ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Характеристика неформального лидерства. · наличие в коллективе неформальных лидеров (по результатам референтометрии); · характер и причины влияния на класс; · отношение к ним актива; · необходимость и возможные пути коррекции их влияния педагогом; Особенности межличностных отношений внутри класса. · эмоциональные связи в группе, конфигурация социометрических статусов («звезды», «предпочитаемые», «избираемые», «игнорируемые», «отверженные»), взаимность выборов, коэффициент благополучия отношений, коэффициент удовлетворенности общением (по результатам социометрии); · наличие «отверженных», причины отвержения, возможные меры и контрмеры по изменению неблагополучного положения учащегося в классе; · наличие-отсутствие группировок (мотивы, объединяющие ребят, лидерство в группировках, влияние на коллектив, отношения между группировками, причины изоляции) (по результатам социограммы); · мера чувств защищенности, безопасности, доверия (по результатам коэффициентов 1-4 социометрии); Коллективизм и дружба. · единство целей, интересов учащихся – степень сплоченности, ценностно-ориентационное единство группы (ЦОЕ) (по результатам методик); · взаимная требовательность, критика и самокритика, роль общественного мнения в классе; · наличие – отсутствие взаимопомощи, дружелюбия, чуткости и взаимопонимания в классе; Возрастные особенности школьников и взаимоотношения мальчиков и девочек. · проявление возрастных особенностей учащихся в их поведении, во взаимоотношениях, в отношении к делу, в их интересах, мечтах и планах; · особенности в развитии мальчиков и девочек (в соответствии с возрастом); · проявление половых особенностей у мальчиков и девочек и их значение во взаимоотношениях; · причины специфичного поведения «трудных» учащихся; 6.Личность классного руководителя и его влияние на класс. · образованность, общая культура, организаторские способности; · знание психологии школьников, их интересов; · общий стиль руководства, приемы влияния на отдельных учеников и коллектив в целом; · отношение класса к классному руководителю, его авторитет среди учеников; IY. Общие выводы. · Уровень развития коллектива, характер эмоционального климата, достоинства и недостатки в развитии коллектива класса; · Уровень успеваемости и дисциплинированности класса; · Конкретные задачи, стоящие перед педагогом и родителями в формировании коллектива класса, и наиболее эффективные пути их решения. Примечание: Все положения, частные выводы, характеристики целесообразно обосновывать, т.е. подтверждать фактами и результатами методик. Студенты самостоятельно подбирают методы изучения коллектива учащихся, среди которых могут быть: · социометрические исследования (матрицы и социограмма прилагаются к характеристике); · методики изучения сплоченности, ЦОЕ, психологической атмосферы и пр.; · беседа с учащимися с целью выявления их отношения к школе, учению, учителю; · выявление интересов, мотивов с помощью бесед, анкетирования и пр. Протоколы проведенных исследований, анкетные листы, заполненные детьми, прилагаются к характеристике. Методики изучения классного коллектива. Социометрия Это комплексный социально-психологический тест, включающий в себя три важных диагностических процедуры: классическую социометрию (1 и 2 вопросы) – изучает структуру эмоциональных отношений в группе, аутосоциометрию (3 и 4 вопросы) – изучает адекватность представлений членов группы о своем положении в эмоциональной структуре группы, и референтометрию (5 вопрос) – выявляет референтных лиц, т.е. членов группы, обладающих ценностной привлекательностью. Процедура проведения. Дается устная инструкция и зачитываются вопросы, предлагается письменно ответить на них в специальных бланках (краткая письменная инструкция, есть место для фамилии и класса, сформулированы вопросы и рядом с каждым оставлено место для ответов) или просто на листе бумаги. В устной инструкции очень важна мотивационная сторона, т.к. социометрическая процедура достаточно серьезное испытание. Необходимо снизить общую аффективность ситуации через доверительный контакт с группой, доброжелательный, спокойный, неформальный стиль подачи инструкции, мягкое формулирование целей исследования («Мне, как помощнику классного руководителя, очень важно знать, насколько класс дружный и сплоченный, на основе этих результатов будет строиться работа с классом в целом»). Объяснение причины обязательной подписи («Иначе исследование теряет смысл, потому, что не получится узнать, дружный класс или нет») и гарантирование неразглашения личных ответов («Результаты будут изложены только в обобщенном виде») – также важная часть мотивирования участников процедуры. В технической части инструкции важно подчеркнуть, что при ответе на вопросы следует: заполнять лист самостоятельно, не советуясь с соседом и не размышляя вслух; учитывать всех членов группы, а не только присутствующих в данный момент (отсутствующих можно написать на доске); избегать вариантов типа «всех», «любого», «никого», «не знаю»; ограничиваться числом выборов, предложенным в инструкции. Устная инструкция может иметь следующий вид: «Для того, чтобы наша дальнейшая работа была интересной и полезной, и мне, и вам важно понять, что же из себя представляет ваш класс. Для этого я хочу использовать методику с хитрым названием «социометрия». Она состоит из пяти вопросов. Сейчас вы получите тестовые бланки и прочтете их. Вопросы и простые и сложные одновременно. Они касаются вашего класса, отношений между ребятами и лично каждого из вас. Чтобы работа не была напрасной, очень важно отнестись к ней серьезно и при ответах быть максимально искренним. Конечно, вы можете не отвечать на вопросы, но в этом случае будет трудно дальше работать над формированием в классе доброжелательных, дружеских отношений. Работу надо обязательно подписать. Когда вы прочитаете вопросы, то поймете, что без подписи она теряет всякий смысл. Со своей стороны я гарантирую, что ваши листы не попадут в руки никому: ни вашим одноклассникам, ни педагогам, ни родителям. Их буду видеть только я». |