ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Предмет, цели, задачи БЖД. Безопасность жизнедеятельности – это наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека с техносферой. Цель науки безопасности жизнедеятельности – сохранение здоровья и жизни человека в техносфере, защита его от опасностей техногенного и естественного происхождения и создание комфортных условий жизнедеятельности. Предмет науки – естественные и техногенные опасности, действующие в техносфере и защита от них. Основные этапы научно-практической деятельности включают в себя: идентификацию источников и видов опасностей; определение опасных зон жизненного пространства; экспертиза и сертификация источников опасности по требованиям безопасности и экологичности и совершенствование конструкций технических систем, как при проектировании, так и эксплуатации; применение средств и мер защиты; мониторинг опасностей и различных зон техносферы. Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» рассматривает основы безопасного взаимодействия человека с техносферой и основы защиты от негативных техногенных факторов в опасных и чрезвычайно опасных ситуациях. Изучение дисциплины формирует у будущих специалистов представление о неразрывном единстве профессиональной деятельности с требованиями безопасности к технике, технологическим процессам и организационными мероприятиями по сохранению жизни здоровья человека при исполнении профессиональных обязанностей. Основная задача дисциплины обучить будущих специалистов теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимым для: - идентификации негативных воздействий (опасностей ) техносферы; - прогнозирования развития этих негативных воздействий при любом виде деятельности и оценки их последствий; - создание комфортного состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека; - проектирования и эксплуатации техники, технологических процессов и объектов экономики в соответствии с требованиями безопасности и экологичности; - разработки и реализации средств защиты человека и окружающей среды от негативных воздействий; - обеспечения устойчивого функционирования объектов экономики и технических систем в штатных и чрезвычайно опасных ситуациях; - принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации последствий. В содержании дисциплины рассматриваются: основы теории БЖД; современное состояние и негативные факторы техносферы; правовые, нормативно-технические, организационные основы эффективного контроля и управления процессами обеспечения безопасности жизнедеятельности; особенности человека как элемента сложной техносферной системы и изменение его работоспособности. требования к его подготовке по организации и обеспечению безопасных условий жизнедеятельности; рациональные условия профессиональной деятельности; принципы идентификации негативных факторов среды обитания и основы реализации безопасного взаимодействия человека со средой обитания; средства и методы повышения безопасности, экологичности и устойчивости технических средств и технологических процессов; основы безопасного проектирования и применения экобиозащитной техники; методы исследования устойчивости функционирования объектов экономики и технических систем в чрезвычайно опасных ситуациях; прогнозирование чрезвычайных ситуаций и разработка моделей их последствий; разработка мероприятий по защите населения и производственного персонала объектов экономики в чрезвычайных ситуациях и при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; экономические основы безопасности жизнедеятельности; отраслевые проблемы и перспективы развития безопасности жизнедеятельностикак науки. Дисциплина БЖД носит комплексный характер. Она объединяет знания гуманитарных, технических, медико-биологических и правовых наук. Это объясняется тем, что основным объектом защиты от опасностей является человек, отсюда гуманитарная и медико-биологическая составляющая, а решается проблема в основном техническими средствами и организационными мероприятиями, базирующимися на правовом и нормативном регулировании. Подготовка в области безопасности жизнедеятельности реализуется в четыре этапа: 1 – общеобразовательный уровень (в средней школе посредством изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности»); 2 – общепрофессиональный уровень (в колледжах и вузах при изучении общепрофессиональной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»); 3 – профессиональный уровень (реализуется при подготовке специалистов по специальным образовательным программам, например 330100); 4 - уровень повышения квалификации (в институтах и на факультетах повышения квалификации при изучении специализированных курсов безопасности жизнедеятельности). Данный учебник предназначен для подготовки специалистов на втором уровне изучения безопасности жизнедеятельности. Инженеры и специалисты составляют основное звено высокопрофессиональных исполнителей и руководителей, от которых зависит успех реализации принципов и концепций безопасности жизнедеятельности. |