МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Оценка эффективности заимствований в виде облигаций





Одним из источников привлечения заёмных средств является эмиссия предприятием собственных (корпоративных) облигаций. К этому источнику формирования заёмного капитала могут соглас­но законодательству прибегать предприятия в форме акционерных и других видов хозяйственных обществ. Акционерные общества могут выпускать облигации только после того, как полностью оплачены выпущенные акции.

Решение о выпуске облигаций предприятие принимает самостоятельно. Средства от их размещения направляются предприятием, как правило, на финансирование своего стратегического развития.

Как кредитный инструмент облигационный заем имеет опреде­лённые преимущества и недостатки.

К преимуществам относятся:

• эмиссия облигаций не ведёт к утрате контроля над управлением предприятием (как, например, в случае выпуска акций);

• облигации могут быть выпущены при относительно невысоких финансовых обязательствах по процентам (в сравнении со ставками процента за банковский кредит или дивидендами по акциям), так как они обеспечиваются имуществом предприятия и имеют приоритет в удовлетворении претензий по ним в случае его банкротства;

• облигации имеют большую возможность распространения, чем акции в силу меньшего уровня их риска для инвесторов.

Вместе с тем этот источник привлечения заё мных финансовых средств имеет и ряд недостатков:

• облигации не могут быть выпущены для формирования уставного фонда и покрытия убытков (в то время как банковский или коммерческий кредит могут быть использованы для преодоления негативных последствий финансовой деятельности предприятия);

• эмиссия облигаций связана с существенными финансовыми затратами и требует продолжительного времени. В связи с высоким уровнем расходов по выпуску и размещению облигаций их эмиссия оправдана лишь на большую сумму, что могут себе позволить только крупные фирмы;

• уровень финансовой ответственности предприятия за своевременную выплату процентов и суммы основного долга (при погашении облигаций) очень высок, так как взыскание этих сумм при существенной просрочке платежей реализуется через механизм банкротства;

• после выпуска облигаций вследствие изменения конъюнктуры финансового рынка средняя ставка ссудного процента может стать значительно ниже, чем установленный процент выплат по облигации.

Оценка стоимости облигационного займа проводится на основе условий эмиссии и включает такие элементы расчёта, как: средне­годовая ставка процента; ставка налога на прибыль; уровень эмис­сионных затрат по отношению к объему эмиссии и др. Алгоритм осуществления такого расчета различается для купонной и про­центной облигаций. Для купонной облигации оценка осуществляется по формуле

 

где Ско – стоимость купонной облигации;

Скп – ставка купонного процента по облигациям, %;

Зэо – уровень затрат по эмиссии (выпуску) облигаций (в долях к объёму

эмиссии)

Пример 4.3.Предприятие планирует выпустить облигации со ставкой купонного процента 9%. Расходы по размещению облигации составят в среднем 3% нарицательной стоимости, ставка налога на прибыль 20%. Стоимость купонной облигации составит:

=

В случае выпуска процентной облигации стоимость её опреде­ляется следующим образом:



где Спо – стоимость процентной облигации;

No – номинал облигации;

Дг – среднегодовая сумма дисконта по облигации.

Пример 4.4.Предприятие планирует выпустить процентные облигации со среднегодовой ставкой дисконта 5%. Расходы по размещению облигации составят в среднем 3% нарицательной стоимости, ставка налога на прибыль 20%. Стоимость купонной облигации составит:

По результатам оценки стоимости облигационного займа определяется сравнительная эффективность привлечения заёмного капитала из этого источника в сопоставлении с другими альтернативными источниками.

Завершающим этапом управления облигационным займом является определение размера постоянных отчислений, которые предприятие должно осуществлять для формирования выкупного фондак моменту их погашения. В этом случае используется формула расчёта платежей в виде аннуитета, поскольку такие отчисления осуществляются в фиксированной сумме через равные промежутки времени в течение срока действия облигации.

Пример 4.5.Выпущеноблигационный заём на 4 года в сумме 500 млн.руб. Ставка дисконтирования 8% годовых. Требуется определить в какой сумме должны ежегодно производиться отчисления в выкупной фонд?

Решение. Сумма погашается в конце срока, поэтому будем определять аннуитет постнумерандо. Пусть:

Р – величина каждого платежа; n – число платежей;

S – наращенная сумма всего аннуитета; ic – сложная процентная ставка;

ki,n – коэффициент наращения аннуитета; Аk – современная величина k –го платежа;

Для аннуитета постнумерандо известны формулы:

и P =

В нашем примере

Для расчёта коэффициентов наращения аннуитета существуют специальные таблицы. Для ic=8% и n = 4 по таблице 1 ki,n = 4,5061.

Величина каждого отдельного платежа равна

тыс.руб.

Таблица 1. Коэффициенты наращения аннуитета

С учётом потребностей предприятия в заёмном капитале и рас­смотренной классификации облигаций строится процесс управления облигационным займом. Основной целью управления эмиссией облигаций предприятия является обеспечение привлечения необхо­димого объёма заёмных средств путём выпуска и размещения на первичном фондовом рынке ценных бумаг этого вида.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.