ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Онтологизм античной классики. Тема: Античная философия Основные понятия: космоцентризм, субстанция, апория, материя, форма форм, идея. Содержание: 1. Космологизм ранней греческой философии. 2. Онтологизм античной классики. 3.Атомистическая трактовка бытия.4. Классическая античная философия: Сократ, Платон, Аристотель. Космологизм ранней греческой философии. Спецификой греческой философии, особенно в начальной период ее развития, является стремление понять сущность природы, космоса, мира в целом. Не случайно первых греческих философов – Фалеса, Анаксимандра, Анаксимена, Гераклита, пифагорейцев, так и называли «физиками», в переводе с греческого – природа. Ранние мыслители ищут некоторое первоначало, из которого все произошло. У Фалеса, это вода, у Анаксимена – воздух, у Гераклита – огонь. Само же первоначало представляло собой не просто вещество, как его понимает современная физика или химия, а нечто такое, из чего возникает живая природа и все населяющие ее одушевленные существа. Поэтому вода, огонь – это своего рода метафоры, они имеют и прямое, и переносное, символическое значение. Для ранних натурфилософов характерна особого рода стихийная Они рассматривали космос как непрерывно изменяющееся целое, в котором неизменное и самотождественное первоначало предстает в различных формах , испытывая всевозможные превращения. Особенно ярко она представлена у Гераклита, согласно которому все сущее надо мыслить как подвижное единство и борьбу противоположностей. Онтологизм античной классики. Одним из важных этапов перехода от метафоричности мышления к знанию интеллектуальному было учение пифагорейцев, которые считали началом всего сущего число, а также учение элеатов – Парменида, Ксенофана и Зенона, вычленивших понятие бытия как такового. Согласно Пармениду, бытие – это то, что можно познать только разумом, а не с помощью органов чувств; более того - постижимость разумом – важнейшее определение бытия, - это то, что чувственному восприятию человека дано только изменчивое, временное, текучее, непостоянное; а то, что неизменно, вечно, тождественно себе, доступно только мышлению. Пармениду принадлежит афоризм: бытие есть, а не бытия нет. Это означает, есть только невидимый, неосязаемый мир, называемый «бытие», и только «бытие» мыслимо. Именно школа элеатов противопоставила истинное бытие как нечто умопостигаемое, чувственному миру, противопоставило знание – мнению, то есть обычным, повседневным представлениям. Из допущения неделимости отдельных моментов времени Зенон делает один и тот же вывод : ни множество, ни движение не могут быть мыслимы без противоречия, а поскольку для элеатов бытие и мышление – одно и то же, тождественны, то движение и множественность не существует поистине, а только во мнении. Парадоксы Зенона нередко рассматривались как софизмы (игра ума), сбивающие людей с толку и ведущие к скептицизму. Характерно одно из опровержений Зенона философом Антисфеном. Выслушав аргументы Зенона, Антисфен встал и начал ходить, полагая, что доказательство действием сильнее всякого словесного возражения. Несмотря на то, что с точки зрения здравого смысла апории Зенона могут восприниматься как софизмы, на самом деле это – не просто игра ума: впервые в истории человеческого мышления здесь обсуждаются проблемы непрерывности и бесконечности. Зенон сформулировал вопрос о природе пространства и времени, который является одним из вечных вопросов для человеческого ума. Апории Зенона сыграли важную роль в развитии античной диалектики, как и античной науки, особенно логики и математики. Диалектика единого и многого, конечного и бесконечного составляет одну из наиболее важных заслуг Платона. Итак, в понятии бытия, как осмысливали его элеаты, содержалось три момента: 1) Бытие есть, а небытия нет; 2) Бытие едино, неделимо; 3) Бытие познаваемо, а небытие непознаваемо: его нет для разума, а значит оно не существует. Понятие Единого играло важную роль, также у пифагорейцев. Они объясняли сущность всех вещей с помощью чисел и их соотношений, тем самым способствуя становлению и развитию древнегреческой математики. Единое согласно пифагорейцам, по своему статусу выше множественности; оно служит началом определенности, дает всему предел, как бы стягивая, собирает множественное. |