Средняя группа:Поможем Крошу вывезти урожай. Цели: · учить детей передавать реальное сходство с грузовой машиной с помощью деталей конструктора по типу ЛЕГО; продолжаем учить анализировать образец машины и подбирать соответствующие детали; · закреплять название деталей, упражнять в умении располагать их в определенной последовательности, действовать по указанию педагога; · развивать память, внимание, воображение, пространственное ориентирование, умение творчески обыграть постройку, использовать дополнительные детали при обыгрывании; активизировать речь детей, учить выражать отношение к своим постройкам давать им элементарную оценку, определять её практическое назначение; · воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь. Материал: макет домика Кроша, наборы конструктора по типу ЛЕГО на каждого ребенка, мешочек с деталями конструктора, рисунки машин – карточки на каждого ребёнка, игрушки для обыгрывания – жители страны Смешариков. Ход занятия: (Воспитатель собирает детей около макета домика Кроша) Ребята, мы с вами не раз бывали в гостях у жителей страны Смешариков. Кто живёт в этой замечательной стране? (Нюша, Крош, Копатыч, Совунья, Пин, Ёжик, Лосяш, Бараш, Кар-Карыч). У каждого из жителей этой страны есть замечательные дома и свои занятия. Крош, в этот раз вырастил большой урожай моркови, на дальнем огороде и решил им поделиться со своими друзей. Урожай надо вывезти поскорей, для этого нужны машины. Пин изобрел одну, но её не достаточно. Жители страны Смешариков обращаются к вам за помощью. Они знают, что в нашей группе есть замечательные конструкторы. Как вы думаете, мы сумеем помочь нашим героям? В помощь мистер Пин прислал чертежи, на них нарисованы машины, на которых можно перевозить грузы.Наш механик Пин очень ответственный и аккуратный, он любит, чтобы машины были прочные и правильно собранные, поэтому прежде чем приступить к сборке своих машин, он хотел бы проверить, знаете ли вы название деталей и умеете ли их правильно скреплять. Игра: «Чудесный мешочек» Сейчас я буду называть детали, а вы постарайтесь найти эти детали в мешочке и поставить их на ковре виде лабиринта. Найдите в мешочке длинный кирпичик и поставьте его перед собой. Найдите полукирпичик и поставьте его с правой стороны от длинного кирпичика. Найдите клювик и скрепите им длинный кирпичик и полукирпичик. (повторить несколько раз) Достаньте последнюю деталь (у детей разные детали лапка полуовал). Как называется эта деталь. Поставьте её куда хотите. Куда ты поставил лапку. Полуовал. ( ответы детей ). Посчитай, сколько деталей мы поставили на ковер? Вы замечательно справились с заданием Пина и теперь, наконец, мы можем приступить к сборке машин.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы на свои места, перед этим преодолев расстояние по лабиринту с заданием. - пройди, перешагивая кубики - пройди правым боком вперед - пройди змейкой … Вот мы и пришли на свои места, присаживайтесь Воспитатель обращает внимание детей на доску, где выставлены чертежи разных грузовых машин 3-4 вида. - Внимательно посмотрите на эти машины и скажите, что есть у каждой из машин? (колеса, мост, кабина, кузов). - С чего мы начинаем сборку машины? (с кирпичика для колес и присоединения к нему колес). - Из каких деталей можно собрать кузов? ( из кирпичиков, из полуовалов и т. д.) - У каждого из вас будет своя машина, посмотрите на свой рисунок, подумайте какие детали, вы будете использовать. Воспитатель уточняет из каких деталей ребёнок будет собирать свой кузов, индивидуальные вопросы. А теперь можете приступать к выполнению работы. Наши жители страны Смешариков с нетерпением ждут, когда же у них появятся замечательные машины – помощники. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь педагога советом,вопросам, показом на своих деталях, соотнесением с карточкой. По мере того, как дети заканчивают сборку машины, они берут Смешариков, сажают их за руль машины и начинают играть. После того, как все дети закончат сборку машин, собираются около макета, дома Кроша. Педагог предлагает рассказать детям:- Какую машину ты построил, для кого?- Как ты думаешь, понравилась твоя машина Нюше (Совунье, Лосяшу, Копатычу и т.д)? - Точно ли ты собрал по чертежу. - Чья машина тебе больше всех понравилась? Воспитатель хвалить детей, даёт им положительную оценку. Говорит им спасибо от лица жителей страны Смешариков. Подготовительная группа: Мы строители Цель:Закрепить навыки конструирования по схеме. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей. Задачи: 1. Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности; 2. Закрепление навыков скрепления деталей; 3. Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию сюжетной композиции; 4. Формулировать самооценку конечного результата; 5. Создать условия для развития представлений о строительных профессиях, о разнообразии строительных материалов; 6. Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности. | Предварительная работа. 1. Чтение художественной литературы (Е. Пермяк. «Мамина работа»; Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин. «Строим дом»; И. Соколов-Микитов. «Заячьи слезы»; С. Михалков. «Три поросенка»; В. Маяковский. «Кем быть»). 2. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним. 3. Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»). Оборудование: · Конструктор Лего «Строительные кирпичики» · Интерактивная доска. · Материал для проведения опытов: солома, веточка, кирпичик Лего. · Деревянный конструктор. Ход занятия Воспитатель: Давайте представим, что нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Будущие строители». Вы согласны быть участниками передачи? (ответы детей) А я кем буду? Дети:Телеведущей. Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали! Добрый день, уважаемые телезрители! Дорогие друзья (обращается к детям), к нам на передачу пришло видео письмо, в котором спрятана загадка. Мы должны отгадать загадку, и тогда узнаем, кто прислал это видео письмо. Сети в море ты закинь, Раза три, а не один, Может, ты меня поймаешь, А кого скажи, коль знаешь? Ответ: Золотая рыбка Дети: Золотая рыбка. Воспитатель: Правильно, это золотая рыбка (появляется на интерактивной доске золотая рыбка). Золотая рыбка: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь. Воспитатель: Какая беда с тобой произошла золотая рыбка? Золотая рыбка: Пришел к синему морю старик; Видит, — море слегка разыгралось. Стал он кликать меня, Приплыла к нему я и спросила: «Чего тебе надобно, старче?» Мне с поклоном старик отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка, Разбранила меня моя старуха, Не дает старику мне покою: Надобно ей новый современный дом; Наш-то совсем старый стал. Отвечаю я старику: «Не печалься, ступай себе с богом, Будет вам новый современный дом». | Воспитатель: Из какой же сказки к нам пришла золотая рыбка? Дети: Из сказки «Сказка о рыбаке и рыбки». Золотая рыбка: Только вот в чем беда, я строитель современные дома не умею. Воспитатель: Золотая рыбка, ты правильно сделала, что к нам на передачу обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята? Дети: Правда! Золотая рыбка: Я слышала, что у нас в сказочном мире три поросенка живут. Говорят, они красивые дома строят из различных материалов. Воспитатель: Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поросят. Я ее с собой на передачу захватила. Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята строители. Ребята, скажите золотой рыбке, какими должны быть дома. Дети: Крепкими, прочными, надежными. Воспитатель: Правильно! Молодцы! Давайте совершим небольшое путешествие по сказке «Три поросенка». Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построен? (воспитатель показывает на интерактивной доске детям по очереди иллюстрации с домами: соломенный, из веточек и кирпичный) Дети: Из соломы. Воспитатель: Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика для старухи? Почему? Дети: Нет, не подойдет! Потому что солома ломкая и непрочная. Воспитатель: Верно, солома - непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся (предлагает одному ребенку подойти к столу, взять солому и разломать ее пополам). Видите, как легко она ломается. (Другой ребенок дует на нее.) Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны. А вот этот домик построил себе второй поросенок - Нуф-Нуф (выставляется следующая картинка). А из какого материала он построен? Дети: Из прутиков, веточек и листьев. Воспитатель: Веточки и прутики прочный материал? Дети: Нет. Воспитатель: Давайте в этом убедимся (один ребенок ломает, гнет веточки, другой дует на них). Можно использовать этот материал для строительства? Почему? Дети: Нет, нельзя! Это не прочный материал. Воспитатель: Ребята, может, вы мне подскажете: чей это домик? (Включает картинку с изображением домика Наф-Нафа.) Дети: Это домик Наф-Нафа. Воспитатель: Что можно рассказать про него золотой рыбке? Из чего он построен? Дети: Этот домик построен из кирпича. |