МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:-





Тематические недели на март месяц.

Неделя - Миром правит доброта

Примерный план

Образовательной работы

С детьми 1,5-3 лет

Тема: «Миром правит доброта»

Программное содержание:

1. Формирование опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками ( поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу, обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие).

2. Закрепление умения здороваться и прощаться.

3. Воспитание у каждого ребёнка уверенности в том, что взрослые его любят, как и всех остальных детей.

Образовательная деятельность по образовательным областям:

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Игровое упражнение «Угостим Катю фруктами». Учить описывать предметы, выделяя внешние особенности (цвет, форма).

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Иллюстрации с изображением различных ситуаций из жизни ребёнка в детском саду и в семье. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с семьёй.

 

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседу «Одёжкин домик». Обучать детей порядку одевания и раздевания: формировать умение складывать одежду в определённом порядке.

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Рассматривание картины «Таня кормит голубей». Развивать умение детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов.

 

«Художественное творчество» (рисование).

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Рисование красками по теме «Свети солнышко в окошко».Создавать у детей интерес к экспериментированию с красками. Продолжать развивать умение рисовать пальчиком.

 

«Художественное творчество» (лепка).

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Лепку угощений для игрушек из солёного или сдобного теста «Я пеку, пеку, пеку!». Развивать у детей чувство формы, мелкой моторики, умение раскатывать, сплющивать, защипывать края.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для пения «Кто нас крепко любит?» муз. и сл. И.Арсева;

- музыкально-ритмических движений «Приседай» э.р.н.обр.А. Роомере;

- для слушания «Солнышко» муз. Т. Попатенко, сл.Н.Найденовой;

- игра «Гуляем и пляшем» муз. М.Раухвергера;

- развлечение «Мамин праздник».

 

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук,

- дидактическую куклу;

- фото на тему «Моя семья»;

- иллюстрации с изображением игрушек, посуды;

- фланелеграф, изображение транспорта для составления целого из частей;

- иллюстрации с изображением различных ситуаций из жизни ребёнка в детском саду и в семье;

- разрезные картинки, раскраски, шаблоны с положительными персонажами, героями знакомых сказок;

- аудиозаписи «добрые песенки»;

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- рассматривание иллюстраций из произведения А.Барто «Игрушки»;

- обыгрывание ситуации: «Кукла заболела»;.

- поручение «Собери игрушки!»;

- чтение: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина;

- обсуждение с детьми домашних дел членов семьи (как мама гладит и стирает бельё, как готовит еду для своих детей, как убирает квартиру, папа чистит снег, чинит стол и т.д.). Во время обсуждения подчеркивать заботливое отношение мамы к членам семьи.

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- театрализованная игра « Катя показывает концерт»;

- чтение: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина «Подметаю я свой двор…»

- наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности (убрать игрушки);

- игры- хороводы «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»;

- игры- манипуляции «Определи место для любимого Дружка», «Покормим Дружка»;

-ситуативный разговор «К нам пришли гости»;

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

- художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов;

- игровая ситуация «Умывание кукол»;

- дидактическое упражнение «Кран откройся, нос умойся!»

- чтение потешки «Водичка-водичка».

 

- Завтрак, обед, полдник, ужин:

- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

- рассказывание потешки «Сорока-сорока»;

-

- Прогулка

- наблюдения за трудом дворника;

- наблюдения за весенними изменениями в природе (за набуханием почек на деревьях; за появлением первой травы; за распустившимся одуванчиком); за воробьями (игра на звукоподражание: воробей – «чирик-чирик»).

- подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек».

- - индивидуальная работа по развитию основных движений;

- - труд на участке: (выполнение правила "Каждой вещи - свое место". Поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте).

- - самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Вечер:

- игры «Уложим куклу спать», «Едем в кукле в гости», «Угощение игрушек»;

- игры на бубнах, погремушках под «Русские народные мелодии»;

- раскладывание элементов (игрушек, овощей, фруктов и т.д.) на фланелеграфе.;

- упражнения в раскатывании, скатывании, сплющивании цветного теста;

- дидактическая игра «Кто приехал на машине?»;

- чтение стихотворения «Девочка-рёвушка»;

- с/р игры «Дочки-матери», «Больница»;

- чтение Ч. Янчарский «Друзья» из книги «Приключение Мишки Ушастика»

 

Вечерняя прогулка:

- рассматривание следов птиц на снегу;

- игры - экспериментирования с сосульками;

- подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек».

- игры детей с мячами, кеглями;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Примерный план

Образовательной работы

С детьми 3-4 лет

Тема: «Миром правит доброта»

Программное содержание:

1. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым).

2. Формирование представлений о семье(называть имена родителей, сестёр, братьев), детском саде(имена, отчества сотрудников, првах и обязанностях).

3. .Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно. делиться игрушками. помогать друг другу)

Образовательная деятельность по образовательным областям:

 

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Конструирование по теме «Построим дом для Кати». Закреплять умение различать и называть основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины)

 

«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

- Игровую ситуацию «Поселим зверушек в домики». Определить части тела животных, изучить их повадки; .

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Беседу на тему «Встречаем гостей. Развивать диалогическую форму речи;

Проблемную ситуацию «Как мама и папа встречают гостей». Развивать коммуникативные умения и навыки: расширять контакты с другими людьми, сверстниками, проявлять речевую активность и инициативу вступать в речевое общение.

 

«Художественное творчество» (рисование).

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Рисование по теме «Морковка для зайчика». Подводить детей к изображению предметов разной формы, Совершенствовать умение правильно держать кисть, набирать на неё краску, продолжать осваивать цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета.

«Художественное творчество» (лепка).

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

- Лепку по теме «Блины». Развивать умение раскатывать комочки глины прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной. .

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для слушания («Рёвушка», «Капризуля» муз. В. Волкова);

- для пения («Плачет котик» муз. М. Пархаладзе);

- для музыкально-ритмических движений (игра «Кто у нас хороший!»);

- для игры на детских музыкальных инструментах («Наш оркестр» муз. М. Картушиной).

- Танцевально-игровое творчество: «Покружись и поклонись» муз.В.Герчик

 

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- коллекция наборов животных;

- книги «Заюшкина избушка», «Волк и козлята»;

- плоскостные игрушки для драматизации р.н. ск. «Теремок»;

- материалы и оборудование для рисования ;

- модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук;

- дидактический материал для шнуровки «Сапожок», «Ботиночек»;

- иллюстрации к сказкам, художественным произведениям, изображающих добрых и злых героев;

- музыкально-дидактическую игру «Солнышко»;

- разрезные картинки, раскраски с героями сказок;

- мозаика «Солнышко»;

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- чтение и рассматривание иллюстраций книги «Айболит» К.Чуковского;

- чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»;

- изготовление с ребёнком подарков-сюрпризов для близких из броссового материала;

- рисование «Цветы для мамы»;

- игры-забавы «Сюрпризные моменты»;

- обыгрывание ситуации: концерт для кукол;

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- слушание песни «Ласковая песенка» муз. М. Раухерверда;

- дидактическая игра «Найди такой же по - цвету»;

- привлечение детей к сервировке столов (принести ложки, поставить салфетки);

- игра «Чем я с другом поделюсь» (закрепление понятия «личные вещи»);

- игровая ситуация «Кукла загрустила»;

- инсценировка с игрушками «Как утешить зайчика?»;

- д\и «Расскажем Петрушке, как надо встречать гостей!;

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о дружбе;

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания и взаимопомощи;

- художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов;

- ситуативный разговор о том, что хорошо, что плохо;

- проговаривание названий частей тела (рука, ладошка, пальчики, локоть).;

- ситуативный разговор «Для чего нужна расчёска?»

 

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой);

- использование потешек о приеме пищи;

- проблемная ситуация «Кукла испачкалась».

-

Прогулка:

- наблюдения за весенними изменениями в природе (за весенним солнышком, за сосульками, за первыми проталинками);

- подвижные игры «Беги ко мне», «Поезд», «С кочки на кочку», «Быстро возьми», «Скачем около пенечка», «Найди свое место», «Сильные руки», «Угадай, где кто кричит»,

- - индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке (покормить птиц, помочь убрать снег со скамеек, спортивного оборудования);

- самостоятельная деятельность по выбору детей;

- игра-экспериментирование «Цветные сосульки»;

- Индивидуальная работа по развитию движений;

 

Вечер:

- игра «Чем я с другом поделюсь» (закрепление понятия «личные вещи»).

- ролевая игра «Дочки-матери»;

- дидактическая игра «Найди такой же по - цвету», «Сложи картинку»;

- создание постройки из строительного материала «Гараж для машин»; «Дом для кукол».

- беседа о том, чем можно порадовать маму, бабушку;

- драматизация р.н.ск. «Теремок»;

- игры-забавы с мыльными пузырями;

- проблемные ситуации « Хорошо-плохо»

 

Вечерняя прогулка:

- рисование палочкой на снегу;

- подвижные игры: «Ловишки», «Бегите к флажку», «Попади в круг»;«Пройди, не упади», «Скорее в круг», «Карусель»;

- игры детей с султанчиками;

- самостоятельная деятельность по выбору детей;

- наблюдение за поведением детей и родителей при встрече.


Примерный план

Образовательной работы

С детьми 4-5 лет

Тема:«Миром правит доброта»

Программное содержание:

1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения).

2. Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят).

3. Воспитание эмоциональной отзывчивость на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.

Образовательная деятельность по образовательным областям:

«Познание» (развитие сенсорной культуры).

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Конструирование «Автобус». Развивать умение анализировать образец постройки: выделить основные части, соотнести их по величине и форме, установить пространственное расположение этих частей относительно друг друга

Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Беседу «Что мне нравиться в моем друге (подруге)» Учить составлять описательные рассказы.

 

«Труд»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

- экскурсию в прачечную, на кухню, медицинский кабинет. Формировать первичные представление детей о труде взрослых, о значении в жизни детей результатов труда взрослых.

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно

предложить детям:

Досуг на тему «День рождения - праздник детства!».Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друг друга, поздравить.

 

«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям :

стихотворение А. Усачёва. «Паповоз». Прививать детям чуткость к поэтическому слову. На образах литературных героев дать образцы позитивно окрашенного общения с детьми и взрослыми.

 

«Художественное творчество» (рисование).

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Рисование по теме «Коврик для куклы». Закреплять технические навыки, продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение;

«Художественное творчество» (лепка).

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Лепку из солёного теста «Пряничные человечки для игрового уголка», расширять опыт работы с тестом, познакомить со старинной технологией изготовления пряничных человечков и других фигурок силуэтным способом (с помощью лекала). Продолжать учить работать с тестом: замешивать, раскатывать скалкой, создавать фигурки человечков, украшать. Развивать интерес к русской культуре.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для слушания («Если добрый ты» муз. Б. Савельева, сл.М.Пляцковского)

- для пения («Детский сад» муз.А.Филлипенко, сл.Т.Волгиной)

- для музыкально-ритмических движений («Пляска парами» р.н.м. обр. А.Лядова)

- - для игры на детских музыкальных инструментах («Андрей- Воробей!» сл.народные);

- танцевально-игровое творчество: «Бегал заяц по болоту»муз.В.Герчик

- развлечение «Если добрый ты»;

 

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- оборудование для хозяйственно-бытового труда и самообслуживания: фартучки, салфетки для вытирания пыли, щетки – сметки; щетки для ухода за обувью);

-иллюстрации в книжках о уходе за телом «Что такое хорошо и что такое плохо»;

- оборудование для сюжетно-ролевых игр «Транспорт», «Детский сад»;

- музыкально-дидактическую игру «Спой песенку по картинке;

- кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания.;

-дидактические игры: «Подбери подарки, «Волшебник» «Кто как разговаривает», «Кому что подарить»;

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- прочитать стихотворение «Хитрая мама» (С. Погореловский), выяснить, почему же автор назвал маму хитрой;

- нарисовать, как вы с ребёнком идёте из детского сада домой;.

- предложить родителям сочинить вместе с детьми небольшие рассказы доброте, добрых поступках;

- ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»;

- понаблюдать за поведением малыша в общественных местах;

- наблюдение с детьми за праздничным салютом;

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- игровая ситуация «Радостная встреча», «Почему Маша загрустила»

- слушание песни «Детский сад» муз.А.Филлипенко, сл.Т.Волгиной;

- обыгрывание игровой ситуации: «К нам в группу пришел гость»;

- этюд «Любящие родители»

- дидактическая игра «Цепочка добрых слов», «Бюро добрых услуг;

- рассматривание фотографий по теме «Выходной мы проводим всей семьёй»;

- беседа с детьми о правилах поведения в общественном месте, в трапорте, на празднике, о вежливости, об уважении к старшим;

слушание песни «Если добрый ты» муз.Б.Савельева, сл.М.Пляцковского»

 

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о важности быть опрятным и аккуратным

- художественное слово «Да здравствует мыло душистое!», «

- ситуативный разговор «Одёжкин домик»

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой);

- ситуативный разговор о правильном питании;

 

Прогулка

- наблюдения за прилетевшими птицами, весенними изменениями в природе;

- подвижные игры «Найди себе пару», «Воробушки и кот», «Подбрось-поймай!», «Прятки», «Ловишки»

- индивидуальная работа по развитию основных движенийи физических качеств;

- труд на участке (почистим кормушки у птиц );

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

- сюжетно-ролевые игры «Дом», «Детский сад», «Магазин».

Вечер:

- игры- экспериментирования с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри», «Подушка из пены»;

- игры с зеркалом «Поймай солнышко», «Что отражается в зеркале»;

- беседа «Как ухаживать за домашними животными;

- возведение постройки «Дом для бездомных животных»; о дружбе;

- ритмические упражнения с шарами : «У нас праздник»;

- проблемная ситуация «Зачем делать добро?»;

- дидактическая игра «Передай настроение»;

- упражнение «Рисуем музыку» с целью создавать условия для отражения свойств и характера музыки;

- дидактическая игра «Моё - общее»;

- настольно-печатная игра «Сложи картинку»;

- стихотворение «Хнык» В. Берестова;

Вечерняя прогулка:

- подвижные игры: «Попади в круг», «По дорожке на одной ножке». «Через ручеек», «Кольцеброс». «Сбей кеглю», «Пройди – не упади».

- упражнение «Мы шагаем дружно в ряд» (учить детей правильно маршировать, координировать движения рук и ног);

- игры детей с мячами, кеглями

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Примерный план

Образовательной работы

С детьми 5-6 лет

Тема:«Миром правит доброта»

Программное содержание:

Программное содержание:

1. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

2. Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим).

3. Развивать осознание ребёнком своего места в обществе, расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива.

Образовательная деятельность по образовательным областям:

 

«Социализация», «Безопасность»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Беседу на тему «Что значит - быть отзывчивым?». Продолжать формировать умение проявлять заботу об окружающих, желание прийти на помощь;

 

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Проектную деятельность «Копилка добрых дел». Способствовать формированию проектной деятельности нормативного типа.

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Творческий рассказ на тему «Откуда стол пришёл?».Продолжать обогащать представления детей о мире предметов, расширять знания о профессиях взрослых. Совершенствовать умение составлять рассказы , использовать разные части речи в точном соответствии с их значением.

 

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Конструирование из подсобного материала «Подарок другу». Продолжать закреплять умение делать игрушки из подсобного материала, прочно соединяя части. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам.

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Составление рассказа «Что мне нравится в моём друге». Формировать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта. Развивать умение аргументировано и доброжелательно оценивать рассказ сверстника.

 

«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Рассказ В. Осеева «Просто старушка». Учить понимать мотивы поступков героев, переживания персонажей, высказывать свое отношение к ним.

 

«Художественное творчество» (рисование).)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Рисование с натуры по теме «Друг детства» (пастель, гуашевые краски). Продолжать учить детей рисовать игрушки с натуры по выбору. Познакомить с эскизом как этапом планирования работы. Формировать умение передавать в рисунке своё отношение к изображаемому.

 

«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Лепку по теме «Колыбелька»

Учить детей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках. Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

- для слушания ( «Песенка друзей» муз.В.Герчик сл.Я.Акима);

- для пения ( «Песенка друзей» муз.В.Герчик сл.Я.Акима;

-музыкально-дидактическая игра «Спите, куклы» муз.Е.Тиличеевой, сл.М.Долинова;

- игра на ДМИ «Светит солнышко»

- танцевально-игровое творчество: «А я по лугу» р.н.м;
- развлечение «Если добрый ты»

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- фотографии на тему «Мои родители тоже ходили в детский сад»;

- иллюстрации с изображением отрицательных и положительных литературных героев.

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница», «Служба спасения» (форма, сюжетные картинки);

- кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания.

- макеты для режиссерских игр «Зоопарк», «Перекрёсток»;

- буклет со словами песен для совместного пения;

- диск с мульфильмом «Чебурашка и крокодил Гена»;

иллюстрации из «Красной книги»;

- схемы правил поведения в быту, на улице, в д/с;

- схемы описательных рассказов;

- д/и «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», «Можно - нельзя», «Человек и его организм»;

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:-

-совместно составить рассказ:«О чем рассказал семейный альбом»;

«Юмор в коротких штанишках (по детским семейным фотографиям;

- прочитать рассказ «Затейники» (Н. Носов);

- прочитать стихотворение С. Михалкова «Сила воли» (обсудить, как ребёнок понимает выражение «сила воли»); -

- оформить «книжки-малютки» о добрых делах;

- беседа с детьми о правилах общения с людьми, имеющими ограничения здоровья;

- Индивидуальное задание: подготовить материал для презентации семьи «Семейное хобби»;

- дидактические игры: «Ты должен знать своё тело»; «Если случится с кем-то беда, помощь сумею я вызвать всегда», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»;

- внесение вклада в книгу полезных рецептов «Домашнее меню»;

- чтение детям В.Драгунского «Друг детства»;

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- слушание песен из фонотеки по теме «Миром правит доброта»;

- с/р игры «Скорая помощь», «Семья»

- проблемная ситуация «К нам пришли гости!»;

- дидактическая игра «Угадай сказочного героя по описанию»;

- рассматривание иллюстраций о людях разных профессий. Сравнение людей разного возраста, пола;

- рассматривание фотографий с изображением родного города;

- рассматривание иллюстраций о строевой подготовке: закреплять представления о необходимости тренировки правильной осанки.

 

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о важности гигиенических процедур;

- ситуативный разговор «История носового платка»;

- ситуативный разговор «С аккуратным человеком - приятно общаться»;

- ситуативный разговор«Одеваться быстро и правильно, как солдат» (схема последовательности одевания.).

Завтрак, обед, полдник, ужин:

ситуативные разговоры о важности быть опрятным и аккуратным

- художественное слово «Да здравствует мыло душистое!», «

- ситуативный разговор «»

Прогулка

- наблюдения за весенними изменениями в природе (за изменением температуры на термометре, солнцем, за сосульками, первыми проталинками, таянием снега, за птицами на участке);

- подвижные игры: эстафета «Веселые эстафеты с флажками», «Будь ловким», «Попади в обруч». «Эстафета парами», «Сбей кеглю», «Мяч капитану», «Найди себе пару»;

- игры, связанные с ориентировкой по схеме, плану, условным знакам;

- индивидуальная работа по развитию физических качеств;

- труд на участке (чистка кормушек для птиц, кормление птиц, уборка снега с песка);

- самостоятельная деятельность по выбору детей;

- сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин подарков», «Приют для животных»;

- игра - экспериментирование «Тонет - не тонет» (проверка плавучести кораблей, сделанных из разнообразного материала: бумаги, пластелина, скорлупы, пенопласта);

- игры - экспериментирование с термометром (столбик с ртутью может опускаться и подниматься в зависимости от того, где он находится - в тени или на солнце);

- игры – экспериментирование с увеличительным стеклом (рассматривание мокрого снега, сосулек, следов птиц на снегу).

 

Вечер:

- проектная деятельность (составление памятки о внимательном и бережном отношении человека животным, птицам, природе);

- изготовление дорожных знаков, предупреждающих о возможности появления на дороге домашних и диких животных;

- создание проблемной ситуации «Если ты потерялся» - знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации;

- импровизация на ДМИ «Светит солнышко»;

- развивающие игры узнавание эмоций «Путешествие в мир эмоций»;

- добрые визиты (посещение группы малышей с целью помощи в ремонте книг и игрушек);

- возведение построек по замыслу детей;

- беседа «Добрый поступок моего друга (мамы, папы);

- организация мастерской по изготовлению сувениров-подарков;

- уточнение с детьми правил поведения в общественном месте, в транспорте, на празднике, разговор о вежливости, об уважении к старшим;

- конструирование из разных материалов водного транспорта;

- чтение А. Барто «Не одна»;

- с-р игра «Библиотека» (организация выставки «Добрая книга»);

- ситуативный разговор «Мы в ответе за тех, кого приручили»;

- ситуативный разговор «Как проявить внимание к старым людям?»

- составление коллажа из материалов на тему «Семейное хобби»

Вечерняя прогулка:

- подвижные игры: «Мы – веселые ребята», «Пустое место», «Кто сделает меньше прыжков», «Ловишки», «Кто самый меткий», «Кто скорее», «Веселые соревнования».

Награждение медальками за хорошее выполнение задания.

- наблюдения за закатом солнца, за вечерним небом, за облаками, за одеждой людей весной;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.


Примерный план

Образовательной работы

С детьми 6-7 лет

Тема:«Миром правит доброта

Программное содержание:

1. Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру).

2. Формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.

3. Расширение представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам).

Образовательная деятельность по образовательным областям:

 

«Социализация», «Безопасность»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Беседу на тему: «Как мы можем позаботиться о младших». Продолжать воспитывать заботливое отношение к малышам, желание им помогать.

 

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Конструирование макета «Страна Доброты». Расширять представления детей о добрых поступках, умение оценивать добрые поступки своих друзей.

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

- беседу с детьми на тему «Я - будущий школьник»;

- просмотр и обсуждение слайдов о жизни детей в школе, о

 

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Оформление альбома «Мы - помощники!» Продолжать закреплять навыки работы с картоном, использовать разную по фактуре бумагу. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам.

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Составление рассказа по теме «Когда я буду взрослым…..».Развивать построение высказывания, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы. Помогать правильно строить сложноподчинённые предложения.

 

«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложит детям:

Чтение были в обр.К.Ушинского «Не плюй в колодец - пригодится воды напиться!». Учить детей анализировать поступки и поведение героев произведения, оценивать их в соответствии с принятыми правилами. Закреплять умение различать жанры литературных произведений, выделяя их характерные особенности.

 

«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Рисование «Панорама добрых дел» (выбор изобразительного материала по желанию детей). Формировать умение строить композицию рисунка, передавать движения людей и животных, проявлять самостоятельность в выборе композиционного и цветового решения. Учить аргументированно оценивать свои работы и работы сверстников, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей.

 

«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Лепку из сдобного теста по теме «Румяные заплетушки от мамушки Ладушки». Расширять опыт работы с тестом. Познакомить с технологией изготовления оригинальных хлебобулочных изделий. Воспитывать желание участвовать в семейных традициях (домашняя кухня, праздники).

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

- для слушания («Колыбельная» муз. В. Моцарта, «Весна и осень», «Грусная песня» муз. Г. Свиридова, «Весна» муз. А. Вивальди, «Вальс-шутка» муз. Г. Свиридова);

- для пения «Будьте добры» муз. М. Пляцковского, «Самая хорошая» муз. В. Иванникова, сл.О.Фадеевой, «Песенка про бабушку» муз. М. Парцхададзе , «Урок» муз. Т. Попатенко);

для музыкально-ритмических движений («Парный танец» л.н.м., муз. Ю. Слонова, Игра « Выйду я на реченьку» р.н.п. обр. В Иванникова,«Хоровод дружбы» муз. Е Теличеевой, сл. В.Малкова, «Большой хоровод» муз. Б. Савельева);

- для игры на детских музыкальных инструментах («Колыбельная» муз. В Агафонникова);

- для развития танцевально-игрвого творчества ( «Хоровод дружбы» муз. Е Теличеевой, сл. В.Малкова);

- дидактическую игру «Песня-танец-марш»;

- развлечение - праздник «Если добрый ты».

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- иллюстрации о уходе и помощи больными людям и инвалидам;

- дидактические игры «Полезное - необходимое - опасное», «Полезные советы;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Санаторий», «Ветлечебница», «Военный госпиталь»;

- энциклопедии о животных;

- дидактические игры «Животный мир», «Кто чем питается»;

- конструктор Лего;

- кольцебросы, оборудование для игры «Городки»;

- иллюстрации из «Красной книги»;

- пиктограмму «Угадай эмоции»

- рекомендации по созданию альбома «Наши родители тоже ходили в школу»;

- музыкально-дидактическую игру «Грустно-весело»;

- диск с мультфильмом «Доктор -Айболит»;

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- беседа с детьми о животных, населяющих нашу планету и бережном к ним обращении, оказании помощи;

- посещение городского зоопарка;

- наблюдение за трудом сотрудников зоопарка;

- проектная деятельность (составление памятки о бережном отношении к животным, растениям);

- беседы «Чем можно помочь пожилым людям» ;

- участие в фотовыставке «О братьях наших младших»;

- оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о добрых поступках;

- чтение детям: К.Ушинский «Слепая лошадь»;

- рассматривание семейных фото о родителях - школьниках;

- рисование на тему «Когда я стану взрослой (ым)»;

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- сюжетно-ролевая игра «Санаторий», «Ветлечебница»;

- ситуативные разговоры о пожилых людях и людях с ограниченными возможностями в здоровье, о поддержке со стороны государства;

- рассматривание фотоматериалов о параолимпийских играх и победах инвалидов;

- проблемные ситуации морального выбора;

- чтение стихотворения Е.Благининой «Мама спит»;

- дидактическая игра «Помоги себе и другу»;

- просмотр музыкального клипа о ветеранах войны «День Победы» муз. Д. Тухманова;

- беседа о опознавательных знаках на транспортных средствах «Глухой водитель», «Инвалид»;

- обсудить с детьми понимание пословиц: «В ком добра нет, в том и правды мало», «Добра, что клада ищут, а худо под рукой», «Доброму везде добро», «Доброта без разума пуста».

 

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о важности соблюдения гигиены полости рта;

- ситуативный разговор о личных вещах( расчёске, носовом платке, зубной щётке)

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (пользоваться салфеткой, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, ножом);

- ситуативный разговор «Праздничный стол». Формировать представления детей о том, что праздничное меню может состоять из любимых блюд гостей семьи.

Прогулка

- экскурсия на набережную;

- посещение зоопарка;

- наблюдения за трудом дворника;

- наблюдения за весенними изменениями в природе (за температурой н термометра, за солнцем, за сосульками, первыми проталинками, таянием снега, за птицами на участке...);

- подвижные игры: «Третий-лишний», «Классики», «Горелки», «Догони свою пару», «Охотники и звери», «Мяч капитану», «Попади в обруч», «Перемени предмет», эстафета «Бег наперегонки», «Веселые эстафеты с флажками», «Эстафета парами», спортивная игра: «Футбол;

- народные игры «Гори, гори, ясно!»;

- индивидуальная работа по развитию физических качеств;

- труд на участке (уборка птичьих кормушек, уборка веранд, уборка снега);

- самостоятельная деятельность по выбору детей;

- сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Семья», «Спасатели»;

Вечер:

- дидактическая игра «Что доброго делают люди этой профессии»;

- этическая беседа о нравственных качествах героев Великой Отечественной войны;

- сюжетно - ролевая игра «День рождения»;

- проектная деятельность по созданию карты и макета «Страна Доброты»;

- игры - драматизации по мотивам р.нар.ск. «Теремок», «Колобок» «Репка» (в том числе и для показа малышам);

- игры – экспериментирования с лупой (рассматривание различных предметов, материалов);

- словесное экспериментирование «Доскажи словечко», «Придумай рифму», «Скажи наоборот» (по теме);

- труд в книжном уголке (ремонт книг);

- ситуативный разговор о обязанностях будущего школьника;

- игры на детских музыкальных инструментах (творческое музицирование);

- изготовление коллажа «Друг помогает в беде» (из фото друзей)

Вечерняя прогулка:

- подвижные игры: «Лягушка и цапля», «Мы – веселые ребята», «Пустое место», «Чьё звено скорее соберётся», «Жмурки», «Перенеси предметы», «Кто самый меткий», «Перемени предмет», «Веселые соревнования».

.

- наблюдения за закатом солнца, за вечерним небом, за облаками, за одеждой людей весной;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Неделя марта

Быть здоровыми хотим

Примерный план

Образовательной работы

С детьми 1,5-3 лет

Тема: «Быть здоровыми хотим».

Программное содержание:

1.Формирование представлений о себе как человеке, об основных частях тела человека, их назначении.

2.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, первичные, ценностные представления о здоровье.

3.Формирование культурно-гигиенических навыков.

4. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

 

Образовательная деятельность по образовательным областям:

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- дидактическую игру: «Водичка, водичка – умой мое личико». Знакомить детей с предметами ближайшего окружения: мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста.

- наблюдение за трудом помощника воспитателя. Воспитывать интерес к труду взрослых, расширять круг наблюдений, обращать внимание на то, что и как делает помощник воспитателя, зачем он выполняет те или иные действия. Поддерживать желание помогать взрослым.

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- познавательную беседу с детьми по русской народной сказке «Зайка Егорка..» (морковка для зайчика) Цель: познакомить с содержанием сказки, учить угадывать животное по описанию. Рассказать, что морковка очень полезна для глаз, зубов, что в ней много витаминов.

 

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- рисование «Платочки». Учить рисовать узор - украшать платочки. Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (или ширине). Развивать у детей внимание, глазомер, мелкую моторику пальцев рук, аккуратность в работе.

 

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- аппликацию «Витамины от Айболита для зверей».

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- слушание: «Дождик» р.н.м. обр.

- пение «Вот какие мы большие!» муз.Е.Тиличеевой сл.Л.Некрасовой

- музыкальные движения «Приседай» э.р.н.м.обр.А.Роомере

- игру «Гуляем и пляшем» муз.М.Раухвергера

- игру-инсценировку «Доктор Айболит»

 

В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- модели выполнения зарядки, мытья рук, последовательности одевания и др.

- иллюстрациями «Чистые, грязные овощи», «У меня чистые ручки».

- плакат «Мое тело»;

- иллюстрации по потешкам о здоровье и здоровом образе жизни;

- иллюстрации с изображением средств личной гигиены (мыло, расческа, платочек и т.д.)

- схемы, изображающие правила личной гигиены детей;

- памятки для родителей по соблюдению личной гигиены детей.

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- создавать в домашних условиях игровые ситуации «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать», «Поучим Вини-Пуха делать пену» и др.

-составить схемы правил безопасности дома.

- сделать книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление последовательности этих процедур.

- побеседовать о здоровье: хорошо ли быть здоровым? что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- выполнять утром совместно с ребёнком комплекс утренней зарядки.

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- проведение моделирования сказки «Зайчишка хвастунишка»

- проведение дидактических игр «Найди пару», «Большой - маленький», «Найди по описанию»

- проведение игры-беседы «Заболели глазки у зайки»;

- ситуативный разговор «Наш веселый, наш любимый носовой платок» обогащать словарь детей существительными, обозначающими, предметы личной гигиены и глаголами, обозначающими трудовые действия.

- проведение беседы после чтения потешки «Водичка, водичка»-способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

- проведение ситуативной беседы: «Помоги другу»

- проведение игры-беседы «Из чего же сделаны ребятишки?» с рассматриванием плаката «Моё тело».

 

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

- использование потешек о воде, умывании;

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

- игровая ситуация «Зайка заболел». (Зайка покушал грязную морковку) Цель: познакомить с овощами (морковкой) их полезными свойствами, как они влияют на здоровье. Рассказать, что надо обязательно мыть овощи водой.

- ситуативные разговоры с целью закрепления культурно-гигиенических навыков: перед едой и по - мере загрязнения мыть руки, аккуратно есть ложкой, пользоваться салфеткой;

- игровая ситуация «Катя закаляется». Показ с помощью куклы последовательности действий во время закаливающих процедур.

- чтение потешек, небылиц. Проговаривание предметов одежды. Во время одевания вспомнить, как одевали Катю. Поощрять проявление самостоятельности при одевании.

 

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пить из чашки);

- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);

- использование потешек о приеме пищи;

- ситуативные беседы о правильном пользовании ложкой, салфеткой.

Прогулка

- наблюдения за

одеждой детей на прогулке;

одеждой взрослых в весеннее время;

весенним солнцем

целевая прогулка по территории детского сада

весенними изменениями в природе

 

- подвижные игры «Цок-цок, лошадка», «Птички летают», «Обезьянка», «Мой веселый звонкий мяч», «Поезд» - развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с несложным содержанием

 

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

 

- труд на участке

разнообразные поручения детям, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми.

 

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Вечер:

- разучивание комплекса гимнастики после сна.

- организация и проведение сюжетно-ролевой игры «Лечим куклу».

- рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, книг по теме.

- рассматривание иллюстраций к произведению К.И. Чуковского «Мойдодыр»

- проведение закаливающих мероприятий после пробуждения..

- рассматривание сюжетных картинок «Дети моют руки», «Дети обедают» - предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книжки, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и с воспитателем

- проведение подвижных игр с атрибутами;

- проведение беседы о различиях между мальчиками и девочками;

- проведение дидактических игр «Одеваем куклу на прогулку», «Кормим куклу»

 

Вечерняя прогулка:

- наблюдения за ручейками на участке

- подвижные игры: «Перешагни через палку», «Догони меня», «Лови меня», «Через ручеек»

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 


Примерный план

Образовательной работы

С детьми 3-4 лет

Тема: «Быть здоровыми хотим».

Программное содержание:

1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.

 

Образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- общеразвивающие упражнения «Силачи»;

- игровые упражнения на развитие скоростно-силовых качеств: «Подпрыгни и достань»;

- беседы на освоение и запоминание правил поведения в подвижной игре.

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- беседу «Как доктор лечит детей»;

- рассматривание модели последовательности одевания на прогулку, раздевания;

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- беседу «Это я и мои друзья» - формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого

- чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Помочь детям ответить на вопрос, почему подавился петушок. Почему нельзя торопиться во время еды. Прививать культурно-гигиенические навыки при приёме пищи.

 

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- рисование гуашевыми красками «Угощение для мамы» (фрукты, овощи).

- лепка из пластилина "Витаминная тарелка" (лепка овощей и фруктов). Закрепить названия овощей и фруктов. Рассказать о пользе овощей и фруктов.

 

«Художественное творчество» (аппликация)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- аппликацию «Украсим сапожки для прогулки». Закреплять навыки здорового поведения, профилактики простудных заболеваний.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- пение песен о здоровье, игры, танцы, речевки

- слушание «Солнышко-ведрышко», муз. В. Карасевой, сл. народные

- пение «Ладушки», р.н.п.

- музыкальные движения «Марш» Э. Парлова и «Бег», «Спокойная ходьба и кружение» «Танец с цветами»

- игру «Солнышко и дождик», музыка М. Раухвегера, сл. А. Барто

- игру на детских музыкальных инструментах: подыгрывание народных мелодий;

- танцевально-игровое творчество: «Веселые ножки»

В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- модель выполнения упражнений на утренней гимнастике;

- схема последовательности мытья рук;

- иллюстрациями «Чистые, грязные овощи», «У меня чистые ручки».

- плакат «Мое тело»;

- иллюстрации по потешкам о здоровье и здоровом образе жизни;

- иллюстрации с изображением средств личной гигиены (мыло, расческа, платочек и т.д.)

- схемы, изображающие правила личной гигиены детей;

- памятки для родителей по соблюдению личной гигиены детей.

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- познакомить детей с элементарными правилами безопасности дома;

- сделать книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление последовательности этих процедур;

- провести беседу «Опасные предметы»;

- проводить игровые упражнения в домашних условиях: «Расскажем…, как складывать одежду перед сном», «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»;

- оформить «книжки-малютки» о здоровье;

- побеседовать о здоровом образе жизни в семье;

- изготовить семейные газеты «Я и мое здоровье», участие в празднике «День здоровья».

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- проведение игровой ситуации: «Врачи - наши друзья» В совместной деятельности во время сюжетно-ролевой игры «Больница» (диалог: врач-больной).

- проведение игровой ситуации «Измерим мишке рост и вес»;

- проведение игровой ситуации «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Цель: познакомить с овощами, фруктами, их полезными свойствами, как они влияют на здоровье.

- проведение физкультминутки «Зайка умывается»;

- проведение дидактических игр «Фрукты, овощи», «Выходи водица, мы пришли умыться!»;

- проведение пальчиковых игр "Пальчик-пальчик, где ты был", "Шли четыре братца". Развитие мелкой моторики. Закрепление названий пальцев.

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

- - использование потешек о воде, умывании;

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

- беседа «Почему у Стёпы заболели зубы». Рассказ воспитателя из собственного опыта. Овладение навыками чистки зубов. Объяснение воспитателя, что происходит с нечищеными зубами.

- игры – этюды по гигиеническому воспитанию: «Мыло» Р.Куликова, «Ай да суп» И.Токмаковой, «Зеркало» А.Кондратьев, «Вот как Галю одевали» В.Бардадым.

 

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- ситуативные разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);

- использование потешек о приеме пищи;

- чтение стихотворений Ю.Тувима, Э.Мошковской, Г.Сапгира о полезной и вредной пищи;

- чтение стихотворений Г.Ладонщикова, Г.Граубина, С.Маршака о режиме питания и здоровье.

Прогулка

- наблюдения за весенним небом, ярким весенним солнцем, птицами, прилетающими на участок, первыми цветами, появляющейся травой, таянием снега (он стал рыхлым, грязным, мокрым) расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко - потеплело- снег исчез, появляется травка.

 

- подвижные игры «Не замочи ног», «Кошка и мыши», «Вот закапали сосульки», «Солнышко и дождик», «Ветерок и облака»;

 

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

 

- труд на участке

помочь воспитателю в наведении порядка на участке

 

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

- организация и проведение развлечения «День здоровья»;

- проведение дидактического упражнения «Расскажи Мишке как нам измеряли рост»;

- проведение дидактической игры «Что для чего»;

- проведение дидактического упражнения «Покажем Мишке, как правильно одеваться, чтобы не простудиться»;

- проведение игры «Сказка про фрукты»;

- проведение дидактической игры с куклой «Кукла заболела», «Лечение куклы»;

- проведение игровой ситуации «Где тут прячется вода? Выходи водица – мы пришла умыться».

 

Вечерняя прогулка:

-наблюдения за ручейками, облаками

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

-подвижные игры «Не замочи ног», «Кошка и мыши»

- развлечение «Мы растем сильными и смелыми»


Примерный план

Образовательной работы

С детьми 4-5 лет

Тема: «Быть здоровыми хотим».

Программное содержание:

1.Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.

3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

4. Становление интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.

 

Образовательная деятельность по образовательным областям:

- игровые упражнения на развитие скоростно-силовых качеств: «Зайка серый умывается»;

- беседу о пользе для здоровья занятий физическими упражнениями и играми;

- ситуативный разговор о значении закаливания для здоровья человека.

 

«Познание» (конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- конструирование «Построй такой - же домик, но высокий». Развивать умение самостоятельно измерять постройки, соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции.

- дидактические игры на раскладывание предметов в убывающем или возрастающем порядке;

- настольные игры (подбирать группы на основе сходного признака).

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- экскурсия в медицинский кабинет с целью ознакомления с особенностями труда врача, медицинской сестры.

 

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- конструирование из бумаги «Стаканчик для витаминов», сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- беседу «Что делать, если кто-то заболел». Формировать представления детей о здоровье и болезни, о помощи больному человеку.

- чтение К.Д. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр» Е. Силёнок, Л.Зильберг «Полезные продукты», Е.Шкловский «Как лечили мишку».

 

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- лепку (коллективную) «Корзинка с полезными овощами и фруктами». Лепка конструктивным способом (каждый ребенок лепит свои овощи и фрукты). Создание коллективной композиции, формирование навыков сотрудничества, сотворчества.

 

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- аппликацию «Подарки Мойдодыру» (мыло, мочалка, расческа, зубная паста, зубная щетка и др.). Формирование технических навыков пользования ножницами, клейстером, салфеткой, навыков здорового образа жизни.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- слушание «Солнышко» муз.Т.Кравченко

- пение «Строим дом» муз.В.Карасева сл. С.Вышеславцевой

- музыкальное движение «Скачут по дорожке» муз.А.Филлипенко

- драматизация «Прогулка» муз.М.Раухвергера

- игра «Игра с цветными платочками» муз.Т.Ломовой

- игра на детских музыкальных инструментах: « Мы идем с флажками»

- танцевально-игровое творчество: «Бегал заяц по болоту» муз.В.Герчик

 

В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- иллюстрации в уголок здоровья: «Овощи - фрукты», «Где живут витамины»;

- картотеку «Спортивный инвентарь», «Спорт»;

- картины, иллюстрации к прочитанным произведениям о здоровье;

- музыкально-дидактическую игру «Спой песенку по картинке»;

- книгу «Мое тело»;

- дополнения в социально-ролевые игры «Больница», «Поликлиника»;

- игры валеологической направленности «Твоя кожа», «Здоровые зубы».

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- оформить с ребенком семейную газету «Если хочешь быть здоров…» (спорт, питание, витамины),

- рассмотреть картинки изображающие врачей, рассказать на что направлена их деятельность;

- оформить проект «Презентация витаминного салата (коктейля)»;

- принять участие в фотоконкурсе «Я здоровье берегу»;

- чтение «Про маленького поросенка Плюха» (Э. Аттли).

- оформить «книжки-малютки» о здоровье,

- побеседовать о здоровом образе жизни в семье «Береги зубы»;

- оформить коллекцию «Полезные для здоровья продукты».

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- проведение дидактической игры «Я и моё тело»;

-загадывание загадок о спорте, спортивных предметах;

- организация игровой ситуации «Овощи, фрукты – здоровые продукты». Развивать умение детей описывать предмет, значение для здоровья человека.

- рассматривание иллюстра





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.