МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Функции и управленческая культура руководителя





К основным функциям управленческой деятельности руководи-

теля относят:

•информационно-аналитическую;

•мотивационно-целевую;

•планово-прогностическую;

•организационно-исполнительскую;

•контрольно-диагностическую;

•регулятивно-коррекционную.

Эти функции в управлении общеобразовательным учебным за-

ведением реализуются директором и его заместителями. На качест-

во функционирования учебного заведения влияет способность

всех членов управленческого аппарата выполнять свои функцио-

нальные обязанности и согласованность действий при реализации

управленческих стратегий.

Функциональные обязанности директора общеобразовательного

учебного заведения:

•несет ответственность перед государством и обществом за со-

блюдение требований охраны прав детей, планирует и организует

учебно-воспитательный процесс, осуществляет контроль за его ходом

и результатами, отвечает за качество и эффективность работы учеб-

ного заведения;

•представляет интересы учебного заведения в государственных

и общественных органах;

•создает необходимые условия для организации внешкольной

и внеклассной работы;

•проводит подбор заместителей директора, определяет их

функциональные обязанности, осуществляет расстановку педаго-

гических кадров учебного заведения с учетом мнения педагогиче-

11*

164 Часть J. 11едагогика

ского коллектива, учащихся, родителей, назначает классных

руководителей;

•принимает на работу и увольняет педагогический, админист-

ративный, учебно-воспитательный и обслуживающий персонал

учебного заведения;

•организует в установленном порядке рациональное использо-

вание выделяемых учебному заведению бюджетных ассигнований;

•по согласованию с советом учебного заведения устанавливает

надбавки к заработной плате творчески работающим учителям;

•создает условия для творческого роста педагогических рабо-

тников учебного заведения, для применения ими передовых форм и

методов обучения и воспитания, для осуществления педагогических

экспериментов;

•несет ответственность за свою деятельность перед соответст-

вующим органом управления образованием.

Управленческая культура руководителя

Управленческая культура руководителя школы представляет со-

бой творческую самореализацию личности руководителя в разнооб-

разных видах управленческой деятельности, направленной на созда-

ние, передачу и усвоение ценностей и технологий в управлении

школой. Компонентами управленческой культуры являются аксеоло-

гический, технологический и личностно-творческий компоненты.

Аксеологический компонент представлен группой управленче-

ско-педагогических ценностей, которые имеют значение в руковод-

стве современной школы. Имеющие большую значимость для эф-

фективного управления знания, идеи, концепции выступают в

качестве управленческо-педагогических ценностей. Такими ценно-

стями, в свою очередь, могут быть:

•ценности-цели, раскрывающие значение и смысл цели управ-

ления целостным педагогическим процессом на разных уровнях

иерархии (цели управления системой образования, школой, педаго-

гическим и ученическим коллективами, самовоспитанием и т.д.);

•ценности-знания, раскрывающие значение и смысл школовед-



ческих знаний в сфере управления (знание основ управления, внут-

ришкольного менеджмента, критерием эффективности управления

педагогическим процессом и т.д.);

•ценности-отношения, которые раскрывают значимость взаи-

моотношений между участниками педагогического процесса, отно-

Глава 8. Управление педагогическими системами 165

шения к себе, к своей профессиональной деятельности, межлично-

стных отношений в педагогическом коллективе, возможности его

формирования и управления;

•ценности-качества, раскрывающие многообразие индивиду-

альных, личных, поведенческих качеств руководителя (способно-

сти прогнозировать свою деятельность и предвидеть ее последст-

вия, способности соотносить свои цели и действия с целями и дейст-

виями других, способности к сотрудничеству и т.д.).

Технологический компонент управленческой культуры включает

в себя способы и приемы управления педагогическим процессом.

Технология внутришкольного управления предполагает решение

специфических педагогических задач. Решение данных задач осно-

вывается на умениях руководителя-менеджера в области педагоги-

ческого анализа и планирования, организации контроля и регули-

рования педагогического процесса. Уровень управленческой куль-

туры директора школы зависит от уровня овладения приемами и

способами решения указанных типов задач.

Личностно-творческий компонент управленческой культуры дирек-

тора школы раскрывает управление педагогическими системами как

творческий акт. При всей заданной алгоритмичности управления де-

ятельность руководителя является творческой. Осваивая ценности

управления, руководитель-менеджер их преобразовывает в зависимо-

сти от личностных особенностей и особенностей объекта управле-

ния. То есть управление педагогическими системами выступает как

область приложения и реализации способностей личности руководи-

теля, сфера профессиональной и личностной самоактуализации.

8.3. Педагогический анализ, планирование и контроль





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.