Составить тестовое задание из 10 вопросов с ключом ответов по теме: «Основные схемы организационных структур управления. 1. структура управления образуется в результате построения аппарата управления только из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы А) Линейная Б) Штабная В) Дивизиональная 2. Структура, построенная по функциональному принципу; управление "по функциям", устроенное таким образом, что система управления разделена на функциональные службы, за каждой из которых закреплен определенный круг работ или проект. А)Проектная Б) Матричная В)Функциональная 3. Структура управления которая основывается на выделении крупных автономных производственно-хозяйственных подразделений, а также уровней управления, которые им соответствуют, с предоставлением таким подразделениям полной самостоятельности в проведении операций. А) Функциональная Б) Дивизиональная В) Проектная 4. Включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства какими-либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего функций стратегического планирования и анализа А) Функциональная Б) Линейно-штабная В) Проектная 5. Временная структура, создаваемая для решения конкретной комплексной задачи (разработки проекта и его реализации). А) Проектная Б) Штабная В) Дивизиональная 6. Выбор организационной структуры зависит от таких факторов, как: А) организационно-правовая форма предприятия; Б) сфера деятельности (тип выпускаемой продукции, ее номенклатура и ассортимент); В) оба ответа верны 7. Передача задач и полномочий лица, которое принимает на себя ответственность за их выполнение называется: А) ответственность Б) делегирование В) полномочия 8. Ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия ее сотрудников на выполнение определенных задач называется: А) организационная структура Б) делегирование В) полномочия 9) совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений это А) организационная модель Б) организационная структура В) полномочия 10. Процесс создания организационной структуры предприятия. А) организационный процесс Б) организационная структура В) полномочия Заключение Организация считается добившейся успеха, если она достигла своей цели. Составляющие успеха организации: Выживание, возможность существовать как можно дольше является первейшей задачей большинства организаций. Это может длиться бесконечно долго, потому что организации имеют потенциал существовать бесконечно. Рекорд в настоящее время принадлежит римской католической церкви, непрерывно действующей на протяжении почти 2000 лет. В истории отмечено существование некоторых правительственных организаций на протяжении столетий. Некоторые организации в бизнесе также живут на протяжении долгих лет. Однако, для того, чтобы оставаться сильными и чтобы выжить большинству организаций приходится периодически менять свои цели, выбирая их соответственно изменяющимся потребностям внешнего мира. Почти все организации, существующие ради бизнеса, периодически разрабатывают новые виды продукции или услуг для своих потребителей. Результативность и эффективность. Чтобы быть успешной в течение долгого времени, чтобы выжить и достичь своих целей организация должна быть как эффективной, так и результативной. Производительность эффективность обычно можно измерить и выразить количественно, потому что можно определить денежную оценку ее входов и выходов . Относительная эффективность организации называется производительностью. Производительность выражается в количественных показателях. В широком смысле: потребляемых ресурсов и выпускаемых продуктов. Чем более эффективна организация, тем выше ее производительность. Если же при увеличении объема выпускаемой продукции она имеет более низкое качество, мы говорим о снижении производительности. То же самое справедливо, если количество дефектов будет высоким. Таким образом, ключевой составляющей производительности является качество. Производительность на всех уровнях организации является критически важным фактором для того, чтобы организация могла выжить и добиться успеха в условиях конкуренции Цель управления — это выполнение реальной работы реальными людьми. Успешным решением считается такое, которое реализуется практически — превращается в действие — результативно и эффективна Существует, как нам предстоит узнать, много потенциальных западней между принятием решения и его реализацией. Список используемой литературы 1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент / Учебник. – М.: Гардарики, 2012. 2. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Учебник. ЮНИТИ, 2011. 3. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Минск: «Новое знание», 2013. 4. Менеджмент: Учебник для вузов / М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, и др. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. 5. Менеджмент: Учебное пособие / Ю.Ф. Гордиенко, Д.В. Обухов, М.С. Зайналабидов. – М.: ОАО «Московские учебники»; Ростов н/Д: Феникс, 2006. 6. Суетенков Е.Н., Пасько Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. |