Упражнения № 1. «Какого я цвета» Задача: осуществлять разогрев для предстоящей работы с конфликтами. Процедура проведения: ведущий просит участников ассоциировать себя с каким-нибудь цветом. Причём выбор того или иного цвета, каждый из них должен аргументировать IV. Основное содержание занятия Упражнения № 2. «Ссоры» Задача: изучить сущность природы возникновения ссор. Процедура проведения: ведущий спрашивает участников – «подумайте над вопросом: почему люди ссорятся? Обязательно необходимо подкрепить свои рассуждения личными примерами из жизни». Все варианты, в том числе и предложенные участниками, записываются на доске. Примерные варианты причин (см. Приложение 1). Упражнения № 3. «Выход из конфликта» Задача: поиск альтернативных способов предотвращения конфликтов. Процедура проведения:обсуждение возможных способов решения конфликтных ситуаций. Затем обсуждение всевозможных способов решения конфликтных ситуаций (см. Приложение 2). Упражнения № 4. «Конфликт» Задача: анализ собственного поведения и поступков окружающих людей при предотвращении и нахождении путей разрешения конфликтов. Процедура проведения: участники делятся на пары. Ведущий: «придумайте ситуацию, в которой присутствует конфликт. Ваша задача проработать моменты предотвращения или выхода из него». После того, когда они выполнили задание, участники садятся в круг, обсуждаются предлагаемые варианты. Упражнения № 5. «Мемориал» Задача: анализ собственного поведения, путём нахождения в нём поступков, которые придают участникам их индивидуальность. Процедура проведения: игроки делятся на пары. Ведущий настраивает участников на игру следующим образом: «представьте, что вас уносит неожиданная смерть. Друзья и родственники готовят выставку, чтобы увековечить вас и вашу жизнь. Они выбирают те качества вашей личности, которые вы обладали и которые проясняют, каким вы были в жизни, чем занимались и что хотели бы сделать ещё. Что окажется на выставке?». В конце игры все члены группы собираются в круг, в котором партнёры (пара) представляют друг друга. V. Выходная рефлексия Задача: определить значимость занятия для каждого участника через анализ отношения к занятию, полезности и новизны. — с каким настроением уходите с тренингового занятия? — было ли вам интересно и что понравилось лучше всего? — с чем новым вы познакомились на нашем сегодняшнем занятии? (см. Приложение 8). VI. Домашнее задание: Задача: закрепление способов поведения и поступков при предотвращении и нахождении путей разрешения конфликтной ситуаций. — проанализируйте конфликтные ситуации, встречающиеся в вашей повседневной жизни с нахождением альтернативных путей их разрешения. VII. Ритуал прощания Задача:улучшение атмосферы в группе, закрепление положительного воспоминания о конце занятия. Процедура проведения: частники встают в круг. По команде психолога «начали», участники подходят друг к другу, обнимаются и говорят - «До свидания! Мы скоро вновь встретимся!». Критерии оценивания активности участников на тренинге  
Список литературы 1. Джоферсон Д.У. Тренинг общения и развития – М.: Прогресс, 2001 – 248с. 2. Ессенакис Е.В. Гимнастика чувств. Тренинг творческого развития личности. – М.: Прогресс, 2003 – 146с. 3. Малютова Е.К. Манина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: Речь, 2001 – 190с. 4. Прутченков А.С. Тренинг личностного роста: методические разработки занятий социально-психологического тренинга. – М.: Генезис, 1993 – 65с. Приложение 1 Примерные варианты причин ссор — люди не понимают друг друга? — люди не владеют своими эмоциями? — не принимают чужого мнения? — не считаются с правилами других? — пытаются во всём доминировать? — не умеют слушать других? — хотят умышленно обидеть друг друга? Приложение 2 |