МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Онтологизм античной классики.





Тема: Античная философия

Основные понятия: космоцентризм, субстанция, апория, материя, форма форм, идея.

 

Содержание: 1. Космологизм ранней греческой философии. 2. Онтологизм античной классики. 3.Атомистическая трактовка бытия.4. Классическая античная философия: Сократ, Платон, Аристотель.

 

Космологизм ранней греческой философии.

Спецификой греческой философии, особенно в начальной период ее развития, является стремление понять сущность природы, космоса, мира в целом. Не случайно первых греческих философов – Фалеса, Анаксимандра, Анаксимена, Гераклита, пифагорейцев, так и называли «физиками», в переводе с греческого – природа. Ранние мыслители ищут некоторое первоначало, из которого все произошло. У Фалеса, это вода, у Анаксимена – воздух, у Гераклита – огонь. Само же первоначало представляло собой не просто вещество, как его понимает современная физика или химия, а нечто такое, из чего возникает живая природа и все населяющие ее одушевленные существа. Поэтому вода, огонь – это своего рода метафоры, они имеют и прямое, и переносное, символическое значение.

Для ранних натурфилософов характерна особого рода стихийная Они рассматривали космос как непрерывно изменяющееся целое, в котором неизменное и самотождественное первоначало предстает в различных формах , испытывая всевозможные превращения. Особенно ярко она представлена у Гераклита, согласно которому все сущее надо мыслить как подвижное единство и борьбу противоположностей.

 

Онтологизм античной классики.

Одним из важных этапов перехода от метафоричности мышления к знанию интеллектуальному было учение пифагорейцев, которые считали началом всего сущего число, а также учение элеатов – Парменида, Ксенофана и Зенона, вычленивших понятие бытия как такового.

Согласно Пармениду, бытие – это то, что можно познать только разумом, а не с помощью органов чувств; более того - постижимость разумом – важнейшее определение бытия, - это то, что чувственному восприятию человека дано только изменчивое, временное, текучее, непостоянное; а то, что неизменно, вечно, тождественно себе, доступно только мышлению. Пармениду принадлежит афоризм: бытие есть, а не бытия нет. Это означает, есть только невидимый, неосязаемый мир, называемый «бытие», и только «бытие» мыслимо.

Именно школа элеатов противопоставила истинное бытие как нечто умопостигаемое, чувственному миру, противопоставило знание – мнению, то есть обычным, повседневным представлениям.

Из допущения неделимости отдельных моментов времени Зенон делает один и тот же вывод : ни множество, ни движение не могут быть мыслимы без противоречия, а поскольку для элеатов бытие и мышление – одно и то же, тождественны, то движение и множественность не существует поистине, а только во мнении.

Парадоксы Зенона нередко рассматривались как софизмы (игра ума), сбивающие людей с толку и ведущие к скептицизму. Характерно одно из опровержений Зенона философом Антисфеном. Выслушав аргументы Зенона, Антисфен встал и начал ходить, полагая, что доказательство действием сильнее всякого словесного возражения.

Несмотря на то, что с точки зрения здравого смысла апории Зенона могут восприниматься как софизмы, на самом деле это – не просто игра ума: впервые в истории человеческого мышления здесь обсуждаются проблемы непрерывности и бесконечности. Зенон сформулировал вопрос о природе пространства и времени, который является одним из вечных вопросов для человеческого ума.

Апории Зенона сыграли важную роль в развитии античной диалектики, как и античной науки, особенно логики и математики. Диалектика единого и многого, конечного и бесконечного составляет одну из наиболее важных заслуг Платона.

Итак, в понятии бытия, как осмысливали его элеаты, содержалось три момента:

1) Бытие есть, а небытия нет;

2) Бытие едино, неделимо;

3) Бытие познаваемо, а небытие непознаваемо: его нет для разума, а значит оно не существует.

Понятие Единого играло важную роль, также у пифагорейцев. Они объясняли сущность всех вещей с помощью чисел и их соотношений, тем самым способствуя становлению и развитию древнегреческой математики. Единое согласно пифагорейцам, по своему статусу выше множественности; оно служит началом определенности, дает всему предел, как бы стягивая, собирает множественное.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.