МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Физиологические виды прикусов: Ортогнатический





Прямой

Физиологическая бипрогнатия

Физиологическая опистогнатия

Патологические виды прикусов: Дистальный

Мезиальный

Глубокий

Открытый

Перекрестный

«Миодинамическое равновесие»

В развитии челюстей важную роль играет равновесие мышц-антагонистов (поднимающих и опускающих н/ч, смещающих ее вперед и назад, вправо и влево). Особую роль играют мышцы языка и мимические мышцы. Рост челюстей является следствием воздействия этих мышц.

I. Роль вредных привычек в формировании зубочелюстных аномалий и способы их устранения.

Под вредными привычками в стоматологии подразумевают те, которые отрицательно сказываются на росте и развитии челюстных и других костей лицевого отдела черепа, и прилежащих мягких тканей.

Классификация вредных привычек по Окушко В.П.:

I. Привычка сосания (зафиксированные двигательные реакции):

1. привычка сосания пальцев,

2. привычка сосания и прикусывания губ, щек, предметов,

3. привычка сосания и прикусывания языка.

II. Аномалии функции (зафиксированные неправильно протекающие функции):

1. нарушение функции жевания,

2. неправильное глотание и привычка давления языком на зубы,

3. ротовое дыхание,

4. неправильная речевая артикуляция.

III. Зафиксированные позотонические рефлексы, определяющие неправильное положение частей тела в покое:

1. неправильная поза тела в покое,

2. неправильное положение нижней челюсти и языка в покое.

 

I. Привычка сосания.

В основном вредная привычка сосания наблюдается в младшем дошкольном возрасте, у отдельных детей они возникают после тяжелых инфекционных заболеваний, что можно объяснить повышением нагрузки на нервную систему ребенка в результате ослабления его организма. У школьников возникновение вредных привычек иногда наблюдается в связи с подражанием сверстникам и старшим.

Ребенок рождается с безусловным рефлексом сосания. К 2 - 4 суткам закрепляются условные рефлексы сосания и активность постепенно возрастает. К 1,5 - 2 годам жизни функция сосания постепенно угасает и лишь у отдельных ослабленных детей, чаще у лишенных материнского тепла, угасание задерживается до 3 лет или не происходит. В связи с таким нарушением сосание превращается во вредную привычку. Оно при этом не зависит от чувства голода.

Привычка сосания пальцев.

Сосание пальцев, в основном большого пальца правой руки, реже левой, встречается чаще других разновидностей вредных привычек. Нервное напряжение, эмоциональное беспокойство имеют значение при возникновении вредной привычки сосания. Такая привычка проявляется чаще у детей, находящихся на грудном вскармливании. Она нередко возникает после отнятия соски или отнятия от груди. Дети чаще сосут палец во время засыпания и пробуждения, но при выраженной вредной привычке сосут днем и ночью. Если привычка менее выражена, то отучить ребенка возможно путем воздействия на его психику. В случаях более выраженных привычек сосания дети бывают менее контактными, они стесняются своей привычки, но не в силах ее преодолеть. Наказывать таких детей не следует, резкие действия старших могут привести к замкнутости ребенка, его заиканию и другим расстройствам нервной системы.

Клинически: Палец, который сосет ребенок, бывает чище других, тоньше, на его коже нередко заметны кровоизлияния, ноготь истончен. Дети, подростки и взрослые во время сосания пальца отворачиваются, стараются найти укромное место, чтобы избежать насмешек окружающих.



Наиболее типичные зубоальвеолярные нарушения, развивающиеся в результате сосания пальца:

- Протрузия передних зубов верхней челюсти и зубоальвеолярное укорочение в этом участке, что нередко приводит к возникновению открытого прикуса. Протрузия резцов чаще сочетается с образованием трем между ними, реже - с тесным их расположением;

- При длительном и интенсивном сосании нередко нарушается рост челюстей.

- Выступание верхних резцов затрудняет смыкание губ и способствует ротовому дыханию;

- Передний участок нижней зубной дуги обычно бывает уплощенным в результате ретрузии нижних резцов или наблюдается их тесное расположение;

- Зубные ряды деформируются по форме пальца, расположенного между ними. Если попросить ребенка показать, как он сосет палец, то можно убедиться в этом;

- Длительное сосание пальца и его давление на коронки зубов, альвеолярные отростки приводит к дистальному смещению нижней челюсти, отставанию ее роста. Этому способствует мезиальное перемещение верхних боковых зубов в область более узкой части зубной дуги, первые постоянные моляры нередко поворачиваются по оси вокруг их небного корня, что приводит к стойкому удлинению верхней зубной дуги.

- Сужение верхнего зубного ряда, возникающее в результате повышения отрицательного давления в полости рта при сосании большого пальца, усиливается;

- Сужение верхнего зубного ряда нередко приводит к развитию вестибулярного перекрестного прикуса.

- Может возникать привычное смещение нижней челюсти вперед, в сторону и развитие мезиального или перекрестного прикуса при сосании согнутого указательного пальца ил при расположении одного или двух пальцев в области угла рта.

- Формируется глубокий купол неба («готическое небо»), деформируется дно носовой полости, искривляется носовая перегородка, что затрудняет носовое дыхание.

- Изменяется также расположение языка, нередко его кончик и корень смещается кзади или язык занимает низкое (каудальное) положение. При последнем нарушении на основании осмотра лица в профиль можно увидеть кожную складку на поверхности кожи, под подбородком(«двойной подбородок»), свидетельствующую о низком расположении языка.

 

Вредная многолетняя привычка сосания большого пальца приводит к нарушению осанки, а именно, наклону головы вперед, изменению в шейном участке позвоночника, в результате нарушения функции мышц, окружающих зубные ряды, а также мышц супра- и инфрахиондальных групп, межреберных. Последствием таких нарушений является уменьшение жизненного объема легких, нарушение функции дыхания, кровообращения. В связи с этим вопросы ранней профилактики ЗЧА, обусловленных вредной привычкой сосания большого пальца, приобретают социальное значение.

Для устранения вредных привычек необходимо проводить комплекс общих оздоровительных мероприятий – санацию носоглотки, пластику укороченной или неправильно прикрепляющейся уздечки языка.

У родителей детей с вредной привычкой сосания пальца нужно собрать подробные анамнез о способе вскармливания ребенка, длительности пользования соской и длительности вредной привычки, ее периодичности в течении суток, а также о характере ребенка, реактивности нервной системы, об окружающей его внешней среде. Детей с повышенной возбудимостью нервной системы важно направить на консультацию к невропатологу.

Родителям этих детей рекомендуют наряду с психотерапией (путем убеждения, внушения, терпеливых, спокойных напоминаний) применять фиксирующую локтевую шину, закрытие пальцев рукавичками. При применении такой шины в течение 2 - 5 месяцев удается отучить ребёнка от вредной привычки сосания пальца.

В случае привычки сосания пальцев не только ночью, но и в дневное время полезно применять аппарат Дековой, действие которого основано на болевых ощущениях при сосании пальцев. Принцип действия этого аппарата основан на рефлекторном влиянии болевого фактора. В результате пользования этим аппаратом в течении 1 - 3 месяцев дети отвыкают от вредной привычки сосания пальца.

Детям, у которых привычка сосания пальца привела к зубоальвеолярной протрузии на верхней челюсти или зубоальвеолярной ретрузии на нижней челюсти и сужению верхнего зубного ряда с тенденцией к развитию дистального или открытого прикуса, назначают стандартную вестибулярную пластинку, которая способствует отучиванию от вредной привычки. Применение стандартных вестибулярных пластинок в течении 2 - 4 месяцев приводит к устранению вредной привычки.

После принятия мер к отучению от вредной привычки сосания пальца у некоторых детей возникает другая вредная привычка - сосание языка. Эта привычка менее заметна для окружающих, но отучить от нее еще труднее, т.к. она проявляется во время сна и трудно выявляется родителями.

Привычка сосания и прикусывания губ.

Дети чаще сосут нижнюю губу, располагая ее между зубами.

Под воздействием этой привычки наблюдается:

- вестибулярное отклонение верхних резцов;

- образование между верхними резцами трем;

- зубоальвеолярное укорочение в переднем участке верхней челюсти;

- реже наблюдается тесное положение верхних передних зубов;

- нижние резцы наклоняются орально;

- нередко образуется открытый прикус, повторяющий форму нижней губы;

- постепенно нарушается соотношение боковых зубов, развивается дистальный прикус;

- отклонение верхних и нижних резцов способствует стойкому изменению расположения губ и их несмыканию, что усугубляет нарушение прикуса.

- длительное прикусывание нижней губы приводит к скученному положению нижних передних зубов, недостатку места для отдельных зубов, недоразвитие зубного ряда и нижней челюсти.

Значительное нервное перенапряжение, страх, переживания ребенка могут выражаться в сильном прикусывании нижней губы. При прикусывании половины нижней губы возникают менее выраженные нарушения. Такая привычка способствует одностороннему отклонению верхних передних зубов и образованию более выраженной диастемы. Однако и такая привычка вызывает сопутствующие функциональные нарушения в зубочелюстной области, и отучить от нее подростков бывает трудно.

Сосание или прикусывание верхней губы приводит к ретрузии верхних резцов, к тесному их расположению, недоразвитию зубной дуги, протрузии нижних резцов с наличием между ними трем, привычному выдвижению нижней челюсти. Кроме того, нередко она сочетается с неправильным глотанием и нечетким произношением звуков речи. Эта привычка бывает особенно неблагоприятной при наличии условий, предрасполагающих к развитию мезиального прикуса – ранней потери отдельных верхних временных зубов, адентии верхних боковых резцов, вторых премоляров, семейной особенности развития мезиального прикуса. Таким больным борьбе с вредной привычкой следует уделять особое внимание.

Привычка сосания щек.

Сосание щек или их втягивание внутрь полости рта и прикусывание чаще вызывает развитие симметрично выраженного нарушения прикуса. Лишь в редких случаях наблюдается одностороннее нарушение. Названная привычка нередко является следствием ранней потери молочных моляров. Втягивание щек и одновременное прокладывание боковых участков языка в дефекты зубных дуг постепенно закрепляется. При прорезывании премоляров нередко в их области сохраняется зубоальвеолярное укорочение и, как его следствие, - боковой открытый прикус. Стремление устранить боковой открытий прикус у взрослых путем протезирования не всегда является успешным. Под воздействием вредной привычки втягивания щек и расположения языка между зубными рядами происходит расшатывание зубов, включенных в мостовидный протез. Эти наблюдения свидетельствуют о необходимости предупреждения такой вредной привычки и борьбы с нею в раннем возрасте.

При осмотре пациентов, всасывающих и прикусывающих внутреннюю часть щек, на их слизистой оболочке бывают заметны валики с отпечатками коронок боковых зубов и кровоизлияния; те же явления нередко можно заметить и на боковой поверхности языка.

 

 

Привычка сосания, прикусывания и прокладывания языка между зубными рядами.

Такая привычка может быть самостоятельной или сочетаться с другими. Так как эта привычка менее заметна для окружающих, то борьба с ней становиться затруднительнее. Матери детей, имеющих такую привычку, отмечают, что сосание языка чаще наблюдаемое во время сна, сопровождается значительным напряжением мимических мышц, губы бывают плотно сжатыми, морщинистыми, заметно соприкосновение языка с нижней губой, которая нередко втягивается между зубами. В утренние часы во время пробуждения ребенка его подушка бывает мокрой от слюны. Кончик языка у таких детей гладкий, сосочки не выражены, иногда заметны точечные кровоизлияния. Неправильное положение языка, особенно его кончика, постепенно закрепляется. Под его давлением смещаются зубы, развивается открытый прикус.

Наличие увеличенных небно-глоточных миндалин и других разрастаний аденоидальной ткани приводит к переднему положению языка, нарушению дыхания. При этом не только кончик, но и корень языка смещается вперед, что обеспечивает прохождение воздушной струи через носоглотку, кончик языка распластывается между верхними и нижними резцами.

Привычка держать язык между зубами наблюдается нередко при укороченной или неправильно укрепленной уздечке, ограничивающей его подвижность. Нередко наблюдается гипертрофия кончика языка, изменяется акт глотания, наблюдается сигматизм (шепелявость). Такие нарушения становятся причиной развития открытого прикуса и сопутствующих функциональных нарушений в ЧЛО. Открытый прикус, возникший в результате сосания языка, отличатся от открытого прикуса, обусловленного сосанием пальца или других предметов. Он бывает обусловлен зубоальвеолярным укорочением как со стороны верхнего зубного ряда, так и со стороны нижнего. Щель между зубами бывает симметричной.

Сосание боковых участков языка с образованием бокового открытого прикуса - более редкое явление. Причиной чаще всего является ранняя потеря отдельных боковых зубов, адентия вторых премоляров или их стойкая ретенция. Еще реже наблюдаются случаи, когда дети загибают кончик языка кзади и прикусывают боковые участки языка. У таких детей бывает значительно выражена гипертрофия языка, а это в свою очередь, является причиной, приводящей к стимулированию роста нижней челюсти, поскольку именно на нее оказывает давление язык. Постепенно развивается мезиальный прикус, между нижними передними зубами возникают промежутки. Этому способствует давление языком на зубы. На кончике языка появляются отпечатки передних зубов. Нарушения прогрессируют, присоединяются другие функциональные нарушения: нечеткое произношение звуков речи, неправильное глотание, ротовое дыхание. Постепенно расшатываются передние зубы, в связи со значительными изменениями тканей пародонта пациент рано теряет зубы.

II. Значение нормализации функций жевания, дыхания, глотания, организации питания в грудном возрасте, санации полости рта и носоглотки в предупреждении развития зубочелюстных аномалий у детей.

Организация питания в грудном возрасте.

Естественное вскармливание – акт сосания груди является мощным стимулятором для роста костной ткани. При сосании нижняя челюсть изменяет положение в передне-заднем направлении за счет сокращения мышц. Мышцы сухожилиями вплетаясь в надкостницу передают давление костным балкам и кровеносным сосудам, питающим их. В результате зоны роста получают импульс с достаточным питанием кровеносных сосудов - так происходит физиологический процесс роста. В период вскармливания язык ребенка, придавливая сосок груди матери к небу, оказывает давление и обеспечивает рост и увеличение в объеме верхней челюсти.

Искусственное вскармливание – данный вид вскармливания используется как средство выбора при отсутствии у матери молока, при этом не требуется значительных усилий мускулатуры и состояние младенческой ретрогении, т. е. наличие сагиттального несоответствия между верхней и нижней челюстями во фронтальном отделе сохраняется, создается тенденция к дистальной окклюзии:

- неправильно проводимое искусственное вскармливание. т.е. использование жесткой и длинной соски, которая может вызвать травму слизистой полости рта или наоборот очень мягкой с одним большим отверстием на конце - данный вариант не требует от ребенка усилий при кормлении;

- помимо этого некоторые родители оставляют ребенка один на один с бутылочкой – при этом она горлышком оказывает давление на альвеолярный отросток, деформируя его.

Правильное искусственное вскармливание – соска на бутылочке должна имитировать по форме сосок груди матери, быть соответственно эластичной, упругой, иметь три маленьких отверстия, которые следует делать раскаленной иглой. Оптимальное время для высасывания порции еды из бутылочки емкостью 200,0 мл не менее 15 минут. Меньшая продолжительность "гимнастики" во время сосания приводит к недоразвитию нижней челюсти. При кормлении нужно держать ребенка под углом, как при грудном вскармливании. Бутылочку располагают также под углом, чтобы она не давила на нижнюю челюсть малыша.

Нарушение функции носового дыхания и глотания.

Нарушение функции носового дыхания – проявляется в виде смешанного или ротового дыхания. В зависимости от сочетания с другими факторами способствует формированию различных аномалий – открытого, прогенического, глубокого, прогнатического прикусов и аномалий зубного ряда. Нарушение данной функции бывает связано с инфантильным способом глотания и несмыканием губ. Этим взаимным сочетанием и определяются его клинические признаки: рот полуоткрыт, корень языка смещен назад и вниз, что изменяет профиль лица ребенка - проявляется "двойной подбородок". При дыхании заметно напряжение крыльев носа, изменение конфигурации ноздрей, в состоянии физиологического покоя отмечается увеличение нижней трети лица. В результате неправильного дыхания нарушается динамическое равновесие мышц околоротовой области и языка.

При ротовом дыхании изменяется форма верхней челюсти: она суживается в боковых отделах в результате неправильного положения языка и давления щек. Одновременно с сужением челюсти изменяется форма носовых ходов, искривляется носовая перегородка, а эти деформации в свою очередь поддерживают ротовое дыхание.

Нарушение функции глотания – проявляется тем, что в начальный момент глотания язык занимает межзубное положение и упирается во внутреннюю поверхность одной или обеих губ, что приводит к значительному напряжению тканей в окружности ротовой щели - "симптом наперстка".

В норме процесс глотания претерпевает изменения от рождения до формирования молочного прикуса. Ребенок рождается с хорошо развитым рефлексом глотания и достаточной активностью языка, особенно его кончика. В покое язык располагается между десневыми валиками и преимущественно бывает вытянут вперед, что обеспечивает его готовность к работе. С появлением первых молочных зубов возникает перестройка процесса глотания в стадии "отправного толчка", при этом кончик языка отталкивается уже от появившихся зубов. С установлением полного молочного прикуса в возрасте 2,5 лет у ребенка в норме заканчивается преобразование инфантильного способа глотания в соматический.

При нормальном (соматическом) способе глотания губы сложены спокойно, зубы сжаты, кончик языка упирается в передний участок твердого неба за верхними резцами.

При неправильном (инфантильном) способе глотания зубы не сжаты и кончик языка контактирует для "отправного толчка" с нижней губой, при сокращении подбородочной мышцы - симптом "наперстка", а иногда и других мимических мышц, что отражается на конфигурации лица: заметна протрузия губ, подбородок приобретает вид "наперстка", иногда наблюдается сморщивание лба, закрывание глаз и вытягивание шеи вперед для облегчения проглатывания.

Профилактические мероприятия:

- регуляция функции дыхания включает следующие виды мероприятий:

1.Консультация ребенка у ЛОР-специалиста.

2. Консультация и лечение ребенка у педиатра при наличии заболеваний органов дыхания.

3. Консультация специалиста ЛФК и назначение комплекса дыхательных упражнений.

4. Назначение массажа крыльев носа.

5. Изготовление головной шапочки и поддерживающей нижнечелюстной повязки для пользования в ночное время при наличии привычки спать с открытым ртом.

- профилактика и нормализация функции глотания включает следующие мероприятия:

1. Лечение ребенка у ЛОР-специалиста и нормализация носового дыхания.

2. Обучение ребенка правильной методике глотания с соблюдением основных правил: губы и зубы сомкнуты, мышцы лица и шеи максимально расслаблены, кончик языка прижат к переднему участку неба.

Нарушение функции жевания.

Нарушение функции жевания – является активным фактором формирования открытого, перекрестного, прогенического и других видов патологического прикуса. Наблюдается в различных вариантах:

1. Вялое жевание – жевание, при котором ребенок медленно и долго разжевывает пищу, не развивая доступных усилий и запивая ее. Причинами такого жевания могут быть: ротовое дыхание, несвоевременное включение в рацион жесткой пищи, тяжелые соматические и инфекционные заболевания, длительное кормление ребенка с помощью соски-рожка, кариес.

2. Привычка жевать пищу на одной стороне. Наблюдается при раннем разрушении и удалении жевательных зубов на одной стороне, наличии зубов с осложненным кариесом, неравномерной стираемости временных зубов, после травмы челюстей.

3. Привычка жевать передними зубами. Возникает после ранней утраты жевательных зубов или разрушения их вследствие кариеса, при патологическом стирании зубов со снижением высоты прикуса, врожденной множественной адентии.

Профилактические мероприятия:

- профилактика нарушений функции жевания заключается в проведении разъяснительной работы с родителями и персоналом дошкольных учреждений о необходимости и полезности включения в рацион ребенка жесткой пищи, своевременное устранение вредной привычки, изъятие соски. Важное значение имеет качественное лечение временных зубов и своевременное их возмещение в случаях ранней утраты, сошлифовывание нестершихся бугорков временных зубов, нормализация носового дыхания.

III. Аномалии развития слизистой оболочки, как фактор риска возникновения зубочелюстных аномалий.

Аномалии уздечек губ и языка проявляются изменением уровня прикрепления, уменьшением протяженности, увеличением массивности и мощности (силы). Под влиянием аномальной уздечки верхней губы верхняя челюсть может иметь тенденцию к более активному росту. Аномалии уздечек губ способствуют развитию диастемы, дистального прикуса, открытого прикуса, нарушению смыкания губ и заболеванию пародонта. Аномалии уздечки языка ведут к нарушению формирования зубных рядов и прикуса, а также к нарушению речи. При ограничении подвижности языка наблюдается глубокий прикус со скученностью резцов нижней челюсти. При наличии толстой и короткой уздечки формируется выраженный дистальный прикус со скученностью передней группы зубов.

 

Вопросы по теме занятия

1. Виды зубочелюстных аномалий по причине и времени их возникновения.

2. Какие аномалии зубочелюстной системы могут передаваться по наследству?

1. К каким аномалиям приводит нарушение носового дыхания?

2. Нарушение функции глотания, его причины, последствия и методы профилактики.

3. К каким аномалиям может привести нарушение функции жевания?

4. В чем механизм нарушения естественного вскармливания и его влияния на формирование зубочелюстной системы?

5. Перечислите вредные привычки и их влияние на зубочелюстную систему.

6. К каким последствиям приводит кариес и его осложнения?

7. Каково влияние нарушения функции и положения языка на формирование зубочелюстной системы?

8. Аномалии прикрепления мягких тканей, последствия и способы устранения.

9. Дайте классификацию вредных привычек.

10. В каком возрасте чаще возникает привычка сосания пальцев? Назовите возможные причины возникновения данной привычки и способы ее устранения.

11. Привычка прикусывания губ, щек, различных предметов. Какие профилактические меры существуют для предотвращения этих привычек?

12. Привычка сосания, прикусывания и прокладывания языка между зубными рядами. К каким зубочелюстным деформациям может привести? Способы устранения данной вредной привычки.

13. Дайте характеристику неправильно протекающей функции дыхания. Причины и методы устранения.

14. Опишите неправильно протекающую функцию глотания. Назовите причины и методы устранения.

15. В чем проявляются неправильно протекающие функции жевания и речи?

16. Какие существуют зафиксированные позотонические рефлексы, определяющие неправильное положение частей тела в покое?

17. Как называется группа ортодонтических аппаратов для профилактики возникновения зубочелюстных аномалий и деформаций?

18. Укажите методы выявления вредных привычек.

 

Ситуационные задачи

1. При проведении клинической пробы с проглатыванием слюны у ребенка 5 лет в момент глотания морщится лоб, закрываются глаза, появляется симптом «наперстка» на подбородке.

Вопросы: Как следует расценить эти данные? Каковы действия стоматолога?

2. У ребенка 6 лет при внешнем осмотре определяется утолщение основания носа, полуоткрытый рот. Губы сухие, в углах рта заеды. Со слов родителей, ребенок спит с открытым ртом.

Вопросы: Какую функциональную пробу следует провести? Какова возможная причина имеющихся нарушений? С каким узким специалистом необходимо сотрудничество? Каковы дальнейшие действия стоматолога?

3. Ребенок 4 лет сосет большой палец правой руки. Со слов родителей, беседы с целью устранения данной вредной привычки не эффективны.

Вопросы: Определите дальнейшие действия стоматолога. Что необходимо рекомендовать родителям, работникам дошкольного учреждения?

4.У ребенка 3-х лет в полости рта все зубы временные. Верхняя и нижняя зубные дуги имеют форму полукруга. Зубы в зубном ряду стоят плотно друг к другу, жевательные бугры хорошо выражены, позадимолярные площадки отсутствуют. При смыкании зубных рядов в центральной окклюзии дистальные бугры вторых верхних моляров располагаются в одной плоскости с дистальными буграми одноименных нижних моляров. В вертикальной плоскости верхние резцы перекрывают нижние на половину высоты коронки.

Вопросы: Определите период развития прикуса. Соответствуют ли морфологические признаки периоду развития прикуса?

5. У ребенка 6 лет в полости рта все зубы временные. Определяется диастема и тремы, выражена стертость жевательных бугров зубов. При смыкании зубных рядов в центральной окклюзии дистальные бугры вторых верхних моляров нависают над дистальными буграми одноименных нижних моляров. Передние зубы смыкаются «встык».

Вопросы: Определите период развития прикуса. Соответствуют ли морфологические признаки периоду развития прикуса?

6. При осмотре полости рта ребенка 9 лет его зубная формула имеет следующий вид:

6 V 4 III 2 1 1 2 III 4 V 6

6 V 4 III 2 1 1 2 III 4 V 6

Вопросы: Определите период развития прикуса.

 

Темы УИРС

  1. Краниофациальный рост и развитие зубочелюстной системы.
  2. Воздействие пренатальных факторов на лицевое развитие.
  3. Факторы, влияющие на прорезывание зубов.

Рекомендуемая литература по теме

Основная литература:

1. Детская терапевтическая стоматология. Национальное руководство / под ред.: В. К. Леонтьева, Л. П. Кисельниковой. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2010. - 896 с. + 1 эл. опт. диск _?1,,,,I=618 Д/Д 38-454837?всего 15 : ЧЗ (2), ХР (3), АНЛ (10). С. 240-310.

2. Персин, Л. С.Стоматология детского возраста : учеб. / Л. С. Персин, В. М. Елизарова, С. В. Дьякова. - 5-е изд., испр. и доп. - М. : Медицина, 2006. С.115-189.

3. Хорошилкина, Ф.Я. Ортодонтия. Дефекты зубов, зубных рядов, аномалии прикуса, морфофункциональные нарушения в челюстно-лицевой области и их комплексное лечение / Ф.Я. Хорошилкина. М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2006. - 544 с.

Дополнительная литература:

1. Железный П.А., Плотникова Н.А. «Ортодонтия и детское протезирование», Новосибирск 1998 г.

2. Шарова Т.В., Рогожников Г.И. «Ортопедическая стоматология детского возраста», Москва «Медицина» 1991 г.

3. Колесов А.А., Каспарова Н.Н., Жилина В.В. «Стоматология детского возраста», Москва «Медицина»1991 г.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.