МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Составляющие успеха организации





Частное образовательное учреждение высшего образования

«Институт управления»

(ЧОУ ВО «Институт управления»)

 

Факультет экономический

Кафедра государственного и муниципального управления и менеджмента организации

Дисциплина «Теория организации»

 

      (отметка преподавателя по работе)   ____________________________ (личная подпись преподавателя) «____»______________2016  

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (КУРСОВОЙ ПРОЕКТ, КУРСОВАЯ РАБОТА, РЕФЕРАТ, ЭССЕ)

Тема: «Составляющие успеха организации»

  Выполнил студент(-ка): Быстрова Светлана Григорьевна (Ф.И.О студента) Направление подготовки: 38.03.04 Государственное и муниципальное управление________________________________ (код и наименование) Курс 2 курс___________________________ Группа 22 ГЗ (б)_________________________ Шифр зачетной книжки: ГЗб-1141548 ________________________________ Проверил (-а): Ушакова Татьяна Николаевна ________________________________ ( Ф.И.О. преподавателя)
   

 

г. Архангельск

 

  Вх. № ______от «___» ______20___   Дополнительные отметки:___________________ (в случае повторной сдачи работы) «___»____________20____

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

1.Составляющие успеха организации…………………………………….4

2.Составить тестовое задание из 10 вопросов с ключом ответов по теме: «Основные схемы организационных структур управления»…………………12

Заключение………………………………………………………………..14

Список используемой литературы……………………………………….16

 

 

Введение

 

Цель любой компании — достижение максимального успеха в том деле, которым она занимается. И чтобы достичь этой цели, компания должна иметь прогрессивное развитие и максимальное повышение эффективности использования всех ее ресурсов — внутренние задачи компании. Большое значение имеет также выбор правильной стратегии и тактики, а также идеология продвижения на рынке, другими словами, — правильные внешние задачи компании.

На практике большинство новых предприятий в бизнесе (более 98% которых составляют малые предприятия) распадаются, и основной причиной их краха является плохое руководство, а не плохие идеи.

Организации, действующие в условиях неустойчивости среды, не имеют права дожидаться изменений и затем на них реагировать. Их руководители должны думать и действовать как предприниматели. Предприимчивый менеджер активно ищет возможности и намеренно рискует, добиваясь изменений и совершенствования.

 

 

Составляющие успеха организации

 

Создание успешной компании в любой сфере бизнеса можно сравнить с построением морского или авиа-лайнера, стратегический курс движения которого определяется изначально и корректируется чувствительными приборами. Для успешного движения, маневрирования и достижения назначенного пункта в кратчайшие сроки он должен быть скоростным, надежным и устойчивым. Его характеристики должны гармонично сочетаться не в ущерб друг другу, стремясь к идеальной гармонии. Так и компания, для достижения успеха должна иметь целый ряд необходимых составляющих, которые, гармонично сочетаясь между собой, превращают ее в единую систему, в единый организм.

Составляющие успеха, идеальной компании многообразны и многогранны, но есть и основные.



1. Коллектив. От персонала и атмосферы сплоченности, работоспособности, усердия в работе, профессионализма и обычной мотивации, как правило, зависит не менее половины успеха. Избитая фраза «кадры решают все» была, есть и останется актуальной для любого коллектива и любой компании. Истинно сильная команда единомышленников зачастую «вытягивает» на должный уровень все остальные «свойства компании-лидера».

2. Организация бизнес-процессов и умение их максимально оптимизировать и постоянно совершенствовать. Система взаимодействия внутри компании должна сочетаться с системой организации внешних связей без противоречий, «узких мест» или движения по кругу на определенных участках, также она должна быть предельно лаконичной, не содержать дополнительных, не особо актуальных звеньев.

3. Технологии. Идеальным можно считать уровень, позволяющий не просто изучить, выбрать и применить наилучшие из существующих технологий, но и разработать свои собственные технологии, полностью отвечающие возможностям, системе и целям данной конкретной компании.

4. Неординарность (эксклюзивность) предложения. Быть лидером — значит быть во многом «законодателем мод». В условиях растущей конкуренции, способность находить новые решения в ассортименте многих предложений, которые наиболее актуальны именно в данный момент — неотъемлемое свойство современной компании-лидера любой сферы деятельности.

Как правильно построенная система организации бизнес-процессов, так и индивидуально подобранные технологии, являются ключевыми организационными факторами повышения эффективности и продуктивности работы персонала. Секрет «сильной команды» — то, без чего первые два фактора теряют силу, — у каждой компании, наверное, свой. Особенно важен личностный фактор руководства — достичь гармонии в системе «кнута и пряника» не легко.

Доверять и идти вслед, идти честно и целеустремленно, можно только за истинным, «идеальным» лидером, в котором чувствуется не только опыт, умения, знания, сила, но и истинная мудрость и человечность. Этот личностный путь для руководителя любого звена, на мой взгляд, является первостепенной задачей, без которой решить остальные невозможно.

Основными составляющими успеха организации являются:

• выживание организации;

• результативность и эффективность организации;

• производительность;

• практическая реализация управленческих решений.

Первейшей задачей большинства организаций является выживание, возможность существовать как можно дольше. Для того чтобы выжить и оставаться сильными, большинству организаций приходится периодически менять свои цели, формулируя их соответственно изменяющимся условиям внешнего мира.

Некоторые организации планируют свой роспуск после достижения ими ряда заранее намеченных целей. Примером такой организации может служить любая правительственная комиссия, создаваемая для выполнения конкретной цели. Такая, например, как комиссия Уоррена, которая расследовала убийство президента Дж. Кеннеди.

Но, хотя это и не зафиксировано часто в письменной форме, выживание, возможность существовать как можно дольше является первейшей задачей большинства организаций. Это может длиться бесконечно долго, потому что организации имеют потенциал существовать бесконечно. Рекорд в настоящее время принадлежит римской католической церкви, непрерывно действующей на протяжении почти 2000 лет.

В истории отмечено существование некоторых правительственных организаций на протяжении столетий. Некоторые организации в бизнесе также живут на протяжении долгих лет. Так знаменитая фирма «Французские винодельческие предприятия» и сейчас, после почти века существования, так же сильна, как и раньше.

Однако, для того, чтобы оставаться сильными и чтобы выжить большинству организаций приходится периодически менять свои цели, выбирая их соответственно изменяющимся потребностям внешнего мира. Английская монархия, например, выжила как институт, потому что она, в конечном итоге, признала существенное сокращение объема своей власти и своего влияния в ответ на социальное давление, требующее демократизации. Почти все организации, существующие ради бизнеса, периодически разрабатывают новые виды продукции или услуг для своих потребителей.

Чтобы быть успешной в течение долгого времени, чтобы выжить и достичь своих целей, организация должна быть как эффективной, так и результативной, т. е. организация должна сочетать внешнюю эффективность, измеряющую степень достижения ее целей, и внутреннюю эффективность, измеряющую рациональную экономичность использования ресурсов и оптимальность осуществляемых в организации процессов. По словам Питера Друкера, результативность является следствием того, что делаются нужные вещи, а эффективность является следствием того, что эти самые вещи создаются правильно. И то и другое одинаково важно.

Результативность, понимаемая как создание нужных вещей, неосязаема. Ее трудно определить, особенно если организация внутренне неэффективна. Эффективность же можно измерить и выразить количественно, определив денежное соотношение ее входов и выходов. В качестве критерия эффективности организации может выступать прибыль как разность между доходом и затратами.

Относительная эффективность организации называется производительностью, выражаемой отношением количества единиц на выходе к количеству единиц на входе. В качестве критерия производительности организации может выступать рентабельность как отношение прибыли к себестоимости.

Чем более эффективна организация, тем выше ее производительность. Ключевой составляющей производительности является качество.

Результативность, в том смысле, что “делаются правильные вещи” является чем-то неосязаемым, что трудно определить, особенно если организация внутренне неэффективна. Но эффективность обычно можно измерить и выразить количественно, потому что можно определить денежную оценку ее входов и выходов. Относительная эффективность организации называется производительностью. Производительность выражается в количественных показателях.

Производительность- это отношение количества единиц на выходе к количеству единиц на входе.

Чем более эффективна организация, тем выше ее производительность. Отдел маркетинга, который увеличивает объем реализации товара и повышает прибыль, не затрачивая при этом дополнительных средств, повышает этим самым свою производительность. Точно также, как и сборочная бригада, когда она увеличивает выпуск продукции за час работы и при этом делает это без дефектов. Если же при увеличении объема выпускаемой продукции она имеет более низкое качество, мы говорим о снижении производительности. Тоже самое справедливо, если количество дефектов будет высоким. Таким образом, ключевой составляющей производительности является качество.

Производительность на всех уровнях организации является критически важным фактором для того, чтобы организация могла выжить и добиться успеха в условиях конкуренции.

Потенциальный потребитель, у которого есть свобода выбора, естественно предпочтет продукцию более производительной организации просто потому, что она имеет более высокую ценность. Больший объем продаж дает более производительной организации больше денег для того, чтобы вложить их в ресурсы, включая лучшие заводы, лучшее оборудование, лучшую технологию что может и в дальнейшем способствовать повышению производительности.

И если разрыв становится большим, то менее производительные организации в конечном итоге потерпят крах.

Серьезность последствий снижения производительности подчеркивается возрастающей конкуренцией, которая начинает носить поистине глобальный характер.

С каждым годом успехи в развитии техники делают наш мир как бы меньшим по размерам, а политические факторы делают все более трудным рассмотрение его как укрытия, защиты интересов местного бизнеса от внешней конкуренции.

Менеджеры решают, какими должны быть цели в области производительности организаций.

Менеджеры решают, какие методы получения продукции будут использованы в организации. Менеджеры решают, какие формы стимулирования будут применяться в организации, для того чтобы заинтересовать рабочих в повышении производительности. Через разработанную политику организации, через личный пример руководители задают тон в организации, определяют будет ли в своей работе организация ориентирована на качество и на потребителей или останется к ним безразличной, вялой

Бизнес стратегия предприятия, как составляющая успеха

Основным критерием развития является бизнес стратегия предприятия, необходимая для успешного функционирования любой компании, индивидуального предпринимательства.

Формирование стратегии включает разработку:

общей стратегии предприятия (портфельной);

функциональных стратегий;

деловой (конкурентной) стратегии.

Используемые в стратегическом анализе различные варианты общих стратегий объединены в следующие типы:

стратегия роста, предполагающая увеличение организации, включая проникновение, захват новых рынков;

стратегия стабильности, основанная на сосредоточении на существующих бизнес-направлениях, их поддержке;

стратегия сокращения, применяемая, когда выживание бизнеса находится под угрозой. Она проявляется в так называемом «сборе урожая»: в получении краткосрочной прибыли в максимальных размерах за счет сокращения своей доли рынка, а при достижении критической точки происходит ликвидация бизнеса.

Общая бизнес стратегия предприятия определяется на основе анализа сочетания стратегий. Критерий выбора здесь — рентабельные условия роста предприятия.

При выборе стратегии роста определяются направления расширения деловой активности. Выделяют базовые стратегии роста:

глубокого проникновения (старый товар, старый рынок);

разработки товара (новый товар, старый рынок);

расширения рынка (старый товар, новый рынок);

диверсификации (новые товар, рынок).

Сегодня популярна теория разработки базовых стратегий посредством выделения стратегических экономических зон.

Стратегическая экономическая зона — отдельный сегмент внешней среды бизнеса, на который он имеет (либо хочет иметь) выход.

Стратегические экономические центры – подразделения бизнеса, на которые возлагаются функции по разработке сбытовых стратегий, конкурентоспособности изделий в рамках выделенных стратегических экономических зон.

Для выделения стратегических экономических зон используются параметры:

потребности потенциальных потребителей изготавливаемой, реализуемой продукции;

возможные технологические решения, для создания продукции, удовлетворяющей выявленной потребности;

на основании определенных потребностей, технологических решений уточняется тип покупателя (клиента);

выясняется географический ареал концентрации основной массы клиентов.

Далее посредством анализа перечисленных параметров определяются, пригодные для обеспечения успеха предприятия

Базовая бизнес стратегия предприятия конкретизируется в функциональных стратегиях согласно основным направлениям деятельности, обеспечивая достижение поставленной руководством главной цели.

Функциональные стратегии развития разрабатываются подразделениями предприятия. Различные службы (отделы) имеют свое видение достижения целей, поэтому разрабатываемые стратегии не всегда согласуются, а иногда и откровенно противоречат друг другу.

Искусство же руководства заключается в сбалансировании интересов, координации разрабатываемых стратегий.

К функциональным относятся следующие бизнес стратегии предприятия.

Стратегии маркетинга:

стратегия цен;

стратегия товара;

стратегия товаропродвижения;

стратегия товародвижения;

Финансовые стратегия:

структура предпринимательства;

стратегия задолженности;

стратегия финансирования функциональных стратегий, крупных программ;

стратегия накопления, потребления;

Инновационные стратегии;

Наступательные стратегии;

Стратегии производства.

Эти и другие бизнес стратегии предприятия определяют направления его развития.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.