Старшая группа: Мы будем строить корабли. Цель: Формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструктора. Задачи: - Формировать конструкторские умения и навыки.
- Развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику рук.
- Обогащать представления детей о водном транспорте, его разновидностях, назначении.
- Совершенствовать навыки соединения деталей конструкции.
- Воспитывать любовь к морю.
| Предварительная работа: · o Рассматривание иллюстраций, фотографий, моделей кораблей; o Игры на мини – подиуме «Залив»; o Игра – викторина «Город моряков и рыбаков»; o Дидактическая игра «Что нам дает море?»; o Игра «Мы моряки» с использованием крупного строителя; o Сюжетно – ролевая игра «Корабль» Материал: Ткань, изображающая море; предметно – схематическая модель дифференциации водного транспорта; схемы – картинки соединения деталей конструктора; конструктор «ЛЕГО»; мини – подиум «Залив». Словарная работа: водный транспорт, пассажирский, грузовой, военный, рыболовный, палуба, мачта. Ожидаемые результаты: Законченность конструкции, её практическое применение, создание игровой ситуации. Содержание: — Ребята, где расположен наш город? (на берегу залива, на краешке земли) — Чем славится Мурманск? (Много кораблей, моряков, рыбаков) — А вы хотите побывать на море? (Да) — Мы скажем волшебные слова и там окажемся. Закрывайте глазки, повернемся вокруг себя и скажем: «Крибли, крабли, бумс!» На полу расстелена ткань голубого цвета — Вот мы и на берегу моря. А на море не спокойно, ветер налетел, поднялся такой шторм. (Дети держась за края ткани изображают волны.) Море злится и штормит, А корабль вперёд летит… Мы скомандовать готовы: — Полный ход! Отдать швартовы! — В шторм выходят в море корабли? (Нет, ждут, когда ветер стихнет, чтобы не затонуть. — Вот море успокоилось, корабли готовятся выходить в плаванье. (Выставляются модели разных кораблей на море) — Как называется транспорт, который плавает по воде? (Водный транспорт) — Какие бывают корабли, для чего они предназначены? (Ответы детей) Рассматривание предметно – схематической модели дифференциации водного транспорта (разные виды транспорта: пассажирский, грузовой, военный, рыболовный) — Как устроен корабль, что у него имеется? — Кто управляет кораблем? (Ответы детей) — Что необходимо для плаванья, вы хотели бы отправиться в плаванье? — Мы с вами сегодня будем кораблестроителями и построив свой корабль, мы на нем можем путешествовать. А сделаем мы корабли из конструктора. Каждый может выбрать для себя модель, конструктор и может приступать к работе. — Внимание, кораблестроители! Чтобы наши корабли были прочными и надежными, не боялись шторма, детали нужно соединять качественно, используя различные соединения. И тогда нам будут не страшны преграды. Рассматривание детьми разных соединений деталей с использованием карточек – схем. Обсуждается в ходе создания моделей прочность и крепость соединений в кораблях. Называются отличия кораблей, его предназначение, какие палубы, мачты, борта. Самостоятельный процесс изготовления судов детьми. — Вот ваши корабли готовы, какие они красивые, яркие. А ваши корабли прочные? — Можно нам отправляться в плаванье? Раз вы готовы, можно спускать корабли на воду и отправляться. Это – море, Это – берег, Это – мойкорабликбелый, Это – ветер поднялся, Крепко дует в паруса. Но тверда рука моя – Правлю прямо на маяк. Мчись, кораблик, по волнам, К самым дальним берегам! Обыгрывание кораблей на мини – подиуме «Залив» Старшая группа: Путешествие робота на планету Земля. Цель. Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность. Ход работы. Ребята, послушайте стихотворение о дружелюбном роботе. Нет руля и нету шин, Но я – родственник машин. Хоть с квадратной головой, Я почти как вы, живой: Я стою и я хожу, Кто захочет, с тем дружу. Пусть немного твердолобый, Но я очень добрый робот. Ребята, посмотрите, к нам с планеты Юпитер прилетел робот (Показать игрушку- робота). Давайте посмотрим, какой он и из чего состоит: голова, туловище, руки, ноги. Это тот самый добрый робот, о котором я вам рассказала в стихотворении. Но видите, он отличается от нас, ему скучно на нашей планете одному. Давайте найдем ему друзей. Перед вами чертежи, изображающие роботов. Сколько их? Посмотрите, каких роботов мы сможем построить, а каких нет. И почему? Найдите роботов собранных из одинакового количества деталей. Найдите 2-х одинаковых роботов.  А теперь посмотрим, какие детали из строительного материала можно использовать для конструирования робота (кирпичики, полукуб, брусок, куб или маленький цилиндр и конус). Посмотрите на робота под №2 и попробуйте его построить. Построили? Молодцы! А теперь проверьте, устойчив ли робот? Подуйте на него. Скажите, пожалуйста, какие детали вы использовали для конструирования. Посмотрите, сколько друзей появилось у нашего гостя. Физкультминутка. Утром солнышко восходит высоко, Вечером заходит глубоко. Днем гуляет оно по небу, Лучи свои раскинув широко. Гладит ласково листочки и цветы, Золотит нам щеки и носы. День прошел и с неба на покой, Солнце шар садится за горой. Посмотрите прямо на робота. На какие геометрические фигуры похожи детали? А теперь, ребята, давайте посмотрим на схему робота  Назовите, пожалуйста, из каких геометрических фигур он состоит. Ноги- из маленьких прямоугольников, туловище- из большого прямоугольника, руки тоже из прямоугольника, голова- из квадрата, колпак- из треугольника. А теперь давайте построим на плоскости роботов из геометрических фигур, которые лежат у вас на тарелочке. Какие геометрические фигуры мы будем использовать? (Проговорить еще раз). Построили? Молодцы! Посмотрите, сколько еще друзей прибавилось у нашего гостя, теперь ему не будет у нас скучно. Но это простые роботы, а теперь попробуйте построить робота посложнее из строительных деталей, придумайте их сами. Может это будут военные роботы или еще какие-нибудь. |