МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Сравнительная характеристика хоровой и сольной мелики





Познакомившись с основными представителями хоровой и сольной мелики и с их произведениями, мы можем заметить, что, как и в сольной, так и хоровой мелике представители очень любили описывать природу. Но, например, если в стихотворении Алкея «Весна» нам показана природа во всей её яркости, живости и бесконечном переливе красок:

«И звенят и гремят

вдоль проездных дорог

За каймою цветов

многоголосые

Хоры птиц на дубах

с близких лагун и гор;

Там вода с высоты

льётся студёная,

Голубеющих лоз –

всходов кормилица.» [1, с. 15].

 

то у Алкмана мы видим наоборот тишину, спокойствие и умиротворение природы:

«Спят вершины высокие гор и бездн провалы,
Спят утесы и ущелья,
Змеи, сколько их черная всех земля ни кормит,
Густые рои пчел, звери гор высоких
И чудища в багровой глубине морской.
Сладко спит и племя
Быстролетающих птиц.» [1, с. 41].

И одни и другие поэты воспевали также красоту девушек. Так и Сапфо, и Алкман организовали школы для девушек, где учили их различным искусствам и служению богиням-покровительницам: Афродите и Артемиде. То есть мы видим, что почитание богов и, особенно, служение какому-то определённому богу играло очень важную роль в жизни народа, это отражается не только в поэзии, но в первую очередь в древнегреческих мифах и поэмах Гомера «Илиада» и «Одиссея». Например, Девкалион и Пирра, единственные люди, спасшиеся после потопа, принесли благодарственную жертву Зевсу; или царь Агамемнон, который приносит в жертву богине Артемиде свою дочь Ифигению, лишь для того, чтобы подул попутный ветер, и греки смогли отплыть из Авлиды в Трою.

Характерное использование мифов в поэзии подтверждает важность мифологического мировосприятия для древних греков, а также нерушимость многовековых традиций в их культуре. Но следование традициям отражается не только в использовании мифов, а ещё и в том, что и в сольной, и в хоровой мелике исполнение произведений осуществляется под аккомпанемент и сопровождается хореографией. Всё это свидетельствует о достаточно высоком уровне развития древнегреческой культуры.

Однако если в сольной мелике объектом воспевания являются по большей части возвышенные чувства и боги, то в хоровой мелике происходит постепенный переход к восхвалению героев и обычных людей. И здесь нельзя не заметить, насколько многогранными по сравнению с меликой являются поэмы Гомера, в которых с одинаковой значимостью воспеваются и деяния богов и подвиги героев. Но смена полюса в хоровой мелике свидетельствует о том, что, несмотря на всю значимость мира богов, происходит постепенное осознание не меньшей значимости мира людей, человеческих поступков и не такой уж большой зависимости людей от богов.

И ещё одним важным аспектом является то, что представители сольной мелики воспевали любовь, как прекрасное и удивительное чувство, или же наоборот смеялись над ней (Анакреонт), а представители хоровой мелики темы любви не касались вообще. Вместо этого для хоровой мелики характерны более помпезные произведения, такие как гимны в честь богов, дифирамбы и парфении. Это, безусловно связано с тем, что хоровая мелика сложнее в метрическом и строфическом сложении. В сольной мелике строфа повторяется много раз, а в хоровой каждый раз поэт создаёт новый вид строфы, в связи с этим их количество увеличивается. За счет этого хоровая мелика является более сложной, чем сольная не только по жанровому, но и по структурному содержанию.



 

 

Заключение

Познакомившись с творчеством поэтов – представителей хоровой и сольной мелики, проведя сравнительную характеристику их произведений, мы смогли выявить наиболее важные отличительные черты.

Во-первых, все представители сольной мелики пользуются своим особым стилем в написании произведений. Для них характерна лёгкость слова, изящество красок, использование метафор, в то время как для хоровой мелики характерна высокопарность и некоторая приземлённость образов. Хоровая мелика является более сложной по написанию и исполнению, чем сольная. Кроме того, как уже отмечалось, вся древнегреческая литература основывается на мифологическом мировосприятии, это характерно и для мелики.

Все поэты очень тонко видели и чувствовали природу, и передавали все свои чувства в произведениях с помощью витиеватых сплетений слов. Именно у Анакреонта в сольной мелике впервые появляется несерьёзное и шутливое отношение к любви, чего в других древних литературах раньше никогда не было. Также, если для египетской или шумерской литератур было характерно восхваление богов и героев, то в древнегреческой литературе начинают воспевать ещё и красоту девушек.

И хоровая и сольная мелика нашла отражение в произведениях Гёте, Ломоносова, Пушкина и других писателей и поэтов.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что древнегреческая цивилизация была довольно развитой в культурном плане, древние греки уделяли большое внимание развитию различных искусств, а не только искусству стихосложения, о чём свидетельствует сопровождение поэзии музыкой и танцами. Всё это наложило свой отпечаток на дальнейшее развитие всех европейских культур.

 

 

Список литературы

1. Античная поэзия / сост. Т. А. Мирошниченко. Ростов-на-Дону, 1997. С. 3-8, 15-55.

2. Древнегреческая мелика. М., 1988.

3. Артамонов, С. Д. Литература древнего мира: Кн. Для учащихся ст. классов / С. Д. Артамонов. М., 1988. С. 123-129.

4. Кун, Н. А. Легенды и мифы Древней Греции / Н. А. Кун. 5-е изд. М., 1975. (Минск, 1985). С. 88, 268.

5. Мифы народов мира: энциклопедия: в 2 т. М., 1980–1982. (2-е изд. – 1991–1992). Т. 1,С. 107, 361.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.