МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Рок-музыка как социальное явление и ее функции





Современное общество, базирующееся на разделении труда и социальной стратификации, представляет собой систему многообразных групп и подкультур. Известно, что культуру общества образуют не только культуры субъектов, но и отношения между этими культурами.

Внутренняя дифференциация современного общества создает возможности для образования разнообразных культурных групп, формирующихся вокруг альтернативных ценностей и отличающихся различными стилями жизни. К середине XX века этот процесс стал сопровождаться параллельным процессом, разрушением региональных культур, который привел с одной стороны к дифференциации, а с другой к формированию массовой интегральной культуры. Складывается ситуация, в которой начинает терять значение и распадаться то «особенное», что было заложено в каждой региональной или национальной культуре, и напротив, выдвигаться (в значительной степени под давлением массового культурного рынка) «общее интеррегиональное и интегральное массовой культуры». «Особенное» же находит для себя новую культурную среду обитания - субкультуру. В отечественной литературе (особенно публицистической), распространенным является представление об обязательной нигилистичности субкультур, рассматриваемых либо как делинквенные, либо как молодежные. Ч. Бидуэлл считал, что молодые люди склонны, скорее принимать, чем отвергать ценности взрослых. Он утверждает, что «тяготение к культуре взрослых должно еще более усиливаться благодаря господствующему положению взрослых и их учреждений. Тем не менее, молодежная культура не является точной копией культуры взрослых. Завидное положение и затянувшаяся пора юношеских ожиданий побуждают молодых людей выделять среди всего диапазона ценностей и стилей поведения взрослых лишь те, которые наилучшим образом помогают им справляться с напряжениями их противоречивого статуса. То обстоятельство, что сама культура взрослых отличается разнообразием, увеличивает ее способность служить почвой для достаточно хорошего приспособления молодых людей различного социального происхождения, с различными возможностями и интересами к молодежному статусу... Кроме того, молодежные версии ценностей и стилей взрослых имеют тенденцию доводить эти присущие взрослым свойства до крайности, представлять их в различных идеализированных или романтически преувеличенных формах. Молодые люди имеют возможность действовать и мыслить в условиях отсутствия ограничений и обязанностей, свойственных жизни взрослых и побуждающих этих, последних к компромиссу. Абстрактный и опосредованный характер обучения молодежи, также приводит к идеализации убеждений и общества взрослых. Далее, наличие у молодых людей свободного времени позволяет им следовать избранным ими среди взрослых образцам для подражания с известным постоянством и основательностью... ».

Бидуэлл очень тонко подметил причины и условия формирования альтернативных ценностных установок молодежи: «При ближайшем рассмотрении трудно обнаружить хотя бы один - единственный вид убеждений или поведения, характерный исключительно для молодежи, подобно тому, как нет ни одного исключительного «взрослого» вида убеждений или поведения. Внутренняя дифференциация современных обществ фактически делает возможным образование разнообразных культурных группировок, формируемых вокруг альтернативных ценностей и отличающихся непохожими друг на друга стилями жизни. Отчасти это разнообразие отражает различия, связанные с классовым положением, но наряду с этими широкими различиями в социальном ранге обнаруживается заметное разнообразие, обусловленное такими факторами, как конкретные различия в профессиях, в региональных субкультурах, в этнической и религиозной принадлежности и просто во вкусах».



Таким образом, если обобщить все выше сказанное, можно сделать вывод, что тот или иной специфический способ дифференциации современных развитых культур, в которых, наряду с основной, классической тенденцией существует целый ряд своеобразных культурных образований, иногда по форме, так и по содержанию значительно отличающихся от ведущей культурной традиции, являясь в тоже время прямым генетическим порождением последней.

Теперь, когда свой подход к понятию субкультуры обозначен, надо указать, что мы понимаем под словом «рок». Первая трудность состоит в том, что само название «рок» в своем употреблении практически не имеет границ. Музыкальные группы произвольно объявляют себя рок - группами, как только приставка «рок» входит в моду или рассчитывая на популярность с привкусом скандальности у неискушенной публики.

Своеобразие рока вообще невозможно определить, если рассматривать рок лишь как музыкальное направление. Рок-музыка электронная, Н.П. Мейнерт считает даже, что «такого направления и нет. А есть элек-тричное соединение элементов, присущих различным, относительно легко квалифицируемым жанрам, стилям. Причем общаются с ними музыканты весьма произвольно (если судить с традиционных музыкальных позиций)» . С. Фриз в своей книге «Социология рока» показывает, что фактически все известные ему музыкальные особенности рока заимствованы у других направлений14. Афро-американской музыке рок был обязан подчиненностью гармонии, ритмической структуре произведения, а также еще двумя характеристиками. Во-первых, афро-американская музыка непосредственна и демократична, исполнение музыкального произведения уникально, и слушатели становятся частью представления. Им не нужно специальной подготовки или знания, чтобы воспринимать эту музыку, ее качества, основанные на спонтанном музыцировании, скорее эмоциональные, чем технические, музыканты ценятся за честность, искренность, страстность. Во-вторых, не менее важное заимствование у чернокожих музыкантов - экспрессивность голоса. Так, в афро-американской религиозной музыке «госпел» голоса использовались не только для выражения индивидуального религиозного чувства, но также - через перекличку голосов, через призыв священника и ответ паствы - для выражения общего религиозного чувства. Тем самым чернокожие музыканты развили форму, сочетающую индивидуальную и коллективную экспрессию. Чернокожие музыканты добивались «человеческого», «вокального» звучания электрогитары, развитого поколением рок - звезд шестидесятых.

 

 

Всё-таки, я за космополитизм. Углубившись в историю движения, я узнал, что в разные исторические эпохи космополитизм играл положительную роль. Например, в эпоху Возрождения и Просвещения идеал мирового гражданства был направлен против феодальной раздробленности (Данте, Т. Кампанелла), выражал идеи свободы индивида (Г. Лессинг, И.В. Гёте, Ф. Шиллер, И. Кант, И.Г. Фихте). Космополитизм – теория, которая призывает к отказу от патриотических чувств в отношении страны, но заменяет их аналогичными по отношению к миру, планете Земля. «Единство человеческого рода» – вот главная его идея. В этом, на мой взгляд, нет ничего плохого: ведь если бы народы земли с давних времён прониклись бы этой мыслью, ход истории был бы совсем другим: ни войн локальных, ни мировых, ни колонизации. Только снова появляется «но»: космополитизм противоречит интернационализму. Он считает нации пережитком, вторичными как по отношению к индивидууму, так и по отношению к человечеству в целом. Вот с эти согласиться не могу. Представьте, как скучен был бы мир, состоящий из одинаковых людей: ни тебе разнообразия культур, языков; на уникальности городов, опять таки зависящей от национальных особенностей. В отечественной истории этот термин известен в уничижительном смысле в рамках словосочетания «борьба с космополитизмом», «безродный космополитизм», связанных с одноимённой идеологической кампанией в СССР в 1947–1953 годах. Может, именно поэтому у людей старшего поколения до этого слова отношение если не отрицательное, то настороженное. По мнению космополитов, современное общество вступило в процесс формирования единой планетарной цивилизации, в которой отдельные страны и народы теряют статус автономных самодостаточных единиц. Космополиты не ассоциируют понятие «Родина» с политическим режимом или общественным строем, ставят права и интересы личности выше прав и интересов государства, считают, что государство было в своё время создано для защиты прав своих граждан и должно отстаивать их интересы, а не граждане должны жертвовать чем-то ради неведомых им интересов государства. К какому же выводу прийти? Что же лучше? Поэтому думаю, что должна быть золотая середина: ведь истина всегда между: мнениями, полярными идеями, предложениями пути развития. Чтобы не ошибиться, следует взвешивать за и против: только тогда можно рассчитывать на благополучие свое собственное, свого народа, нации, страны, мира. Костин М. НТУ «ХПИ» РОК-МУЗЫКА КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ В словаре Ожегова С.И. слово «рок» является синонимом слова «судьба», причем там присутствует сноска, что рок – эта несчастная, трагическая судьба. В этом же источнике имеется и определения рок-музыки, как эксцентрической, 224 эстрадной музыки, исполнение которой происходит в быстрых ритмах, с помощью электронных инструментов и участием голоса. Рок нельзя рассматривать только как одно из направлений в музыке, это своеобразная молодежная культура. С помощью рок-музыки молодежь пытается выразить себя, показать бунтарский настрой против существующих моральных и материальных ценностей. Видимый, декларируемый смысл общения с рок- музыкой – удовлетворение эмоциональных потребностей, вкусовых музыкальных пристрастий, а скрытый смысл – критика, протест против ряда сложившихся норм и ценностей, откровенное и резкое подчеркивание фактов несправедливости, анти гуманности общества. Специфика воздействия рок-музыки на слушателя определяется следующим: 1. Музыка побуждает слушателя воспринимать и осмысливать саму себя. 2. Музыка отсылает к социуму, то есть направляет внимание слушателя не столько на себя, сколько на то, что она выражает, в этом случае важную роль здесь играет содержание текстов. 3. Музыка побуждает к активности в момент восприятия благодаря экспрессии музыкальной формы. 4. Рок-музыка замыкает человека на его природную сущность и воспринимается через подсознание. Рок, за время всего своего существования отображал извечную проблему противостояния отцов и детей. Этот стиль, как способ самовыражения, никогда не воспринимался взрослым поколением всерьез. Родители часто считают его опасным, не смотря на то, что часть из них так же выросло на рок-музыке. Возможно, взрослые уже "подстроились под этот мир", нашли в нем себя, им стало более комфортно или просто "лень что-то менять" в нем и в себе. Современное общество предлагает странное сочетание свободы человека в выборе профессии, вероисповедания, стиля и места жизни, даже пола, и его неумения противостоять давлению и требованию "быть, как все", подчиняться стандартам признанной рациональности, навязываемым через СМИ, образование, экономическую и политическую систему. Наиболее болезненно это воспринимает молодежь, так как ей предстоит решать жизненно важные задачи в обществе, созданном предыдущими поколениями, а желание изменить что-то в нем часто не подкрепляется возможностями и ресурсами. В любой период своего развития рок-музыка отвечала вкусам молодежи, вне зависимости от её принадлежности к различным социальным слоям. Поп- музыку слушают в равной степени все возрастные группы. Куприянов





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.