МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Этапы личностного продвижения в позицию лидера





Виды групп

§ Условные — несуществующие реально, но выделяемые для решения определенных задач. Например, все дети отряда, родившиеся зимой. Между ними не существует специфических связей, но это может быть важно для организации вечера-поздравления.

§ Реальные — действительно существующие группы с долговременными, устойчивыми связями.


Свойства групп

§ Формальность.

Формальные группы имеют официально признанный статус в существующей структуре социальных отношений. Если группа принимает правила, накладываемые большей группой (криминальное сообщество, стихийное движение фанатов), такая группа будет обладать качествами формальной. В отличие от них, неформальные, стихийные группы создаются произвольно. К свободной, неформальной группе можно отнести, например, компанию друзей.

§ Референтность.

Группа может быть референтна (эталонна) по отношению к индивидууму. Референтной называется группа, мнение которой, оценки, суждения важны для ее члена. В такой группе индивидуум стремится упрочить свои позиции, идентифицировать, отождествить себя с группой. Принимаемые решения сверяются с возможным мнением других членов группы даже мысленно.

§ Сплоченность.

Это качество отношений между членами группы. Существует социо-психологический показатель - индекс сплоченности, который отражает единство участников группы в оценке различных социальных ситуаций. Индекс сплоченности показывает степень единства группы в оценках, ценностях, мнениях, действиях. Также индекс сплоченности отражает готовность членов группы к взаимодействию друг с другом. При анализе сплоченности важно оценить статус членов группы, т.е. их готовность к взаимодействию, представить структуру взаимоотношений в группе. Такая оценка производится с помощью социометрических методик. Например, задается вопрос, определяющий отношение человека к другим членам группы: “С кем из членов группы вы отправитесь в путешествие?”. Отвечая на него, можно назвать несколько человек. Затем просчитывается, сколько раз был назван каждый из членов группы. В зависимости от количества выборов членам группы может быть присвоен определенный статус.

1. “социометрическая звезда” — названный большинством членов группы;

2. “предпочитаемый” — получивший среднее или чуть больше среднего количество выборов,

3. “избираемый” — получивший среднее или меньше среднего количество выборов;

4. “аутсайдер” — человек, не получивший ни одного выбора в ходе нескольких

социометрических исследований с различными заданными ситуациями.

§ Развитость.

Развитость группы отражает уровень ее состояния относительно тех целей, которые группа ставит пред собой. Сплоченная группа может быть неразвитой, если сплоченность сама по себе не является ее целью.

§ Ценностное развитие.

Нравственные ценности, взгляды, представления, установки, потребности членов группы характеризуют уровень их готовности к принятию групповых решений с определенной нравственной ориентацией.

§ Психологический климат в группе.

Оценивается по самочувствию членов группы. К составляющим психологического климата относят отношения между членами группы, которые характеризуются: степенью дружелюбия, взаимной поддержки, увлеченности, теплоты взаимоотношений, согласия между членами группы, удовлетворенности и т.п.

 

Сплоченность.

Характеристика системы внутригрупповых связей, показывающая степень совпадений оценок, установок и позиций группы по отношению к объектам, людям, идеям, событиям, наиболее значимым для группы в целом. Сплоченность как черта выражает степень единомыслия и единодействия ее членов, является обобщенным показателем их духовной общности и единства. В группе, сформированной из незнакомых людей, какая-то часть времени обязательно будет потрачена на достижение того уровня сплоченности, который необходим для решения групповых задач. Военные называют подобный процесс «боевое слаживание».
Сплоченность является своего рода результатом действия тех сил, которые удерживают людей в группе. При этом считается, что группа удовлетворяет человека, насколько и пока он полагает, что «выгоды» от членства в ней не просто превышают «издержки», но превышают более, чем могли бы в какой-то другой группе или вообще вне ее. С данной точки зрения силы сплочения определены «балансом» степеней привлекательности собственной и других доступных групп.

К числу основных факторов групповой сплоченности относятся прежде всего:

§ сходство главных ценностных ориентаций членов группы;

§ ясность и определенность групповых целей;

§ демократический стиль лидерства;

§ кооперативная взаимозависимость членов группы в процессе совместной деятельности;

§ относительно небольшой объём группы;

§ отсутствие конфликтующих между собой микрогрупп; престиж и традиции группы.


Конкретными показателями психологической сплоченности обычно являются:

§ уровень взаимных симпатий в межличностных отношениях (чем большее количество членов группы нравятся друг другу, тем выше ее сплоченность);

§ степень привлекательности (полезности) группы для ее членов: она тем выше, чем больше число людей, удовлетворенных своим пребыванием в группе, — тех, для кого субъективная ценность приобретаемых благодаря группе преимуществ превышает значимость затрачиваемых усилий.

 

6. Лидерство в ВДК: понятие, деловое и эмоциональное лидерство, развитие лидерства в ВДК, работа вожатого с лидерами.

В детском сообществе лидерство, сохраняя свою сущность, обладает рядом особенностей, связанных с:

1. своеобразием развития ребенка на той или иной возрастной ступени;

2. учением как преобладающим видом деятельности школьника;

3. ситуацией лидерства (формальное/неформальное, временное/постоянное, одно/разновозрастная группа);

4. заданностью отношений с педагогами.

Многие проблемы группового лидерства остаются по-прежнему открытыми и для детских и юношеских коллективов. Хотя они играют большую роль: ведь то влияние, которому подвергается ребенок в этих группах, во многом определяет формирование его личности, жизненных позиций. Перенесение фактора социализации из семьи в подростковую среду приводит к тому, что с определенного возраста сверстники начинают играть решающую роль в жизни школьников. Ребята, обладающие высоким статусом в коллективах, оказывают особое влияние на одноклассников (товарищей по команде и т.д.).

Поэтому при формировании лидерских позиций у детей и подростков очень важно определять и отслеживать их систему неформальных ценностей и норм.

Этапы личностного продвижения в позицию лидера

В ходе личностного продвижения в позицию лидера необходимо поэтапное прохождение фаз:

- личностное определение (позиционное и деятельностное);

- проблематизация в позиции лидера (какую проблему будет решать лидер);

- построение программы личностного продвижения;

- овладение элементами деятельности и личной рефлексии.

Для возникновения и существования лидерства необходимо обеспечить совпадение двух его сторон, связанных с двоякостью природы лидерства. С одной стороны, потребность детского сообщества в разнообразных лидерах, с другой – личностные особенности ребенка: его склонности, мотивация, характер, потребность в самоутверждении. При совпадении формируется лидерская позиция ребенка, появляется эффективный лидер. При несовпадении – появляется формальный лидер, либо разрушается система лидерства.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.