МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Французский классицизм 17в.





 

Теория классицизма прописана у Баума в трактате "поэтическое иск-во" . Основа классицизма -учение об абсолютности идеала прекрасного. Была разработана иерархия жанров, кажд. обладал св. особенностями: высший жанр-трагедия, низ-комедия.

 

Принцип "облагороженной природы" . Классицизм отражал идейной действие, возвратил сильного чел-а, герой подчиняет св. страсти разуму, борясь за св. цель, он служит идее, морали. Главное-борьба за чел-е достоинство, за свободу личности.

Классицизм отводит бол. роль иск-ву. Был введен закрн 3-х единств: времени, действия, пространства .

 

В класс-й тр-и действ-е в 1-м месте. За 2 часа реальн. дейст. В действии не более 2-х сюжетн. линий.

Актер действовал, переживал, но не перевоплощался. Кажд. страсть имела на сцене св. форму, задача акт. ню овладеть (ненависть- строгий, резкий голос, радость- легкий возбужденный голос, гнев- стремительный нечленораздельный голос). Акт. должен был быть красив, уметь говорить на распев. Помимо голоса были опред. позы (удивл-е - руки сомкнуты в локтях, подняты, ладони к зрителям, отвращение- голова на право, руки влево, мольба- руки вместе вверх, горе- сцепленные в пальцах. На сценевсе герои были поставлены в один ряд, в центре сидел король, все герои стояли.

 

Представители: Корнель, Россин, Мальер.

 

Мальер - Поклен (около 30 пьес)

В предисловии к пьесе "Тортюф" он уложил св. видение т-а:

1. т.- исправительная сила

2. главн. задача комедии - поучать и развлекать (исправлять забавляя). Главн. достоинства акт-а - естественность. Критикует класс-м за пафос. Говорит о соединении серьез-о и комического. (смешные жеманницы, урок мужьям, урок женам, Тортюф, Дон Жуан, мизантроп, скупой

 

 

Театр Просвещения.

 

 

Когда главенствует приоритет разума и преклонение перед ним.

Италия: Карло Гальдони, Карло Готцци.

Франция: Вальтер, Дидро, Руссо, Бомарше.

1-е научное обоснование акт-о мастерства (Д. Дидро - "парадокс об акт-е") "слезы акт-а должны лится из его мозга".

 

Сущ-т 2 типа акт-в:

1) актер -представление

2) актер - переживание

Германия: Лессинг, Гетте, Шиллер

 

К. Готцци - противник Гальдони, прославился св. фьябами (9) - сказки. Стремился уйти от традиц-й комедии (кроль-олень, Принцесса Турандот, женщина-змея, синее чудовище, ворон). Пытается насытить сказки чудесами и превращениями.

 

Гальдони - реформировал комедию Д.А.. Оставил много популярных пьес (сеньор Тодеро, хозяйка гостиницы/ трактищица...). Реформировал итал. т.: от импровизации пришел к тексту; маски превратил в раскрытие черт чел. характера; превратил еомедию масок в соц-о-бытовую (267 пьес). Писать пьесы нач. в 11л., в 12 выступил на сцене. В св. реалист. комедию вкладывает мастерство интриги и остроту положения героев. Наз. св. комедии коллетив-й /команд-й средой, нет главн. героев, они все равноправные.

 

Вершина фр-о просв-я -творчество Бомарше - 1 из самых образованных людей св. времени, учился на часовщика, принимал заказы на изготовление часов от Людовика 15, усовершенствовал арфу.

Евгения - 1-е произв-е, имело успех. Славу принесла 3-логия о Фигаро (севильский цирюльник, свадьба Фигаро, преступная мать), она выражала идеи автора и передавала мысли общ-а.

 

Театр западной Европы 19в..

 

Т. открывает последствия революции 1789г - идеи освобождения нации, война, самоосвобождение личности, выявление соц-х явств. Как и во всем иск-ве, в т-е господствует драматизм.

 

Франция: Гюго, Дюма (отец, сын).

Англия: Байрон

 

Т. показывает патриотизм, освободительную борьбу народа.

 

После романтизма в т. приходит реализм- Оноре Де Бальзак, затем символизм- Морис Метерлинк.

 

В к.19-нач 20вв рождается профессия- режиссер.

 

 

Французский театр 19в..

Т. для Франции - общ-я трибуна борьбы, средство агитации, идейного и эмоц-о воздействия.

Появл-ся новые жанры: агитки, мелодрамы.

Ведущее акт-ы: Франсуа Тальма - трагич. акт.. Играл в пьесах Шекспира, Конело, Вольтера. Требовал правды на сцене. Поиски правды приводятего к психологической многоплановой игре : роль короля Карла 9. В Карле 9 он нашел др-е психологические характеры. Тальма прославился как исполнитель Шекспира. Его творчество подытожило фр-й классицизм и явилось началом романтизма.

Драматурги:

В. Гюго -теоретик роман-о т-а. Осн-е черты неприятие соц-й несправедливости, защита угнетенных, осуждение насилия. Произведения проникнуты бунтарским духом : "Эрнани" -ромн-я мелодрама среднивековой Испании. "Король забавляется" (Верди - Риголетто), "Мария Тюдор" , "Рюи Блас"- пьесы, но присутствует худож-й вымысел, использовано смешение трагического и комического.

А. Дюма ст. и мл.

Пьесы драматические, где мир необыкновенных героев, живущих в св. мире.

Дюма ст.:"Кин или гений и беспутства"

Дюма мл.:"Дама с камелиями" (Верди - Травиата)

Реализм Фр.: Бальзак и Проспе Мериме.

Мериме начинал, как романтик (т. Клары Гасуль)

Реализм -" Жакерия" - герой драмы- народ, трагизм его судьбы, борьба и поражение народа. Т. был любим

Бальзаком, его привлекала

Отрицал романтизм. Реализм: "Делец", "Школа супружества", "Мачеха".

 

Яркой звездой была акт-а Сара Беркар. Неудачно дебютировав открыла св. т. Имела виртуальную внешн. технику, позы, жесты, пластика, мелодичность и звучность голоса. Трагич-я акт-а, вершина роли- М. Готье из "дамы с камелиями".

 

Символизм Мориса Метерлинка

Пришел на смену реализма. Реальн. дейст-я воспринималось как завеса от сущности вещей. У символистов только душа способна чувствовать элементы потустороннего мира. Считал, что идеальный т.- т. статики, в кот внешн. дейст-е сведено к min. Пьесы: "чудо св. Антония", "синяя птица".

 

 

Английский театр 19в..

Романтизм господствовал 1-е 30-тилетие, был 2-х направлений: революционный и консервативный.

Джордж Байрон - "властитель дум". Создал культ разочарованного мрачного героя., кот мстит общ-ву за св. страдания - поэзия зла: "Манфред", "2-е Фаскаль", "Каин".

К. 19-нач. 20вв Бернард Шоу. Повлияли на развитие англ. т 19в.. Был не только драматургом, но и теоретиком т-а. Его драматургию наз-т интеллектуальной. Характерны: парадоксальность, иносказания; к св. пьесам писал предисловия, где затрагивал тему т-а.("Пигмалион", "дом, где разбиваются сердца"-похожа на пьесы Чехова).

Беккет "в ожидании Годо"

Ионеско - "носорог"

Т. абсурда - создание абсурдного мира, как отражение реального мира, в осн-е драматургии разруш-е мира.

В т. абсурда абсурдны назв-я пьес: "лысая певица".

 

Б. Брехт. Создал теор-ю эмпирического т-а, важнейш. принцип кот вызвать аналитическое, критическое отнош-е к изоб-му дейст-ю: "3-х грашевая опера", "мамаша Кураж и ее дети", "добрый чел. у Сезуана".

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.