ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Раздел 1. Психология как наука Ю9.я7 Н233 ПСИХОЛОГИЯ Учебное пособие для студентов экономических направлений Министерство образования Российской Федерации Южно-Уральский государственный университет Кафедра психологической диагностики и консультирования Ю9.я7 Н233 Т.В. Наливайко, Е.Г. Щелокова ПСИХОЛОГИЯ Учебное пособие для студентов экономических направлений Челябинск Издательский центр ЮУрГУ 2015 ББК Ю937.я7 Н233 Одобрено учебно-методической комиссией факультета психологии Рецензенты: Казакова В.И., Телегина И.С. Наливайко Т.В. Психология: учебное пособие для студентов экономических направлений / составители: Т.В. Наливайко, Е.Г. Щелокова. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2015. – 213 с. Учебное пособие предназначено для проведения лекционных и практических занятий со студентами экономических направлений, изучающих курс «Психология». Пособие составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Учебное пособие включает в себя структуру и содержание курса с теоретическим отражением изучаемых тем и вопросами для повторения и обсуждения по каждому разделу. Учебное пособие призвано помочь студентам и преподавателям организовать учебный процесс более целенаправленно и успешно. ББК Ю937.я7 Ó Издательский центр ЮУрГУ, 2015 ОГлАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….. | | Раздел 1. Психология как наука | | 1.1. Особенности психологии как науки.......................................... | | 1.2. Этапы развития и основные направления психологии............ | | 1.3. Методы и отрасли психологии................................................. | | 1.4. Объект, предмет и основные понятия психологии................... | | 1.5. Развитие психики в филогенезе................................................. | | Раздел 2. психология Познавательных ПРОЦЕССОВ | | 2.1. Психические процессы как составляющие познавательной сферы личности................................................................................ | | 2.2. Ощущение.................................................................................. | | 2.2.1. Общая характеристика ощущения........................................ | | 2.2.2. Классификация ощущений..................................................... | | 2.2.3. Свойства ощущений............................................................... | | 2.2.4. Общие закономерности ощущений....................................... | | 2.3. Восприятие (перцепция)............................................................ | | 2.3.1. Особенности восприятия........................................................ | | 2.3.2. Классификация восприятия.................................................... | | 2.4. Память........................................................................................ | | 2.4.1. Общая характеристика памяти ……………………………….. | | 2.4.2. Классификация памяти........................................................... | | 2.4.3. Процессы памяти.................................................................... | | 2.4.4. Индивидуальные различия в процессах памяти................... | | 2.5. Внимание …………………………………………………………………….. | | 2.5.1. Виды и свойства внимания..................................................... | | 2.5.2. Внимательность и невнимательность..................................... | | 2.6. Мышление.................................................................................. | | 2.6.1. Операции (процессы) мышления............................................ | | 2.6.2. Классификация мышления...................................................... | | 2.6.3. Основные формы мышления.................................................. | | 2.6.4. Индивидуальные особенности мышления............................. | | 2.7. Воображение.............................................................................. | | 2.7.1. Общая характеристика воображения.................................... | | 2.7.2. Виды воображения................................................................. | | 2.7.3. Аналитико-синтетический характер процессов воображения.......................................................................................................... | | 2.8. Речь как инструмент мышления и как средство общения........ | | 2.8.1. Функции речи.......................................................................... | | 2.8.2. Виды речи………………………………………………………… | | Раздел 3. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ. СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ | | 3.1. Общее представление о личности............................................. | | 3.2. Структура личности.................................................................. | | 3.3. Темперамент как свойство личности........................................ | | 3.4. Характер как свойство личности.............................................. | | 3.4.1. Характер в структуре личности. Группы черт характера... | | 3.4.2. Акцентуации характера.......................................................... | | 3.5. Способности как свойство личности. Задатки и способности. | | 3.6. Направленность личности......................................................... | | 3.6.1. Качества и формы направленности личности....................... | | 3.6.2. Жизнестойкость как особый паттерн структуры установок направленности личности…………………………………………………. | | Раздел 4. ПСИХОЛОГИЯ МАЛЫХ ГРУПП | | 4.1. Классификация групп в социальной психологии. Понятие малой группы................................................................................... | | 4.2. Структура малой группы.......................................................... | | 4.3. Групповая динамика................................................................. | | 4.4. Лидерство и руководство в малой группе…………..................... | | Раздел 5. Психология общения | | 5.1. Интерактивная сторона общения.............................................. | | 5.2. Коммуникативная сторона общения........................................ | | 5.3. Невербальная коммуникация.................................................... | | 5.4. Перцептивная сторона............................................................... | | Раздел 6. ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ | | 6.1. Профессиональная направленность личности......................... | | 6.2. Психологический анализ профессии экономиста..................... | | 6.3. Способности менеджера............................................................ | | 6.4. Планирование и построение профессиональной карьеры...... | | 6.5. Основы экономической психологии……………………………... | | ВВЕДЕНИЕ Дисциплина «Психология» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин (ГСЭ) в системе высшего профессионального образования ФГОС ВПО поколений 3 и 3+. Вместе с тем, «Психология» является одним из базовых курсов среди психолого-управленческих дисциплин при подготовке бакалавров по направлению «Экономика» и выступает подготовительной ступенью для освоения последующих дисциплин. Данный учебный курс разработан для будущих специалистов, в чью профессиональную деятельность психология войдет как дисциплина, которая будет способствовать: – повышению общей и психологической культуры; – формированию целостного представления о психологических особенностях человека как факторах успешности его деятельности; – умению самостоятельно мыслить и предвидеть последствия собственных действий; – способности самостоятельно учиться и адекватно оценивать свои возможности, находить оптимальные пути достижения цели и преодоления жизненных трудностей; – умению взаимодействовать с людьми в группе, готовности к работе в команде. Предлагаемое учебное пособие имеет большое значение для общей теоретической подготовки студентов, необходимое для успешного усвоения знаний по всем разделам психологии. Оно направлено на облегчение усвоения студентами базовых понятий психологии и понимание основных особенностей и закономерностей функционирования психики человека. Настоящее учебное пособие дает основные сведения о внутреннем мире человека, об особенностях его психики, о способах ее изучения (раздел 1), о познавательной деятельности личности (раздел 2), о структуре личности и ее основных свойствах (раздел 3), о взаимодействии личности и группы (раздел 4), об общении как сложном процессе взаимодействий, обмена информации и восприятия человека человеком (раздел 5), о психологических особенностях экономических профессий (раздел 6). Все разделы разбиты на главы и параграфы, освещающие отдельные темы, что способствует более глубокому усвоению студентами теоретического материала. Каждый раздел заканчивается резюме, в котором обобщается представленный по теме материал, вопросами, целью которых является контроль полученных знаний (вопросы для повторения) и развитие мыслительной деятельности студентов (вопросы для обсуждения) и библиографическим списком с указанием основных источников по данной теме. Авторы надеются, что данное пособие поможет студентам в более успешной организации учебного процесса при изучении психологии. Раздел 1. Психология как наука 
Человек - это загадка, и в основе человечности всегда лежит преклонение перед этой загадкой. Томас Манн Психология (с греч. «psychē» – душа + «logos» наука) – это наука о происхождении, закономерностях развития и функционирования психики. На вратах дельфийского храма была высечена фраза: «Познай себя, и ты познаешь богов и вселенную». Прошли тысячелетия, много открыто психологических фактов, феноменов, законов, и вместе с тем загадка человеческой души все еще не раскрыта в полной мере. Поскольку так таинственна душа человека, его психика, постольку и сама психология – удивительная наука, занимающее особое положение в системе научного знания. Именно с этой идеи начинает свой трактат «О душе» (по сути это первый психологический труд) выдающийся древнегреческий философ Аристотель. Он считает, что среди прочих знаний исследованию о душе следует отвести одно из первых мест, так как это знание о наиболее возвышенном и удивительном. |