ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Форма проведения учебных занятий Занятия проводятся в индивидуальной форме. Индивидуальная и форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов. Цель учебного предмета Целью учебного предмета является обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащегося, овладение знаниями и представлениями о исполнительстве на инструмент, формирование практических умений и навыков игры на кларнете, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства. Задачи учебного предмета Задачами предмета «Музыкальный инструмент (кларнет)» являются: · ознакомление детей с кларнет, исполнительскими возможностями и разнообразием приемов игры; · формирование навыков игры на музыкальном инструменте; · приобретение знаний в области музыкальной грамоты; · приобретение знаний в области истории музыкальной культуры; · формирование понятий о музыкальных стилях и жанрах; · оснащение системой знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих в своей совокупности базу для дальнейшего самостоятельного общения с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания; · воспитание у детей трудолюбия, усидчивости, терпения, дисциплины; · воспитание стремления к практическому использованию знаний и умений, приобретенных на занятиях, в быту, в досуговой деятельности. Обучение должно соединять в себе два главных и взаимосвязанных направления. Одно из них – формирование игровых навыков и приемов, становление исполнительского аппарата. Второе - развитие практических форм музицирования на кларнете в том числе, подбора по слуху. Структура программы Программа содержит следующие разделы: · сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета; · распределение учебного материала по годам обучения; · описание дидактических единиц учебного предмета; · требования к уровню подготовки учащихся; · формы и методы контроля, система оценок, итоговая аттестация; · методическое обеспечение учебного процесса. Методы обучения Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения: - словесный (объяснение, беседа, рассказ); - наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы); - практический (освоение приемов игры на инструменте); -эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления). II Содержание учебного процесса Учебно-тематический план № п/п | Разделы, темы | Количество часов | | | 1кл. | 2 кл. | 3 кл. | 4кл. | | | | | | | | | | | Донотный, нотный период, | | - | - | - | | | | Изучение гамм и упражнений для развития исполнительского игрового аппарата . | | | | | | | | Изучение этюдов. | | | | | | | | Изучение произведений крупной формы. | | | | | | | | Обработки джазовых, народных мелодий. | | | | | | | | Изучение произведений кантиленного склада. | | | | | | | | Изучение виртуозных пьес | | | | | | | | Музицирование (чтение нот с листа, подбор мелодий по слуху, транспонирование). | | | | | | | | Игра в ансамбле. | | | | | | | | итого | | | | | | | Содержание тем учебного курса Класс Разделы и темы | Содержание | Организационное занятие | Знакомство с содержанием программы 1 класса. Режим занятий. | 1. Донотный, нотный период, упражнения на постановку игрового аппарата и исполнительского дыхания. | Работа над дыханием на длинных звуках с различными динамическими оттенками | 2. Изучение гамм | Изучение гамм согласно разработанным техническим требованиям .Приложение №1. | 3.Изучение этюдов. | Разучивание этюдов на разные виды звукоизвлечения . | 4.Изучение произведений крупной формы | | 5. Обработки джазовых, народных мелодий. | Точное исполнение нотного текста, штрихов, ритма. Направление движения мелодии. | 6.Изучение произведений кантиленного склада. | Протяжённость и напевность музыкальной фразы, направление движения мелодии во фразах ,определение характера музыки и умение эмоционально передать художественный образ. | 7.Изучение виртуозных пьес | Ритмичность и точность исполнения фраз ,штрихов определяющих характер произведения. | 8.Музицирование (чтение нот с листа, подбор мелодий по слуху, транспонирование). | Точное исполнение нотного текста, штрихов ,ритма, направления движения мелодии. | 9. Игра в ансамбле. | Ритмический и мелодический ансамбль, умение слышать друг друга. | Класс Разделы и темы | Содержание | Организационное занятие | Знакомство с содержанием программы 2 класса. Режим занятий. | 1. Донотный, нотный период, упражнения на постановку игрового аппарата и исполнительского дыхания. | Упражнения на различные виды артикуляции и штрихов. | 2. Изучение гамм | Изучение гамм согласно разработанным техническим требованиям .Приложение №1. | 3.Изучение этюдов. | Разучивание этюдов на разные виды звукоизвлечения и штрихов. | 4.Изучение произведений крупной формы | . | 5. Обработки джазовых, народных мелодий. | Точное исполнение нотного текста, штрихов, ритма. Направление движения мелодии. | 6.Изучение произведений кантиленного склада. | Протяжённость и напевность музыкальной фразы, направление движения мелодии во фразах ,определение характера музыки и умение эмоционально передать художественный образ. | 7.Изучение виртуозных пьес | Ритмичность и точность исполнения фраз ,штрихов определяющих характер произведения. | 8.Музицирование (чтение нот с листа, подбор мелодий по слуху, транспонирование). | Точное исполнение нотного текста, штрихов ,ритма, направления движения мелодии. | 9. Игра в ансамбле. | Ритмический и мелодический ансамбль, умение слышать друг друга. | Класс Разделы и темы | Содержание | Организационное занятие | Знакомство с содержанием программы 3 класса. Режим занятий. | 1. Донотный, нотный период, упражнения на постановку игрового аппарата и исполнительского дыхания. | Упражнения на различные виды артикуляции и штрихов с применением динамики. | 2. Изучение гамм и упражнений для развития исполнительского игрового аппарата . | Изучение гамм согласно разработанным техническим требованиям .Приложение №1. | 3.Изучение этюдов. | Разучивание этюдов на разные виды звукоизвлечения и штрихов. | 4.Изучение произведений крупной формы | Знакомство со стилем произведения , разбор крупной формы по частям. В вариациях разбор темы и вариаций. | 5. Обработки джазовых, народных мелодий. | Метроритм и точность фраз, штрихов определяющих характер произведения. Работа над стилем и звуковой выразительностью. | 6.Изучение произведений кантиленного склада. | Протяжённость и напевность музыкальной фразы, направление движения мелодии во фразах ,определение характера музыки и умение эмоционально передать художественный образ. | 7.Изучение виртуозных пьес | Ритмичность и точность исполнения фраз ,штрихов определяющих характер произведения. | 8.Музицирование (чтение нот с листа, подбор мелодий по слуху, транспонирование). | Точное исполнение нотного текста, штрихов ,ритма, направления движения мелодии. | 9. Игра в ансамбле. | Ритмический и мелодический ансамбль, умение слышать друг друга. | Класс Разделы и темы | Содержание | Организационное занятие | Знакомство с содержанием программы 4 класса. Режим занятий. | 1. Донотный, нотный период, упражнения на постановку исполнительского дыхания. | Упражнения на различные виды артикуляции и штрихов с применением динамики. | 2. Изучение гамм и упражнений для развития исполнительского игрового аппарата . | Изучение гамм согласно разработанным техническим требованиям .Приложение №1. | 3.Изучение этюдов. | Разучивание этюдов на разные виды звукоизвлечения и штрихов. Расширение диапазона, применение звуков пятой октавы. | 4.Изучение произведений крупной формы | Знакомство со стилем произведения , разбор крупной формы по частям. В вариациях разбор темы и вариаций. | 5. Обработки джазовых, народных мелодий. | Метроритм и точность фраз, штрихов определяющих характер произведения. Работа над стилем и звуковой выразительностью. Работа над акцентами. | 6.Изучение произведений кантиленного склада. | Протяжённость и напевность музыкальной фразы, направление движения мелодии во фразах ,определение характера музыки и умение эмоционально передать художественный образ. | 7.Изучение виртуозных пьес | Ритмичность и точность исполнения фраз ,штрихов определяющих характер произведения. | 8.Музицирование (чтение нот с листа, подбор мелодий по слуху, транспонирование). | Точное исполнение нотного текста, штрихов ,ритма, направления движения мелодии. | 9. Игра в ансамбле. | Ритмический и мелодический ансамбль, умение слышать друг друга. | Годовые требования Годовые требования содержат примерную исполнительскую программу, разработанную по классам с учетом индивидуальных возможностей и интересов учащихся Примерный репертуарный план Год обучения Кларнет . В течение учебного года ученик должен пройти 6 - 8 различных по форме музыкальных произведений: 4 – 6 пьес (включая 2 – 3 ансамбля), 2 - этюда Работа над пальцевой техникой на различные виды упражнений. |