ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Тема: Построение вариационного ряда и вариационной кривой Цель:ознакомиться с закономерностями модификационной изменчивости, методикой построения вариационного ряда и вариационной кривой. Оборудование:антропометрические данные учащихся (от 10-25: рост, раздельно для юношей и девушек, листья дуба, тополя, вишни (или любого другого растения), семян фасоли (20 – 30 штук), простой карандаш, ручка, тетрадь, линейка. Ход работы: 3. Измерьте длину семян фасоли (20 – 30 штук) 4. Постройте вариационный ряд, в котором V – длина семян, а Р – частота встречаемости. Заполните таблицу. 1,5 1,3 1,2 1,7 1,4 1,6 1,4 1,4 1,4 1,2 1,3 1,4 1,4 1,3 1,5 1,5 1,2 1,4 1,3 1,3 1,3 1,2 1,3 1,3 1,4 1,5 1,3 1,3 1,3 1,3 V | 1,2 | 1,3 | 1,4 | 1,5 | 1,6 | 1,7 | P | | | | | | | 3. Постройте вариационную кривую. Отметьте на кривой наивысшую точку. 12 | . | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | . | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 4 . | | | . | | | | | | | | | | | | | | | | | | | . | . | 1,2 | 1,3 | 1,4 | 1,5 | 1,6 | 1,7 | 4. Измерьте рост ваших одноклассников, друзей. 5. Полученные данные запишите в тетради. Мальчики 186 176 178 179 186 179 176 175 177 174 173 188 девочки 170 165 174 160 165 169 176 173 164 167 172 170 168 169 165 6. Посчитайте число студентов, имеющих одинаковый рост. 7. Заполните таблицу 2. Для мальчиков Для девочек 8. Постройте вариационную кривую, которая представляет собой графическое выражение изменчивости признака. На горизонтальной оси отметьте рост студентов, а на вертикальной оси – количество (число) студентов, входящих в данную группу. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |  | . | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |  | . | . | | | | | | | 1 . | | |  | . | |  | . | . | | | . | . | . | . |  | . | | | | | | | | | | | | | | | | | | 9. Определите среднюю величину выраженности по формуле: f = n / N, где f – частота встречаемости, n – число студентов в классовом интервале, N – общее число студентов. 160см - 1/27=0,037 164см- 1/27=0,037 165см- 3/27=0,111 167см - 1/27=0,037 168см - 1/27=0,037 169см- 2/27=0,074 170см – 2/27=0,074 171см – 1/27=0,037 172см - 1/27=0,037 173см - 2/27=0,074 174см - 2/27=0,074 175см - 1/27=0,037 176см - 3/27=0,111 177см - 1/27=0,037 178см - 1/27=0,037 179см - 2/27=0,074 186см - 2/27=0,074 187см - 1/27=0,037 Число студентов | Частота встречаемости | | 0,037 | | 0,074 | | 0,111 | 10. Сделайте вывод. 11.Измерьте длину листьев любого растения (20 штук)и запишите их параметры. 10 10 11 11 11 12 11 12 14 11 12 13 12 13 14 14 13 15 12 12 10 12. Определите число образцов, сходных по рассматриваемому признаку. 13. Составьте вариационный ряд - полученные данные занесите в таблицу, в которой в первой строке укажите отдельные значения признака (v), а во второй строке - частоту встречаемости каждого значения (р) Длина листа(V) | | | | | | | Количество экземпляров (Р) | | | | | | | 14. Постройте вариационную кривую - отобразите на графике зависимость между значением признака и частотой его встречаемости. 15. Сделайте вывод о том, какая закономерность модификационной изменчивости вами обнаружена. Чем больше стандартизированы условия развития, тем меньше выражена модификационная изменчивость, тем короче будет вариационный ряд. 16. Какими биологическими причинами вызвано распределение вариант в вариационном ряду? внешняя среда и воздействие ее на организм. Что показывает вариационная кривая? Графическое выражение изменчивости признака, отражающее как размах вариаций, так и частоту встречаемости отдельных вариант, Сформулируйте вывод. Вывод Зертханалық жұмыс № 12 Тақырыбы: Жергілікті өсімдік іріктемелерінің фенотипін анықтау Мақсаты: қазіргі селекцияның мақсаттарымен танысу. Құрал -жабдықтар: қызанақтың әртүрлі іріктемелерінің тұқымы, бір іріктемеге жататын астықтұқымдастың екі данасы немесе кеппешөбі, әртүрлі өсімдіктердің иллюстрациясы. Жұмыстың барысы: 1. Қызанақтың әртүрлі іріктемелерінің тұқымын қарап, агротехникалық аннотацияларымен және жемістерінің бейнесін анықта. 2. екі іріктеменің(сорттың) ерекшеліктерін кестеге толтыр. Іріктеменің ерекшеліктері № 1 № 2 Фенотиптік белгілері: Топыраққа талғамы: Пісу уақыты: Агротехника: Дәмдік сапасы: Жемістілігі(уражайность): Сақталу және тасымалдануға талғамы (Сохранность и транспортабельность): Ауруларға қарсы тұру қабілеті : 3. Іріктемелердің ерекшеліктері сіздің аймаққа сәйкес келе ме? Олар қандай жолдармен алынған? Неге әр аймаққа өз іріктемелері қажет? Қорытынды жаса. Қорытынды:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |