МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Предмет, цели, задачи БЖД.





Безопасность жизнедеятельности – это наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека с техносферой.

Цель науки безопасности жизнедеятельности – сохранение здоровья и жизни человека в техносфере, защита его от опасностей техногенного и естественного происхождения и создание комфортных условий жизнедеятельности.

Предмет науки – естественные и техногенные опасности, действующие в техносфере и защита от них. Основные этапы научно-практической деятельности включают в себя: идентификацию источников и видов опасностей; определение опасных зон жизненного пространства; экспертиза и сертификация источников опасности по требованиям безопасности и экологичности и совершенствование конструкций технических систем, как при проектировании, так и эксплуатации; применение средств и мер защиты; мониторинг опасностей и различных зон техносферы.

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» рассматривает основы безопасного взаимодействия человека с техносферой и основы защиты от негативных техногенных факторов в опасных и чрезвычайно опасных ситуациях. Изучение дисциплины формирует у будущих специалистов представление о неразрывном единстве профессиональной деятельности с требованиями безопасности к технике, технологическим процессам и организационными мероприятиями по сохранению жизни здоровья человека при исполнении профессиональных обязанностей.

Основная задача дисциплины обучить будущих специалистов теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимым для:

- идентификации негативных воздействий (опасностей ) техносферы;

- прогнозирования развития этих негативных воздействий при любом виде деятельности и оценки их последствий;

- создание комфортного состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека;

- проектирования и эксплуатации техники, технологических процессов и объектов экономики в соответствии с требованиями безопасности и экологичности;

- разработки и реализации средств защиты человека и окружающей среды от негативных воздействий;

- обеспечения устойчивого функционирования объектов экономики и технических систем в штатных и чрезвычайно опасных ситуациях;

- принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации последствий.

В содержании дисциплины рассматриваются: основы теории БЖД; современное состояние и негативные факторы техносферы; правовые, нормативно-технические, организационные основы эффективного контроля и управления процессами обеспечения безопасности жизнедеятельности; особенности человека как элемента сложной техносферной системы и изменение его работоспособности. требования к его подготовке по организации и обеспечению безопасных условий жизнедеятельности; рациональные условия профессиональной деятельности; принципы идентификации негативных факторов среды обитания и основы реализации безопасного взаимодействия человека со средой обитания; средства и методы повышения безопасности, экологичности и устойчивости технических средств и технологических процессов; основы безопасного проектирования и применения экобиозащитной техники; методы исследования устойчивости функционирования объектов экономики и технических систем в чрезвычайно опасных ситуациях; прогнозирование чрезвычайных ситуаций и разработка моделей их последствий; разработка мероприятий по защите населения и производственного персонала объектов экономики в чрезвычайных ситуациях и при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; экономические основы безопасности жизнедеятельности; отраслевые проблемы и перспективы развития безопасности жизнедеятельностикак науки.



Дисциплина БЖД носит комплексный характер. Она объединяет знания гуманитарных, технических, медико-биологических и правовых наук. Это объясняется тем, что основным объектом защиты от опасностей является человек, отсюда гуманитарная и медико-биологическая составляющая, а решается проблема в основном техническими средствами и организационными мероприятиями, базирующимися на правовом и нормативном регулировании.

Подготовка в области безопасности жизнедеятельности реализуется в четыре этапа:

1 – общеобразовательный уровень (в средней школе посредством изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности»);

2 – общепрофессиональный уровень (в колледжах и вузах при изучении общепрофессиональной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»);

3 – профессиональный уровень (реализуется при подготовке специалистов по специальным образовательным программам, например 330100);

4 - уровень повышения квалификации (в институтах и на факультетах повышения квалификации при изучении специализированных курсов безопасности жизнедеятельности).

Данный учебник предназначен для подготовки специалистов на втором уровне изучения безопасности жизнедеятельности. Инженеры и специалисты составляют основное звено высокопрофессиональных исполнителей и руководителей, от которых зависит успех реализации принципов и концепций безопасности жизнедеятельности.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.