МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Вокальная школа Киевской Руси





Церковь – это архитектура, живопись, иконопись, фреска, музыкальный материал, театрализованные представления. Когда русские послы приехали из Киева в Византию выбирать религию, то византийское христианство поразило их пышностью, красочностью театральных постановок, песнопений. Немаловажную роль в выборе христианской религии служила внешняя ее привлекательность, позже русское православие отступает к аскетизму (не приветствуются помпезные, вычурные предметы искусства).

Развитие вокального искусства Киевской Руси связано с именами Владимира Святославовича и его сына Ярослава Мудрого. После своего Крещения князь Владимир, женившийся на византийской принцессе Анне привез из Херсонеса не только священников, но и царский хор с певцами-деместиками.

Деместик (доместик) – представитель ближнего круга. Деместики были певцами, руководителями хоров, первыми учителями пения на Руси. Первое время в православной церкви пели только деместики, т.к. русское население не знало напевов и не могло петь в церкви, его надо было обучать. К пению в церкви допускались только подготовленные люди, знающие. Деместики начинали образовывать певческие школы, хоры, руководи этими хорами, были педагогами и сами пели в этих хорах. Сейчас они получили название головщиков (уставщиков) – человек, хорошо знающий устав, ход службы.

Вместе с песнопением (системой осмогласия) Киевская Русь получила и знаменную нотацию, которая называла не звуковысотное положение мелодии, это была безлинейная нотация – крюки, невмы, которые показывали как петь (тихогласно, велигласно или высочайшим голосом). Каждый знак (иерографические знаки) обозначал повышение или понижение мелодии, остановки, паузы, акценты. Внешне знаки представляли собой палочки, черточки, точки, запятые и могли называться «палка», «стрела». Названия этих знаков и сами знаки приводились в азбуках, которые были написаны и прилагались к напевам. Постепенно изменялась знаменная нотация. Культовая музыка в русской православной церкви была исключительно вокальной. В знаменный распев достаточно часто включались определенные слоги для распева: «на», «нэ», «ни» (этот прием получил название «ананайки») или «хо», «ха», «хи» («хабувы» - они соответствовали вставкам в русской народной песне) – служили не только для распева мелодии, так, буква «н» настраивала голос на головное звучание и резонирование; «х» - прием гортанного исполнения звука (прием подающий звук с открытым и закрытым ртом на букву «х»). Знаменный распев способствовал развитию голоса в примарной зоне, что способствовало созданию ровности звука на всем певческом диапазоне голоса, однообразного тембра (ровности регистрового звучания), выработке долгого, продолжительного певческого дыхания. Но постепенно напевы изменялись, трансформировались, варьировались – в них вставлялись украшения и возникают более торжественные напевы по сравнению со знаменным. Одним из таких напевов являлся кондакарный напев (кондак) – ему соответствует особый мелизматический (украшенный) виртуозный стиль пения. Он возник в Киевской Руси, применялся при исполнении кондаков, киноников, стихов из псалмов. Эти песнопения записывались в особых книгах – «Кондакари». Этот напев имел свою нотацию (вместо палочек, точек, запятых применялись своеобразные завитушки, которые обозначали украшения, эти значки писались в более крупном масштабе, нежели знаменные знаки – двухстрочное изложение (текст, а над ним знаки). До сих пор кондакарные записи полностью не расшифрованы. Также не передавало интонационного положения мелодии и так как оно было очень сложным и мелизматически виртуозным, то пение требовало управления – деместеры управляли пением с помощью кисти руки, так возник прием «херономия» - пение с помощью управления рук. Таким образом, возникло дирижирование. Кондакарное пение отвечало запросам верхушки феодального общества Киевской Руси, у простого народа из-за своей сложности оно не было популярным и этим объясняется, что кондакарное пение к 14 веку практически исчезает, мало дошло до наших дней книг – «кондакарей». Киевская певческая традиция дала нам знаменное и кондакарное пение, которое было сложным и развивало голос.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.