МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Испанский театр возрождения





Теория Театра

Драма -1 из 3-х видов лит-ры. Предназначена для коллективного восприятия. Построена на едином внешн./внутр. действии. Речь в драме должна быть театральной (условной). Драма должна быть сценичной.

Драматическое действие - поступки персонажей: высказывания, движ-я, действ-я, кот выражают эмоции, желания, намерения.

Конфликт - противоречие между образами произв-я. Определяет все главные стадии сюжета:

1) экспозиция (-информативная часть для оценки ситуации и пониманию дейст-я)

2) событие, способствующее завязке

3) событие, ведущее к кульминации

4) событие, ведущее к разрешению конфликта

5) развязка

 

Монолог - речь одного дейс-о лица:

-монолог размышления

-монолог выбора реш-я

-м-г, передающий сост-е героя

-внутренний м-г

-м-г, выражающий прямое автор-е слово

-м-г- диалог (д-г с божеством/внесценическим персонажем/парадоксальный (когда 1 говорит, а др-й не отвечает))

-апортэ- речь персонажа, адресованная себе или зрителю

-солилоквий- речь к самому себе. синоним м-га, но персонаж обычно размышляет о св. психологической/моральной ситуации. обычно более эпический, пафосный (быть или не быть- Гамлет). может быть произнесен в момент нравственного выбора/поиска себя.

-ремарка- сценические указания

-подтекст- неявный смысл. возникает , как средство умолчания/иронии. (=диалог 2-о разряда/подводное течение).

 

Время -важн. элемент театр. дейст.. Автору необходимо определить время, к кот отсылается зритель.

Сцен-е вр. - вр. прожитое зрителем во вр. спектакля.

 

Пространство - термин применяется к тексту спектакля:

-драматическое- прост-во, о кот речь идет в тексте

-абстрактное- созд-ся с помощью воображения

-сценическое- реальн. прост. сцены

-игровое- созд. актером, его место по отнош-ю к др. актерам

-атмосфера- материальная среда, в кот живет акт-й образ

 

Михаил Чехов определял след. функции театра:

1. связь актера со зрителем

2. воссоздание и поддержка твроч. атмосферы актеров

3. усиление худож-й выраз-ти на сцене: 2 разл. атмосферы не могут сущ-ть вместе. силн-я побеждает/видоизменяет др-ю

4.эстетическое удовлетворение зрителя

5.открытие нов. глубины и средств выразительности

Для театра важен целый синтез 3-х сост-х: режиссер, актер, драматург.

Древнегреческий Театр

 

Древн.греч. т. родился из празднования, посвященного Дионису (бог живительной природы, вина). Т. также родился из представления др-м богам (Диметра, Кора).

 

Трагедия (трагос одэ- песнь козла) - возникла от запевал дифирамбов .

 

Комедия (комос одэ- песнь толпы)- произошла от песни народа, восхваляющего плодоносящие силы природы - фаллические песни.

 

Т. расцвел во вр-а Перикла. В Греции была популярна трагедия, т.к. несла бол. нравст-е начало.

1-м драматургом считается Феспид, ему приписывают создание масок, совершенствование костюмов, выделил 1 актера из хора.

1 актер наз. Гипокрий (ответчик). Ранняя др-греч-я трагедия- диалог актера и хора.

В комедии кроме мифологии показывали бытовые народно-сатирические сценки, напоминало балоганный т.. Артисты, исполняющие комедию, наз. мимами.

 

Известные др-гр.драматурги:

-Эсхил

-Сафокол (трагедия)

-Еврипий (траг.)

-Аристофан (комедия)

-Менандр (ком.)

 

Эсхил - принимал участие в Персидской войне, рез-т - трагедия "Перса". Написал 80 тр-й, дошло 7 ("Прометей прикованный", "Аристея"(главн. герои-боги)). Ввел 2-о актера.



 

Софокол - успешный драматург, не разу не получал 3 место, редко 2. Был приближен к Периклу. Написал 120 тр-й, дошло 7. Главные герои-люди. Рисует борьбу чел-а за осущест-е св. целей, показывает его чувства и мысли. Иногда герои гибнут, но не отказываются от борьбы. Трагедии связаны с идеалом гармонической личности. Ввел 3-о актера. Увеличил диалоги, сократил партию хора, но увел. кол-во чел. Появляются декорации на сцене (Антигона, царь Эдип, Эдип в Колоне).

 

 

Еврипит- показал кризис Афинского общ-ва. Не принимал участия в гос. жизни, в отличии от Сафокла. Бол. успеха не имел, за всю жизнь получил только 5 1-х премий. Дошло 18 произв-й.

Приблизил св. героев к дейст-ти, изображал людей такими, какие они есть . Осуждал политиков - демогогов, казначейство. Отрицательно относится к рабству, характеры героя не только раскрывались, но и получали развитие. Слава пришла к нему после смерти.

 

 

Играли только мужчины в бол. масках, на ноги одевали котурны- 20см платформы. Само здание театра строилось, где позволял ландшафт. Дрн-гр-й т. -полукруглый с каменными скамейками, была орхестра , где был оркестр и хор, и скена, где актеры переодевались ; места для зрителей - театрон. Размер театра определялся диаметром орхестры от 11м до 30м.. Занавеса не было. Т-е постановки были гос. делом, поэтому назначался архонд, кот организовывал теат-е представления. Он выбирал хорега- спонсор. Спектакли были соревнованиями драматургов ->хоров->актеров.

 

 

Древнеримский театр

 

В др. Риме на 1-е место выходила комедия.

Осн. драматурги Рима:

- Теренций

-Плавт

-Синека

 

Драматурги брали др. гр-е комедии/трагедии, меняли имена, назв-я героев, могли соединить 2-3 произв-я.

Актеры были рабы в отл-и от др. гр-и. За плохую игру актеров могли побить.

Все иск-во Др.Рима носило развлекательный характер.

 

Средневековый театр

 

Существовал религиозный театр:

 

1) Литургическая драма

Уже в 9в реализуется месса, показывалась на Рождество и Пасху.

Элементы театрализации: брали крест, заворачивали в темн. материю и клали на пол- Иисус погребен.

Постепенно священники стали читать текст по ролям, одеваются эл-ты костюма, создаются создаются "режиссерские инструкции" с точным указанием текста и движ-я.

 

2) Полулитургическая драма

Более развитая литургия, кот вышла из церкви на улицу.

 

 

Светский театр

 

1. Миракль (лат. чудо). Сущность жанра- разрешение конфликта с помощью божественного чуда (Св. Николай, Дева Мария...). Самый известный о Роберте-Дьяволе.

 

2. В 14,15,16вв осн. жанром была Мистерия- расцвет средневекового города; как совр-е представл-е, так и на истор-е темы. Кол-во актеров 200-300. Было гос. важностью. Организовывал местный муниципалитет. Авторы- новая интеллигенция эпохи возвращения.

 

Религиозный материал:

-ветхозаветный

-новозаветный

-апостольский

 

Использовали декорации и театр-ю технику.

 

3. Моралите. Развивается в 16в.. Связан с осн. идеей -только нравственные люди получают в этой жизни все. Кажд. герой превращается в героя-символа (любовь с сердцем в руках, жадность в лохмотьях, с мешком золота на плечах). Осн. тема - столкновение противоположных образов.

 

4. Так рожд. нов. народн. т-р со 2-й пол. 15в.- фарс (начинка)-вставляли как эпизод в мистерию.- небол. спектакль на бытовую тему, высмеивал жадных купцов. Появл. герои- типы- хвастливый солдат, хитрый слуга. Текста не было, была импровизация со зрителями.

Из фарса в эпоху возрождения родится комедия Дэль Артэ.

 

 

Театр Эпохи Возрождения

 

Представляет собой разв-е народ. те-ра, комедий Дель Артэ.

Английское возрождение-Шекспир

Испанское - Лупе Де Вега, Сервантес

Комедия Дель Артэ/комедия масок возникла в Италии, создавалась в методом импровизации на осн-е сценария, кот имел краткую сюжетную осн-у. Маски на пол-лица. С сер. 16-кон 18в. присутствовали эл-ты режиссуры - ведущий актер труппы -капокомико.

В 18в комедия исчезает но продолжает развиваться в пантомиме.

Принцип Д.А. используются в совр-х телесериалах и скетчах (6 кадров, ...): одни и те же персонажи и маски в разн. спектаклях, импровизация - stand up.

 

Осн. персонажи Д.А.: насчитывалось более 100 масок, многие похожи, сущ. 8 осн-х: 4 в северной квартете и 4 в южном (север- Венеция, юг-Неаполь);

Север: Панталоне, доктор, Бригелла, Арлекин. Типы от фарсов: купец -скупой старик, доктор - псевдоученый старик, Бригелла -умн. слуга, Арлекин -глупый слуга.

Юг: Тарталья, Скарамучча, Ковьелло, Пульчинелла, отличаются темпераментом : Тарталья-судья, Скарамучча хвастливый трус, Ковьелло- умн. слуга, Пульчинелла- глуп. слуга. Изабелла/Лучинда- там и там.

Коламбина/Смиральдина/Фантеска - служанка.

 

Маски кожаные, акт-ы, как правило, играли 1 и ту же маску, сюжет менялся, маски оставались; акт-у нужно знать сценарий, сюжет и предлагаемое обстоятельства.

 

Спектакль Д.А. сост. из 3-х актов. Начинается и зак-ся парадом всех акт-в с муз-й, танцами, цирк. трюками.

Комедии Д.А. исполняются на разн. диалектах. Импровизация помогала адаптироваться к нов. публике.

Иск-во импровизации закл. в находчивости, нужн. жестикуляции, четкой дикции, хорошая память, внимание, богатая фантазия, абсолют. владение телом. Акт-ы, играя 1 и ту же маску накапливали много приемов и трюков.

Впервые фиксированный текст появился у Карла Гальдони "слуга 2-х господ"(Труфольдина из Белгама)

 

Английское Возрождение

 

Творчество Шекспира 1564-1616. Все пьесы заимствовал у чужих авторов др-е греч, рии-х. Родился в г. Страдфурт, в 20л. отправился в Лондон, служил в т., кот получил потом назв. "глобус"("весь мир-театр, а люди в нем актеры"). 154 сонета, 2 поэмы, 37 пьес.

Произведения свидетельствуют о боль. словарном запасе (25000). Хорошо знал французский, итал-й, латынь, понимал греческий.

Творил в 3-х жанрах: траг-я, комедия, хроники-пьесы о нац-й истории(2 цикла по 4 пьесы)(Ричард 3, Генрих 4).

Траг-и - крушение мира и чел-а ("Ромео и Джульетта"-стихия родовой вражды, идея всепобеждающей любви)

Гамлет- век, "вывихнут", оружие не меч, а мысль, умирает, но моральная победа за ним.

Отелло -трагедия не в ревности, а в доверчивости.

Король лир -трагизм всемирного масштаба.

 

Комедии отражают бурную радость жизни и веселье молодости: комедия ошибок (сон в летнюю ночь, укрощения строптивой). Впервые в уста бродячих артистов вкладывает мысль об акт-м мастерстве:

"Держать себя, как зеркало перед природой

Являть добродетелей ее черты

Всякому веку и его сословию

Его подобию и

"Сообразуйте действие с речью,

А речь с действием

Не переступайте красоты природы

Ибо все, что преувеличенно -противно"

 

Должно быть больше эмоц-й напряженности в игре (поток, буря, смерч). Эмой-й тон игры опр-ся не направлением голоса, а личной взволнованностью.

В конце св. жизни имеет сказки (зимняя сказка, буря).

 

Испанский театр возрождения

Эпоха Возрождения в Испании приобретает свои особые индивидуальные черты, причиной тому общественно-политическая ситуация в стране.

В Испании феодально-католическая реакция проявилась сразу с начала Ренессанса в Италии, с началом Реформации в европейских странах она ещё более усилилась. Поэтому ренессансные явления в миросозерцании и творчестве испанских писателей и поэтов почти сразу приобретают черты барокко.

 

Эстетика барокко отчётливо проявляет себя в романе Мигеля де Сервантеса «Дон Кихот».

Барокко в Испании – это миросозерцание, в котором достоинство человека постоянно проверяется верой в Бога, в добро.

Первоначально испанские театры создавались в гостиничных дворах – кораллях. В коррале зритель вместе с актером активно участвовал в спектакле: благодаря игре актера и воображению зрителя, карнавально-праздничному контакту публики и исполнителей на сцене возникали картины знойной дороги или тенистого сада, роскошного дворца или мрачной темницы, веселого бала или кровавого боя.

 

Спектакль представлял собой синтетическое действо, объединяющее в себе разные виды искусства. Он начинался с пения под аккомпанемент гитары, затем произносился пролог, после чего следовало непосредственно представление пьесы.

В антракте разыгрывались интермедии, сайнеты (пьески с музыкой и плясками) и танцевальные номера. Всё действо заканчивалось мохиганой (всеобщим танцем в масках с куплетами и шутками).

Действие, вмещавшееся в рамки одного акта, длилось ровно один день (речь идёт о времени сценическом, внутри самой пьесы). Отсюда и названия частей, на которые подразделялись испанские пьесы этого периода – хорнада (день).

Интермедии (пьесы со своим особенным сюжетом разыгрывались после каждой хорнады, таким образом, основной сюжет пьесы был разбавлен другими действами. Поэтому сюжет приходилось напоминать зрителям.

В Испании складывается особый театральный жанр – пасос (испанский фарс).

 

Маньеризм – направление в европейском искусстве XVI в. Для него характерно представление об эфемерности мира и шаткости человеческой судьбы.

Творчество ранних маньеристов проникнуто мистической экзальтацией и трагизмом.

Маньеризм отражает разрушенный мир, в котором человека интересует только он сам.

Для пьес этого стиля характерны счастливые развязки, конкретный простроенный сюжет, характеры превращаются в маски.

Черты маньеризма присутствуют в пьесах Лопе де Вега (Валенсианская вдова

Глупая для других, умная для себя , Девушка с кувшином, Дурочка, собака на сене, учитель танцев). Ярким представителем этого стиля является Тирсо де Молина.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.