ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Методы работы с разновозрастным отрядом (РВО), исходя из психологических особенностей детей и подростков. Работать на разновозрастном отряде достаточно просто и в то же время сложнее, чем с одновозрастными. Простота заключается в том, что при достаточно хороших отношениях с отрядом, старшие дети помогают следить за младшими. А сложность заключается в организации отрядных мероприятий- не так уж много существует игр, в которые с удовольствием соглашаются играть и старшие и младшие. Селить вместе и тех и других в одной комнате нежелательно- возникают запутанные конфликты без правых и виноватых. Как правило, разновозрастность используется на профильных сменах или в профильных отрядах. Совместимость по возрасту: § 7- 10 лет. Ведущая деятельность- игровая. Самооценка достаточно неустойчива и ориентирована на оценку взрослого. Режим: должны обязательно спать (днем тоже). Симптомы недосыпания: разбалансированное поведение, капризы, несговорчивость, отказ от еды, жалобы на тошноту и головную боль. Обычно у маленьких мальчиков (исключение спортсмены) спать- не престижно. § 10- 13 лет. Ведущая деятельность- общение. Наблюдается ориентация на сверстников, отказ от ценностей взрослых. Самооценка неустойчива. Представление о себе размыто, что осложнено бурным физическим ростом и физиологическими изменениями. Подросток боится быть как все и не таким как все одновременно. Характерна жестокость, несговорчивость, попытки уйти из под контроля, отрицание, нереальные требования (нет оценки, анализа ситуации). Самое большое наказание- изолирование от сверстников. Самая худшая ситуация для РВО- 1-2 подростка. Некоторые подростки любят возиться с малышами. Им важна благодарность. Необходим контроль, так как возможен садизм, насилие, подросток может недостаточно ответственно относится к вопросам безопасности . § 14- 17 лет (старшие подростки). Самооценка более устойчива и ориентирована на себя. Оценка ситуации более реальна. Права осознаются больше, чем обязанности. Происходит осознание взрослости, более ответственно относятся к тому, что взяли на себя. Сами знают, что делают и что хотят. Однако ответственность за нежелательное развитие событий на себя брать отказываются. Если таких детей в отряде 1-2, они будут считать малышами всех тех, кто младше их даже на 1- 2 года. Выводы: - Глаз, но не надзирательство;
- В отряде можно замкнуть старших на младших при контроле (тем более, что маленькиедети все делают лучше при помощи и присмотре более старших детей);
- Более младшие дети тянутся к занятиям старших (лучше всего не разрешать, а допускать их присутствие);
- Необходимо избегать ситуаций, вызывающих эмоциональное и психическое напряжение;
- Демонстрировать нужно: младшим – заботу, старшим – уважение.
Микромир.Не смотря на ряд недостатков РВО по сравнению с ОВО, при правильной организации, такие отряды могут выигрывать перед традиционными. Не секрет, что малейшее расхождение во взглядах между детскими лидерами в группе приводит к серьезным конфликтам. Многие отряды предотвращают «бум» посредством воспитательных бесед, наказаний, расколом или сменой лидера- это не лучший выход, в любом случае остаются обиженные. РВО решают эту проблему с гораздо меньшими потерями. Ролевые игры, дни самоуправления, группы интересов, неформальные занятия, дискуссии, психологические тренинги- все это удобно именно в РВО. Любые новые формы занятий вводятся в РВО постепенно, чтобы ребенок мог почувствовать свою значимость, ощутить себя личностью, во многом равной взрослым, так как ему доверяют. Элемент доверия является важнейшей частью самоуправления. Не как все.РВО строятся на романтической ритуалике, на тайне, которая так привлекает детей. Работа в таком отряде- это нетрадиционная форма деятельности и она требует принципиально иных, по сравнению с традиционными отрядами, умений. У младших школьников и подростков разный режим дня. А поощрения и наказания подбираются по принципу «здесь и сейчас». Основные занятия в таких отрядах- игровая и трудовая деятельность, спортивные и общественно полезные дела, походы и экскурсии, занятия музыкой, живописью, народным творчеством. Возможно, система безвозрастного формирования отрядов хороша для маленьких лагерей. В обычных, больших лагерях ребят лучше делить по возрасту. В этом и заключается основная сложность РВО- составить универсальную программу для всех. Преимущества РВО.Именно в РВО можно взрастить заботу старших детей о младших, взаимовыручку, уважительное отношение друг к другу. Дети активно участвуют в различных вида деятельности: игровой, трудовой, интеллектуальной. Среди основных преимуществ можно смело выделить: 1. Общение со сверстниками. Особый «канал» информации, по нему ребята узнают многие необходимые вещи, которых по тем или иным причинам им не сообщают взрослые; 2. Соревновательность взаимоотношений с ребятами не своего возраста, которой нет в отношения с родителями и сверстниками. «Товарищи- лучшие воспитатели, чем родители, ибо они безжалостны» А. Моруа, французский писатель. 3. Эффективный вид эмоционального контакта. Создание солидарности, товарищеской взаимопомощи с разными возрастами не только облегчает независимость от взрослых, но и дает чувство эмоционального благополучия и устойчивости. Принципы самоуправления: 1. Равноправие. Все отряды и их члены имеют равные права, мнение каждого является принципиальным. 2. Добровольность. Участие в РВО и выбор отряда- дело добровольное. 3. Творчество. Дела отряда- плод творчества ребят, их желаний и труда. Творческий элемент- основа, базис отрядного движения. 4. Законность. Выполнение законов- долг и обязанность всех отрядов, детей и вожатых. Психологические особенности возраста.Разновозрастные группы обладают своей психологической спецификой. Можно говорить о преимуществе РВО с точки зрения большого разнообразия социальных ролей. В подростковом возрасте потребность в общении со взрослыми стремительно угасает, а на её место встает чувство ценности мнения детского общества. Весьма удачно реализуется это качество в РВО. У малышей же возникает потребность выразить свое «Я» и доказать свою «нужность» тому же детскому обществу. Особенности работы с РВО: § Все правила и элементы игр вводятся постепенно, по- разному объясняются каждой возрастной группе. Лучше, если роль «объяснялки» возьмет на себя старший ребенок из отряда; § Ни в коем случае нельзя делить отряд внутри на подгруппы; § Придерживайтесь идеи «полезности» любой деятельности и ориентируйтесь на результат, тогда можно будет избежать разногласий; § Выбирайте деятельность, включающую в себя сразу несколько направлений и калейдоскоп возможностей: спартакиада, походы, спорт, театр, экскурсии, полезные дела. В этом случае каждый найдет занятие «по душе»; § Формируя орган самоуправления избегайте доминирования и самоуправства. Все остальное делается, как в обычном отряде. Адаптация детей в РВО: 1. В самом начале смены ребенку стоит предложить выполнить первое творческое поручение, требующее реализации творческих способностей. Поделка может понравиться или не понравиться, но никто не будет смеяться над ребенком, упрекать, наоборот, постараются подсказать, помочь, исправить. Важен психологический контроль; 2. Дайте ребенку роль в общем ответственном задании. Деятельность принимает более творческий характер и способствует проявлению задатков организатора, соответственно повышается уровень ответственности за себя и других; 3. По мере накопления жизненного опыта в отряде, ребенок поднимается на следующую ступень. Он представляет свой отряд на общем сборе, а значит, должен уметь отстоять решение перед другими, проявить свою волю и характер; 4. Помочь стать ответственным человеком, которому доверяет весь отряд. Это может быть как помощник вожатого (для малышей до 10 лет), так и руководитель спец группы (11- 14 лет). Важно отметить, что группы и их «предводители» должны меняться каждые 3- 5 дней, что даст возможность всем попробовать себя в разных социальных ролях и поможет избежать деспотичности в отряде. ... |