МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Методики на определение актуального уровня стресса, выраженности нервно-психической напряженности и тревожности.





Бланк для ответов

N Оказавшись в трудной ситуации, я ... никогда редко иногда часто
... сосредотачивался на том, что мне нужно было делать дальше – на следующем шаге
... начинал что-то делать, зная, что это все равно не будет работать, главное – делать хоть что-нибудь
... пытался склонить вышестоящих к тому, чтобы они изменили свое мнение
... говорил с другими, чтобы больше узнать о ситуации
... критиковал и укорял себя
... пытался не сжигать за собой мосты, оставляя все, как оно есть
... надеялся на чудо
... смирялся с судьбой: бывает, что мне не везет
... вел себя, как будто ничего не произошло
... старался не показывать своих чувств
... пытался увидеть в ситуации что-то положительное
... спал больше обычного
... срывал свою досаду на тех, кто навлек на меня проблемы
... искал сочувствия и понимания у кого-нибудь
... во мне возникла потребность выразить себя творчески
... пытался забыть все это
... обращался за помощью к специалистам
... менялся или рос как личность в положительную сторону
... извинялся или старался все загладить
... составлял план действии
... старался дать какой-то выход своим чувствам
... понимал, что сам вызвал эту проблему
... набирался опыта в этой ситуации
... говорил с кем-либо, кто мог конкретно помочь в этой ситуации
... пытался улучшить свое самочувствие едой, выпивкой, курением или лекарствами
... рисковал напропалую
... старался действовать не слишком поспешно, доверяясь первому порыву
... находил новую веру во что-то
... вновь открывал для себя что-то важное
... что-то менял так, что все улаживалось
... в целом избегал общения с людьми
... не допускал это до себя, стараясь об этом особенно не задумываться
... спрашивал совета у родственника или друга, которых уважал
... старался, чтобы другие не узнали, как плохо обстоят дела
... отказывался воспринимать это слишком серьезно
... говорил о том, что я чувствую
... стоял на своем и боролся за то, чего хотел
... вымещал это на других людях
... пользовался прошлым опытом - мне приходилось уже попадать в такие ситуации
... знал, что надо делать и удваивал свои усилия, чтобы все наладить
... отказывался верить, что это действительно произошло
... я давал обещание, что в следующий раз все будет по-другому
... находил пару других способов решения проблемы
... старался, что мои эмоции не слишком мешали мне в других делах
... что-то менял в себе
... хотел, чтобы все это скорее как-то образовалось или кончилось
... представлял себе, фантазировал, как все это могло бы обернуться
... молился
.. прокручивал в уме, что мне сказать или сделать
... думал о том, как бы в данной ситуации действовал человек, которым я восхищаюсь и старался подражать ему

 



Диагностика стресса.

 

Содержание:

  1. Диагностика стресса
  2. Методики на определение актуального уровня стресса, выраженности нервно-психической напряженности и тревожности.
  3. Методики, помогающие прогнозировать поведение человека в экстремальных условиях.
  4. Методики, позволяющие выявлять негативные последствия дистресса.
  5. Диагностика профессиональных стрессоров.
  6. Методики, позволяющие выявить ресурсы стрессоустойчивости человека.

Направления психодиагностики, отбор конкретных методик и условия их применения зависят, прежде всего, от концептуальной основы деятельности специалиста, проводящего диагностику, от направленности его работы, полученного запроса, цели проведения диагностики, от конкретной ситуации.

Сложности, существующие в области изучения стрессового поведения, отразились и на подходах к классификации методов психодиагностики стресса. Из множества представленных в науке и практике методик, предлагаемых специалистами по работе в области стресса, можно выделить, в соответствии с целью и предметом исследования, несколько классов:

Методики на определение актуального уровня стресса, выраженности нервно-психической напряженности и тревожности.

 

К этой группе методик можно отнести:

  1. опросник Т. А. Иванченко, М. А. Иванченко, Т. П. Иванченко «Инвентаризация симптомов стресса»;
  2. методику для выявления подверженности стрессу Т. А. Немчина и Дж. Тейлора;
  3. шкалу психологического стресса PSM-25 Лемура-Тесье-Филлиона;
  4. тест самооценки стрессоустойчивости С. Коухена и Г. Виллиансона;
  5. комплексную оценку проявлений стресса Ю. В. Щербатых;
  6. тест «Степень напряженности» И. А. Литвинцева;
  7. методику экспресс-диагностики уровня психоэмоционального напряжения (ПЭН) и его источников О. С. Копниной, Е. А. Суслова, Е. В.Заикина и др.

Поскольку стресс сопровождается переживанием тревоги и нервно-психического напряжения, в эту же группу можно отнести блок методик, направленных на диагностику тревожности:

  1. опросник Т. А. Немчина «Определение нервно-психического напряжения»;
  2. шкала самооценки тревоги В. Цунга;
  3. шкала ситуативной тревожности Ч. Д. Спилбергера;
  4. опросник иерархической структуры актуальных страхов (ОАС) Ю. В. Щербатых.




©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.