МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Советская эстрада и джаз (1950-1980)





Второй этап (с середины 1950-х до 1980-х гг.) характеризуется возможностью изучения эстрадного искусства, джаза и рок-музыки как явлений в художественной культуре России. С появления статей-исследований В.Конен, Н.Минха, С.Финклстайна в журнале «Советская музыка» джаз рассматривается как серьезное музыкальное направление. Публикуется ряд статей известных композиторов О.Фельцмана, Ю.Дмитриева, посвященных эстрадным джазовым оркестрам под управлением Л.Утесова, Э.Рознера, О.Лундстрема, Б.Ренского. Своеобразным событием становится издание фундаментальных трудов В.Конен: монография «Пути американской музыки» (1965) и сборник статей «Этюды о зарубежной музыке» (1968). В эти годы появляются профессиональные статьи о джазе Ю.С.Саульского, Л.Переверзева. В статье «Джаз-68» Н.Г.Минх подводит десятилетний итог развития искусства джаза.
В 1950-е годы мы находим около 15 работ, посвященных данной теме, то в 1960-е годы – более 40 публикаций в журналах «Советская музыка», «Музыкальная жизнь», «Советская эстрада и цирк», «Смена», «Наука и техника», «Культура и жизнь», «Театральная жизнь», в газетах и отдельных изданиях. Широкое распространение и увлеченность масс эстрадной музыкой привлекает внимание правительства. В Постановлении Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 г. № 1321 «О мерах по дальнейшему развитию концертно-эстрадной работы в РСФСР» указывается на необходимость повышения профессионального уровня эстрадных исполнителей. На протяжении второго этапа формируются профессиональный и научный подход к рассмотрению, изучению и анализу эстрадного искусства. Наряду с историческими трудами, посвященными этапам становления эстрадного искусства, становится возможным теоретическое изучение составляющих этого искусства (У.Найсоо «Джазовая гармония и оркестровка», Таллинн, 1969). Создается научно-методическая база для подготовки специалистов в области музыкального искусства эстрады (сборник 150-ти тем, с буквенно-цифровыми обозначениями «Мелодии джаза: антология», составленный В.С.Симоненко (1970); учебно-методическое пособие «Основы джазовой импровизации на фортепиано» И.М.Бриля (1976); практический курс для эстрадно-джазовых отделений музыкальных училищ «Гармония в джазе» Ю.Чугунова (1976), «Лексикон джаза» В.Симоненко (1981); а также перевод основополагающего труда Л.Бернстайна «Музыка всем» (1978), перевод книги Ю.Панасье «История подлинного джаза» (1978), труд Д.Л.Коллиера: «Становление джаза» (1984), книга Д.Л.Коллиера «Луи Армстронг»; монография У.Сарджента «Джаз, Генезис. Музыкальный язык. Эстетика»). Разрабатывается отечественная концепция изучения истории зарубежного эстрадного искусства и джазовой музыки (В.Конен «Значение внеевропейских культур для профессиональных композиторских школ XX века»; В.Д.Конен «Блюзы и XX век»; монографии Г.Шнеерсона «Портреты американских композиторов» (1977) и «Американская песня» (1977)).
Концепция изучения отечественной эстрады представлена исследованием Е. Кузнецова «Из прошлого русской эстрады» (1956), трехтомным изданием «Русская советская эстрада» (1917–1939; 1930–1945; 1946–1977); сборниками под редакцией Е.Д.Уваровой «Эстрада: что? где? зачем?». История отечественного джаза отражена, прежде всего, в работах В.Б.Фейертага, книгой А.Баташова «Советский джаз: исторический очерк» (1972), сборником статей под редакцией А.Медведева и О.Медведевой «Советский джаз: Проблемы. События. Мастера». Начиная с публикации (1960) в соавторстве с В.Мысовским краткого очерка «Джаз» в периодической печати появляются статьи В.Фейертага (свыше пятидесяти), им издано шесть брошюр, множество статей в коллективных сборниках и огромное количество статей, посвященных джазу, джазовым исполнителям и джазовым терминам в изданиях справочно-энциклопедического характера.
В 1980-е годы публикации на тему эстрады и джаза не сходят со страниц периодической печати. В конце 1980-х годов начинают появляться диссертационные исследования, посвященные отдельным элементам джаза, таким как «импровизация», как бы связывая это явление с фольклором и советской песней.
С 1960-х годов становятся возможными новаторские постановки на академической сцене. Опера «Волшебник Изумрудного города», композитор В.Лебедев, написанная на стыке классического оперного жанра и мюзикла, музыкальный гармонический язык которой был созвучен творчеству таких композиторов как Л.Бернстайн и М.Легран, была поставлена в Ленинграде в Государственном академическом малом театре оперы и балета им.М.П.Мусоргского (1968). В начале 1970-х годов блистательным, не имеющим себе равных в этом жанре режиссером В.Е.Воробьевым была осуществлена постановка сразу трех музыкальных спектаклей «Свадьба Кречинского», «Дело» «Труффальдино» (музыка композитора А.Колкера, стихи К.Рыжова) на сцене Ленинградского государственного театра музыкальной комедии; в начале 1980-х был поставлен мюзикл композитора В.Лебедева «О, Милый друг» в Свердловском государственном театре музыкальной комедии.
Появившийся в середине 1960-х годов рок, первоначально воспринимался как идеологический феномен, возникший в буржуазной массовой и молодежной культуре. Рок-музыка рассматривалась как относительно новое и идеологически чуждое явление в советской культуре. В этом аспекте рок-культура изучалась, прежде всего, социологами, политологами, философами и культурологами, вне музыковедения

 

21) Рок-музыка в англоязычных странах.истоки и развитиеБезобразная, порочная, губительная" - такими эпитетами награждала белая Америка новый музыкальный стиль – рок-н-ролл.Но последующие десятилетия показали, что это направление, уходящее корнями в глубь истории, - не преходящая мода, а музыкальная культура нескольких поколений.
Стиль "рок-н-ролл", впитавший в себя элементы как европейской, так и африканской культуры, мог появиться только в Америке. Иммигранты из разных стран Европы, хлынувшие в Новый Свет в XVII-XVIII вв., везли с собой не только свою музыку, но и инструменты. Сохранили свои музыкальные традиции и рабы, завезенные из Африки, но ввиду запрета на игру на национальных инструментах им приходилось довольствоваться пением и танцами.
В течение следующих двух столетий сосуществование двух музыкальных культур не могло не привести к их взаимному обогащению, несмотря на предрассудки, протесты и попытки оградить их друг от друга. В результате такой эволюции появились рэгтайм, джаз, свинг и блюз.
Со временем блюз, характерный для сельской местности южных штатов, проник на север и в большие города, где эволюционировал в ритм-энд-блюз - предтечу рок-н-ролла.
Музыка для подростков.Подобно джазу и блюзу, ритм-энд-блюз был поначалу черной музыкой и белую аудиторию интересовал мало.
Однако после Второй мировой войны о себе заявила новая социальная формация - тинейджеры. Пресытившись музыкой своих родителей, белые подростки стали повально скупать пластинки с ритм-энд-блюзовыми композициями. К началу 50-х годов записи Мадди Уотерза, Рэя Чарлза, The Drifters и других исполнителей блюзов и ритм-энд-блюза стали занимать в чартах верхние позиции рядом с Эдди Фишером, Перри Комо и другими "безупречно белыми" артистами.
Рождение рок-н-ролла
Ритм-энд-блюзовые композиции начали исполнять и белые, среди которых был певец в стиле кантри и вестерн по имени Билл Хэйли. В 1953 г. он записал две-три вещи, ранее ставшие хитами других музыкантов, в том числе Crazy Man Crazy.
В следующем году он записал диск с двумя песнями: Thirteen Women и Rock Around the Clock. После этого в его исполнении вышли Shake, Rattle and Roll, Mambo Rock и Birth of the Boogie. Но, несмотря на название последней песни ("Рождение буги-вуги"), на свет появилось совсем другое дитя. Как пел в одной из своих песен Мадди Уотерз, "ритм и блюз родили крошку и назвали рок-н-ролл".
Позже песня Rock Around the Clock прозвучала в фильме "Школьные джунгли". Картина имела у американских и британских подростков ошеломительный успех. Ее показ в кинотеатрах сопровождался беспрецедентными сценами: тинейджеры выламывали стулья в зале, поскольку проходы между рядами не вмещали всех желающих танцевать. Песня вошла в американские чарты в мае 1954 г., а с июля целых шесть недель возглавляла хит-парад.
Продержавшись в рейтинге сорока лучших песен ("Топ-40") 24 недели, девятнадцать из которых она входила в Топ-10, композиция стала одним из вечных шлягеров поп-музыки. Молодежь, знавшая Хэйли по его песням, была очень удивлена тем, что ее кумир оказался круглолицым коротышкой с кокетливым, зачесанным на лоб хохолком
Тривиальная внешность, тем не менее, никак не сказалась на невиданных тиражах его пластинок.
В 1957 г. Хэйли стал первым рок-музыкантом из США, который гастролировал в Великобритании. По прибытии в Лондон он 20 минут не мог пробиться сквозь встречавшую его толпу, а на концерте в "Доминион-тиэтр" его фанаты так разошлись, что некоторые члены парламента даже попытались добиться правительственного запрета на рок-н-ролл. Со временем, конечно, его песни исчезли из хитпарадов, но к моменту своей смерти в 1981 г. он продал более 60 млн. пластинок, что, несомненно, свидетельствует о его славе рок-звезды первой величины
Классика рока
Среди прочих гигантов ранней эпохи рок-н-ролла был Литтл Ричард, выступивший вместе с Хэйли в Rock Around the Clock; Фэтс Домино - исполнитель ритм-энд-блюза, начинавший пианистом в новоорлеанском баре за три доллара в неделю; Джерри Ли Льюис, родители которого в 1949 г. заложили дом, чтобы купить своему одаренному 16-летнему сыну пианино. Семь лет спустя Льюису с отцом пришлось на время стать уличными торговцами, чтобы собрать деньги на поездку в Мемфис для записи песни Whole Lot of Shakin' Coin' On.
Признанная сегодня классикой рок-музыки, тогда эта "вульгарная" песня попала под запрет на большинстве радиостанций. Ярлык "вульгарный" часто клеили и на молодого человека, записавшего Rock Around the Clock за год до Хэйли, но очень малым тиражом.
Три года спустя, после выхода в марте 1956 г. хита Heartbreak Hotel, о нем заговорили все газеты, а еще через месяц 40 миллионов американцев увидели исполнение этой песни по телевизору. Молодежь сразу воспылала к певцу горячей любовью, а старшее поколение отзывалось о нем не иначе, как "отвратительный, порочный", "деревня", "позор рода человеческого", "маньяк с немытой шевелюрой и грязными песнями", "растлитель молодежи". Звали его Элвис Пресли.
Со временем Элвис стал бесспорным королем рок-н-ролла. В его репертуаре было много песен, которые сегодня по праву считаются классикой рока, в том числе Jailhouse Rock, Hound Dog и All Shook Up, и баллады Love Me Tender и Can't Help Falling in Love. На фильмы с его участием народ валил толпами. Когда в 1977 г. Пресли умер, миллионам людей, чьи юношеские годы пришлись на 50-е и 60-е, а также их детям казалось, что с их кумиром умер и рок-н-ролл.
Поначалу на эстраде и на полках магазинов грамзаписей по обе стороны океана господствовали американцы. В лидерах английских хит-парадов ходили и Томми Стил, и Клифф Ричард, и Марти Уайлд, но они не имели особого успеха в США, где за заветное место в чартах соревновались такие звезды, как Бадди Холли, Эдди Кокрейн, Рэй Чарлз, Джин Винсент, Everly Brothers, Сэм Кук, Danny and the Juniors, Брэнда Ли и другие.
Новый стиль
В начале 60-х произошла новая сенсация, когда Чабби Чеккер пригласил всех потанцевать под The Twist и Let's Twist Again. Примерно в то же время хит-парады стал завоевывать новый стиль, родившийся в автомобильном сердце (Motor Town) Америки Детройте и получивший название "motown". На вершине популярности оказались The Supremes, The Temptations, Марвин Рэй, The Miracles, Мэри Уэллс и "Малыш" Стиви Уандер. Впоследствии Дайана Росс из The Supremes и Стиви Уандер стали легендой музыкальной индустрии.
Английский рок
Через две недели после выхода в США дебютного сингла группы The Supremes, Buttered Popcorn, четверка молодых людей - Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон и Пит Бест, назвавших свою группу The Beatles, - начала регулярные выступления в ливерпульском клубе "Каверна".
Год спустя, уже после того как Беста заменил новый ударник Ринго Старр, группа записала песенку Love Me Do. После этого вышли Please Please Me, She Loves You, I Wanna Hold Your Hand и целый ряд других песен, ставших хитами.
В 1964 г. The Beatles отправились на гастроли в Нью-Йорк, где их встречали тысячи экзальтированных поклонниц.
Шестидесятые годы прошли под знаком безраздельного доминирования "битлов", и со временем, продав более миллиарда пластинок и кассет, они стали самой популярной группой всех времен и народов. Влиятельный музыкальный еженедельник "Роллинг стоун" писал, что "звучание The Beatles сочетает в себе Чака Берри и Литтл Ричарда, Элвиса и кантри-рок, вокальную гармонию от дувопа до Everly Brothers и Beach Boys, романтизм Бадди Холли и сладенький поп для старшеклассниц Фила Спектора".
The Beatles быстро возглавили рейтинг ливерпульских звезд, куда входили и Gerry and The Pacemakers
Freddy and the Dreamers ,Billy J, Kramer and The Dakotas и Силла Блэк
Британский рок завладел миром благодаря The Rolling Stones, The Yard birds. The Hollies, The Searchers, The Kinks и другим гигантам, лидировавшим в хит-парадах по обе стороны Атлантики.
Закат эпохи. В 1970 г. The Beatles распались и стали работать поодиночке. Вопреки слухам, они так никогда и не выступили вместе. Их сольные альбомы и так отлично продавались. В 1980 г. в Нью-Йорке маньяком был застрелен Джон Леннон. Как и смерть Пресли, его гибель стала началом конца эпохи для целого поколения.
Отчасти, секрет колоссального успеха The Beatles заключался в том, что их лиричные и напевные баллады полюбились родителям подростков, шалевших под их же более громкий роковый бит.
The Rolling Stones - другая знаменитая британская рок-группа, соперничающая по популярности с The Beatles, - отнюдь не пользовалась успехом у поколения родителей.
Благодаря своему жесткому и подчас режущему ухо звучанию, эти долгожители рока, выступающие уже почти 40 лет, олицетворяли собой рок-н-ролл для миллионов тинейджеров. Это относилось и к группе The Who, основанной Роджером Долтри, Питом Таунсэндом и Джоном Энтуистлом в 1962 г. Их неистовые и часто непристойные выходки, как на сцене, так и в жизни вызывали категорическое осуждение старшего поколения. Сегодня в рок-группе чаще всего играют две соло-гитары, бас-гитара, ударные, нередко - клавишные, а иногда и духовые инструменты, особенно саксофон. Все более совершенные технологии звукозаписи и электронные средства позволяют нынешним исполнителям добиваться невероятно объемного звучания и потрясающих эффектов не только в студии, но и на концертах. Среди пионеров применения этих эффектов были и The Beatles.
Прогрессивный рок
Рок-музыка, отличающаяся мастерством и сложностью исполнения и предназначенная больше для слушания, чем для танца, получила название "прогрессивный рок". Композиции Pink Floyd, Genesis и других "прогрессистов" поражали виртуозностью исполнения, богатством звучания и драматизмом. Часто их концерты превращались в яркое шоу с фантастической игрой света и звука.
Другие группы, в частности Cream, предпочитали не усложнять свою музыку, полагаясь преимущественно на невероятно высокую технику игры в длинных, насыщенных и громких импровизациях. Это направление со временем породило новый стиль, названный "хэви-металл", в котором ведущую партию, как правило, играет электрогитара, как, например, в композициях Led Zeppelin.
Панк-рок
Еще одним ответвлением жанра стал панк-рок (punk - по-английски "рвань", "хулиганье") - значительно более прямолинейный и незамысловатый, но столь же оглушительный. Группы The Clash и Sex Pistols пользовались особой популярностью у панковских группировок и единодушной антипатией у их родителей.
Некоторых из пионеров рок-н-ролла уже нет в живых. Многие группы, положившие начало целым направлениям и стилям, давно распались. Но их музыка живет в записи. Непрерывно рождая новых звезд и новое звучание, рок-н-ролл продолжает оказывать существенное влияние на всю современную музыку.
Поп-музыка, не имеющая ярко выраженной стилистической окрашенности, в основном черпает свои элементы из других стилей - соул, фолк, кантри и вестерн, пытаясь таким образом угодить всем.

 

 

23. Именно при поддержке Пономаренко он основал первый советский джаз-оркестр, ставший вскоре всесоюзно известным, как оркестр Эдди Рознера.Первый состав оркестра Рознера просуществовал недолго. В конце 1941 года большая часть музыкантов присоединяется к польской армии Андерса, и Рознеру приходится реорганизовывать свой коллектив, в частности, дополняя его новыми исполнителями из уже не существовавших к тому времени оркестров Хенрыка Гольда и Хенрыка Варса. Оркестр начал записываться на пластинки.
Среди шлягеров, записанных в 1945 - 1946 годах, оказались такие популярные композиции, как "Караван",

"Мандолина, гитара и бас", "Парень-паренек".

вокальные партии в которых исполняли певцы рознеровского оркестра. В дальнейшем, коллектив Эдди Рознера записывал пластинки в содружестве с Георгием Виноградовым и с Георгием Абрамовым, поскольку художественный совет не устраивал польский акцент солистов оркестра. В результате этих творческих контактов родились такие полюбившиеся всеми записи, как "Зачем", "Тайный остров", "На полянке", "Это не сон", "Серенада на осле", "В лодке". Инструментальные композиции, по большей части принадлежащие перу Юрия Бельзацкого и Эдди Рознера, отличает великолепный свинг и выдающийся талант Рознера как солиста-трубача. Среди инструментальных композиций, записанных коллективом на пластинки, следует особо отметить "Сент-Луис блюз", "1001 такт в ритме" "Розита", "Прощай, любовь".Все шло прекрасно до 18 августа 1946 года, когда газета "Известия" опубликовала статью Е.Грошевой "Пошлость на эстраде". После этого Рознер принимает решение вернуться в Польшу. Однако делать это ему пришлось нелегально и 28 ноября 1946 года он был задержан Львовским управлением НКГБ. Рознер попал в тюрьму, получив срок 10 лет, где работал в лагерном оркестре. Он провел в заключении до 22 мая 1954 года и после смерти Сталина был освобожден. Все время, будучи в магаданском лагере, он писал ходатайства о пересмотре дела, но безрезультатно. После выхода из заключения неутомимый Рознер вновь организует оркестр, из прежнего состава которого остался лишь вокалист Павел Гофман и скрипач Луи Маркович. На экране появляется комедия "Карнавальная ночь", озвученная музыкантами оркестра Рознера. В 60-е годы он пытался создать оркестр с джазовым репертуаром, но сам он после лагерной цинги и автокатастрофы играл уже не так блестяще, сказались личные и творческие неурядицы. В то время была записана единственная пластинка с участием польской вокалистки Катажины Боверы.

В 1972 году Рознер эмигрирует в Западный Берлин, но пожить на родине ему осталось недолго. 8 августа 1976 года Эдди Рознер скончался. В Германии произведения Эдди Рознера, а также мелодии из его репертуара постоянно исполняет ансамбль «The Swinging Partysans» под руководством Дмитрия Драгилёва. Летом 2010 года в рамках Германо-российского фестиваля в Берлине состоялся первый джазовый фестиваль имени Эдди Рознера.

Национальный концертный оркестр Беларуси под руководством Михаила Финберга, созданный в 1987 г., – признанный коллектив, организатор и основатель многочисленных международных и республиканских фестивалей и конкурсов в Беларуси и Европе. Национальный концертный оркестр Беларуси – один из организаторов популярных художественных проектов: Национального фестиваля белорусской песни и поэзии "Молодечно", а также Национального конкурса молодых исполнителей белорусской эстрадной песни на этом мероприятии; Международного фестиваля джазовой музыки "Минск"и т.д. Является организатором Международного фестиваля искусств "Славянский базар в Витебске" и проводит все конкурсы исполнителей эстрадной песни на этом фестивале со дня его основания. Коллектив оркестра и его художественный руководитель Михаил Финберг считают своим долгом создавать праздник настоящего музыкального искусства не только для минчан, но и для жителей небольших населенных пунктов. Белорусские фестивали камерной музыки "Заслаўе", "Музы Нясвіжа", "Мсціслаў", "Тураў", "Мірскі замак", "Чачэрскія сустрэчы", "Пінскія спатканні", "Гасцёўня Напалеона Орды" в Иванове воспитали уже не одно поколение белорусов. Неслучайно оркестр получил славу организатора "нестоличного" фестивального движения. Уже более 20 лет М. Финберг, который выступает художественным руководителем проекта "Минский джаз", строит его концепцию вокруг лучшей музыки – Д. Элингтона, К. Бейси, Г. Миллера и др. Особенной популярностью пользуется в исполнении коллектива оркестра произведения легендарной четверки "Битлз", аранжировки для которых создал артист оркестра, известный гитарист, заслуженный артист Беларуси Владимир Ткаченко.

Особое место в репертуаре Национального концертного оркестра занимает патриотическая тематика. Широкую популярность получили тематические программы, подготовленные оркестром к юбилейным датам Победы в Великой Отечественной войне и освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков. Отличительной чертой оркестра является универсализм исполнительской деятельности, которая охватывает все музыкальные направления и стили: от массовой эстрадной песни до элитного джаза, от древнебелорусских к современным авангардным произведениям, от симфонической и камерной музыки западноевропейских классиков до вокальных и инструментальных композиций славянских, в том числе и белорусских мастеров. Очень важным направлением в работе оркестра и его художественного руководителя Михаила Финберга является поиск талантливых музыкантов. Национальный концертный оркестр открыл много ярких творческих имен, известных не только белорусской публике.

 

24. История "Песняров" началась, по сути дела, в 1965 году, когда армейская служба в Краснознаменном Белорусском военном округе свела четверых музыкантов: Владимира Мулявина, Леонида Тышко, Владислава Мисевича и автора этих строк. Понадобилось несколько лет, чтобы они нашли нечто общее, свое, близкое каждому. Этим общим стал песенный фольклор, обработкой и популяризацией которого и занялись музыканты, объединившись в 1969 году в вокально - инструментальный ансамбль "Лявоны". Тогда же в ансамбль пришли Валерий Мулявин (ритм - гитара) и Александр Демешко (ударные). "Лявоны" не только преодолели все "трудности роста", но и сумели доказать, что гитарный ансамбль, как это было ранее с джазом, вступив на нашей почве во взаимодействие с богатыми национальными традициями, может дать много нового, интересного. Это новое выразилось в первую очередь, в непривычном сочетании народной манеры пения с новой для бит-группы гармонией. "Лявонам" нравилась мягкость, лиричность напевных белорусских песен, а главное - они знали свои песни. Новое название - "Песняры" - было принято единодушно, ибо точно выражало творческую, идейную позицию ансамбля. Песняр не просто певец, но и поэт, сказитель, воспевающий свою родную землю, свой народ. С самого начала "Песняры" стремились быть ансамблем для всех, собирая в концертных залах совершенно разную публику: отцы и дети слушали песни с одинаковым увлечением. Искусство ансамбля словно рождается на глазах зрителей. Раз и навсегда заученных интонаций у "Песняров" нет, они никогда не повторяют одну и ту же песню одинаково в двух концертах. Это - результат художественного воплощения основных принципов работы над песней, заложенных Мулявиным-аранжировщиком на самых первых репетициях ансамбля. Высокая вокальная культура, хорошая ансамблевость, проявляющаяся в слиянии голосовых созвучий, позволяет "Песнярам" успешно справляться со сложным приемом "а капелла" - петь песни без сопровождения в исконно народной традиции хорового пения. с появлением двух произведений В. Мулявина на стихи Аркадия Кулешова - "Баллада о комсомольском билете" и "Баллада о четырех заложниках", принесших "Песнярам" звание лауреатов на X Всемирном фестивале молодежи и студентов в Берлине, балладный жанр прочно закрепляется в репертуаре ансамбля. "Песняры" много гастролируют по родной земле и за рубежом. Их искусству аплодировали зрители Польши, Болгарин, Венгрии, Румынии, Чехословакии, Швейцарии, Франции, США, Финляндии. Два года назад британский журнал "Музыкальная неделя", объявляя традиционный ежегодный список "звезд года", в который вошли исполнители и ансамбли из 23 стран мира, назвал среди "звезд" и белорусский вокально - инструментальный ансамбль "Песняры".

«Верасы́»— белорусский вокально-инструментальный ансамбль, созданный в 1971 году как ансамбль политической песни. Наиболее известные хиты группы — песни «Малиновка», «Завіруха», «Карнавал», «Я у бабушки живу». В начале 70-х годов при Белорусской государственной филармонии был создан ансамбль «Верасы» (исключительно девичий коллектив). Через два года пришло несколько парней (в том числе Александр Тиханович). 1974 год — на пятом Всесоюзном конкурсе артистов эстрады уже после первого тура молодой коллектив привлек к себе внимание жюри и слушателей, единодушно отмечавших своеобразие манеры распева и чистоту интонации. Успешно выступив во втором и третьем туре, ансамбль «Верасы» становится лауреатом Всесоюзного конкурса. С 1974 года по настоящее время ансамблем руководит Народный артист Беларуси, композитор Василий Раинчик.

1980 год — ансамбль в числе почетных гостей приглашен на фестиваль «Золотой Орфей», проходивший в Болгарии. От Австрии на фестиваль приехала знаменитая группа «Супермакс», из ФРГ — популярная певица Прешес Уилсон. 1983 год — ансамбль принимает участие в съемках телепрограммы «Новогодний аттракцион», которую вели Игорь Кио и Алла Пугачева. Песня «Карнавал» руководителя ансамбля Василия Раинчика, видеоклип которой показали в «новогоднем аттракционе», стала нашумевшим хитом в 1984—1985 годах.

В 1986 году Ядвига Поплавская и Александр Тиханович были вынуждены расстаться с ансамблем «Верасы». Сразу после ухода они попали в только что организованный оркестр под управлением Михаила Финберга. Вскоре создали группу «Счастливый случай». С песней «Счастливый случай» Эдуарда Ханка и Ларисы Рубальской стали лауреатами фестиваля «Песня года». А в ансамбле Верасы появились новые артисты, наиболее известные из которых — Лика Ялинская (ныне известная как Анжелика Агурбаш) и Ирина Дорофеева. Сегодня ансамбль Верасы с успехом выступает с сольными концертами и продолжает замечательные традиции легендарных Верасов. При ансамбле Верасы в 1997 году был создан детский ансамбль Верасята.

«Сябры»— белорусский вокально-инструментальный ансамбль, образованный в 1974 году, Заслуженный коллектив Республики Беларусь. Музыкальный эстрадный коллектив «Сябры» был создан в 1972 году при Гомельской филармонии. Официально годом образования считается 1974 год, название ансамбля появилось в 1973 году. Летом 1975 года руководство коллективом было предложено Валентину Бадьярову. Руководство коллективом он принял в 1976 году, вскоре музыкальный коллектив «Сябры» получил статус вокально-инструментального ансамбля и пополнился музыкантом Николаем Подгорным из Ленинграда и солистом-тенором Виталием Червонным из Одессы .

В 1977 году ВИА «Сябры» стал лауреатом Всесоюзного конкурса советской песни, посвященного 60-летию Октября с песней «Гимн Земле» Александры Пахмутовой. В 1978 году выходит сперва мини-альбом «Кася» из трёх песен, а потом и первый полноформатный альбом группы — «Всем на планете».

В том же году композитор из Барнаула Олег Иванов написал песню «Девушка из Полесья», которая позже станет известна как «Алеся». выступления принесли «Сябрам» всесоюзную известность. Ансамбль становится частым гостем различных радио и телепередач. В 1981 году Анатолий Ярмоленко сменил Валентина Бадьярова на должности художественного руководителя коллектива. Бадьяров был отстранён от работы, вместе с ним были уволены музыкант Анатолий Гордиенок, солист Владимир Шалько, а затем ушли Черкасов, Жиляк, Хиловец, Авдевич, Синегрибов, Коляда, Червонный, Балабанов и ещё ряд музыкантов.

В 1981 году коллектив с песней «Алеся» вышел в финал фестиваля «Песня-81».

Ещё одной всенародно известной работой коллектива стала песня «Вы шумите, берёзы!», которую белорусский композитор Эдуард Ханок сочинил в 1983 году. Cлова песни были написаны в 1954 году белорусским поэтом Нилом Гилевичем.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.