ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Метод получил официальное одобрение и подтверждение Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. (Приказ от 17.11.2006 № 6042-РХ) ТЕРАПИЯ МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБОВЬЮ Предлагаемый метод психосоматической коррекции состояния ребенка разработан выдающимся отечественным детским психиатром Борисом Зиновьевич Драпкиным. Метод получил официальное одобрение и подтверждение Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. (Приказ от 17.11.2006 № 6042-РХ) Большинство детских неврозов имеют своей причиной недостаток безусловной материнской любви. Нынешнее поколение российских матерей, волею судеб оказавшихся в условиях жестких рыночных отношений, вынуждены много работать, для чего им приходиться оставлять своего ребенка при уходе на работу. Из-за дефицита общения матери со своим ребенком последний оказывается психологически заброшенным, что ведет к возникновению у ребенка чувства одиночества, покинутости и тревожности. В свою очередь негативные эмоциональные состояния ребенка ведут его к заиканию, энурезу, детским страхам и другим психосоматическим отклонениям. В основе предлагаемого метода, - как пишет Б.З. Драпкин, - лежит огромная роль родной матери в жизни, здоровье и развитии ребенка. Мать и ребенок - это единое психоэмоциональное целое, формирующееся с момента зачатия, на протяжении всей беременности и дальнейшего развития ребенка, обусловленное психоэмоциональной общностью с ребенком, единым с ним полем и основополагающим значением для ребенка родительской и, в первую очередь, материнской любви. Кроме того, очень большую роль в жизни ребенка играет материнский голос и речевое общение ребенка с мамой, дающие ребенку установку на здоровье, радость и успешность в жизни. Важно, чтобы родители и, в первую очередь, мамы, сами помогали своим детям и чтобы мамы любили своих детей безусловной любовью, т.е. принимая их такими, какие они есть, и этим способствовали бы здоровью и счастью своих детей. Многочисленные клинические наблюдения показывают, что в процессе работы по методу не только значительно улучшается состояние детей, их развитие и поведение, но и, что очень важно, налаживаются взаимоотношения между детьми и взрослыми, улучшается семейная обстановка. Сам факт того, что родители своими силами улучшают здоровье и эмоциональное состояние своего ребенка и реально помогают ему, положительно влияет и на их собственное состояние. При правильном использовании метод не может причинить ребенку вреда. Он сравнительно прост, легко тиражируется и осваивается специалистами и родителями. Он не требует значительных финансовых затрат. Метод можно использовать не только в лечебных целях, но и как эффективный способ профилактики наркомании и других патологических влечений. Хорошо разработанный для детей дошкольного и младшего школьного возрастов, с соответствующими поправками, метод достаточно эффективен и для подростков. Метод можно использовать при индивидуальной работе, а также с малыми и большими группами. Именно материнская и родительская любовь в целом способствуют нормальному развитию ребенка и его здоровью. Крайности и излишества родительской любви плохи, но особенно ужасно, когда ребенок вообще не чувствует родительской любви. А.С. Макаренко писал: «Если вы желаете родить гражданина и обойтись без родительской любви, то будьте добры, предупредите общество о том, что вы желаете сделать такую гадость. Люди, воспитанные без родительской любви - часто искалеченные люди». Родительская и, в первую очередь, материнская любовь - это главное условие эмоционального благополучия ребенка, способное во многом скомпенсировать недостаточное материальное благосостояние семьи, влияние детских коллективов и всех остальных внешних факторов. Метод словесно-речевого и эмоционального воздействия матери на ребенка способствует восстановлению необходимых для ребенка взаимоотношений с матерью, укреплению психоэмоциональной общности матери и ребенка, усиливает жизненно важную для ребенка глубинную материнскую любовь. В предлагаемом методе используется слуховой анализатор, при котором слово, особенно материнское, имеет огромную силу позитивного, целительного воздействия на ребенка, питая его истинной материнской любовью. Чтобы понять, что родительской любви никогда не может быть слишком много, можно представить любовь к ребенку в виде хрустальной вазы, которая должна быть постоянно доверху заполнена родительской любовью. При недостатке любви в сознании ребенка возникает пустота. Хорошо известна опасность первого аборта для последующих беременности и родов. Интересно и значимо мнение канадского психиатра Филипа Нея о том, что дети, зачатые после предшествовавшего текущей беременности аборта, рождаются с глубинным комплексом вины: я остался живой, а вас убили. Показателен следующий пример. У молодой и здоровой матери была беременность четверней. Консилиум врачей решил, что четверых ей не выносить и что необходимо сократить беременность до трех плодов. Оставшиеся трое детей родились в неплохом физическом состоянии, но с выраженными и сходными нервно-психическими проблемами. Очевидно, внутриутробно они вместе с матерью пережили тяжелую психическую травму, когда решался вопрос, кого из них оставить в живых. Очень опасно для будущего ребенка, если женщина в период беременности колеблется: сохранять ребенка или делать аборт. Эти колебания, как и все ее состояние в целом, отражаются на развитии и состоянии плода. Недопустимо, если в период беременности женщина курит или употребляет алкоголь, т.к. уже внутриутробно дети могут стать алкоголиками или курильщиками. Вредно даже, если беременная женщина находится рядом с мужем, от которого исходит запах алкоголя или никотина. Огромный вред ребенку наносят негативные психические переживания беременной женщины. Будущие отцы, так же как и будущие бабушки и дедушки должны особенно бережно относиться к беременным женщинам, делать все необходимое для того, чтобы они были не только здоровы физически, но спокойны и счастливы. И государство, если оно хочет иметь здоровое молодое поколение, а значит здоровое и полноценное будущее, должно заботиться о женщинах репродуктивного возраста и, в первую очередь, о будущих матерях. До рождения дитя не только защищено в утробе матери, согрето и накормлено, оно участвует в любом совершаемом матерью действии, движении, в любом компоненте ее жизненных процессов. С четырех-пяти месячного возраста плод воспринимает внешние звуки. Он не только постоянно слышит мамин голос, который отражает ее психоэмоциональное состояние, но и чувствует все вибрации материнских слов и песен, реагирует на все, что с ней происходит. Если будущая мама хорошо себя чувствует я у нее хорошее настроение, то ребенок развивается нормально. Если же будущая мама нездорова, несчастлива в личной и семейной жизни, часто конфликтует с окружающими, то существует большая вероятность того, что ребенок во время беременности может хуже развиваться и родиться с целым набором болезней и трудностей (например, с комплексом врожденной агрессии). Важнейшим периодом в жизни ребенка и матери являются роды. Здесь много спорных вопросов. Например, целесообразно ли обезболивание родов. В частности, доктор Спок указывал, что анестезия при родах в значительной мере лишает мать ощущения драматичности акта рождения. Это особая драма и крайне болевой акт. Но это особый болевой акт. Он мощно зарождает материнское чувство. В момент родов, на высоте физического страдания в большинстве случаев происходит мощный взрыв эмоциональной связи матери и ребенка. Психотерапевтическое обезболивание родов, возможно, не мешает этому процессу. Роды же с использованием медикаментозного обезболивания, вероятно, могут замедлить или даже нарушить формирование этой связи. Тоже можно сказать и об операции «кесарево сечение», которая должна назначаться строго по медицинским показаниям, когда речь идет о спасении матери и/или ребенка. В грудном возрасте ребенка его мама должна как можно чаще прикасаться к ручкам ребенка, к его ножкам, тельцу, головке. У матерей, которые много ласкают своих детей и разговаривают с ними, в дальнейшем возникает с ними меньше проблем. К сожалению, матери сами не получившие в детстве родительской любви, часто не могут передать ее и своим детям. Неоценимая роль в развитии ребенка принадлежит грудному вскармливанию. Мама не просто кормит ребенка грудью, в момент кормления она как бы насыщает ребенка собой, своей материнской любовью. Момент кормления должен превращаться в счастливый и торжественный ритуал и приносить радость и ребенку, и матери. Как было отмечено выше, уже в середине беременности ребенок слышит мамин голос. Его роль в правильном развитии беременности огромна. Мамин голос продолжает влиять на психическое и физическое развитие ребенка и после его рождения. Слова начинают приобретать не только эмоциональное, но и смысловое значение. Наступает новый момент общения ребенка с окружающими. В этот период важно следить не только затем, КАК мы говорим, передавая свое эмоциональное состояние, но и думать о том, ЧТО мы говорим ребенку. Слово становится особо значимым, всеобъемлющим фактором, обладающим огромными возможностями воздействия на сознание, подсознание, а через них и на весь организм ребенка. Таким образом, важнейшим в первые годы жизни ребенка является его общение с матерью. Вред от разлуки ребенка с мамой огромен. Опыт показывает, что если на протяжении первого года жизни ребенка рядом с ним нет родной мамы, то в дальнейшем ей потребуется не меньше, чем год-полтора, чтобы наверстать упущенное. Если мама отсутствует в первые два года жизни малыша, то уже потребуется не менее двух-трех лет. Если же мамы не было с ребенком первые три года его жизни, то, не смотря на все усилия матери, ребенок будет иметь набор психических и/или психосоматических нарушений. Бабушки, няни могут помогать матери ухаживать за ребенком, но ни в коем случае не заменять ребенку маму. Маленький ребенок, если рядом нет мамы, еще не может спросить, почему нет рядом мамы и ее любви. У ребенка возникает неосознанная смутная тревога и, если это часто повторяется, может развиться депрессия. А это осложняет развитие ребенка. У него могут возникать невротические реакции, психосоматические заболевания и другие нарушения, в т.ч. задержки физического, умственного и речевого развития. Таким образом, используя возможности матери, метод словесно-речевого и эмоционального воздействия матери на ребенка (психотерапия материнской любовью) дает возможность проникновения в глубины подсознания ребенка. Поэтому, используя данный метод можно во многом исправить и скомпенсировать недостатки, которые могли возникнуть уже на самых ранних этапах развития ребенка, и провести необходимую коррекцию во взаимодействии матери и ребенка. Также с помощью метода можно дать ребенку пожизненную установку на здоровье, добро и счастье, т.е. создать мощную основу его психологической защиты. Врожденные качества маленького ребенка часто определяют то, каким он станет в будущем и, хотя социальные условия жизни также имеют очень большое значение для его формирования, родительская любовь может изменить как определенные врожденные черты темперамента ребенка в положительную сторону, так и снивелировать негативные социальные условия. Метод словесно-речевого и эмоционального воздействия матери на ребенка является прекрасным средством для достижения этой цели. Всегда нужно помнить, что общение с ребенком процесс двусторонний. Родители многому учатся у ребенка, многое начинают понимать. Чтобы стать разумным, добрым человеком, ребенок должен чувствовать, что он любим. В каждом ребенке заложен свой идеал, определенная высшая духовность - Божественное начало. А вот кем он станет в дальнейшем, зависит от нас. Каждому ребенку необходимо, чтобы его ласкали, улыбались ему, играли с ним, любили его и были с ним нежны. Свое дата нужно любить. Эмоциональное общение для каждого ребенка более важно, чем витамины и калории. Если ребенка много и правильно любить, это учит его в дальнейшем любить других людей, правильно жить и наслаждаться жизнью, т.е. нести в себе необходимые эмоциональные качества. Примером позитивного отношения к детям является американский кодекс прав ребенка, который, по сути, является кодексом безусловной родительской любви. Положения, изложенные в этом кодексе, имеют принципиальное значение для работы по методу. Обучая работе по методу и воспитывая родителей, специалист добивается пересмотра отношения родителей к ребенку в тех случаях, когда это необходимо, и учит их безусловной любви к своему ребенку. Ниже приведены выдержки из этого кодекса. К сожалению, в России подобного документа нет. |