МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Кодекс безусловной родительской любви





  • Наши дети - обычные дети, и ничего сверхъестественного от них ждать не надо. Наши дети ведут себя так, как ведут себя все дети на свете.
  • В ребячьих выходках есть немало неприятного и даже противного.
  • Если родитель будет стараться, как следует выполнять свою роль родителя и любить детей, несмотря на их шалости, проделки, дети в ответ будут стараться взрослеть и быстро отказываться от своих плохих привычек. Если мы на их плохие действия будем отвечать только любовью, то дети будут стараться сами от них отделаться.
  • Если же родитель любит детей только, когда они его радуют поведением, послушанием, то такая любовь называется обусловленной. Дети не будут чувствовать, что это искренне, и их любят навсегда, и это сделает их неуверенными по жизни, понизит веру в себя, занизит их самооценку.
  • Если я люблю своих детей безусловной любовью, они будут себя уважать, чувствовать внутреннее умиротворение и равновесие, будут стараться сами контролировать свое поведение по мере своего взросления.
  • Если же я люблю, когда они выполняют мои требования и соответствуют моим ожиданиям, дети будут чувствовать свою неполноценность, будут тревожны, субдепрессивны, с низкой самооценкой. Это будет в дальнейшем постоянно мешать ребенку нормально развиваться физически и эмоционально.
  • Все будущее моих детей основано на фундаменте безусловной, безоговорочной любви, к которой я всеми силами должен стремиться. Дети исключительно чувствительны к тому, как настроены родители, особенно мать.

Дети не только эмоционально сверхчувствительны, но они также сверхуязвимы. Любой ребенок постоянно всеми известными ему невербальными способами спрашивает своих родителей: «Вы меня любите?!». Ребенок задает этот эмоциональный вопрос, в основном, своим поведением или здоровьем, очень редко словами. И в жизни каждого ребенка ответ на этот сакраментальный вопрос абсолютен, является самым важным. От ответа на него зависит отношение ребенка к жизни и его дальнейшее развитие.

Если эмоциональный уровень ребенка снижен, возникает тревога, которая влияет на его поведение и порождает психосоматические и другие расстройства. При общении с мамой, разбирая состояние ее ребенка, его поведение и особенности характера, специалист должен все это ей разъяснить. Это очень важно.

У каждого ребенка есть своеобразный эмоциональный «резервуар», с определенными эмоциональными потребностями: любовь, понимание, забота. И то, как эти потребности удовлетворяются, и определяет, как ребенок себя чувствует. Доволен ли он, зол ли, подавлен или полон радости, активности, счастья. Чем полнее этот эмоциональный «резервуар», чем больше положительных эмоций испытывает ребенок, тем лучше его здоровье и поведение.

Если эмоциональный «резервуар» полон, можно ожидать, что ребенок будет развиваться наилучшим образом: физически, интеллектуально, в речевом и других планах, и он будет стараться изо всех сил соответствовать нашим устремлениям.

Помимо метода словесно-речевого и эмоционального воздействия матери на ребенка существуют и другие способы пополнения эмоционального «резервуара» ребенка, т.е. передачи ребенку родительской любви.

Так родители должны как можно больше - с чувством безусловной любви — смотреть в глаза своим детям. Взгляд родителей должен быть открытым, естественным, доброжелательным. Всегда необходимо помнить, что строгий взгляд без любви в глаза маленького ребенка порождает у него страх перед родителями, делает его покорным и вялым. А дальше по мере взросления' у таких детей развиваются новые негативные черты характера: страх сменяется гневом, обидой, агрессией и депрессивными формами настроения.

Также детей необходимо как можно больше ласкать, играть и возиться с ними. Это должна делать не только мама, но и отец, и все члены семьи.
Еще одним принципиально важным способом пополнения эмоционального «резервуара» ребенка является речевое общение с ним, которое определяет его способность к коммуникации в дальнейшей жизни.

Примером того, как недостаточное общение родителей с ребенком может сказаться на его здоровье, является такая речевая патология, как заикание. Одной из главных сложностей заикающихся является то, что во время речи они не могут смотреть в глаза собеседнику. И, может быть, в том эмоциональном напряжении, которое приводит к возникновению заикания, в самых его истоках скрывается то, что ребенку не смотрели в глаза, не встречались с ним взглядом. Отсюда возникла его эмоциональная депривация.

Специалист должен объяснить родителям, что они никогда не должны эмоционально терзать своих детей, вымещать на них свое плохое настроение, свои негативные состояния. Для ребенка мучительней, когда родители избегают смотреть на него, чем, когда они его физически наказывают (что тоже недопустимо!). Эмоциональный удар по ребенку куда страшнее именно, когда родители не общаются с ребенком, не смотрят на него. Это приводит к эмоциональному напряжению ребенка и впоследствии ко многим патологическим состояниям. Родителям нужно объяснять, что ребенок - это зеркало, которое отражает их любовь.

А как же дети-сироты и дети, чьи родители лишены родительских прав? Применение метода возможно и достаточно эффективно и для этих детей. Дети, оставшиеся без попечения родителей, часто продолжают их любить. Тоскуют и скучают по ним. Это связано с биологической стороной любви и теми моментами в жизни детей, когда на каких-то этапах своего развития они получали родительское тепло.

Поэтому очень важно, чтобы все сотрудники учреждений для детей, лишенных родительской опеки, и детей-сирот любили детей, стремились максимально отдавать детям свое тепло и заботу, в какой-то степени восполняя им отсутствие родных матерей, тем самым, создавая «коллективную маму». Такая «коллективная мама» дает возможность этим обездоленным детям чувствовать себя любимыми.

Окончательно ответ на возможности метода словесно-речевого и эмоционального воздействия «коллективной мамы» можно будет дать после сравнительного изучения детей, которые до детского дома жили в родной семье, и детей, попавших в детский дом сразу из родильного дома и практически никогда не имевших контакта со своими родными матерями. Это задачи для будущего развития метода.

Описание метода

Основу методики составляют четыре блока специализированных внушений, которые делает мама своему ребенку перед сном, держа его за руку:

  1. - “Витамин материнской любви”, / ”Я тебя очень сильно люблю, ты самое дорогое, что у меня есть...” /
  2. - “Физическое здоровье и благополучие”, / Ты - сильный, здоровый, красивый ребенок”...
  3. - “Нервно-психическое здоровье”, / Ты - спокойный ребенок, у тебя хорошие, здоровые, крепкие нервы...”
  4. - “Я забираю твою болезнь” - мама за счетсвоего волевого усилия освобождает ребенка от болезненных проявлений.

Базовая программа, так же как в последствии и индивидуальная, передается во время сна ребенка. Примерно через тридцать минут после того, как ребенок заснул, мать садится рядом с ним, и слегка прикасается к его ручке или головке. Затем, прочитав фразу программы (до тех пор, пока мать не выучит программу наизусть), мать мысленно передает эту фразу ребенку, как бы стремясь «вложить» фразу в его голову. Затем эту же фразу мать произносит вслух. Так фраза за фразой проговаривается вся программа. Фразы нужно произносить не очень громко, но и не шепотом.

Специалист должен предупредить маму, что она никогда не должна говорить: «Я читаю программу» и, тем более, просто зачитывать своему ребенку продиктованную ей программу. Мать должна прочувствовать каждое слово каждой фразы и передать их своему спящему ребенку, вводя их в его сознание и подсознание. Просто «чтение» превращает весь процесс в пассивный акт. Тогда как в каждую минуту работы по методу мама должна полностью выкладываться и отдавать своему ребенку частичку себя. (Если мать чувствует усталость после того, как она проговорит всю программу, значит, она работает с нужной отдачей).





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.