принципа способствуют:

а) разнообразие словарной работы, упражнений в развитии грамматического строя речи, обогащение синтаксических структур на уроках по общеобразовательным предметам;

б) интенсификация активного пользования словарем на внутрипредметной и межпредметной основе;

в) развитие словесно-логического мышления в процессе поисковой деятельности, решения познавательных задач.

Развивая речь учащихся, учитель создает, необходимую базу для совершенствования познавательной деятельности глухого и особенно развития его словесно-логического мышления.



Принцип интенсивного развития слухового восприятия глухих в обучении

Принцип интенсивного развития слухового восприятия в обучении предполагает развитие в максимально возможных пределах остаточной слуховой функции глухих детей с целью более точного и- полного восприятия речи окружающих людей на слухо-зрительной основе с помощью индивидуального аппарата.

С учетом данного принципа разработан учебный план общеобразовательной школы для глухих детей, в котором отводится специальное время на индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения. В программе «Развитие слухового восприятия» определены задачи работы по развитию слухового восприятия, ее содержание и организационные формы. Основное требование — осуществление обучения в условиях слухо-речевой среды с широким использованием звукоусиливающей аппаратуры (стационарного типа и индивидуальных слуховых аппаратов) в ходе всего учебно-воспитательного процесса (в том числе на уроках по общеобразовательным предметам, на внеклассных, воспитательских занятиях, в свободной деятельности детей).

Принцип интенсивного развития слухового восприятия направлен на создание таких дидактических условий слуховой тренировки и расширения сенсорной базы, при которых глухой не только обучается интерпретации поступающей акустической информации при одновременном использовании слуховых, зрительных, кинестетических и тактильно-вибрационных ощущений, но и вырабатывает положительную мотивацию, потребность в использовании развивающегося речевого слуха.

Действие принципа интенсивного развития слухового восприятия проявляется в увеличении объема и усложнении содержания воспринимаемого речевого материала. Вначале достигается различение знакомого по звучанию материала в ситуации ограниченного выбора с использованием предметов, картинок, табличек с написанными словами и т. д., затем — опознавание вне ситуации наглядного выбора. Наконец, на стадии распознавания воспринимается незнакомый по звучанию речевой материал, наглядно не подкрепляемый.

Как результат последовательной реализации принципа интенсивного развития слухового восприятия возникает положительная тенденция улучшения слухового восприятия глухих учащихся, которая проявляется в накоплении слухового словаря, стабильности его опознавания и распознавания в разных условиях (на уроках, индивидуальных занятиях, в свободной деятельности). По данным Е. П. Кузьмичевой, в результате слуховой тренировки учащиеся I класса опознают до 150 слов, II — дополнительно 200 новых слов, III — 300 новых слов.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.