ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Обработка и интерпретация результатов При обработке результатов выделяют вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста. Например, на 58-й вопрос ребенок ответил «Да», в то время как в ключе этому вопросу соответствует «–», значит это ответ «Нет» (ответы, не совпадающие с ключом — это проявления тревожности). При обработке подсчитывается: 1. Общее число несовпадений по всему тесту. Если оно больше 50%, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75% от общего числа вопросов теста — о высокой тревожности. 2. Число несовпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тесте. Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством. Тест Филлипса оценивает 8 факторов школьной тревожности: общую тревожность в школе, переживание социального стресса, фрустрацию потребности в достижении успеха, страх самовыражения, страх ситуации проверки знаний, страх не соответствовать ожиданиям окружающих, низкую физиологическую сопротивляемость стрессу, проблемы и страхи в отношениях с учителями. Факторы | №№ вопросов и общая сумма баллов | 1. Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы. | 2, 4, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 ∑ = 22 | 2. Переживание социального стресса– эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего — со сверстниками). | 5, 10, 15, 20, 24, 30, 33, 36,39,42,44 ∑ = 11 | 3. Фрустрация потребности в достижении успеха – неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д. | 1, 3, 6, 11, 17, 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43 ∑ = 13 | 4. Страх самовыражения– негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей | 27, 31, 34, 37, 40, 45 ∑ = 6 | 5. Страх ситуации проверки знаний – негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно — публичной) знаний, достижений, возможностей | 2, 7, 12, 16, 21, 26 ∑ = 6 | 6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок | 3, 8, 13, 17, 22 ∑= 5 | 7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям «стрессогенного характера, повышающие, вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды. | 9, 14, 18, 23, 28 ∑ = 5 | 8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями – общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка. | 2, 6, 11, 32, 35, 41, 44, 47 ∑ = 8 | Таблица для подсчета несовпадений ( Да «+», Нет «–» ) № вопроса | ключ | № вопроса | ключ | № вопроса | ключ | № вопроса | ключ | № вопроса | ключ | | - | | - | | + | | - | | - | | - | | - | | - | | + | | - | | - | | - | | - | | + | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | + | | - | | - | | - | | + | | - | | - | | - | | - | | - | | + | | - | | - | | + | | - | | + | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | + | | - | | - | | - | | + | | - | | + | | - | | | | - | | + | | + | | - | | | Методика «. Изучение познавательных затруднений» Цель:Определение познавательных затруднений учащегося Инструкция: В каждом из трех вопросов выбери 1-2 ответа. I. Что в школе мешает тебе хорошо учиться? 1. Скучные уроки, нелюбимые предметы (какие?) 2. Грубое отношение учителей (каких?) 3. Враждебное отношение к тебе одноклассников 4. Отсутствие порядка и дисциплины 5. Отсутствие свободы и самостоятельности 6. Нет интересных дел и занятий во внеурочное время 7. Частые пропуски по болезни 8. Быстро устаю на уроке 9. Болит голова, живот и др. II. Что в самом себе не дает тебе хорошо учиться? 1. Не всегда понимаю новый материал 2. Не могу применить свои знания на практике 3. Плохая память 4. Нет достаточного трудолюбия и терпения 5. Не умею организовать свои занятия 6. Не хватает времени 7. Мешает болезнь 8. Не могу долго быть внимательным III. В какой помощи ты нуждаешься в первую очередь? 1. Хочу научиться правильно организовывать свой день 2. Хочу знать свои способности и возможности 3. Хочу преодолеть трудности в учении 4. Хочу научиться какому-то полезному практическому делу 5. Хочу заниматься в кружках, секциях и др. 6. Нуждаюсь в помощи при изучении трудных предметов 7. Хочу избавиться от болезни Обработка результатов На основе выделенных трех ответов в первом вопросе можно судить о характере внешних или объективных затруднений; во втором – о затруднениях индивидуального типа; в третьем – о специфике личностной направленности в преодолении тех или иных затруднений. |