ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Методики на определение актуального уровня стресса, выраженности нервно-психической напряженности и тревожности. Бланк для ответов N | Оказавшись в трудной ситуации, я ... | никогда | редко | иногда | часто | | ... сосредотачивался на том, что мне нужно было делать дальше – на следующем шаге | | | | | | ... начинал что-то делать, зная, что это все равно не будет работать, главное – делать хоть что-нибудь | | | | | | ... пытался склонить вышестоящих к тому, чтобы они изменили свое мнение | | | | | | ... говорил с другими, чтобы больше узнать о ситуации | | | | | | ... критиковал и укорял себя | | | | | | ... пытался не сжигать за собой мосты, оставляя все, как оно есть | | | | | | ... надеялся на чудо | | | | | | ... смирялся с судьбой: бывает, что мне не везет | | | | | | ... вел себя, как будто ничего не произошло | | | | | | ... старался не показывать своих чувств | | | | | | ... пытался увидеть в ситуации что-то положительное | | | | | | ... спал больше обычного | | | | | | ... срывал свою досаду на тех, кто навлек на меня проблемы | | | | | | ... искал сочувствия и понимания у кого-нибудь | | | | | | ... во мне возникла потребность выразить себя творчески | | | | | | ... пытался забыть все это | | | | | | ... обращался за помощью к специалистам | | | | | | ... менялся или рос как личность в положительную сторону | | | | | | ... извинялся или старался все загладить | | | | | | ... составлял план действии | | | | | | ... старался дать какой-то выход своим чувствам | | | | | | ... понимал, что сам вызвал эту проблему | | | | | | ... набирался опыта в этой ситуации | | | | | | ... говорил с кем-либо, кто мог конкретно помочь в этой ситуации | | | | | | ... пытался улучшить свое самочувствие едой, выпивкой, курением или лекарствами | | | | | | ... рисковал напропалую | | | | | | ... старался действовать не слишком поспешно, доверяясь первому порыву | | | | | | ... находил новую веру во что-то | | | | | | ... вновь открывал для себя что-то важное | | | | | | ... что-то менял так, что все улаживалось | | | | | | ... в целом избегал общения с людьми | | | | | | ... не допускал это до себя, стараясь об этом особенно не задумываться | | | | | | ... спрашивал совета у родственника или друга, которых уважал | | | | | | ... старался, чтобы другие не узнали, как плохо обстоят дела | | | | | | ... отказывался воспринимать это слишком серьезно | | | | | | ... говорил о том, что я чувствую | | | | | | ... стоял на своем и боролся за то, чего хотел | | | | | | ... вымещал это на других людях | | | | | | ... пользовался прошлым опытом - мне приходилось уже попадать в такие ситуации | | | | | | ... знал, что надо делать и удваивал свои усилия, чтобы все наладить | | | | | | ... отказывался верить, что это действительно произошло | | | | | | ... я давал обещание, что в следующий раз все будет по-другому | | | | | | ... находил пару других способов решения проблемы | | | | | | ... старался, что мои эмоции не слишком мешали мне в других делах | | | | | | ... что-то менял в себе | | | | | | ... хотел, чтобы все это скорее как-то образовалось или кончилось | | | | | | ... представлял себе, фантазировал, как все это могло бы обернуться | | | | | | ... молился | | | | | | .. прокручивал в уме, что мне сказать или сделать | | | | | | ... думал о том, как бы в данной ситуации действовал человек, которым я восхищаюсь и старался подражать ему | | | | | Диагностика стресса. Содержание: - Диагностика стресса
- Методики на определение актуального уровня стресса, выраженности нервно-психической напряженности и тревожности.
- Методики, помогающие прогнозировать поведение человека в экстремальных условиях.
- Методики, позволяющие выявлять негативные последствия дистресса.
- Диагностика профессиональных стрессоров.
- Методики, позволяющие выявить ресурсы стрессоустойчивости человека.
Направления психодиагностики, отбор конкретных методик и условия их применения зависят, прежде всего, от концептуальной основы деятельности специалиста, проводящего диагностику, от направленности его работы, полученного запроса, цели проведения диагностики, от конкретной ситуации. Сложности, существующие в области изучения стрессового поведения, отразились и на подходах к классификации методов психодиагностики стресса. Из множества представленных в науке и практике методик, предлагаемых специалистами по работе в области стресса, можно выделить, в соответствии с целью и предметом исследования, несколько классов: Методики на определение актуального уровня стресса, выраженности нервно-психической напряженности и тревожности. К этой группе методик можно отнести: - опросник Т. А. Иванченко, М. А. Иванченко, Т. П. Иванченко «Инвентаризация симптомов стресса»;
- методику для выявления подверженности стрессу Т. А. Немчина и Дж. Тейлора;
- шкалу психологического стресса PSM-25 Лемура-Тесье-Филлиона;
- тест самооценки стрессоустойчивости С. Коухена и Г. Виллиансона;
- комплексную оценку проявлений стресса Ю. В. Щербатых;
- тест «Степень напряженности» И. А. Литвинцева;
- методику экспресс-диагностики уровня психоэмоционального напряжения (ПЭН) и его источников О. С. Копниной, Е. А. Суслова, Е. В.Заикина и др.
Поскольку стресс сопровождается переживанием тревоги и нервно-психического напряжения, в эту же группу можно отнести блок методик, направленных на диагностику тревожности: - опросник Т. А. Немчина «Определение нервно-психического напряжения»;
- шкала самооценки тревоги В. Цунга;
- шкала ситуативной тревожности Ч. Д. Спилбергера;
- опросник иерархической структуры актуальных страхов (ОАС) Ю. В. Щербатых.
|