МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Старшая группа: Мы будем строить корабли.





Цель: Формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструктора.

 

Задачи:

  1. Формировать конструкторские умения и навыки.
  2. Развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику рук.
  3. Обогащать представления детей о водном транспорте, его разновидностях, назначении.
  4. Совершенствовать навыки соединения деталей конструкции.
  5. Воспитывать любовь к морю.

 

Предварительная работа:

·

o Рассматривание иллюстраций, фотографий, моделей кораблей;

o Игры на мини – подиуме «Залив»;

o Игра – викторина «Город моряков и рыбаков»;

o Дидактическая игра «Что нам дает море?»;

o Игра «Мы моряки» с использованием крупного строителя;

o Сюжетно – ролевая игра «Корабль»

Материал:

Ткань, изображающая море; предметно – схематическая модель дифференциации водного транспорта; схемы – картинки соединения деталей конструктора; конструктор «ЛЕГО»; мини – подиум «Залив».

Словарная работа: водный транспорт, пассажирский, грузовой, военный, рыболовный, палуба, мачта.

Ожидаемые результаты:

Законченность конструкции, её практическое применение, создание игровой ситуации.

Содержание:

— Ребята, где расположен наш город? (на берегу залива, на краешке земли)

— Чем славится Мурманск? (Много кораблей, моряков, рыбаков)

— А вы хотите побывать на море? (Да)

— Мы скажем волшебные слова и там окажемся. Закрывайте глазки, повернемся вокруг себя и скажем: «Крибли, крабли, бумс!»

 

На полу расстелена ткань голубого цвета

— Вот мы и на берегу моря. А на море не спокойно, ветер налетел, поднялся такой шторм. (Дети держась за края ткани изображают волны.)

Море злится и штормит,
А корабль вперёд летит…
Мы скомандовать готовы:
— Полный ход! Отдать швартовы!

— В шторм выходят в море корабли? (Нет, ждут, когда ветер стихнет, чтобы не затонуть.

— Вот море успокоилось, корабли готовятся выходить в плаванье. (Выставляются модели разных кораблей на море)

— Как называется транспорт, который плавает по воде? (Водный транспорт)

— Какие бывают корабли, для чего они предназначены? (Ответы детей)

Рассматривание предметно – схематической модели дифференциации водного транспорта (разные виды транспорта: пассажирский, грузовой, военный, рыболовный)

— Как устроен корабль, что у него имеется?

— Кто управляет кораблем? (Ответы детей)

— Что необходимо для плаванья, вы хотели бы отправиться в плаванье?

— Мы с вами сегодня будем кораблестроителями и построив свой корабль, мы на нем можем путешествовать.

А сделаем мы корабли из конструктора. Каждый может выбрать для себя модель, конструктор и может приступать к работе.

— Внимание, кораблестроители! Чтобы наши корабли были прочными и надежными, не боялись шторма, детали нужно соединять качественно, используя различные соединения. И тогда нам будут не страшны преграды.

Рассматривание детьми разных соединений деталей с использованием карточек – схем.

Обсуждается в ходе создания моделей прочность и крепость соединений в кораблях. Называются отличия кораблей, его предназначение, какие палубы, мачты, борта.

Самостоятельный процесс изготовления судов детьми.

— Вот ваши корабли готовы, какие они красивые, яркие. А ваши корабли прочные?

— Можно нам отправляться в плаванье? Раз вы готовы, можно спускать корабли на воду и отправляться.



 

Это – море,
Это – берег,
Это – мойкорабликбелый,
Это – ветер поднялся,
Крепко дует в паруса.
Но тверда рука моя –
Правлю прямо на маяк.
Мчись, кораблик, по волнам,
К самым дальним берегам!

Обыгрывание кораблей на мини – подиуме «Залив»

Старшая группа: Путешествие робота на планету Земля.
Цель. Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность.

Ход работы.

Ребята, послушайте стихотворение о дружелюбном роботе.

Нет руля и нету шин,

Но я – родственник машин.

Хоть с квадратной головой,

Я почти как вы, живой:

Я стою и я хожу,

Кто захочет, с тем дружу.

Пусть немного твердолобый,

Но я очень добрый робот.

Ребята, посмотрите, к нам с планеты Юпитер прилетел робот (Показать игрушку- робота). Давайте посмотрим, какой он и из чего состоит: голова, туловище, руки, ноги. Это тот самый добрый робот, о котором я вам рассказала в стихотворении.

Но видите, он отличается от нас, ему скучно на нашей планете одному. Давайте найдем ему друзей. Перед вами чертежи, изображающие роботов. Сколько их? Посмотрите, каких роботов мы сможем построить, а каких нет. И почему? Найдите роботов собранных из одинакового количества деталей. Найдите 2-х одинаковых роботов.

А теперь посмотрим, какие детали из строительного материала можно использовать для конструирования робота (кирпичики, полукуб, брусок, куб или маленький цилиндр и конус). Посмотрите на робота под №2 и попробуйте его построить.

Построили? Молодцы! А теперь проверьте, устойчив ли робот? Подуйте на него. Скажите, пожалуйста, какие детали вы использовали для конструирования. Посмотрите, сколько друзей появилось у нашего гостя.

Физкультминутка.

Утром солнышко восходит высоко,

Вечером заходит глубоко.

Днем гуляет оно по небу,

Лучи свои раскинув широко.

Гладит ласково листочки и цветы,

Золотит нам щеки и носы.

День прошел и с неба на покой,

Солнце шар садится за горой.

Посмотрите прямо на робота. На какие геометрические фигуры похожи детали? А теперь, ребята, давайте посмотрим на схему робота

Назовите, пожалуйста, из каких геометрических фигур он состоит. Ноги- из маленьких прямоугольников, туловище- из большого прямоугольника, руки тоже из прямоугольника, голова- из квадрата, колпак- из треугольника.

А теперь давайте построим на плоскости роботов из геометрических фигур, которые лежат у вас на тарелочке. Какие геометрические фигуры мы будем использовать? (Проговорить еще раз). Построили? Молодцы!

Посмотрите, сколько еще друзей прибавилось у нашего гостя, теперь ему не будет у нас скучно.

Но это простые роботы, а теперь попробуйте построить робота посложнее из строительных деталей, придумайте их сами. Может это будут военные роботы или еще какие-нибудь.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.