ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Новгородская певческая школа Она сформировалась в середине 16 века. При Иване Грозном в 1551 году Стоглавый Собор обязан священников у себя дома открыть школу для обучения приходских детей чтению, письму и церковному пению. Ярким представителем Новгородской певческой школы был певец, монах – Маркел Безбородый – положил на музыку псалтырь, по которому должны были обучаться дети в воскресных школах, основатель Новгородской певческой школы. Псалтырь – сборник церковных текстов, является своеобразным пособием для воспитания голоса: «Постановка голоса через пение псалтыри». Новгородский певец, распевщик (история донесла только фамилию) Опекалов – талантливый композитор, хорошо знал природу голоса, тембром умел передавать настроение, в своих произведениях использовал интересные композиторские технические приемы – акценты, синкопы, скачки, что было не характерно для знаменного распева. Если сравнивать Московскую и Новгородскую школы, то они отличаются. Так, Новгородцы более свободно относились к системе осмогласия, варьировали ее, вводили русские народные интонации в византийские напевы в то время как Московская школа строго придерживалась системы диатонических осмогласных ладов. У Новгородских мастеров форма стихир приближалась к трехчастной. В Московской певческой и композиторской школах была более свободная, разомкнутая форма произведений. Путевой распев – он появился в Московской Руси и представляет собой напев с элементами многоголосия. Сначала был разновидностью знаменного распева. Изначально мелодия пелась в 1 голос и называлась «путь», но иногда певцам надоедало петь все в 1 голос и тогда они начинали импровизировать, пристраивая к верхнему голосу подголосок (получал название «верх») или внизу мелодии («Низ»). Этот распев строго подчинялся системе осмогласия, появлялись синкопы, как средство усиления динамики, имел несколько тяжеловесный характер. Демественный распев – зарождается в Московской школе и первое упоминание о нем приходится на 1441 год, но распространение получает в Новгородской школе в середине 16 века. Демественное пение зародилось в среде великокняжеских и архиерейских певчих, как способ украсить, выделить какие-то моменты богослужения. Демественное пение было не полным, т.к. не охватывало весь годовой цикл богослужений. Считается ранним многоголосием, оно было одноголосным, но эпизодически многоголосным. Имело свою нотацию, формировался торжественный стиль пения с широкими распевами. До сих пор в церковной службе используется способ более торжественного пения, он не подчиняется системе осмогласия. Мелодия создавалась на основе оригинальных интонаций, а не гласовых попевок, имеет особую ритмику в виде оттяжек (половинная с точкой), появляются кадансы, сложные синкопы, скачки в голосах, тяготение к пунктирному ритму – все это придавало распеву праздничный, пышный характер и назывался «Красным» (красивым) распевом. По художественному отношению стоит выше знаменного пения. В конце 16 века русская церковная музыка обогатилась новыми распевами: болгарский и греческий. Они были близки к народным песням и месту рождения этих напевов. В 17 веке церковное пение, помимо новых распевов получает многоголосие, причем различное: 1.Строчное (ленточное) пение – пение одной мелодической линии с параллельным движением терциями или трезвучиями, в основе лежал принцип ленточного многоголосия, где голоса сохраняют точную структуру мелодии и ритм этой мелодии. Строчный напев может начинаться с унисона дальше расходиться на терции и трезвучия, после чего вновь сходиться в унисон. Объем голосоведения ограничивался низким регистром. Так как в основе этого напева явилось псалмодие, т.е. равномерное произношение слов, то он имел достаточно тяжеловесный характер. Допускалось перекрещивание голосов, движение голосов не только терциями, но и квартами. Такое многоголосие было малоинтересным, так как параллелизмы сковывают голос и само 4-голосие было не очень актуально, просуществовало сравнительно недолго и было вытеснено партесным пением. 2.Партесное пение – пришло с Юго-Запада Киевской Руси. Юго-Западные братства открывали православные школы при монастырях с обязательным обучением церковному пению, репертуар этих хоров состоял из Киевских распевов, которые были гармонизированы на западный лад. Сильное влияние католического христианства довлело над православными христианами в Южных областях и поэтому многие из них переезжали к центру России и вместе с собой они переносили новые распевы. Партесное пение пропевалось очень тяжело, потому что оно пришло не с православного востока, а с католического запада. Во второй половине 17 века происходит перелом в певческом искусстве – происходит переход от старых стилей многоголосия к новому партесному пению. Появляясь на Руси партесное пение также начинает включать в себя принцип народных песен, начинает возникать подголосочность, теряет сопровождение, начинает звучать a capella, приобретает русские национальные черты, получает подголосочную подвижность басовой партии, расширяется звукоряд напевов, началась писаться партия для дисканта, характерным становится 4-голосный склад изложения и 4-голосный состав хора, ритм становится более равномерным, вводится 5-линейная нотация, но многие из русских распевщиков не приветствовали ее и такие мастера, как Александр Резнец, Иван Шайдур выступали за крюковую нотацию. Появляются первые русские руководства по воспитанию голоса: · Труд Александра Мезенца «Азбука знаменного пения» (1688 год); · Мусийская грамматика украинского и русского композитора Николая Дилецкого (1671 год); · Трактат Ионикия Коренева по музыкальной эстетике «О пении божественном почину мусийских согласий» (1671 год). В русской православной церкви существовали музыкально-сценические постановки, которые в середине 17 века получают широкое распространение в церквях – музыкально-драматические представления, сопровождавшиеся пением духовных кантов, церковных песнопений, своеобразные церемонии, которые изображали отрывки из божественного писания («Пещное действие», «Вход Господня во Иерусалим»). Сопровождались сольными и хоровыми номерами. Первыми артистами в народном творчестве поющего жанра были скоморохи. В 17 веке появляется первое высшее учебное заведение. В 1632 году на Украине из слияния братских певческих школ Киево и Киево-Печерской Лавры была образована Киево-Могилянская Коллегия – поддерживалась запорожским войском. Первым руководителем этого высшего учебного заведения был гетман Петр Могила, поддерживал ее также гетман Согодайчный. По ее образу в 1687 году в Москве была открыта Славянско-греко-латинская Академия, в которой наряду с различными предметами вводится церковное пение. Певчие и хоры участвовали в театрализованных представлениях при царском дворе, так при дворе Алексея Михайловича существовал «Потешный театр». Хранителями певческих традиций является Хор Государевых певчих дьяков, Патриарший хор и хоры монастырей. Они же в 18 веке становятся и первыми образовательными центрами по воспитанию певцов. Таким образом, к эпохе Петра I Россия подошла как страна с многовековыми певческими традициями и певческой культурой. |