МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Диагностические критерии. Средний возраст.





Критерии Высокий уровень Средний уровень Уровень ниже среднего
Музыкальность 1.Внимательно слушает музыку до конца, способен высказаться о характере, содержании произведения самостоятельно. 2. Двигается в соответствии с характером музыки, самостоятельно меняет движения в соответствии с музыкальными фразами, темпом, ритмом. 3. Самостоятельно определяет на слух танцевальные жанры, изучаемые на занятиях. 4. Ритмично выполняет движения под музыку. 1. Слушает музыку до конца, отвлекаясь. Высказывается о содержании и характере произведения с помощью наводящих вопросов. 2. Двигается приблизительно в характере музыки, с помощью подсказки педагога меняет движения в соответствии с музыкальными фразами, темпом, ритмом. 3. Определяет на слух танцевальные жанры, изучаемые на занятиях с помощью подсказки педагога. 4. Не всегда ритмично выполняет движения под музыку. 1. Не может дослушать музыку до конца, отвлекается. Не может высказаться о характере и содержании произведения. 2. Не может передать в движении характер музыки, не слышит музыкальные фразы, движения меняет хаотично. 3. Не может определить на слух танцевальные жанры, изучаемые на занятиях. 4. Движения выполняет под музыку не ритмично.
Двигательные навыки 1.Уверенно знает части тела. Правильно сочетает движения рук и ног в танцевальных композициях. 2. Свободно и самостоятельно выполняет перестроения, предложенные педагогом, а так же использованные в танце. 3.Точно и ловко выполняет танцевальные движения. 4. Мягко, плавно и музыкально Выполняет движения руками в соответствующем контексте.   1. Неуверенно знает части тела. Плохо координирует руки и ноги в танцевальных композициях. 2. Выполняет перестроения с помощью подсказки педагога или детей. 3. Танцевальные движения выполняет приблизительно. 4. Испытывает трудности с выполнением мягких и плавных движений руками в соответствующем контексте. 1. Плохо знает части тела. Путает сочетание рук и ног в танцевальных движениях. 2. Путается в перестроениях, плохо ориентируется в пространстве. 3. Танцевальные движения выполняет с трудом. 4. Коряво выполняет движения руками в медленных и плавных композициях.
Эмоциональная сфера 1. Умеет выражать свои чувства в движении, выразительно и эмоционально двигаться в танце. 1. Немного скован эмоционально, не всегда выразительно исполняет композицию. 1. Скован и зажат, движения выполняет не эмоционально, стесняется зрителей.
Творческие проявления 1. С удовольствием импровизирует движения под музыку, придумывает оригинальные композиции. 2. С легкостью придумывает танцевальные движения, раскрывающие образ героя или настроения музыки. 1. Импровизирует движения под музыку по просьбе педагога и с его помощью. Помогает в составлении танцевальных композиций. 2. Придумывает танцевальные движения по образцу. 1. Не может импровизировать танцевальные движения и придумать композицию движений. 2. Не может придумать танцевальные движения.
Коммуникативные навыки 1. Знает все основные положения « партнер-партнерша». 2. Всегда уважительно относится к товарищам, соблюдает очередность, дистанцию, проявляет терпение к отстающим детям. 1. Неуверенно знает основные положения « партнер-партнерша». 2. Не всегда уважительно относиться к товарищам, соблюдает очередность и проявляет терпение к отстающим детям. 1. Плохо знает основные положения « партнер-партнерша». 2. Неуважительно относится к товарищам, не соблюдает очередность, не может проявить терпение к товарищам.
Проявление некоторых Психических процессов 1. Запоминает всю последовательность танцевальных движений и рисунок танца. 2. Не отвлекается от музыки и процесса движения, правильно выполняет всю композицию самостоятельно от начала до конца. 3. Умеет самостоятельно подчинять движения темпу, ритму, динамике и форме. 1. Частично запоминает последовательность танцевальных движений и рисунок танца. 2. Может отвлекаться во время слушания и движения. Композицию исполняет с подсказкой педагога. 3. Не всегда получается подчинить движения темпу, ритму, динамике и форме самостоятельно. 1. Не может запомнить последовательность танцевальных движений и рисунок танца. 2. Все время отвлекается от музыки и процесса движения, композицию исполняет с ошибками. 3. Не может подчинять движения темпу, ритму, динамике и форме.

 

Учебно-тематический план.Младший возраст.

Месяц Тема Кол-во занятий
Январь Танцы-игры Танцы- фантазии 8
Февраль Образные танцы 8
Март Танцы с предметами 8
Апрель- май Парные танцы Повторение пройденного 8

Итого: 32

Диагностические критерии.

Младший возраст.

Критерии Высокий уровень Средний уровень Уровень ниже среднего
Музыкальность 1.Слушает внимательно до конца муз. отрывок. Умеет высказаться о характере и темпе данного отрывка. 2. Двигается в соответствии с характером музыки. 3.Узнает на слух знакомые танцевальные мелодии 4.Чувствует метрическую пульсацию и двигается в соответствие с ней. 1.Слушает муз. отрывок, отвлекаясь. Высказывается о характере и темпе данного отрывка с помощью наводящих вопросов. 2.Не всегда двигается в соответствие с характером музыки. 3.Узнает на слух знакомые танцевальные мелодии с подсказкой. 4.Не всегда чувствует метрическую пульсацию и двигается в соответствие с ней. 1.Не может дослушать муз. отрывок до конца, все время отвлекается. С трудом высказывается о характере и темпе данного отрывка. 2.Двигается под музыку не в характере. 3.Не узнает на слух знакомые танцевальные мелодии. 4.Не чувствует метрическую пульсацию, двигается не ритмично.
Двигательные навыки 1.Легко координирует движения рук и ног в танцевальных упражнениях. 2.Ориентируется в пространстве, знает « право-лево», «ближе-дальше» по отношению к предметам, не путает « вперед-назад.» 3.Точно выполняет предложенные танцевальные движения. 4.Пластично двигается в медленном темпе. 1.Координация рук и ног в танцевальных упражнениях затруднена. 2.Не всегда ориентируется в пространстве. Путает « право-лево», « ближе-дальше», « вперед-назад». 3.Выполняет предложенные танцевальные движения с ошибками. 4.Испытывает трудность при выполнении плавных движений в медленном темпе. 1.не координирует движения рук и ног в танцевальных упражнениях. 2.Не ориентируется в пространстве. Не знает « право-лево», « ближе-дальше», « вперед-назад». 3.Коряво и не точно выполняет предложенные танцевальные движения. 4.Двигается не пластично.
Эмоциональная сфера 1.Выразительно и эмоционально исполняет образные движения. 1.Немного скован, не всегда проявляет эмоции при исполнении образных движений. 1.Не эмоционально и вяло исполняет образные движения.
Творческие проявления 1.Легко и с удовольствием импровизирует под музыку предложенные игровые ситуации и образы животных. 2.Активно помогает придумывать танцевальные движения в соответствии с задуманным образом. 1.Импровизирует предложенные игровые ситуации и образы животных по образцу. 2.Не проявляет инициативу в придумывании танцевальных движении. 1.Отказывается или не может импровизировать предложенные игровые ситуации и образы животных. 2.Не помогает придумывать танцевальные движения.
Коммуникативные навыки 1.Умеет правильно пригласить ( проводить), приветствовать партнера, встать красиво в пару и сохранять это положение на протяжение всей композиции( танца). 2.Уважительно относится к товарищам, не толкается, соблюдает очередность и дистанцию. Сохраняет спокойствие, когда внимание педагога направлено на другого ребенка. 1.Не всегда правильно приглашает( провожает), приветствует партнера. В паре не может сохранять положение до конца композиции ( танца). 2. Не всегда проявляет чувство такта по отношению к товарищам, торопиться, не соблюдает очередность. Не может долго сохранять спокойствие при отсутствии к себе внимания. 1.Не умеет правильно пригласить( проводить) партнера, забывает приветствовать его. Не держит позицию « партнер-партнерша» в композиции ( танце). 2.Неуважительно относится к товарищам, толкается, не соблюдает очередность. Требует повышенного внимания к себе.
Проявление некоторых психических процессов 1.Без труда запоминает танцевальные движения, несложные комбинации движений, рисунок танца. 2.Внимателен на занятиях, не отвлекается во время исполнения танцевальных элементов и танцев. 3.Понимает объяснения, условия игры сразу, достаточно точно может воспроизвести движения одновременно с показом педагога. 1.Запоминает танцевальные движения, несложные комбинации движений, рисунок танца после многочисленных повторений. 2.Отвлекается на занятиях, не всегда внимателен во время исполнения танцевальных элементов, танцев. 3.Понимает объяснения, условия игры не сразу, воспроизводит движения одновременно с показом педагога не точно, с трудом. 1.Не может запомнить танцевальные движения, несложные комбинации движений, рисунок танца. 2.Невнимателен на занятиях, все время отвлекается во время исполнения танцевальных элементов, танцев. 3.С трудом понимает объяснения, условия игры, не может воспроизвести движения одновременно с показом педагога.

 

ГОДОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п Содержание занятия Кол-во часов Сроки выполнения
1. Организационная работа. Сбор участников коллектива. Ознакомление с репертуаром. Разучивание разминки. Подготовка ко Дню учителя. 12 часов сентябрь
2. Классический тренаж. Ритмика. Выступление на мероприятии. Разучивание новых движений танца. 9 часов октябрь
3. Гимнастика. Классический тренаж. Разучивания движений танца «__________________________________». 16 часов ноябрь
4. Ритмика. Подготовка к новогодним мероприятиям. Разучивание танца «_____________________________» 9 часов декабрь
5. Повторение выученных танцев, разучивание новых движений современного танца. Флешмоп. 12 часов январь
6. Классический тренаж. Пластика. Подготовка к мероприятию 8 Марта. Разучивание новых движений. 12 часов февраль
7. Постановка корпуса, рук, ног, головы, развитие природных данных, освоение понятий вытянутости и выворотности, музыкальности. 9 часов март
8. Повторение пройденного материала. Ритмика. Подготовка ко Дню победы. 9 часов апрель
9. Участие в праздничных мероприятиях. Классический тренаж. Подготовка к 25 маю 12 часов май

Предполагаемый результат:В ходе занятий воспитанники не только научатся основным танцевальным элементам, но и смогут общаться на языке танца, станут увереннее в себе, заинтересуются танцами, как видом творческой деятельности, что будет способствовать их успешной адаптации в обществе.

Средний школьный возраст

 

  1. Разминка:

· Шагово-беговая

· На полу (гимнастика)

· Дыхательная гимнастика

· Элементы самомассажа

  1. Игровые танцы с речевками и ритмическими комбинациями.
  2. Темпоритм - ритмические, ударные, хлопковые упражнения под музыку (в линейном варианте, круговом, стоя, сидя, в движении)
  3. Ориентировка в пространстве – рисунок танца (линии, круги, диагонали, змейки, колонки, линейки)
  4. Развитие фантазии и воображения – двигательная импровизации под музыку заданных образов.
  5. Музыкально-танцевальные игры
  6. Постановочная и репетиционная работа

Структура занятия:

Поклон - приветствие

1 часть - разминка, комплекс ритмической гимнастики

2 часть – игротанцы с речевками, упражнения на темпоритм, на ориентировку в пространстве

3 часть – этюды на развитие двигательной активности, музыкально-танцевальные игры

Сентябрь

Организационная работа Комплектование групп, знакомство с учениками, Создать благоприятный эмоциональный фон, заложить основу для плодотворной, творческой работы с детьми. Объяснить детям цели занятий и основные требования по безопасному поведению во время занятий.
Разминка: образные гимнастические упражнения Комплекс упражнений: «Дождь прошел», «Приключения лягушонка», «На полянке», «Птичий базар» Ходьба обыкновенная по кругу «Паровозики» для печей, Поднимание и опускание плечей Приседания на пружинке по 6-ой позиции Наклоны головы и корпуса в разных направлениях
Игротанцы с речевками «Кузнечики», «У тети Моти» «Птички»
Темпоритм Музыкальный размер 4/4, считать по 4, выражать хлопками, наклонами головы,
Ориентировка в пространстве Линия, колонка, пары, тройки
Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения «Листопад», «Дождь в лесу» Танцевальные образы: - птички, листочки, капельки.
Музыкально-танцевальные игры «Ниточка и иголочка», «Карусели», «Пузырь», «Молекулы»

Октябрь

Разминка: образные гимнастические упражнения Комплекс упражнений: «Путешествие по лесу», «Волшебница Осень», «Кто сказал Мяу?», «Веселая звероробика» Ходьба на месте на полупальцах и на пятках, Прыжки на 2- ногах на месте по 6 позиции Прыжки на 2-х ногах с продвижением в разных направлениях Выпады в стороны Перекаты стопы с полупальцев на пятки Приседание, чередуя с вытягиванием
Игротанцы с речевками «У тети Моти», «На зарядку еж бежал» «Как живешь?», «Танец топай-хлопай»
Упражнения на темпоритм Музыкальный размер 4/4, хлопки все вместе, по линиям, по парам
Ориентировка в пространстве Повторение понятий колонка, линия. Свободное размещение по залу с последующим возвращением
Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения «Пушинка», «Листопад», «Дождь в лесу» Танцевальные образы: Листок, пушинка, капелька, солнечный зайчик.
Музыкально-танцевальные игры «У тети Моти», «Расставь посты», «Запрещенное движение»

Ноябрь

Разминка: образные гимнастические упражнения Комплекс упражнений: «Королевство птиц», «Веселый зоопарк», «Любопытная Варвара», «Приключения муравьишки» Прыжки на 2- ногах на месте по 6 позиции Выпады в стороны Перекаты стопы с полупальцев на пятки Приседание, чередуя с вытягиванием Прыжки с выставлением ног вперед Разучивание естественной, 6 позиции
Игротанцы с речевками «Птички», «Варвара», «Молоточек»
Упражнения на темпоритм Хлопок на 1 долю, индивидуальное исполнение
Ориентировка в пространстве Построение в колонны по 1, 2, 3. Различение право-лево, вперед - назад
Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения «Метель», Танцевальные образы: Вьюга, снег,
Музыкально-танцевальные игры «Розовая пантера», «Лягушки и цапли», «Стоп!»

Декабрь

Разминка: образные гимнастические упражнения Комплекс упражнений: «Приключения ежика», «Цирк», «Три поросенка», «На морском дне» Ходьба по кругу на полупальцах и на пятках, перекаты, Прыжки с продвижением, Прыжки на 2-х ногах Прыжки с 2-х ног на 1-у Прыжки со скрещиванием ног «Веревочки» для рук Закрепление знаний об основных позициях ног
Игротанцы с речевками «Ежик», «Танец топай-хлопай», «Вперед 4 шага»
Упражнения на темпоритм Музыкальный размер ¾ по линиям, по парам.
Ориентировка в пространстве круг (сужение, расширение), диагонали
Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения Снегопад, волна, праздник Танцевальные образы: Снежинки, вода, конфетти, фейерверк, воздушные шары.
Музыкально-танцевальные игры «Расставь посты», «Повтори движение», «Стоп!»

Январь

Разминка: образные гимнастические упражнения Комплекс упражнений: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Лягушонок» Мелкие частые прыжки Наклоны корпуса в разных направлениях, «самолеты» Растяжки, Поднимание (опускание) плечей в сочетании с подниманием (опусканием) стоп Растяжки Выпады
Игротанцы с речевками «У оленя дом большой», «У тети Моти»
Упражнения на темпоритм Ритмический рисунок 4/4 и 2/4 хлопками хлопок на 1 долю, индивидуальное исполнение
Ориентировка в пространстве Повороты по 90, 360, интервал.
Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения «Птичий базар», «в лесу» Танцевальные образы: Птицы, дикие животные: заяц, лиса, медведь, олень.
Музыкально-танцевальные игры «Шаман», «Розовая пантера», «Стоп!»

Февраль

Разминка: образные гимнастические упражнения Комплекс упражнений: «Цирк», «Приключения пчелки Майи», «Насекомые» Качание рук в разных направлениях Легкий бег, Широкий бег Бег, высоко поднимая колени Бег на месте и в повороте, Приседание, чередуя с вытягиванием выпады, растяжки,
Игротанцы с речевками «Как живешь?», «Танец топай-хлопай», «Черепаха», «Тюлень»
Темпоритм Определение характера музыки: вяло - энергично, весело -грустно, торжественно – приземлено, различные варианты хлопковых комбинаций
Ориентировка в пространстве Повторение круг, колонка, линия Повороты 90, 180, 360
Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения «Море», «Метель» Танцевальные образы: Водоросли, рыбки, морская звезда, чайка, парусник, ветерок, снежинка – пуржинка.
Музыкально-танцевальные игры «Карусели», «Пузырь», «Расставь посты»

Март

Разминка: образные гимнастические упражнения Комплекс упражнений: «Приключения зайчонка», «Любопытная Варвара», «Кот и мыши», «Мишка косолапый». релеве и плие по 6 позиции Бег с высоким подниманием бедра, комбинируя с бегом с отбрасыванием ног назад Прыжки с 2-х ног на 1-у Чередование больших и маленьких прыжков Прыжки с поджатыми ис вытянутыми ногами
Игротанцы с речевками «Молоточек», «Тюлень», «Скворчата», «Как на горке снег…»
Упражнения на темпоритм Знакомство с понятием темп, затакт, различные варианты хлопковых комбинаций
Ориентировка в пространстве Перестроения в круге, линии, колонке, диагонали.
Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения «Зайчата в лесу», «Кот и мыши» Танцевальные образы: зайчата, лиса, волк, мыши, кот
Музыкально-танцевальные игры «Мыши водят хоровод», «У медведя во бору»

Апрель

Разминка: образные гимнастические упражнения Комплекс упражнений: «Утята на прогулке», «Буратино», «Весна-красна», «На болоте» Мягкий, пружинистый шаг, «Пружинка» с вытягиванием Приставные шаги с выставлением пятки и носка вперед и назад «елочка», «гармошка»
Игротанцы с речевками «Как живешь?», «У тети Моти», «На зарядку еж бежал»,
Упражнения на темпоритм различные варианты хлопковых комбинаций
Ориентировка в пространстве Повторение ранее изученного
Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения «Утята на прогулке», «Весна-красна» Танцевальные образы: Утята, цветочки, бабочки, жаворонки, лягушки
Музыкально-танцевальные игры «У тети Моти», «Расставь посты», «Лягушки и цапли»

Май

Разминка: образные гимнастические упражнения Комплекс упражнений: «Весна-красна», «В стране насекомии» Круговые движения рук в сочетании с ходьбой и бегом Наклоны корпуса с вытягиванием рук Прыжки на корточках высокие прыжки из полного приседания прыжки на 2-х ногах с продвижением Чередование больших и маленьких прыжков бег на месте и в повороте, круговые движения рук на каждый шаг
Игротанцы с речевками «Если нравится тебе», «Вперед 4 шага», «Как живешь?»
Упражнения на темпоритм Различные варианты хлопковых комбинаций
Ориентировка в пространстве Повторение ранее изученного
Двигательные импровизации под музыку, этюды на развитие фантазии, воображения «Цветочки распускаются», «Бабочки, пчелы, стрекозы» Танцевальные образы: цветочки распускаются, пробиваются сквозь землю, их поливает дождик, светит солнце, бабочки, пчелы, стрекозы перелетают с цветка на цветок, пьют нектар, весело кружатся
Музыкально-танцевальные игры «Ниточка и иголочка», «Карусели», «Пузырь»

 

Старшие и средние группы

Разделы:

  1. Разминка:

· Шагово-беговая

· На полу (гимнастика)

· Дыхательная гимнастика

 

 

  1. Азбука классического, народного, бального современного танца.
  2. Темпоритм - ритмические, ударные, хлопковые упражнения под музыку (в линейном варианте, круговом, стоя, сидя, в движении)
  3. Ориентировка в пространстве – рисунок танца (линии, круги, диагонали, змейки, колонки, линейки)
  4. Развитие фантазии и воображения – двигательная импровизации под музыку заданных образов.
  5. Музыкально-танцевальные игры




©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.