МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Упражнение «Ожерелье благопожеланий».





Цель: завершение работы, обмен чувствами, развитие эмпатии, способности к контакту, поддержка самооценки, поднятие настроения и групповой энергетики.

Оборудование: цветные нити для вязания длиной 50 см по количеству участников и длиной 5-8 см в неограниченном количестве.

Инструкция: «Сегодня мы работали как единая команда. У любой команды есть некий продукт, который она произвела. Продуктом нашего творчества являются те чувства, переживания, ощущения, которыми есть смысл обменяться, потому что это обогатит друг друга, позволит проявиться теплу, поддержке, принятию.

Возьмите длинные нити и закрепите у себя на шее. Это основа вашего ожерелья. А теперь возьмите необходимое количество коротких нитей. Это будут ваши жемчужины – благопожелания, которые вы завяжете на шеях людей, которым хотите сказать что-то хорошее. Это могут быть слова признания, благодарности, пожелания… Подарите их друг другу».

Упражнение предполагает достаточное количество времени.

Рефлексия.

 

Конспект занятия-тренинга по формированию

Коммуникативных навыков и уверенности в себе

(подростковый возраст)

Разминка.

Упражнение «Шестерка».

Цель: включение участников в работу в тренинговой группе, снятие напряжения, создание положительного эмоционального настроя на занятие.

Инструкция: все игроки встают в круг. Каждый участник группы (начиная с ведущего) по очереди называет числа натурального ряда: один, два, три… Запрещается называть числа, оканчивающиеся на 6 или кратные 6ти (6,12,16 и пр.). Тот игрок, которому досталось такое число, молча хлопает в ладоши. Если игрок ошибся, то он выбывает из игры. Играть можно до трех оставшихся игроков.

Рефлексия.

Упражнение «Общий рассказ».

Цель: снятие коммуникативных барьеров, осознания важности умения слышать друг друга, развитие воображения, креативности, повышение уровня взаимодействия

Инструкция: все сидят в кругу. Один начинает рассказ на какую-либо тему, например детектив: «Однажды в зимнюю ночь, когда все уже давно спали...» Первый рассказчик говорит только первую фразу, затем сюжет продолжает другой, за ним — третий и так до последнего участника группы. Рассказ рекомендуется записывать на диктофон, а потом прослушивать и обсуждать. Поскольку каждый может внести в рассказ юмористические штрихи, обсуждение, как правило, проходит непринужденно и весело.

Рефлексия.

2. Основная часть:

Упражнение «Ассоциация».

Цель: формирование адекватного Я-зеркального, обогащение личности участников через «отражения» других участников игры.

Инструкция: каждый участник говорит одно слово, которое его характеризует: определение, ассоциацию. Если непонятно, можно попросить повторить.

Упражнение помогает понять, как воспринимает себя участник игры, чем отличается его самовосприятие от восприятия членами группы.

Рефлексия.

Упражнение «Зеркало».

Цель: развитие взаимопонимания, снятие напряжения, развитие умения справляться с одиночеством.

Инструкция: участники разбиваются на пары и встают лицом друг к другу. Один из играющих делает замедленные движения руками, головой, всем телом. Задача другого — точно копировать все движения напарника, быть его «зеркальным отражением». Каждая пара самостоятельно выбирает сложность движений и их темп.



Затем происходит смена «зеркал» в паре. Гибко подстраиваясь друг к другу, участники подражают один другому.

Рефлексия.

Упражнение «Сосед справа».

Цель: развитие взаимопонимания, чувствительности, эмпатии, перцептивных навыков.

Инструкция: ведущий сообщает условия: «Каждый сейчас будет отвечать за соседа. Я могу задать вам любой вопрос («Как ваше здоровье?») или заставить вас сделать какое-нибудь движение. Но сделает его тот, кто находится справа. После выполнения задания ведущий спрашивает, правильно ли сделал упражнение сосед.

Упражнение «Ответы за другого».

Цель: развитие взаимопонимания, чувствительности, эмпатии, обогащение личности участников через «отражения» других участников игры.

Инструкция: каждый участник берет лист бумаги и делит его двумя вертикальными чертами на три части. В средней пишет свое игровое имя, в левой части имя человека, сидящего через одного игрока слева, в правой – имя человека, сидящего через одного игрока справа. У каждого есть два человека, глазами которых они должны будут посмотреть на мир, и за которых он будет давать ответы на задаваемые вопросы. На листе игроки ставят номера вопросов и записывают ответы.

Вопросы:

Ваш любимый цвет?

Ваше любимое мужское имя?

Ваше любимое женское имя?

Любите ли Вы домашних животных?

Что Вы не можете простить человеку?

Кто из литературных героев Вам наиболее близок?

Рефлексия.

· Понравилось ли вам задание?

· С какими трудностями вы столкнулись? С чем, по-вашему, они связаны, в чем их причина?

· На что необходимо обращать внимание для точного выполнения задания?





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.