Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:- Тематические недели на март месяц. Неделя - Миром правит доброта Примерный план Образовательной работы С детьми 1,5-3 лет Тема: «Миром правит доброта» Программное содержание: 1. Формирование опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками ( поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу, обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие). 2. Закрепление умения здороваться и прощаться. 3. Воспитание у каждого ребёнка уверенности в том, что взрослые его любят, как и всех остальных детей. Образовательная деятельность по образовательным областям: «Познание» (развитие сенсорной культуры) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Игровое упражнение «Угостим Катю фруктами». Учить описывать предметы, выделяя внешние особенности (цвет, форма). «Познание» (развитие кругозора) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Иллюстрации с изображением различных ситуаций из жизни ребёнка в детском саду и в семье. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с семьёй. «Труд» (рукотворный мир) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Беседу «Одёжкин домик». Обучать детей порядку одевания и раздевания: формировать умение складывать одежду в определённом порядке. «Коммуникация» В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Рассматривание картины «Таня кормит голубей». Развивать умение детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов. «Художественное творчество» (рисование). В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Рисование красками по теме «Свети солнышко в окошко».Создавать у детей интерес к экспериментированию с красками. Продолжать развивать умение рисовать пальчиком. «Художественное творчество» (лепка). В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Лепку угощений для игрушек из солёного или сдобного теста «Я пеку, пеку, пеку!». Развивать у детей чувство формы, мелкой моторики, умение раскатывать, сплющивать, защипывать края. «Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - для пения «Кто нас крепко любит?» муз. и сл. И.Арсева; - музыкально-ритмических движений «Приседай» э.р.н.обр.А. Роомере; - для слушания «Солнышко» муз. Т. Попатенко, сл.Н.Найденовой; - игра «Гуляем и пляшем» муз. М.Раухвергера; - развлечение «Мамин праздник». В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: - модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук, - дидактическую куклу; - фото на тему «Моя семья»; - иллюстрации с изображением игрушек, посуды; - фланелеграф, изображение транспорта для составления целого из частей; - иллюстрации с изображением различных ситуаций из жизни ребёнка в детском саду и в семье; - разрезные картинки, раскраски, шаблоны с положительными персонажами, героями знакомых сказок; - аудиозаписи «добрые песенки»; Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - рассматривание иллюстраций из произведения А.Барто «Игрушки»; - обыгрывание ситуации: «Кукла заболела»;. - поручение «Собери игрушки!»; - чтение: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина; - обсуждение с детьми домашних дел членов семьи (как мама гладит и стирает бельё, как готовит еду для своих детей, как убирает квартиру, папа чистит снег, чинит стол и т.д.). Во время обсуждения подчеркивать заботливое отношение мамы к членам семьи. Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: - театрализованная игра « Катя показывает концерт»; - чтение: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина «Подметаю я свой двор…» - наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности (убрать игрушки); - игры- хороводы «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»; - игры- манипуляции «Определи место для любимого Дружка», «Покормим Дружка»; -ситуативный разговор «К нам пришли гости»; Гигиенические процедуры: - ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук; - игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания; - художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов; - игровая ситуация «Умывание кукол»; - дидактическое упражнение «Кран откройся, нос умойся!» - чтение потешки «Водичка-водичка». - Завтрак, обед, полдник, ужин: - разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки); - рассказывание потешки «Сорока-сорока»; - - Прогулка - наблюдения за трудом дворника; - наблюдения за весенними изменениями в природе (за набуханием почек на деревьях; за появлением первой травы; за распустившимся одуванчиком); за воробьями (игра на звукоподражание: воробей – «чирик-чирик»). - подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек». - - индивидуальная работа по развитию основных движений; - - труд на участке: (выполнение правила "Каждой вещи - свое место". Поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте). - - самостоятельная деятельность по выбору детей. Вечер: - игры «Уложим куклу спать», «Едем в кукле в гости», «Угощение игрушек»; - игры на бубнах, погремушках под «Русские народные мелодии»; - раскладывание элементов (игрушек, овощей, фруктов и т.д.) на фланелеграфе.; - упражнения в раскатывании, скатывании, сплющивании цветного теста; - дидактическая игра «Кто приехал на машине?»; - чтение стихотворения «Девочка-рёвушка»; - с/р игры «Дочки-матери», «Больница»; - чтение Ч. Янчарский «Друзья» из книги «Приключение Мишки Ушастика» Вечерняя прогулка: - рассматривание следов птиц на снегу; - игры - экспериментирования с сосульками; - подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек». - игры детей с мячами, кеглями; - самостоятельная деятельность по выбору детей. Примерный план Образовательной работы С детьми 3-4 лет Тема: «Миром правит доброта» Программное содержание: 1. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым). 2. Формирование представлений о семье(называть имена родителей, сестёр, братьев), детском саде(имена, отчества сотрудников, првах и обязанностях). 3. .Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно. делиться игрушками. помогать друг другу) Образовательная деятельность по образовательным областям: «Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Конструирование по теме «Построим дом для Кати». Закреплять умение различать и называть основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины) «Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: - Игровую ситуацию «Поселим зверушек в домики». Определить части тела животных, изучить их повадки; . «Коммуникация» В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Беседу на тему «Встречаем гостей. Развивать диалогическую форму речи; Проблемную ситуацию «Как мама и папа встречают гостей». Развивать коммуникативные умения и навыки: расширять контакты с другими людьми, сверстниками, проявлять речевую активность и инициативу вступать в речевое общение. «Художественное творчество» (рисование). В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Рисование по теме «Морковка для зайчика». Подводить детей к изображению предметов разной формы, Совершенствовать умение правильно держать кисть, набирать на неё краску, продолжать осваивать цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета. «Художественное творчество» (лепка). В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: - Лепку по теме «Блины». Развивать умение раскатывать комочки глины прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной. . «Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - для слушания («Рёвушка», «Капризуля» муз. В. Волкова); - для пения («Плачет котик» муз. М. Пархаладзе); - для музыкально-ритмических движений (игра «Кто у нас хороший!»); - для игры на детских музыкальных инструментах («Наш оркестр» муз. М. Картушиной). - Танцевально-игровое творчество: «Покружись и поклонись» муз.В.Герчик В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: - коллекция наборов животных; - книги «Заюшкина избушка», «Волк и козлята»; - плоскостные игрушки для драматизации р.н. ск. «Теремок»; - материалы и оборудование для рисования ; - модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук; - дидактический материал для шнуровки «Сапожок», «Ботиночек»; - иллюстрации к сказкам, художественным произведениям, изображающих добрых и злых героев; - музыкально-дидактическую игру «Солнышко»; - разрезные картинки, раскраски с героями сказок; - мозаика «Солнышко»; Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - чтение и рассматривание иллюстраций книги «Айболит» К.Чуковского; - чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»; - изготовление с ребёнком подарков-сюрпризов для близких из броссового материала; - рисование «Цветы для мамы»; - игры-забавы «Сюрпризные моменты»; - обыгрывание ситуации: концерт для кукол; Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: - слушание песни «Ласковая песенка» муз. М. Раухерверда; - дидактическая игра «Найди такой же по - цвету»; - привлечение детей к сервировке столов (принести ложки, поставить салфетки); - игра «Чем я с другом поделюсь» (закрепление понятия «личные вещи»); - игровая ситуация «Кукла загрустила»; - инсценировка с игрушками «Как утешить зайчика?»; - д\и «Расскажем Петрушке, как надо встречать гостей!; Гигиенические процедуры: - ситуативные разговоры о дружбе; - игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания и взаимопомощи; - художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов; - ситуативный разговор о том, что хорошо, что плохо; - проговаривание названий частей тела (рука, ладошка, пальчики, локоть).; - ситуативный разговор «Для чего нужна расчёска?» Завтрак, обед, полдник, ужин: - разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой); - использование потешек о приеме пищи; - проблемная ситуация «Кукла испачкалась». - Прогулка: - наблюдения за весенними изменениями в природе (за весенним солнышком, за сосульками, за первыми проталинками); - подвижные игры «Беги ко мне», «Поезд», «С кочки на кочку», «Быстро возьми», «Скачем около пенечка», «Найди свое место», «Сильные руки», «Угадай, где кто кричит», - - индивидуальная работа по развитию основных движений; - труд на участке (покормить птиц, помочь убрать снег со скамеек, спортивного оборудования); - самостоятельная деятельность по выбору детей; - игра-экспериментирование «Цветные сосульки»; - Индивидуальная работа по развитию движений; Вечер: - игра «Чем я с другом поделюсь» (закрепление понятия «личные вещи»). - ролевая игра «Дочки-матери»; - дидактическая игра «Найди такой же по - цвету», «Сложи картинку»; - создание постройки из строительного материала «Гараж для машин»; «Дом для кукол». - беседа о том, чем можно порадовать маму, бабушку; - драматизация р.н.ск. «Теремок»; - игры-забавы с мыльными пузырями; - проблемные ситуации « Хорошо-плохо» Вечерняя прогулка: - рисование палочкой на снегу; - подвижные игры: «Ловишки», «Бегите к флажку», «Попади в круг»;«Пройди, не упади», «Скорее в круг», «Карусель»; - игры детей с султанчиками; - самостоятельная деятельность по выбору детей; - наблюдение за поведением детей и родителей при встрече.
Примерный план Образовательной работы С детьми 4-5 лет Тема:«Миром правит доброта» Программное содержание: 1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения). 2. Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят). 3. Воспитание эмоциональной отзывчивость на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям. Образовательная деятельность по образовательным областям: «Познание» (развитие сенсорной культуры). В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Конструирование «Автобус». Развивать умение анализировать образец постройки: выделить основные части, соотнести их по величине и форме, установить пространственное расположение этих частей относительно друг друга Познание» (развитие кругозора) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Беседу «Что мне нравиться в моем друге (подруге)» Учить составлять описательные рассказы. «Труд» В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: - экскурсию в прачечную, на кухню, медицинский кабинет. Формировать первичные представление детей о труде взрослых, о значении в жизни детей результатов труда взрослых. «Коммуникация» В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Досуг на тему «День рождения - праздник детства!».Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друг друга, поздравить. «Чтение художественной литературы» В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям : стихотворение А. Усачёва. «Паповоз». Прививать детям чуткость к поэтическому слову. На образах литературных героев дать образцы позитивно окрашенного общения с детьми и взрослыми. «Художественное творчество» (рисование). В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Рисование по теме «Коврик для куклы». Закреплять технические навыки, продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение; «Художественное творчество» (лепка). В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Лепку из солёного теста «Пряничные человечки для игрового уголка», расширять опыт работы с тестом, познакомить со старинной технологией изготовления пряничных человечков и других фигурок силуэтным способом (с помощью лекала). Продолжать учить работать с тестом: замешивать, раскатывать скалкой, создавать фигурки человечков, украшать. Развивать интерес к русской культуре. «Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - для слушания («Если добрый ты» муз. Б. Савельева, сл.М.Пляцковского) - для пения («Детский сад» муз.А.Филлипенко, сл.Т.Волгиной) - для музыкально-ритмических движений («Пляска парами» р.н.м. обр. А.Лядова) - - для игры на детских музыкальных инструментах («Андрей- Воробей!» сл.народные); - танцевально-игровое творчество: «Бегал заяц по болоту»муз.В.Герчик - развлечение «Если добрый ты»; В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: - оборудование для хозяйственно-бытового труда и самообслуживания: фартучки, салфетки для вытирания пыли, щетки – сметки; щетки для ухода за обувью); -иллюстрации в книжках о уходе за телом «Что такое хорошо и что такое плохо»; - оборудование для сюжетно-ролевых игр «Транспорт», «Детский сад»; - музыкально-дидактическую игру «Спой песенку по картинке; - кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания.; -дидактические игры: «Подбери подарки, «Волшебник» «Кто как разговаривает», «Кому что подарить»; Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - прочитать стихотворение «Хитрая мама» (С. Погореловский), выяснить, почему же автор назвал маму хитрой; - нарисовать, как вы с ребёнком идёте из детского сада домой;. - предложить родителям сочинить вместе с детьми небольшие рассказы доброте, добрых поступках; - ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»; - понаблюдать за поведением малыша в общественных местах; - наблюдение с детьми за праздничным салютом; Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: - игровая ситуация «Радостная встреча», «Почему Маша загрустила» - слушание песни «Детский сад» муз.А.Филлипенко, сл.Т.Волгиной; - обыгрывание игровой ситуации: «К нам в группу пришел гость»; - этюд «Любящие родители» - дидактическая игра «Цепочка добрых слов», «Бюро добрых услуг; - рассматривание фотографий по теме «Выходной мы проводим всей семьёй»; - беседа с детьми о правилах поведения в общественном месте, в трапорте, на празднике, о вежливости, об уважении к старшим; слушание песни «Если добрый ты» муз.Б.Савельева, сл.М.Пляцковского» Гигиенические процедуры: - ситуативные разговоры о важности быть опрятным и аккуратным - художественное слово «Да здравствует мыло душистое!», « - ситуативный разговор «Одёжкин домик» Завтрак, обед, полдник, ужин: - ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой); - ситуативный разговор о правильном питании; Прогулка - наблюдения за прилетевшими птицами, весенними изменениями в природе; - подвижные игры «Найди себе пару», «Воробушки и кот», «Подбрось-поймай!», «Прятки», «Ловишки» - индивидуальная работа по развитию основных движенийи физических качеств; - труд на участке (почистим кормушки у птиц ); - самостоятельная деятельность по выбору детей. - сюжетно-ролевые игры «Дом», «Детский сад», «Магазин». Вечер: - игры- экспериментирования с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри», «Подушка из пены»; - игры с зеркалом «Поймай солнышко», «Что отражается в зеркале»; - беседа «Как ухаживать за домашними животными; - возведение постройки «Дом для бездомных животных»; о дружбе; - ритмические упражнения с шарами : «У нас праздник»; - проблемная ситуация «Зачем делать добро?»; - дидактическая игра «Передай настроение»; - упражнение «Рисуем музыку» с целью создавать условия для отражения свойств и характера музыки; - дидактическая игра «Моё - общее»; - настольно-печатная игра «Сложи картинку»; - стихотворение «Хнык» В. Берестова; Вечерняя прогулка: - подвижные игры: «Попади в круг», «По дорожке на одной ножке». «Через ручеек», «Кольцеброс». «Сбей кеглю», «Пройди – не упади». - упражнение «Мы шагаем дружно в ряд» (учить детей правильно маршировать, координировать движения рук и ног); - игры детей с мячами, кеглями - самостоятельная деятельность по выбору детей. Примерный план Образовательной работы С детьми 5-6 лет Тема:«Миром правит доброта» Программное содержание: Программное содержание: 1. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. 2. Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим). 3. Развивать осознание ребёнком своего места в обществе, расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива. Образовательная деятельность по образовательным областям: «Социализация», «Безопасность» В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Беседу на тему «Что значит - быть отзывчивым?». Продолжать формировать умение проявлять заботу об окружающих, желание прийти на помощь; «Познание» (развитие сенсорной культуры) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Проектную деятельность «Копилка добрых дел». Способствовать формированию проектной деятельности нормативного типа. «Познание» (развитие кругозора) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Творческий рассказ на тему «Откуда стол пришёл?».Продолжать обогащать представления детей о мире предметов, расширять знания о профессиях взрослых. Совершенствовать умение составлять рассказы , использовать разные части речи в точном соответствии с их значением. «Труд» (рукотворный мир) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Конструирование из подсобного материала «Подарок другу». Продолжать закреплять умение делать игрушки из подсобного материала, прочно соединяя части. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам. «Коммуникация» В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Составление рассказа «Что мне нравится в моём друге». Формировать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта. Развивать умение аргументировано и доброжелательно оценивать рассказ сверстника. «Чтение художественной литературы» В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Рассказ В. Осеева «Просто старушка». Учить понимать мотивы поступков героев, переживания персонажей, высказывать свое отношение к ним. «Художественное творчество» (рисование).) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Рисование с натуры по теме «Друг детства» (пастель, гуашевые краски). Продолжать учить детей рисовать игрушки с натуры по выбору. Познакомить с эскизом как этапом планирования работы. Формировать умение передавать в рисунке своё отношение к изображаемому. «Художественное творчество» (лепка) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Лепку по теме «Колыбелька» Учить детей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках. Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами. «Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: - для слушания ( «Песенка друзей» муз.В.Герчик сл.Я.Акима); - для пения ( «Песенка друзей» муз.В.Герчик сл.Я.Акима; -музыкально-дидактическая игра «Спите, куклы» муз.Е.Тиличеевой, сл.М.Долинова; - игра на ДМИ «Светит солнышко» - танцевально-игровое творчество: «А я по лугу» р.н.м; - развлечение «Если добрый ты» В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: - фотографии на тему «Мои родители тоже ходили в детский сад»; - иллюстрации с изображением отрицательных и положительных литературных героев. - атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница», «Служба спасения» (форма, сюжетные картинки); - кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания. - макеты для режиссерских игр «Зоопарк», «Перекрёсток»; - буклет со словами песен для совместного пения; - диск с мульфильмом «Чебурашка и крокодил Гена»; иллюстрации из «Красной книги»; - схемы правил поведения в быту, на улице, в д/с; - схемы описательных рассказов; - д/и «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», «Можно - нельзя», «Человек и его организм»; Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:- -совместно составить рассказ:«О чем рассказал семейный альбом»; «Юмор в коротких штанишках (по детским семейным фотографиям; - прочитать рассказ «Затейники» (Н. Носов); - прочитать стихотворение С. Михалкова «Сила воли» (обсудить, как ребёнок понимает выражение «сила воли»); - - оформить «книжки-малютки» о добрых делах; - беседа с детьми о правилах общения с людьми, имеющими ограничения здоровья; - Индивидуальное задание: подготовить материал для презентации семьи «Семейное хобби»; - дидактические игры: «Ты должен знать своё тело»; «Если случится с кем-то беда, помощь сумею я вызвать всегда», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»; - внесение вклада в книгу полезных рецептов «Домашнее меню»; - чтение детям В.Драгунского «Друг детства»; Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: - слушание песен из фонотеки по теме «Миром правит доброта»; - с/р игры «Скорая помощь», «Семья» - проблемная ситуация «К нам пришли гости!»; - дидактическая игра «Угадай сказочного героя по описанию»; - рассматривание иллюстраций о людях разных профессий. Сравнение людей разного возраста, пола; - рассматривание фотографий с изображением родного города; - рассматривание иллюстраций о строевой подготовке: закреплять представления о необходимости тренировки правильной осанки. Гигиенические процедуры: - ситуативные разговоры о важности гигиенических процедур; - ситуативный разговор «История носового платка»; - ситуативный разговор «С аккуратным человеком - приятно общаться»; - ситуативный разговор«Одеваться быстро и правильно, как солдат» (схема последовательности одевания.). Завтрак, обед, полдник, ужин: ситуативные разговоры о важности быть опрятным и аккуратным - художественное слово «Да здравствует мыло душистое!», « - ситуативный разговор «» Прогулка - наблюдения за весенними изменениями в природе (за изменением температуры на термометре, солнцем, за сосульками, первыми проталинками, таянием снега, за птицами на участке); - подвижные игры: эстафета «Веселые эстафеты с флажками», «Будь ловким», «Попади в обруч». «Эстафета парами», «Сбей кеглю», «Мяч капитану», «Найди себе пару»; - игры, связанные с ориентировкой по схеме, плану, условным знакам; - индивидуальная работа по развитию физических качеств; - труд на участке (чистка кормушек для птиц, кормление птиц, уборка снега с песка); - самостоятельная деятельность по выбору детей; - сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин подарков», «Приют для животных»; - игра - экспериментирование «Тонет - не тонет» (проверка плавучести кораблей, сделанных из разнообразного материала: бумаги, пластелина, скорлупы, пенопласта); - игры - экспериментирование с термометром (столбик с ртутью может опускаться и подниматься в зависимости от того, где он находится - в тени или на солнце); - игры – экспериментирование с увеличительным стеклом (рассматривание мокрого снега, сосулек, следов птиц на снегу). Вечер: - проектная деятельность (составление памятки о внимательном и бережном отношении человека животным, птицам, природе); - изготовление дорожных знаков, предупреждающих о возможности появления на дороге домашних и диких животных; - создание проблемной ситуации «Если ты потерялся» - знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации; - импровизация на ДМИ «Светит солнышко»; - развивающие игры узнавание эмоций «Путешествие в мир эмоций»; - добрые визиты (посещение группы малышей с целью помощи в ремонте книг и игрушек); - возведение построек по замыслу детей; - беседа «Добрый поступок моего друга (мамы, папы); - организация мастерской по изготовлению сувениров-подарков; - уточнение с детьми правил поведения в общественном месте, в транспорте, на празднике, разговор о вежливости, об уважении к старшим; - конструирование из разных материалов водного транспорта; - чтение А. Барто «Не одна»; - с-р игра «Библиотека» (организация выставки «Добрая книга»); - ситуативный разговор «Мы в ответе за тех, кого приручили»; - ситуативный разговор «Как проявить внимание к старым людям?» - составление коллажа из материалов на тему «Семейное хобби» Вечерняя прогулка: - подвижные игры: «Мы – веселые ребята», «Пустое место», «Кто сделает меньше прыжков», «Ловишки», «Кто самый меткий», «Кто скорее», «Веселые соревнования». Награждение медальками за хорошее выполнение задания. - наблюдения за закатом солнца, за вечерним небом, за облаками, за одеждой людей весной; - самостоятельная деятельность по выбору детей.
Примерный план Образовательной работы С детьми 6-7 лет Тема:«Миром правит доброта Программное содержание: 1. Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру). 2. Формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм. 3. Расширение представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам). Образовательная деятельность по образовательным областям: «Социализация», «Безопасность» В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Беседу на тему: «Как мы можем позаботиться о младших». Продолжать воспитывать заботливое отношение к малышам, желание им помогать. «Познание» (развитие сенсорной культуры) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Конструирование макета «Страна Доброты». Расширять представления детей о добрых поступках, умение оценивать добрые поступки своих друзей. «Познание» (развитие кругозора) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: - беседу с детьми на тему «Я - будущий школьник»; - просмотр и обсуждение слайдов о жизни детей в школе, о «Труд» (рукотворный мир) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Оформление альбома «Мы - помощники!» Продолжать закреплять навыки работы с картоном, использовать разную по фактуре бумагу. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам. «Коммуникация» В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Составление рассказа по теме «Когда я буду взрослым…..».Развивать построение высказывания, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы. Помогать правильно строить сложноподчинённые предложения. «Чтение художественной литературы» В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложит детям: Чтение были в обр.К.Ушинского «Не плюй в колодец - пригодится воды напиться!». Учить детей анализировать поступки и поведение героев произведения, оценивать их в соответствии с принятыми правилами. Закреплять умение различать жанры литературных произведений, выделяя их характерные особенности. «Художественное творчество» (рисование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Рисование «Панорама добрых дел» (выбор изобразительного материала по желанию детей). Формировать умение строить композицию рисунка, передавать движения людей и животных, проявлять самостоятельность в выборе композиционного и цветового решения. Учить аргументированно оценивать свои работы и работы сверстников, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей. «Художественное творчество» (лепка) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Лепку из сдобного теста по теме «Румяные заплетушки от мамушки Ладушки». Расширять опыт работы с тестом. Познакомить с технологией изготовления оригинальных хлебобулочных изделий. Воспитывать желание участвовать в семейных традициях (домашняя кухня, праздники). «Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: - для слушания («Колыбельная» муз. В. Моцарта, «Весна и осень», «Грусная песня» муз. Г. Свиридова, «Весна» муз. А. Вивальди, «Вальс-шутка» муз. Г. Свиридова); - для пения «Будьте добры» муз. М. Пляцковского, «Самая хорошая» муз. В. Иванникова, сл.О.Фадеевой, «Песенка про бабушку» муз. М. Парцхададзе , «Урок» муз. Т. Попатенко); для музыкально-ритмических движений («Парный танец» л.н.м., муз. Ю. Слонова, Игра « Выйду я на реченьку» р.н.п. обр. В Иванникова,«Хоровод дружбы» муз. Е Теличеевой, сл. В.Малкова, «Большой хоровод» муз. Б. Савельева); - для игры на детских музыкальных инструментах («Колыбельная» муз. В Агафонникова); - для развития танцевально-игрвого творчества ( «Хоровод дружбы» муз. Е Теличеевой, сл. В.Малкова); - дидактическую игру «Песня-танец-марш»; - развлечение - праздник «Если добрый ты». В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: - иллюстрации о уходе и помощи больными людям и инвалидам; - дидактические игры «Полезное - необходимое - опасное», «Полезные советы; - атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Санаторий», «Ветлечебница», «Военный госпиталь»; - энциклопедии о животных; - дидактические игры «Животный мир», «Кто чем питается»; - конструктор Лего; - кольцебросы, оборудование для игры «Городки»; - иллюстрации из «Красной книги»; - пиктограмму «Угадай эмоции» - рекомендации по созданию альбома «Наши родители тоже ходили в школу»; - музыкально-дидактическую игру «Грустно-весело»; - диск с мультфильмом «Доктор -Айболит»; Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - беседа с детьми о животных, населяющих нашу планету и бережном к ним обращении, оказании помощи; - посещение городского зоопарка; - наблюдение за трудом сотрудников зоопарка; - проектная деятельность (составление памятки о бережном отношении к животным, растениям); - беседы «Чем можно помочь пожилым людям» ; - участие в фотовыставке «О братьях наших младших»; - оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о добрых поступках; - чтение детям: К.Ушинский «Слепая лошадь»; - рассматривание семейных фото о родителях - школьниках; - рисование на тему «Когда я стану взрослой (ым)»; Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: - сюжетно-ролевая игра «Санаторий», «Ветлечебница»; - ситуативные разговоры о пожилых людях и людях с ограниченными возможностями в здоровье, о поддержке со стороны государства; - рассматривание фотоматериалов о параолимпийских играх и победах инвалидов; - проблемные ситуации морального выбора; - чтение стихотворения Е.Благининой «Мама спит»; - дидактическая игра «Помоги себе и другу»; - просмотр музыкального клипа о ветеранах войны «День Победы» муз. Д. Тухманова; - беседа о опознавательных знаках на транспортных средствах «Глухой водитель», «Инвалид»; - обсудить с детьми понимание пословиц: «В ком добра нет, в том и правды мало», «Добра, что клада ищут, а худо под рукой», «Доброму везде добро», «Доброта без разума пуста». Гигиенические процедуры: - ситуативные разговоры о важности соблюдения гигиены полости рта; - ситуативный разговор о личных вещах( расчёске, носовом платке, зубной щётке) Завтрак, обед, полдник, ужин: - ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (пользоваться салфеткой, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, ножом); - ситуативный разговор «Праздничный стол». Формировать представления детей о том, что праздничное меню может состоять из любимых блюд гостей семьи. Прогулка - экскурсия на набережную; - посещение зоопарка; - наблюдения за трудом дворника; - наблюдения за весенними изменениями в природе (за температурой н термометра, за солнцем, за сосульками, первыми проталинками, таянием снега, за птицами на участке...); - подвижные игры: «Третий-лишний», «Классики», «Горелки», «Догони свою пару», «Охотники и звери», «Мяч капитану», «Попади в обруч», «Перемени предмет», эстафета «Бег наперегонки», «Веселые эстафеты с флажками», «Эстафета парами», спортивная игра: «Футбол; - народные игры «Гори, гори, ясно!»; - индивидуальная работа по развитию физических качеств; - труд на участке (уборка птичьих кормушек, уборка веранд, уборка снега); - самостоятельная деятельность по выбору детей; - сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Семья», «Спасатели»; Вечер: - дидактическая игра «Что доброго делают люди этой профессии»; - этическая беседа о нравственных качествах героев Великой Отечественной войны; - сюжетно - ролевая игра «День рождения»; - проектная деятельность по созданию карты и макета «Страна Доброты»; - игры - драматизации по мотивам р.нар.ск. «Теремок», «Колобок» «Репка» (в том числе и для показа малышам); - игры – экспериментирования с лупой (рассматривание различных предметов, материалов); - словесное экспериментирование «Доскажи словечко», «Придумай рифму», «Скажи наоборот» (по теме); - труд в книжном уголке (ремонт книг); - ситуативный разговор о обязанностях будущего школьника; - игры на детских музыкальных инструментах (творческое музицирование); - изготовление коллажа «Друг помогает в беде» (из фото друзей) Вечерняя прогулка: - подвижные игры: «Лягушка и цапля», «Мы – веселые ребята», «Пустое место», «Чьё звено скорее соберётся», «Жмурки», «Перенеси предметы», «Кто самый меткий», «Перемени предмет», «Веселые соревнования». . - наблюдения за закатом солнца, за вечерним небом, за облаками, за одеждой людей весной; - самостоятельная деятельность по выбору детей. Неделя марта Быть здоровыми хотим Примерный план Образовательной работы С детьми 1,5-3 лет Тема: «Быть здоровыми хотим». Программное содержание: 1.Формирование представлений о себе как человеке, об основных частях тела человека, их назначении. 2.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, первичные, ценностные представления о здоровье. 3.Формирование культурно-гигиенических навыков. 4. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании Образовательная деятельность по образовательным областям: «Познание» (развитие кругозора) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - дидактическую игру: «Водичка, водичка – умой мое личико». Знакомить детей с предметами ближайшего окружения: мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста. - наблюдение за трудом помощника воспитателя. Воспитывать интерес к труду взрослых, расширять круг наблюдений, обращать внимание на то, что и как делает помощник воспитателя, зачем он выполняет те или иные действия. Поддерживать желание помогать взрослым. «Коммуникация» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - познавательную беседу с детьми по русской народной сказке «Зайка Егорка..» (морковка для зайчика) Цель: познакомить с содержанием сказки, учить угадывать животное по описанию. Рассказать, что морковка очень полезна для глаз, зубов, что в ней много витаминов. «Художественное творчество» (рисование, лепка) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - рисование «Платочки». Учить рисовать узор - украшать платочки. Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (или ширине). Развивать у детей внимание, глазомер, мелкую моторику пальцев рук, аккуратность в работе. «Художественное творчество» (аппликация, конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - аппликацию «Витамины от Айболита для зверей». «Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - слушание: «Дождик» р.н.м. обр. - пение «Вот какие мы большие!» муз.Е.Тиличеевой сл.Л.Некрасовой - музыкальные движения «Приседай» э.р.н.м.обр.А.Роомере - игру «Гуляем и пляшем» муз.М.Раухвергера - игру-инсценировку «Доктор Айболит» В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: - модели выполнения зарядки, мытья рук, последовательности одевания и др. - иллюстрациями «Чистые, грязные овощи», «У меня чистые ручки». - плакат «Мое тело»; - иллюстрации по потешкам о здоровье и здоровом образе жизни; - иллюстрации с изображением средств личной гигиены (мыло, расческа, платочек и т.д.) - схемы, изображающие правила личной гигиены детей; - памятки для родителей по соблюдению личной гигиены детей. Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - создавать в домашних условиях игровые ситуации «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать», «Поучим Вини-Пуха делать пену» и др. -составить схемы правил безопасности дома. - сделать книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление последовательности этих процедур. - побеседовать о здоровье: хорошо ли быть здоровым? что нужно делать, чтобы быть здоровым? - выполнять утром совместно с ребёнком комплекс утренней зарядки. Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: - проведение моделирования сказки «Зайчишка хвастунишка» - проведение дидактических игр «Найди пару», «Большой - маленький», «Найди по описанию» - проведение игры-беседы «Заболели глазки у зайки»; - ситуативный разговор «Наш веселый, наш любимый носовой платок» обогащать словарь детей существительными, обозначающими, предметы личной гигиены и глаголами, обозначающими трудовые действия. - проведение беседы после чтения потешки «Водичка, водичка»-способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. - проведение ситуативной беседы: «Помоги другу» - проведение игры-беседы «Из чего же сделаны ребятишки?» с рассматриванием плаката «Моё тело». Гигиенические процедуры: - ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук; - использование потешек о воде, умывании; - игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания; - игровая ситуация «Зайка заболел». (Зайка покушал грязную морковку) Цель: познакомить с овощами (морковкой) их полезными свойствами, как они влияют на здоровье. Рассказать, что надо обязательно мыть овощи водой. - ситуативные разговоры с целью закрепления культурно-гигиенических навыков: перед едой и по - мере загрязнения мыть руки, аккуратно есть ложкой, пользоваться салфеткой; - игровая ситуация «Катя закаляется». Показ с помощью куклы последовательности действий во время закаливающих процедур. - чтение потешек, небылиц. Проговаривание предметов одежды. Во время одевания вспомнить, как одевали Катю. Поощрять проявление самостоятельности при одевании. Завтрак, обед, полдник, ужин: - разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пить из чашки); - мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой); - использование потешек о приеме пищи; - ситуативные беседы о правильном пользовании ложкой, салфеткой. Прогулка - наблюдения за одеждой детей на прогулке; одеждой взрослых в весеннее время; весенним солнцем целевая прогулка по территории детского сада весенними изменениями в природе - подвижные игры «Цок-цок, лошадка», «Птички летают», «Обезьянка», «Мой веселый звонкий мяч», «Поезд» - развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с несложным содержанием - индивидуальная работа по развитию основных движений; - труд на участке разнообразные поручения детям, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми. - самостоятельная деятельность по выбору детей. Вечер: - разучивание комплекса гимнастики после сна. - организация и проведение сюжетно-ролевой игры «Лечим куклу». - рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, книг по теме. - рассматривание иллюстраций к произведению К.И. Чуковского «Мойдодыр» - проведение закаливающих мероприятий после пробуждения.. - рассматривание сюжетных картинок «Дети моют руки», «Дети обедают» - предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книжки, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и с воспитателем - проведение подвижных игр с атрибутами; - проведение беседы о различиях между мальчиками и девочками; - проведение дидактических игр «Одеваем куклу на прогулку», «Кормим куклу» Вечерняя прогулка: - наблюдения за ручейками на участке - подвижные игры: «Перешагни через палку», «Догони меня», «Лови меня», «Через ручеек» - самостоятельная деятельность по выбору детей.
Примерный план Образовательной работы С детьми 3-4 лет Тема: «Быть здоровыми хотим». Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом. Образовательная деятельность по образовательным областям: «Физическая культура», «Здоровье» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - общеразвивающие упражнения «Силачи»; - игровые упражнения на развитие скоростно-силовых качеств: «Подпрыгни и достань»; - беседы на освоение и запоминание правил поведения в подвижной игре. «Познание» (развитие кругозора) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - беседу «Как доктор лечит детей»; - рассматривание модели последовательности одевания на прогулку, раздевания; «Коммуникация» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - беседу «Это я и мои друзья» - формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого - чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Помочь детям ответить на вопрос, почему подавился петушок. Почему нельзя торопиться во время еды. Прививать культурно-гигиенические навыки при приёме пищи. «Художественное творчество» (рисование, лепка) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - рисование гуашевыми красками «Угощение для мамы» (фрукты, овощи). - лепка из пластилина "Витаминная тарелка" (лепка овощей и фруктов). Закрепить названия овощей и фруктов. Рассказать о пользе овощей и фруктов. «Художественное творчество» (аппликация) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - аппликацию «Украсим сапожки для прогулки». Закреплять навыки здорового поведения, профилактики простудных заболеваний. «Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - пение песен о здоровье, игры, танцы, речевки - слушание «Солнышко-ведрышко», муз. В. Карасевой, сл. народные - пение «Ладушки», р.н.п. - музыкальные движения «Марш» Э. Парлова и «Бег», «Спокойная ходьба и кружение» «Танец с цветами» - игру «Солнышко и дождик», музыка М. Раухвегера, сл. А. Барто - игру на детских музыкальных инструментах: подыгрывание народных мелодий; - танцевально-игровое творчество: «Веселые ножки» В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: - модель выполнения упражнений на утренней гимнастике; - схема последовательности мытья рук; - иллюстрациями «Чистые, грязные овощи», «У меня чистые ручки». - плакат «Мое тело»; - иллюстрации по потешкам о здоровье и здоровом образе жизни; - иллюстрации с изображением средств личной гигиены (мыло, расческа, платочек и т.д.) - схемы, изображающие правила личной гигиены детей; - памятки для родителей по соблюдению личной гигиены детей. Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - познакомить детей с элементарными правилами безопасности дома; - сделать книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление последовательности этих процедур; - провести беседу «Опасные предметы»; - проводить игровые упражнения в домашних условиях: «Расскажем…, как складывать одежду перед сном», «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»; - оформить «книжки-малютки» о здоровье; - побеседовать о здоровом образе жизни в семье; - изготовить семейные газеты «Я и мое здоровье», участие в празднике «День здоровья». Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: - проведение игровой ситуации: «Врачи - наши друзья» В совместной деятельности во время сюжетно-ролевой игры «Больница» (диалог: врач-больной). - проведение игровой ситуации «Измерим мишке рост и вес»; - проведение игровой ситуации «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Цель: познакомить с овощами, фруктами, их полезными свойствами, как они влияют на здоровье. - проведение физкультминутки «Зайка умывается»; - проведение дидактических игр «Фрукты, овощи», «Выходи водица, мы пришли умыться!»; - проведение пальчиковых игр "Пальчик-пальчик, где ты был", "Шли четыре братца". Развитие мелкой моторики. Закрепление названий пальцев. Гигиенические процедуры: - ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук; - - использование потешек о воде, умывании; - игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания; - беседа «Почему у Стёпы заболели зубы». Рассказ воспитателя из собственного опыта. Овладение навыками чистки зубов. Объяснение воспитателя, что происходит с нечищеными зубами. - игры – этюды по гигиеническому воспитанию: «Мыло» Р.Куликова, «Ай да суп» И.Токмаковой, «Зеркало» А.Кондратьев, «Вот как Галю одевали» В.Бардадым. Завтрак, обед, полдник, ужин: - ситуативные разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки); - мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой); - использование потешек о приеме пищи; - чтение стихотворений Ю.Тувима, Э.Мошковской, Г.Сапгира о полезной и вредной пищи; - чтение стихотворений Г.Ладонщикова, Г.Граубина, С.Маршака о режиме питания и здоровье. Прогулка - наблюдения за весенним небом, ярким весенним солнцем, птицами, прилетающими на участок, первыми цветами, появляющейся травой, таянием снега (он стал рыхлым, грязным, мокрым) расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко - потеплело- снег исчез, появляется травка. - подвижные игры «Не замочи ног», «Кошка и мыши», «Вот закапали сосульки», «Солнышко и дождик», «Ветерок и облака»; - индивидуальная работа по развитию основных движений; - труд на участке помочь воспитателю в наведении порядка на участке - самостоятельная деятельность по выбору детей. Вечер: - организация и проведение развлечения «День здоровья»; - проведение дидактического упражнения «Расскажи Мишке как нам измеряли рост»; - проведение дидактической игры «Что для чего»; - проведение дидактического упражнения «Покажем Мишке, как правильно одеваться, чтобы не простудиться»; - проведение игры «Сказка про фрукты»; - проведение дидактической игры с куклой «Кукла заболела», «Лечение куклы»; - проведение игровой ситуации «Где тут прячется вода? Выходи водица – мы пришла умыться». Вечерняя прогулка: -наблюдения за ручейками, облаками - самостоятельная деятельность по выбору детей. -подвижные игры «Не замочи ног», «Кошка и мыши» - развлечение «Мы растем сильными и смелыми»
Примерный план Образовательной работы С детьми 4-5 лет Тема: «Быть здоровыми хотим». Программное содержание: 1.Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом. 3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. 4. Становление интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения. Образовательная деятельность по образовательным областям: - игровые упражнения на развитие скоростно-силовых качеств: «Зайка серый умывается»; - беседу о пользе для здоровья занятий физическими упражнениями и играми; - ситуативный разговор о значении закаливания для здоровья человека. «Познание» (конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - конструирование «Построй такой - же домик, но высокий». Развивать умение самостоятельно измерять постройки, соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции. - дидактические игры на раскладывание предметов в убывающем или возрастающем порядке; - настольные игры (подбирать группы на основе сходного признака). «Познание» (развитие кругозора) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - экскурсия в медицинский кабинет с целью ознакомления с особенностями труда врача, медицинской сестры. «Труд» (рукотворный мир) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - конструирование из бумаги «Стаканчик для витаминов», сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. «Коммуникация» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - беседу «Что делать, если кто-то заболел». Формировать представления детей о здоровье и болезни, о помощи больному человеку. - чтение К.Д. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр» Е. Силёнок, Л.Зильберг «Полезные продукты», Е.Шкловский «Как лечили мишку». «Художественное творчество» (рисование, лепка) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - лепку (коллективную) «Корзинка с полезными овощами и фруктами». Лепка конструктивным способом (каждый ребенок лепит свои овощи и фрукты). Создание коллективной композиции, формирование навыков сотрудничества, сотворчества. «Художественное творчество» (аппликация, конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - аппликацию «Подарки Мойдодыру» (мыло, мочалка, расческа, зубная паста, зубная щетка и др.). Формирование технических навыков пользования ножницами, клейстером, салфеткой, навыков здорового образа жизни. «Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - слушание «Солнышко» муз.Т.Кравченко - пение «Строим дом» муз.В.Карасева сл. С.Вышеславцевой - музыкальное движение «Скачут по дорожке» муз.А.Филлипенко - драматизация «Прогулка» муз.М.Раухвергера - игра «Игра с цветными платочками» муз.Т.Ломовой - игра на детских музыкальных инструментах: « Мы идем с флажками» - танцевально-игровое творчество: «Бегал заяц по болоту» муз.В.Герчик В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: - иллюстрации в уголок здоровья: «Овощи - фрукты», «Где живут витамины»; - картотеку «Спортивный инвентарь», «Спорт»; - картины, иллюстрации к прочитанным произведениям о здоровье; - музыкально-дидактическую игру «Спой песенку по картинке»; - книгу «Мое тело»; - дополнения в социально-ролевые игры «Больница», «Поликлиника»; - игры валеологической направленности «Твоя кожа», «Здоровые зубы». Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - оформить с ребенком семейную газету «Если хочешь быть здоров…» (спорт, питание, витамины), - рассмотреть картинки изображающие врачей, рассказать на что направлена их деятельность; - оформить проект «Презентация витаминного салата (коктейля)»; - принять участие в фотоконкурсе «Я здоровье берегу»; - чтение «Про маленького поросенка Плюха» (Э. Аттли). - оформить «книжки-малютки» о здоровье, - побеседовать о здоровом образе жизни в семье «Береги зубы»; - оформить коллекцию «Полезные для здоровья продукты». Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: - проведение дидактической игры «Я и моё тело»; -загадывание загадок о спорте, спортивных предметах; - организация игровой ситуации «Овощи, фрукты – здоровые продукты». Развивать умение детей описывать предмет, значение для здоровья человека. - рассматривание иллюстра |