МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Форма проведения учебных занятий





Занятия проводятся в индивидуальной форме. Индивидуальная и форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

Цель учебного предмета

Целью учебного предмета является обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащегося, овладение знаниями и представлениями о исполнительстве на инструмент, формирование практических умений и навыков игры на кларнете, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства.

Задачи учебного предмета

Задачами предмета «Музыкальный инструмент (кларнет)» являются:

· ознакомление детей с кларнет, исполнительскими возможностями и разнообразием приемов игры;

· формирование навыков игры на музыкальном инструменте;

· приобретение знаний в области музыкальной грамоты;

· приобретение знаний в области истории музыкальной культуры;

· формирование понятий о музыкальных стилях и жанрах;

· оснащение системой знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих в своей совокупности базу для дальнейшего самостоятельного общения с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания;

· воспитание у детей трудолюбия, усидчивости, терпения, дисциплины;

· воспитание стремления к практическому использованию знаний и умений, приобретенных на занятиях, в быту, в досуговой деятельности.

Обучение должно соединять в себе два главных и взаимосвязанных направления. Одно из них – формирование игровых навыков и приемов, становление исполнительского аппарата. Второе - развитие практических форм музицирования на кларнете в том числе, подбора по слуху.

Структура программы

Программа содержит следующие разделы:

· сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

· распределение учебного материала по годам обучения;

· описание дидактических единиц учебного предмета;

· требования к уровню подготовки учащихся;

· формы и методы контроля, система оценок, итоговая аттестация;

· методическое обеспечение учебного процесса.

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

- словесный (объяснение, беседа, рассказ);

- наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);

- практический (освоение приемов игры на инструменте);

-эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).

II Содержание учебного процесса

 

Учебно-тематический план

№ п/п Разделы, темы
Количество часов    
1кл. 2 кл. 3 кл. 4кл.
             

 

Донотный, нотный период, - - -    
Изучение гамм и упражнений для развития исполнительского игрового аппарата .                    
Изучение этюдов.    
Изучение произведений крупной формы.        
Обработки джазовых, народных мелодий.            
Изучение произведений кантиленного склада.            
Изучение виртуозных пьес        
Музицирование (чтение нот с листа, подбор мелодий по слуху, транспонирование).          
Игра в ансамбле.      
итого    

 



Содержание тем учебного курса

Класс

Разделы и темы Содержание
Организационное занятие Знакомство с содержанием программы 1 класса. Режим занятий.
1. Донотный, нотный период, упражнения на постановку игрового аппарата и исполнительского дыхания. Работа над дыханием на длинных звуках с различными динамическими оттенками
2. Изучение гамм Изучение гамм согласно разработанным техническим требованиям .Приложение №1.
3.Изучение этюдов. Разучивание этюдов на разные виды звукоизвлечения .
4.Изучение произведений крупной формы  
5. Обработки джазовых, народных мелодий. Точное исполнение нотного текста, штрихов, ритма. Направление движения мелодии.
6.Изучение произведений кантиленного склада. Протяжённость и напевность музыкальной фразы, направление движения мелодии во фразах ,определение характера музыки и умение эмоционально передать художественный образ.
7.Изучение виртуозных пьес Ритмичность и точность исполнения фраз ,штрихов определяющих характер произведения.
8.Музицирование (чтение нот с листа, подбор мелодий по слуху, транспонирование). Точное исполнение нотного текста, штрихов ,ритма, направления движения мелодии.
9. Игра в ансамбле. Ритмический и мелодический ансамбль, умение слышать друг друга.

Класс

Разделы и темы Содержание
Организационное занятие Знакомство с содержанием программы 2 класса. Режим занятий.
1. Донотный, нотный период, упражнения на постановку игрового аппарата и исполнительского дыхания. Упражнения на различные виды артикуляции и штрихов.
2. Изучение гамм Изучение гамм согласно разработанным техническим требованиям .Приложение №1.
3.Изучение этюдов. Разучивание этюдов на разные виды звукоизвлечения и штрихов.
4.Изучение произведений крупной формы .
5. Обработки джазовых, народных мелодий. Точное исполнение нотного текста, штрихов, ритма. Направление движения мелодии.
6.Изучение произведений кантиленного склада. Протяжённость и напевность музыкальной фразы, направление движения мелодии во фразах ,определение характера музыки и умение эмоционально передать художественный образ.
7.Изучение виртуозных пьес Ритмичность и точность исполнения фраз ,штрихов определяющих характер произведения.
8.Музицирование (чтение нот с листа, подбор мелодий по слуху, транспонирование). Точное исполнение нотного текста, штрихов ,ритма, направления движения мелодии.
9. Игра в ансамбле. Ритмический и мелодический ансамбль, умение слышать друг друга.

 

 

Класс

 

 

Разделы и темы Содержание
Организационное занятие Знакомство с содержанием программы 3 класса. Режим занятий.
1. Донотный, нотный период, упражнения на постановку игрового аппарата и исполнительского дыхания. Упражнения на различные виды артикуляции и штрихов с применением динамики.
2. Изучение гамм и упражнений для развития исполнительского игрового аппарата . Изучение гамм согласно разработанным техническим требованиям .Приложение №1.
3.Изучение этюдов. Разучивание этюдов на разные виды звукоизвлечения и штрихов.
4.Изучение произведений крупной формы Знакомство со стилем произведения , разбор крупной формы по частям. В вариациях разбор темы и вариаций.
5. Обработки джазовых, народных мелодий. Метроритм и точность фраз, штрихов определяющих характер произведения. Работа над стилем и звуковой выразительностью.
6.Изучение произведений кантиленного склада. Протяжённость и напевность музыкальной фразы, направление движения мелодии во фразах ,определение характера музыки и умение эмоционально передать художественный образ.
7.Изучение виртуозных пьес Ритмичность и точность исполнения фраз ,штрихов определяющих характер произведения.
8.Музицирование (чтение нот с листа, подбор мелодий по слуху, транспонирование).     Точное исполнение нотного текста, штрихов ,ритма, направления движения мелодии.
9. Игра в ансамбле. Ритмический и мелодический ансамбль, умение слышать друг друга.

 

Класс

 

 

Разделы и темы Содержание
Организационное занятие Знакомство с содержанием программы 4 класса. Режим занятий.
1. Донотный, нотный период, упражнения на постановку исполнительского дыхания. Упражнения на различные виды артикуляции и штрихов с применением динамики.
2. Изучение гамм и упражнений для развития исполнительского игрового аппарата . Изучение гамм согласно разработанным техническим требованиям .Приложение №1.
3.Изучение этюдов. Разучивание этюдов на разные виды звукоизвлечения и штрихов. Расширение диапазона, применение звуков пятой октавы.
4.Изучение произведений крупной формы Знакомство со стилем произведения , разбор крупной формы по частям. В вариациях разбор темы и вариаций.
5. Обработки джазовых, народных мелодий. Метроритм и точность фраз, штрихов определяющих характер произведения. Работа над стилем и звуковой выразительностью. Работа над акцентами.
6.Изучение произведений кантиленного склада.   Протяжённость и напевность музыкальной фразы, направление движения мелодии во фразах ,определение характера музыки и умение эмоционально передать художественный образ.
7.Изучение виртуозных пьес Ритмичность и точность исполнения фраз ,штрихов определяющих характер произведения.
8.Музицирование (чтение нот с листа, подбор мелодий по слуху, транспонирование).     Точное исполнение нотного текста, штрихов ,ритма, направления движения мелодии.
9. Игра в ансамбле. Ритмический и мелодический ансамбль, умение слышать друг друга.

 

 

Годовые требования

Годовые требования содержат примерную исполнительскую программу, разработанную по классам с учетом индивидуальных возможностей и интересов учащихся

Примерный репертуарный план

Год обучения

Кларнет

.

В течение учебного года ученик должен пройти 6 - 8 различных по форме музыкальных произведений:

4 – 6 пьес (включая 2 – 3 ансамбля),

2 - этюда

Работа над пальцевой техникой на различные виды упражнений.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.