МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Обработка и интерпретация результатов





При обработке результатов выделяют вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста. Например, на 58-й вопрос ребенок ответил «Да», в то время как в ключе этому вопросу соответствует «–», значит это ответ «Нет» (ответы, не совпадающие с ключом — это проявления тревожности). При обработке подсчитывается:

1. Общее число несовпадений по всему тесту. Если оно больше 50%, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75% от общего числа вопросов теста — о высокой тревожности.

2. Число несовпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тесте. Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.

Тест Филлипса оценивает 8 факторов школьной тревожности: общую тревожность в школе, переживание социального стресса, фрустрацию потребности в достижении успеха, страх самовыражения, страх ситуации проверки знаний, страх не соответствовать ожиданиям окружающих, низкую физиологическую сопротивляемость стрессу, проблемы и страхи в отношениях с учителями.

 

Факторы №№ вопросов и общая сумма баллов
1. Общая тревожность в школе – общее эмоцио­нальное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы. 2, 4, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 ∑ = 22
2. Переживание социального стресса– эмоцио­нальное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего — со сверстниками). 5, 10, 15, 20, 24, 30, 33, 36,39,42,44 ∑ = 11
3. Фрустрация потребности в достижении успеха – неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д. 1, 3, 6, 11, 17, 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43 ∑ = 13
4. Страх самовыражения– негативные эмоцио­нальные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей 27, 31, 34, 37, 40, 45 ∑ = 6
5. Страх ситуации проверки знаний – негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно — публичной) знаний, достижений, возможностей 2, 7, 12, 16, 21, 26 ∑ = 6
6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок 3, 8, 13, 17, 22 ∑= 5
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям «стрессогенного характера, повышающие, вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды. 9, 14, 18, 23, 28 ∑ = 5
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями – общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка. 2, 6, 11, 32, 35, 41, 44, 47 ∑ = 8

 

Таблица для подсчета несовпадений ( Да «+», Нет «–» )

№ вопроса ключ № вопроса ключ № вопроса ключ № вопроса ключ № вопроса ключ
- - + - -
- - - + -
- - - + -
- - - - -
- - - + -
- - + - -
- - - + -
- + - + -
- - - - -
- + - - -
+ - + -    
- + + -    

 



Методика «. Изучение познавательных затруднений»

Цель:Определение познавательных затруднений учащегося

Инструкция: В каждом из трех вопросов выбери 1-2 ответа.

I. Что в школе мешает тебе хорошо учиться?

1. Скучные уроки, нелюбимые предметы (какие?)

2. Грубое отношение учителей (каких?)

3. Враждебное отношение к тебе одноклассников

4. Отсутствие порядка и дисциплины

5. Отсутствие свободы и самостоятельности

6. Нет интересных дел и занятий во внеурочное время

7. Частые пропуски по болезни

8. Быстро устаю на уроке

9. Болит голова, живот и др.

II. Что в самом себе не дает тебе хорошо учиться?

1. Не всегда понимаю новый материал

2. Не могу применить свои знания на практике

3. Плохая память

4. Нет достаточного трудолюбия и терпения

5. Не умею организовать свои занятия

6. Не хватает времени

7. Мешает болезнь

8. Не могу долго быть внимательным

III. В какой помощи ты нуждаешься в первую очередь?

1. Хочу научиться правильно организовывать свой день

2. Хочу знать свои способности и возможности

3. Хочу преодолеть трудности в учении

4. Хочу научиться какому-то полезному практическому делу

5. Хочу заниматься в кружках, секциях и др.

6. Нуждаюсь в помощи при изучении трудных предметов

7. Хочу избавиться от болезни

Обработка результатов

На основе выделенных трех ответов в первом вопросе можно судить о характере внешних или объективных затруднений; во втором – о затруднениях индивидуального типа; в третьем – о специфике личностной направленности в преодолении тех или иных затруднений.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.