МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Упражнения № 1. «Какого я цвета»





Задача: осуществлять разогрев для предстоящей работы с конфликтами.

Процедура проведения: ведущий просит участников ассоциировать себя с каким-нибудь цветом. Причём выбор того или иного цвета, каждый из них должен аргументировать

IV. Основное содержание занятия

Упражнения № 2. «Ссоры»

Задача: изучить сущность природы возникновения ссор.

Процедура проведения: ведущий спрашивает участников – «подумайте над вопросом: почему люди ссорятся? Обязательно необходимо подкрепить свои рассуждения личными примерами из жизни». Все варианты, в том числе и предложенные участниками, записываются на доске. Примерные варианты причин (см. Приложение 1).


Упражнения № 3. «Выход из конфликта»

Задача: поиск альтернативных способов предотвращения конфликтов.

Процедура проведения:обсуждение возможных способов решения конфликтных ситуаций. Затем обсуждение всевозможных способов решения конфликтных ситуаций (см. Приложение 2).

Упражнения № 4. «Конфликт»

Задача: анализ собственного поведения и поступков окружающих людей при предотвращении и нахождении путей разрешения конфликтов.

Процедура проведения: участники делятся на пары. Ведущий: «придумайте ситуацию, в которой присутствует конфликт. Ваша задача проработать моменты предотвращения или выхода из него». После того, когда они выполнили задание, участники садятся в круг, обсуждаются предлагаемые варианты.

Упражнения № 5. «Мемориал»

Задача: анализ собственного поведения, путём нахождения в нём поступков, которые придают участникам их индивидуальность.

Процедура проведения: игроки делятся на пары. Ведущий настраивает участников на игру следующим образом: «представьте, что вас уносит неожиданная смерть. Друзья и родственники готовят выставку, чтобы увековечить вас и вашу жизнь. Они выбирают те качества вашей личности, которые вы обладали и которые проясняют, каким вы были в жизни, чем занимались и что хотели бы сделать ещё. Что окажется на выставке?». В конце игры все члены группы собираются в круг, в котором партнёры (пара) представляют друг друга.

 

V. Выходная рефлексия

Задача: определить значимость занятия для каждого участника через анализ отношения к занятию, полезности и новизны.

— с каким настроением уходите с тренингового занятия?

— было ли вам интересно и что понравилось лучше всего?

— с чем новым вы познакомились на нашем сегодняшнем занятии? (см. Приложение 8).

VI. Домашнее задание:

Задача: закрепление способов поведения и поступков при предотвращении и нахождении путей разрешения конфликтной ситуаций.

— проанализируйте конфликтные ситуации, встречающиеся в вашей повседневной жизни с нахождением альтернативных путей их разрешения.

VII. Ритуал прощания

Задача:улучшение атмосферы в группе, закрепление положительного воспоминания о конце занятия.

Процедура проведения: частники встают в круг. По команде психолога «начали», участники подходят друг к другу, обнимаются и говорят - «До свидания! Мы скоро вновь встретимся!».

Критерии оценивания активности участников на тренинге


Список литературы

 

1. Джоферсон Д.У. Тренинг общения и развития – М.: Прогресс, 2001 – 248с.

2. Ессенакис Е.В. Гимнастика чувств. Тренинг творческого развития личности. – М.: Прогресс, 2003 – 146с.

3. Малютова Е.К. Манина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: Речь, 2001 – 190с.

4. Прутченков А.С. Тренинг личностного роста: методические разработки занятий социально-психологического тренинга. – М.: Генезис, 1993 – 65с.

 


 

Приложение 1

 

Примерные варианты причин ссор

— люди не понимают друг друга?

— люди не владеют своими эмоциями?

— не принимают чужого мнения?

— не считаются с правилами других?

— пытаются во всём доминировать?

— не умеют слушать других?

— хотят умышленно обидеть друг друга?


Приложение 2





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.