МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Новосибирский Областной Театр Кукол





. Свою историю театр кукол города Новосибирска начал 1 сентября 1933 года. Главный режиссер новосибирского ТЮЗа Михаил Соломонович Кисец и актриса Регина Михайловна Ландис организовали при театре студию кукольников. Первые спектакли по собственным пьесам «Рис» и «Степка - растрепка» поставила Р.М. Ландис. 1 мая 1934 года состоялась первая премьера. Одним из первых режиссеров студии кукольников была Е.в. Захарова. Ею поставлена «Каштанка» по одноименному произведению А.П. Чехова с куклами – марионетками.
В 1936 г. театр стал самостоятельной творческой организацией. Его возглавлял тоже тюзовец – актер и режиссер Владимир Сергеевич Виноградов, руководивший до 1952 года (с перерывом на военные годы). В содружестве с художницей м.Н. Вильям им были поставлены спектакли «сказка о царе Салтане», «Мойдодыр» и первый спектакль с тростевыми куклами «Волшебная лампа Аладдина». В 30-е годы в труппе театра работали опытные артисты ТЮЗа: А.Астраханцева, Т.Добрычева, В.Ткачев, А.Шевелова, В.Горевская, Г.Понамарева, Ф.Бессонов, Г.Березин. Многие из них навсегда связали свою судьбу с «искусством играющих кукол». Артисты не только писали пьесы и инсценировки, они подбирали музыку к постановкам и представляли кукольные спектакли. Малыши узнавали много увлекательных историй, воочию встречались с героями любимых книг, становились участниками невероятных событий и необыкновенных приключений.

В период Великой Отечественной войны из Москвы в Новосибирск был эвакуирован Государственный Центральный театр кукол (ГЦКТ) под руководством выдающегося кукольника Сергея Владимировича Образцова. Этот прославленный коллектив оказал огромное влияние на профессиональный рост новосибирских артистов. Тогда актеры напряженно работали не только в Сибири, но и выезжали на длительные гастроли в прифронтовые районы со спектаклями и концертами. Труппу военных лет составляли артисты: А. Миронов, Е. Писарева, И. Макаров, А. Цветова, Н. Филлипова, В. Лещинский, И. Дивов. По окончании войны, в связи с большой территориальной удаленностью Москвы и Новосибирска, наш театр кукол стал самостоятельной творческой единицей, однако по-прежнему имел одну общую крышу с ТЮЗом. В кукольных спектаклях играли тюзовские актеры, да и репертуар был тюзовским. Ставили «Цветик - семицветик» В.Катаева, «О чем рассказали волшебники» В. Коростылева, «Великий волшебник» В. Губарева.

Шли годы, театр развивался и совершенствовался. Им занимались серьезные люди, глубоко увлеченные искусством играющей куклы. В 1952 году главным режиссером театра стал Геннадий Александрович Кудрявцев. Изыскивая принципы для ежедневной творческой работы, он с радостью взял на вооружение формулу выдающегося кукольника мира С.В. Образцова: «играть только то, что не может быть сыграно на сцене драматического театра». И уже в 1962 году были отмечены дипломом 1-ой степени за лучшую режиссуру спектакли новосибирцев «Сэмбо» Ю. Елисеева (по Р. Киплингу) и «О чем рассказали волшебники». Хороший вкус, чувство меры в выборе средств выразительности, продуманный репертуар, талант артистов – все это позволило театру в начале 60-х годов стать одним из лучших коллективов страны. В это время театр представлял яркие и незабываемые для зрителей спектакли засл. деятеля искусства РСФСР Геннадия Александровича Кудрявцева, в последующие годы – режиссеров: Георгия Сафонова, Станислава Горбушина, Надежды Леонтьевой, Анатолия Панина, Анатолия Свириденко; художников: Георгия Томилина, Тамары Юдиной, Сергея Иванникова, Александра Корытного…В этих спектаклях играли преданные своей профессии артисты Федор Шоль, Борис Ухин, Анфиса Кудрявцева, Валентин Лещинский, Тамара Добрычева, Людмила Крупницкая , Георгий Сафронов. Чуть позже в театре работали актеры: Тамара Ускова, Александр Нохрин, Егор Швец, Юрий Кондратьев…Для спектаклей писали музыку талантливые композиторы В. Левашов, Г. Иванов, Г. Гоберник.



В 70-80-е годы труппу театра пополнили молодые артисты – Галина Заверткина, Поль Осокин, Владимир Разгоняев, Ольга Гущина, Андрей Галактионов, Людмила Тунева, Ольга Свириденко, Вера Червоткина, Людмила Щелкачева…Многие из них в дальнейшем получили высшее образование в театральных институтах Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля и продолжают работать в театре по сей день. Прекрасная труппа плодотворно работала не только в городе и области, но и в городах средней Азии. Артисты представляли свои работы в Таджикистане, Узбекистане и Киргизии. Даже в самые трудные для театра времена труппа тех лет была главным его достоянием.
В 80-90-х годах новосибирские кукольники стали известны не только в России и странах ближнего зарубежья, но далеко за пределами бывшего Советского союза. Артисты становились участниками международных фестивалей театров кукол в Москве, США

Долгое время театр не имел своего настоящего дома. Адреса театра менялись достаточно часто. В приспособленных помещениях располагались декорационный и бутафорские цеха, мастерские по изготовлению механики кукол. Площадка для репетиций. В период с 1957 по 1979 гг. театр размещался в здании на пл. Станиславского. Зал был тогда рассчитан на 100 мест, имел приспособленное помещение на первом этаже жилого дома. Именно этот зал помнят зрители старшего поколения. Позже театр размещался в различных помещениях, где не было порой сцены для проведения репетиций, а коллектив вел выездной характер работ. В связи с этим все декорации были компактными, а коллектив мобильным. Ежедневно артисты выступали на сценах Домов Культуры , школ и детских садов в различных районах города и области. В выездном режиме театр работал на протяжении 20 лет. Однако, понятие «выездного» спектакля применимо – артисты регулярно представляют спектакли на сценических площадках города и области.

ТЕАТР КУКОЛ – это удивительное и бесконечное искусство! Именно здесь синтезируются выразительные средства различных видов театрального искусства. В спектаклях они сплетаются, сплавляются в одно целое ради главной цели - раскрыть смысл текста максимально ярко и глубоко, выразительно и понятно для зрителей.

Дом Актера

В 1967 года в Новосибирске на Серебренниковской улице, в центре города произошла реконструкция одного старого здания. В последствие это здание стало новым комедийным театром «Дом Актера». Проект реконструкции был представлен двумя архитекторами, мужем и женой Вильберман. Предполагалось, что в этом здании будут собираться театральные деятели и любители театра для обсуждения своих проблем, а так же для творческой работы и отдыха. В здании отремонтировали помещение, которое стало зрительным залом. Этот зрительный зал рассчитан на 300 мест. Кроме зала в театре разместилась большая библиотека и читальный зал с книгохранилищем на 15 000 томов, так же преобразился холл и фойе здания, реконструировался конференц-зал. Архитекторы предусмотрели различные комнаты для звукозаписи, и кабинетов. Не забыли и о гостях театра, для них отремонтировали бильярдную и комнату для настольного тенниса. Дом Актера занимает объем 15 тысяч квадратных метров. Всю внутреннюю отделку и само оформление помещений архитекторы Вильберман выполняли самостоятельно. Остальные все строительные работы, а также помощь в оформлении внутренних помещений осуществлял коллектив «Горремстроя». И вот 17 января двери Дома Актеров открылись. Как и положено, в то время первое слово на торжественном открытии было предоставлено партийным работникам, общественным организациям не только самого Новосибирска, но и области и даже соседи из других городов присутствовали на его открытии. Гостей на этом мероприятии было множество, они приехали и из Омска, и из Барнаула и даже из самого Ленинграда. Огромное количество желающих попасть на открытие Дома Актера не позволило вместить сразу всех и поэтому пришлось проводить это мероприятие не один раз, а 3 раза. Все очень хотелось посмотреть и закрытый просмотр художественного фильма, и редкую постановку нового спектакля. За все время существования Дома Актера там прошло множество творческих вечеров артистов, конкурсы, музыкальные салоны, поэтические гостиницы. Артисты собирались и собираются в Дома Актера на конференции, на которых обсуждается качество спектаклей, проблемы театров, сами репертуары, проблемы творческих союзов Новосибирска и области. Там работаю различные театральные секции артистов, режиссеров, драматургов, художников и критиков. В здание Дома Актера был переведен филиал научной библиотеки Союза театральных деятелей, который был создан в 1950 году в театре оперы и балета Новосибирска. На сегодняшний день эта библиотека насчитывает более 80 000 журналов и книг о театре, произведения литературы и искусствоведения.

Все спектакли, которые проходят на сцене Дома Актера - комедии. Наиболее известные из них «Без меня, меня женили», «Восемнадцатый верблюд», «Луна в козероге», «Любовь до гроба» и другие, есть спектакли и для детей «Клочки по закоулочкам», «Заяц, лиса и петух». Художественный руководитель Дома Актеров является в настоящее время Сергей Миронов. В театре работают прекрасные артисты, такие как Василий Олийчук, Артем Лущик, Анна Ермоченко, Игорь и Олег Лыткины, великолепные режиссеры Галина Наумова, Сергей Миронов и Вячеслав Степанов. Эта прекрасный творческий коллективкоторый ставит веселые комедии для детей и взрослых/

В здании Дома Актеров находится и ресторан с таким же названием. В этом ресторане есть сцена, на которой, так же как и в самом театре проходят спектакли и развлекательные программы. Одной из таких программ была программа Театра-студии «Первый театр». Кроме этого там проходят такие мероприятия как выпускные балы, творческие встречи с участием Новосибирских артистов.

· Мифы и легенды про НГОТиБ

Театр Оперы и балета – одно из самых мистических и загадочных зданий города. Под его огромным куполом может полностью поместиться московский Большой театр. Первоначально планировалось построить что-то вроде огромного стадиона, куда каждый год в День октябрьской революции должны были стекаться манифестанты. Затем стадион поменяли на Дом науки и техники. И начали даже строить – с 1931 по 1933 гг. Но… есть что-то мистическое в дальнейшем строительстве Новосибирского Оперного.

Среди тех, кто интересуется городскими подземельями существует устойчивое мнение, что Оперный театр на площади Ленина– центр всего Подземного Новосибирска. Говорят, что под театром построен в свое время бункер для Сталина на случай эвакуации правительства из Москвы. Есть на территории театра два подземных искусственных озера, каждое по 6 тыс. кубов воды. Они существуют на случай пожара, и последний раз использовались в 2001 г., когда горело здание в трех кварталах от театра – ЦУМ. Есть глухие подземные коридоры, которые ведут неизвестно куда… Говорят также, что на последнем, четвертом подземном уровне построена железнодорожная ветка от Оперного до вокзала Новосибирск-Главный.Лазарев развенчивает мифы о подвалах оперного, где якобы держали пленных немцев: «Фундаменты здания мелкого заложения. В театре есть только технологический подвал, никаких второго и третьего уровней просто нет, тем более подземного хода до аэропорта, к сожалению...»

Интересные факты о театре
- Здание театра является памятником истории и архитектуры. Общая площадь здания - 11837,8 кв. м., объем - 294 3400 куб. м - превышающий объем здания Большого театра России.
- С точки зрения инженерного искусства театр является исключительно сложным сооружением. Самая уникальная часть здания - конструкция купола диаметром 60 м, высотой 35 м. Купольное перекрытие без контрфорсов и ферм впервые было применено в строительной практике Европы. Кровля купола - тысячи железных чешуек серебристого цвета.
- Размеры сцены соответствуют общим масштабам здания. Глубина сцены 30 м, высота до колосников - 29,5 м. Предусмотрен пожарный занавес. Первоначально этот занавес состоял из пемзобетона, весом 72,5 т. Во время реконструкции (2003 г.), он был заменен на новый, облегченный, весом 32 тонны.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.