МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ





№ п.п. Наименование разделов и курсов тем Всего часов Аудиторные занятия в том числе Самост. работа  
 
лекции семинары  
1. Введение  
1.1. История и методология психофизиологии 0,5    
1.2. Методы психофизиологии 0,5    
2. Основные психофизиологические процессы и состояния        
2.1. Психофизиология сенсорных и перцептивных процессов 0,5 0,5  
2.2. Функциональные состояния человека, эмоции и стресс 0,5 0,5  
2.3. Когнитивная психофизиология 0,5    
2.4. Системная психофизиология 0,5    
2.5. Психофизиология развития и обучения. 0,5 0,5  
2.6. Физиологические основы осознаваемых и не осознаваемых форм психического отражения 0,5    
2.7. Психофизиологические механизмы движения 0,5    
3. Отрасли психофизиологии        
3.1. Психофизиология индивидуальных различий (дифференциальная психофизиология). 0,5 0,5  
3.2. Психофизиология общения 0,5    
3.3. Прикладная психофизиология 0,5    
  ИТОГО  

 

IV. ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

Экзамен - 3 семестр

 

V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

5.1. Рекомендуемые источники и литература

(основная и дополнительная)

 

 

Основная

1. Губарева Л.И. Психофизиология: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии/ Л.И. Губарева, Р.О. Будкевич, Е.В. Агаркова. – М.: гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007. – 188с.:ил.- (практикум для вузов).

2. Никуленко Т.Г. Возрастная физиология и психофизиология/ Т.Г. Никуленко. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.-410с. – (Высшее образование).

3. Психофизиология. Словарь/ Авт. М.М. Безруких, Д.А. Фарбер// Психологический лексикон. Энциклапедический словарь в шести томах/ Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. Ред. А.В. Петровского. – М.: ПЕРСЭ, 2006.-128с.

4. Психофизиология: Учебник для вузов/ Под ред. Ю.И. Александрова.-3-е изд., доп. И перераб. – СПб.: Питер, 2005. – 464с.: ил. (Серия «Учебник для вузов»).

5. Сыренский В.И., Родина Е.А.. Психофизиология здоровья, М.:КАРО, 2008г.-213с.

6. Черенкова Л.В., Краснощеков Е.И., Соколова Л.В. Психофизиология в схемах и комментариях/ под ред. А.С. Батуева. – СПб.: Питер, 2006с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»).

 

Дополнительная

1. Бехтерева Н.П. Нейрофизиологические аспекты психической деятельности человека. Л.: Наука, 1971. -119 с.

2. Греченко Т.Н. Психофизиология: Учебное пособие. - М.: Гардарика, 1999.-304c.

3. Греченко Т.Н. Психофизиология: Учебное пособие. М.: Гардарика,1999. -358 с.

4. Дамазиу А.З., Дамазиу А. Мозг и речь // В мире науки. 1992.-204c/

5. Данилова Н. Н. Психофизиология: Учебник. - М.: Аспект-пресс, 1998.-370c.

6. Данилова Н.Н. Психофизиологическая диагностика функциональных состояний: Учебное пособие. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1992. 192 с.

7. Данилова Н.Н. Психофизиология: Учебник для вузов. М.: Аспект Пресс. 1998. 373 с.

8. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология: Учебник. - 2-е изд., доп. - СПб.: Питер, 2001.-804с.

9. Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию: Учебное пособие. - М.: Флинта, 1997.-254с.

10. Нейропсихология сегодня /Под ред. Хомской Е.Д. - М.: Изд-во МГУ, 1995.

11. Основы психофизиологии: Учебник/ Под. ред. Ю. И. Александрова. - М.: Инфра-М, 1997.-370с.

12. Прибрам К. И. Языки мозга: Экспертные парадоксы и принципы нейрохирургии: Пер. с англ. Н. И. Даниловой, К. Д. Хомской. - М.: Прогресс, 1995.-902с.

13. Психофизиология: Учебник для вузов / Отв. ред. Ю.И.Александров. СПб.: Питер, 2001.- 550 с

14. Ратанова Т. А. Субъективное шкалирование и объективные физиологические реакции человека. - М.: Педагогика, 1990.-170с.

15. Симонов П.В. Эмоциональный мозг. М.: Наука, 1992. -352 с.

16. Соколов Е.Н. Перцептивный, мнемический и семантический уровни субъективного отображения // Журн. высш. нервн. деят. им. И.П.Павлова. 1993. Т. 43. Вып. 2. С. 228-231.

17. Соколов Е.Н. Принцип векторного кодирования в психофизиологии. // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1995. № 4. С. 3-13.

18. Соколов Е.Н. Проблема гештальта в нейробиологии // Журн. высш. нервн. деят. им. И.П.Павлова. 1996. Т.46. Вып. 2. С. 229-240.

19. Уолтер Г. Живой мозг. М.: Мир, 1966. -300 с.

20. Хрестоматия по психофизиологии / Ред.-сост. Е.Н.Соколов, А.М.Черноризов. М.: УМК "Психология", 2001.-680с.

21. Хьюбел Д. Глаз, мозг, зрение. М.: Мир, 1990. -239 с.

22. Цветкова Л.С. Введение в нейропсихологию и восстановительное обучение: Учебное пособие. - М.: Моск. соц.-психологич. ин-т, 2000. -590с.

23. Шеперд Г. Нейробиология: В 2 т. М.: Мир, 1987. Т.1. 454 с; Т.2. -368 с.

 

 

Перечень обучающих, контролирующих компьютерных

Программ, диафильмов, кино- и телефильмов, мультимедиа и т.п. (включая УМК)

1. Аудио-визуальные средства:

Используются таблицы, cхемы, рисунки, презентации по темам 1,2,3

 

Рекомендуемые Интернет-ресурсы

1. Сыренский В.И., Родина Психофизиология здоровья

2.http//file://localhost/E:/ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ/Психофизиология

VI. Отметка о рассмотрении

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры, протокол № 2 от 16.10.2011 г.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.